Скачать 3.64 Mb.
|
Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет... Оглавление Предисловие 5 Глава 1. Хорошее - враг великого 8 Бесстрашная любознательность 10 Первый этап: Поиск 10 Второй этап: С кем сравнивать? 12 Третий этап: Внутри черного ящика 12 Четвертый этап: От хаоса к концепции 13 Модель "От хорошего к великому" 14 Вневременная «физика» «От хорошего к великому» 15 Примечания к Главе 1 16 Глава 2 Руководители 5 уровня 18 Не то, чего мы ждали 20 5 уровней иерархии 21 Скромность + воля = 5 уровень 21 Компания - это прежде всего воспитание преемника 23 Скромность украшает 24 Неколебимая решимость... сделать то, что должно быть сделано 25 Окно и зеркало 27 Как достичь 5 уровня 28 Основные выводы 29 Неожиданные выводы 30 Примечания к Главе 2 30 Глава 3 Сначала кто... затем что 32 Не «гений с 1000 помощников» 35 Важно, кому вы платите, а не то, как вы платите 36 Строгий, но не безжалостный 38 Как стать строгим 39 «Сначала кто», великие компании, великая жизнь 42 Основные выводы 43 Неожиданные выводы 43 Примечания к Главе 3 43 Глава 4 Смотрите суровым фактам в лицо 45 «Факты лучше, чем сны» 47 Атмосфера, в которой правда бывает услышана 49 1. Руководите с помощью вопросов, а не ответов. 50 2. Вовлекая в диалог и спор, избегайте принуждения. 50 3. Производите вскрытие, не устанавливая, кто виноват в смерти. 51 4. Создайте механизм «красных флажков». 51 Неколебимая вера перед лицом суровых фактов 53 Парадокс Стокдейла 54 Основные выводы 56 Неожиданные заключения 56 Примечания к Главе 4 56 Глава 5 «Концепция ежа», или три пересекающихся круга 59 Три круга 61 Три круга "концепции ежа" 62 Понимание того, что вы можете (или не можете) делать лучше всех 62 Заглянем в ваш экономический двигатель Что у вас в знаменателе? 65 Понять, к чему вы испытываете настоящую страсть 67 Победа ясного понимания ситуации над бравадой 68 Характеристика Совета 71 Выработка "концепции ежа" Повторяющийся процесс 71 Основные выводы 72 Три круга "концепции ежа" 72 Неожиданные заключения 73 Примечания к Главе 5 73 Глава 6 Культура дисциплины 74 Свобода и ответственность как принцип 76 Полощите творог 77 Культура, а не тирания 79 Фанатичная верность «концепции ежа» 81 Три круга Nucor 83 Перечислите то, что надо перестать делать 84 Основные выводы 85 Неожиданные заключения 85 Примечания к Главе 6 85 Глава 7 Технологии как акселераторы 88 Технологии и «концепция ежа» 89 Технологии — это акселератор, а не причина развития 92 Технологическая ловушка 93 Технологии и страх отстать от других 95 Основные выводы 96 Неожиданные заключения 97 Примечания к Главе 7 97 Глава 8 Маховик и порочный круг 98 Наращивание потенциала и стремительный рост 99 Не просто удачное стечение обстоятельств 102 Эффект маховика 103 Порочный круг 104 Беспорядочные поглощения 105 Руководители, которые остановили маховик 106 Концепция маховика как обобщающая идея 106 Основные выводы 108 Неожиданные заключения 108 Примечания к Главе 8 109 Глава 9 От «от хорошего к великому» к «построенным навечно» 110 «От хорошего к великому» как первый шаг к «Построенным навечно» 111 Ключевая идеология: дополнительное измерение устойчивого величия 112 Хорошие БИХАГи, плохие БИХАГи и прочие связи между двумя концепциями 115 Три круга "концепции ежа" 117 Зачем становиться великим? 118 Примечания к Главе 9 120 Эпилог 121 Часто задаваемые вопросы 121 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.А Проект «От хорошего к великому» 124 Отбор компаний, которые добились выдающихся результатов 125 I этап. От полного перечня к списку из 1435 компаний 125 II этап. От 1435 к 126 компаниям 126 III этап. От 126 к 19 компаниям 126 III ЭТАП: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА 127 IV этап. От 19 к 11 компаниям, которые добились выдающихся результатов 129 Приложение 1.В Проект «От хорошего к великому» Отбор компаний для прямого сравнения 130 Процесс отбора компаний для прямого сравнения 130 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.С Проект «От хорошего к великому» Несостоявшиеся великие компании 132 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.D «От хорошего к великому» Обзор хода исследования 133 КОДИРОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО КАЖДОЙ КОМПАНИИ 133 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 134 ИНТЕРВЬЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 134 Вопросы интервью 134 ПРЕДМЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО АНАЛИЗА 135 Поглощения и продажа подразделений 135 Анализ показателей отрасли 136 Глава компании 136 Система оплаты труда высшего руководства 137 Цели: 138 Роль сокращений 138 Анализ формы собственности 138 Анализ интереса прессы 138 Анализ применяемых технологий 138 ПРИНЦИПЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА 138 ПРИЛОЖЕНИЕ 2.А Главы компаний, выбранные среди сотрудников фирмы, против приглашенных со стороны 139 СВОДНЫЙ АНАЛИЗ 140 ПРИЛОЖЕНИЕ 5.А Ранжирование отраслей 140 ПРИЛОЖЕНИЕ 8.А Порочный круг в компаниях прямого сравнения 141 Компании прямого сравнения 141 Несостоявшиеся великие компании 142 ПРИЛОЖЕНИЕ 8.А Примечания 143 ПРИЛОЖЕНИЕ 8.В Анализ поглощений 145 Заканчивая работу над рукописью, я решил пробежаться по маршруту, который пролегал по крутым и скалистым склонам каньона Эльдорадо Спрингз, на юге от моего дома в Боулдере, Колорадо. Я остановился на вершине, в одном из моих любимых мест, где открывался вид на горную местность, все еще покрытую снегом, и неожиданно в голове у меня возник странный вопрос: за сколько я бы согласился не издавать книгу «От хорошего к великому»? Это был интересный эксперимент, поскольку я потратил пять лет на работу над проектом и написание книги. Нельзя сказать, что нет такой суммы денег, ради которой я согласился бы похоронить книгу, но когда я мысленно пересек рубеж в сто миллионов долларов, пора было возвращаться назад. Даже такой куш не смог бы заставить меня отказаться от проекта. В сердце я - учитель. И поэтому для меня невозможно не поделиться со студентами всего мира тем, что мы узнали. И во имя духа познания и просвещения я делаю свое дело. После многих месяцев отшельничества и монашеского уединения я буду рад услышать, что люди считают правильным в этой книге, а что нет. Надеюсь, вы найдете много ценного на ее страницах и сможете применить это в своей деятельности, будь то бизнес, работа в социальном секторе или, может, ваша личная жизнь. Джим Коллинз jimcollins@aol.com; www.jimcollins.com: Боулдер, Колорадо, 27 марта 2001 |
![]() | Джим коллинз от хорошего к великому | ![]() | Джим коллинз от хорошего к великому |
![]() | Джим коллинз от хорошего к великому | ![]() | Джим коллинз от хорошего к великому |
![]() | Джим коллинз от хорошего к великому | ![]() | Джим коллинз от хорошего к великому |
![]() | Джим коллинз «От хорошего к великому» Оглавление Предисловие 5 | ![]() | Jim collins good to Great Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет джим коллинз от хорошего к великому |
![]() | Джим коллинз Спрингз, на юге от моего дома в Боулдере, Колорадо. Я остановился на вершине, в одном из моих любимых мест, где открывался вид на... | ![]() | Джим Коллинз Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет |