Методические рекомендации для оу марксовского района по преподаванию математики в средней (полной) школе в 2009 2010 учебном году




Скачать 62.21 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для оу марксовского района по преподаванию математики в средней (полной) школе в 2009 2010 учебном году
Дата01.09.2012
Размер62.21 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Методические рекомендации для ОУ Марксовского района по преподаванию математики в средней (полной) школе

в 2009 – 2010 учебном году.

 

Количество часов, предусмотренное для изучения математики в X – XI классах региональным БУПом Саратовской области, разработанными на основе федерального БУП – 2004 г. на 2009 – 2010 учебный год, показано в таблице 1:

Таблица 1

  

 

Средняя (полная) школа

(часы в неделю)

10  кл.

11  кл.

Математика (базовый уровень)

Алгебра и начала анализа

Геометрия

 

4

 2,5

1,5

4

 2,5

 1,5

Профиль

Филологический профиль, социально-гуманитарный, художествен-но-эстетический и т.п. профили

Математика

(базовый уровень)

Алгебра и начала анализа

Геометрия

4

  2,5

 

1,5

4

  2,5

 

1,5

Естествнно-научный, физико-матема-тический и т.п. профили

Математика (профильный уровень)

Алгебра и начала анализа

Геометрия

6

 

4

2

6

 

4

2



Независимо от профиля обучения в изучение математики средней школы в ОУ введены элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

С целью «усиления» федерального компонента учебного предмета Математика, что связано с подготовкой к ЕГЭ, региональным БУП предусмотрено выделение часов регионального компонента по математике (по 0,5 ч в каждом классе). В методическом отделе имеется данная программа для 10-11 класса. Программа является примерной и позволяет учителю самостоятельно распределять материал и время для его повторения и обобщения в зависимости от степени подготовленности учащихся.

В связи с переходом ЕГЭ в штатный режим особое внимание необходимо уделять подготовке к экзамену слабоуспевающих школьников, добиваясь усвоения ими стандарта по математике на базовом уровне. Актуальным является и доведение  обучения геометрии учащихся X – XI классов до должного уровня.
В классах универсального обучения и гуманитарного профиля изучение метрических формул геометрии должно обеспечить формирование условий для развития их компетентности при решении задач практического содержания, вынесенных на итоговую аттестацию. В классах профильного обучения изучение геометрии должно обеспечить возможность учащимся набрать достаточное число баллов на ЕГЭ при решении геометрических задач для прохождения ими вступительных испытаний на факультеты выбранного профиля (математического и естественно - научного циклов).

Недопустимым считаем при подготовке к любой форме аттестации по предмету повторение тем алгебры и начал анализа за счет использования часов, отводимых на изучение геометрии (в любом классе).

Пристальное внимание в этом учебном году следует уделить освоению элементов теории вероятности и статистики. Несмотря на то, что преподавание этого раздела должно осуществляться в школах с 2004 г., все еще некоторые учителя игнорируют изучение этих тем, поскольку в тексты ЕГЭ задания на указанную тему пока не включены.


  Математика (базовый уровень) в классах непрофильного обучения и гуманитарного профиля 

Математика на базовом уровне изучается в универсальных классах и/или профильных (гуманитарной направленности). На изучение математики на этом уровне в региональном БУПе отводятся 4 часа в неделю (рекомендуем 2,5 ч – алгебра, 1,5 ч – геометрия).

Изучение математики на этом уровне позволит учащимся по окончании курса справляться с заданиями ЕГЭ по математике базового уровня, но недостаточно для выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности, необходимых для получения высоких баллов, достаточных для поступления в вуз.

Учащимся  непрофильных классов, изучающим математику на базовом уровне и желающим продолжить обучение по естественно - научному или техническому профилям, целесообразно предложить элективный курс, факультатив, готовящий к ЕГЭ по математике на повышенном и высоком уровнях сложности.

Если учащиеся X классов имеют низкий уровень подготовки за курс математики основной школы, то для ликвидации пробелов в знаниях учащихся и успешной подготовки к ЕГЭ необходимо организовывать в таких классах дополнительные занятия объемом 1 час в неделю.

Формами контроля знаний в классах гуманитарного профиля могут быть мини - контрольные работы, составленные преимущественно из задач базового уровня сложности.

