И нформационные технологии
Название опыта: Программа «Информационные технологии» 5–11 класс Автор: коллектив учителей сш. № 30, Н. Новгород Программа – описание опыта работы учителей общеобразовательной школы по внедрению курса «Информационные технологии». Название опыта: Программа углубленного изучения информатики и информационных технологий Автор: Красикова Ольга Андреевна, Сушенкова Галина Викторовна сш.№63 г.Н. Новгород Представлена система работы по изучению программных средств АвтоКад, Visual Basic и других содержательных линий курса информатики. Программа интересна тем педагогам, которые будут работать в классах технологического и естественно-математического профиля. Цели и результаты: развитие интеллектуальных, логических способностей учащихся, обеспечение курса для профильного обучения. Название опыта: Программа элективного курса «Информационные технологии и английский язык» Автор: Цапулина Л.А., Жукова Ю.В., МОУ СОШ №7 г. Городец Представлена система работы по изучению английского языка на основе использования информационных технологий. Цели и результаты: реализация потребности учащихся в овладении иностранным языком как средством коммуникации в современном информационном пространстве. Название опыта: Программа пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» для учащихся 5-6 классов. Авторы-составители: Самсонова Л.Н., Попова Н.Л. МОУ Лицей №15 г.Саров Программа предполагает использование УМК Л.Л.Босовой и программно-методического комплекса «Роботландия» (Ю.А.Первин, А.А.Дуванов и др.) Содержание курса представлено модулями: « Теоретическая информатика», «Средства информатизации», «Информационные технологии», «Социальная информатика», каждый из которых сопровождается урочно-тематическим планированием. Цели и результаты: обеспечение необходимого уровня овладения основными информационными технологиями для успешного использования в учебной и практической деятельности. Название опыта: Учебная программа элективного курса «Основы компьютерной инженерной графики» для учащихся 10-11 классов. Автор: Кочеткова Н.Н. МОУ Гимназия № 2 г.Н.Новгород Программа предлагает планирование курса по темам: «Плоская инженерная графика» и «Геометрическое моделирование трехмерных объектов», а также перечень проверочных работ. Цели и результаты: обучение учащихся основам новых информационных технологий в системе «школа, техникум, вуз, производство». Направление деятельности и опыт работы автора одобрены институтом информатизации образования РАО, факультетом технологии и предпринимательства Московского педагогического университета, кафедрами ННГУ и НАСА, программные продукты используются в учебном процессе вузов и техникумов города. Название опыта: Учебная программа «Информатика и информационные технологии» для 5-11 лицейских классов. Авторы: Евстратова Л.П., Кунцевич Е.Ю., Макарычева М.В. МОУ лицей № 40 г. Новгород. Программа разработана на основе опыта работы методического объединения учителей информатики физико-математического лицея, отражает структуру именно лицейского учебного плана и охватывает семилетний курс обучения учащихся. В программе представлены учебно-тематические планы, сочетающие теоретические и практические методы обучения, предлагается контрольно-диагностический и дидактический инструментарий для проведения занятий. Практическая значимость программы: методы обучения информатике и информационным технологиям, предложенные авторами, позволяют учащимся реализовать полученные знания для дальнейшего успешного обучения в ВУЗе или в будущей трудовой деятельности в условиях современного компьютеризированного общества. Учащиеся лицея являются победителями международных, городских и районных олимпиад по информатике, 100% учащихся поступают в ВУЗы и более 80% специализируется в области информационных технологий. Название опыта: Учебная программа «Компьютерное проектирование в среде AutoCAD» Автор: Ольховникова Е.М. МОУ СОШ № 160 г. Нижний Новгород Программа разработана для обучения учащихся старших классов информационно-технологического и естественно-математического профиля основам компьютерного проектирования и, в частности, работе с графическим редактором AutoCAD. В программе содержится новое дидактическое обеспечение курса, а также предлагается электронный учебник, который содержит упражнения для обучения и закрепления, практические задания, и презентации к ним. Цели и результаты: путем внедрения курса компьютерного проектирования в учебный процесс помочь учащимся выбрать возможную область профессиональной деятельности. Название опыта: Учебная программа «Компьютерное моделирование в среде 3ds max» Автор: Ольховникова Е.М. МОУ СОШ № 160 г. Нижний Новгород Программа представлена в комплекте с электронным учебником и предназначена для обучения учащихся старших классов естественнонаучного и информационно-технологического профиля основам компьютерного моделирования и анимации. Программа содержит новое обеспечение курса компьютерного художественного моделирования, а электронный учебник можно использовать для изучения 3D-графики учащимися 5-11 классов общеобразовательных школ и статусных учебных заведений, а также во внеклассной работе. Цели и результаты: формирование у обучающихся компетентности в области моделирования для личностного развития и профессионального самоопределения. Название опыта: Учебная программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Авторы: Ульянова Г.К., Самойлова С.В. МОУ СОШ № 30 Программа предназначена для обучения учащихся 10-11 классов технологического и естественно-математического профиля современным компьютерным технологиям, математическому моделированию, основам информационного управления; сделан упор на продолжение развития системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде ЯП Visual Basic 6.0., на изучение основных офисных документов и их программирования на основе MS Office. В разработке программы использован большой объем дидактического и методического материала, накопленного учителями школы, ведущими курс «Информатика и информационные технологии» в 5-9 классах и профильный курс «Программирование и прокладная информатика» в 10-11 классах. Цели и результаты: обучение школьников современным средствам программирования и моделирования, подготовка их к дальнейшей учебе в ВУЗе или к достойной конкуренции в условиях рынка трудовых ресурсов.
Название опыта: «Компьютерная графика», учебная программа элективного курса Автор: Фенич А.П., МОУ Лицей № 8, г. Нижний Новгород Программа элективного курса предназначена для обучения учащихся старших общеобразовательных классов и классов информационно-технологического профиля. Изучение курса ведется по двум направлениям: плоская инженерная графика (10 класс) и трехмерное геометрическое моделирование (11 класс). Программа курса готовит учащихся к углубленному изучению вузовских дисциплин: «Начертательная геометрия и инженерная графика», «Системы CAD/CAM /CAE», «Компьютерный дизайн». В качестве базового программного продукта используется интегрированный пакет «AutoCAD 2005». Цели и результаты: сформировать представление о современной инженерно-конструкторской деятельности, научить грамотно выполнять компьютерные чертежи и строить трехмерные модели, помочь в профессиональном самоопределении учащихся. Название опыта: «Основы Web-программирования: HTML, JavaScript», учебная программа элективного курса Автор: Князева И.В., МОУ МУК, Сормовский р-н, г. Нижний Новгород Разработана система занятий для обучения учащихся старших классов основам программирования. Вопросы курса: разметка гипертекста форматирование текста и графики проектирование Web-сайтов создание и редактирование динамических Web-страниц. Цели и результаты: формирование знаний, умений и навыков в области современных информационных технологий, развитие математических способностей, отвечающих требованиям современного компьютерного мира. Название опыта: «Школьная компьютерная газета», программа факультативного курса Автор: Самоделкина Н.Н., МОУ Тонкинская СОШ Нижегородской области. Программа ориентирована на учащихся 11-х классов и рассчитана на один год обучения в рамках факультативных занятий по информатике и ИКТ. Учебно-тематический план предусматривает изучение программы компьютерной верстки Page Maker, программ Photoshop и CorelDraw, расширение знаний о возможностях программы Microsoft Excel, применение программы FineReader для работы со сканером и цифровой фотокамерой. Цели и результаты: раскрытие творческого потенциала детей через использование современных компьютерных технологий в процессе создания школьной газеты. Название опыта: «Развитие творческой деятельности учащихся графическими средствами языка программирования QBsic». Автор: Горшенкова В.А., МОУ СОШ № 103, г. Нижний Новгород Данный материал представляет собой разработки для проведения занятий по информатике в 5-6 классах. Тематическое планирование курса составлено на основе УМК Л.Л. Босовой с учетом реально существующей нагрузки – 1 час в неделю. Цели и результаты: формирование и развитие практических навыков учащихся по применению средств ИКТ при изучении предметов естественно-научного и гуманитарного циклов. Название опыта: «Основы программирования на языке Turbo Pascal», программа элективного курса Автор: Запольская Т.Е., МОУ Гимназия № 2, г. Саров Нижегородской области. Представляемая работа - учебно-методический комплект для работы в профильных классах. Теоретический материал по изучению языка Turbo Pascal, а также основные алгоритмы и методы обработки данных размещены в электронном учебнике «Программирование на языке Turbo Pascal». Цели и результаты: качественная подготовка учащихся профильных классов к сдаче ЕГЭ на повышенном уровне. Название опыта: «Применение MS Excel для экономических расчетов», программа элективного курса Автор: Агрба Л.М., МОУ СОШ №149, г. Нижний Новгород Программа курса предполагает обучение учащихся 11 классов социально-экономического профиля практическим навыкам решения профессионально-ориентированных задач с помощью специальных экономических возможностей электронных таблиц в объеме 35 часов. Цели и результаты: формирование экономического мышления, получение учащимися навыков решения экономических вопросов в сфере практической экономики. |