Математика в профильных классах с углубленным изучением предмета 
В профильных физико-математических, естественно-научных, физико-химических, социально-экономических классах на изучение предмета отводится  по 6 часов в неделю в  X и XI классах ( рекомендуем: 4 ч – алгебра и начала анализа, 2 ч – геометрия). В физико-математических классах следует довести преподавание алгебры и начал анализа до пяти часов в неделю, а геометрии – до трех часов за счет элективных курсов.

Следует обратить внимание, что федеральный компонент государственного стандарта предусматривает на этом уровне расширение и углубление программы по сравнению с базовым уровнем. Так, например, в профильных классах предусматривается изучение комплексных чисел, многочленов, повторение курса планиметрии, расширенного по сравнению с основной школой, и т.п.

Элективные курсы по математике при профильном обучении позволяют поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку к Единому государственному экзамену; дополнить математическое содержание до курса углубленного изучения математики; удовлетворить познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

При составлении рабочих программ и учебно-тематического планирования курса алгебры и начал анализа в X– XI классах и курса геометрии в X – XI классах можно пользоваться следующими источниками:

Тематическое планирование по математике. Методическое пособие для учителей математики. –Саратов: Издательство ГОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО», 2007г.

Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы \ авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М .: Мнемозина, 2007. – 64 с.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.

Математика: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) М.И. Башмаков. – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 16 с.

Программно – методические материалы. Геометрия. 7 – 11 классы \ авт. – сост. И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. – М.:   Мнемозина, 2007. – 32 с.

При заполнении классных журналов обратить внимание на то, что в классах с профильным изучением математики производится запись на отдельных страницах

для предметов «алгебра и начала анализа» , «геометрия», «математика (региональный компонент)». В классах с двумя (тремя) профильными группами запись ведется для каждой группы отдельно. Для непрофильной группы нет выделения отдельных страниц на «алгебру и начала анализа» и «геометрия». Запись производится - Математика. Преподавание ведется в соответствии с программой по математике (базовый курс). Допустимо использование учебников «алгебра и начала анализа» и «геометрия».

  Рекомендации подготовлены  Методическим отделом комитета образования.  

Похожие:

Методические рекомендации для оу марксовского района по преподаванию математики в средней (полной) школе в 2009 2010 учебном году iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании математики в основной школе в 2009- 2010 учебном году
Преподавание математики в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации для оу марксовского района по преподаванию математики в средней (полной) школе в 2009 2010 учебном году iconМетодические рекомендации по преподаванию учебного предмета «химия» в 2012-2013 учебном году в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный.
Мии выделяется 68 (минимальное количество) часов (по 1 часу в неделю в X и XI классах); на профильном уровне – 204 часов или 272...
Методические рекомендации для оу марксовского района по преподаванию математики в средней (полной) школе в 2009 2010 учебном году iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Тверской области в 2009-2010 учебном году
В 2009 -2010 учебном году учителя I – IV классов школ города Твери и Тверской области реализуют государственный стандарт начального...
Методические рекомендации для оу марксовского района по преподаванию математики в средней (полной) школе в 2009 2010 учебном году iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании географии в 2009 2010 учебном году
Преподавание географии в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации для оу марксовского района по преподаванию математики в средней (полной) школе в 2009 2010 учебном году iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании литературы в 2009 2010 учебном году
Преподавание литературы в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации для оу марксовского района по преподаванию математики в средней (полной) школе в 2009 2010 учебном году iconМетодические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края
Преподавание математики в 2010-2011 учебном году в основной школе ведется в соответствии со следующими нормативными и распорядительными...
Методические рекомендации для оу марксовского района по преподаванию математики в средней (полной) школе в 2009 2010 учебном году iconПреподавания математики в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году
Реализация образовательных стандартов в обучении математике в основной и средней (полной) школе, подготовка к переходу на стандарты...
Методические рекомендации для оу марксовского района по преподаванию математики в средней (полной) школе в 2009 2010 учебном году iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании иностранных языков в 2009 2010 учебном году
Преподавание иностранных языков в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации для оу марксовского района по преподаванию математики в средней (полной) школе в 2009 2010 учебном году iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании русского языка в 2009 2010 учебном году
Преподавание русского языка в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации для оу марксовского района по преподаванию математики в средней (полной) школе в 2009 2010 учебном году iconМетодические рекомендации по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году
Икт, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница