Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 080100. 68 «Экономика»




Скачать 434.1 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 080100. 68 «Экономика»
страница1/3
Дата22.03.2013
Размер434.1 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3


Федеральное государственное автономное учреждение высшего

профессионального образования


«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»»


Факультет экономики


Программа дисциплины


«Экономика общественного сектора»


для направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистра

(магистерская программа «Экономика»)


Авторы – доц., к.э.н. М.Г.Колосницына mkolosnitsyna@hse.ru

ст. преподаватель Е.В.Шкребела shkrebela@iet.ru

доц., к.э.н. Т.В.Коссова tkossova@rosbank.ru


Одобрена на заседании кафедры государственного управления «16» февраля 2012 г.

и экономики общественного сектора

Заведующий кафедрой _______________ Л.И.Якобсон


Рекомендована секцией УМС «Экономическая теория» «__» ______________ 2012 г.

Председатель _______________


Утверждена УС факультета экономики «__» ______________ 2012 г.

Ученый секретарь _______________ Т.В. Коссова


Москва 2012


Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистра, изучающих дисциплину «Экономика общественного сектора».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» для направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистра;

  • Образовательной программой 080100.68 «Экономика» подготовки магистра;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.68 «Экономика» подготовки магистра, утвержденным в 2011 г.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» являются:

  • получение систематизированного представления о современных научных подходах к изучению проблем экономики общественного сектора;

  • знание основных современных теорий и моделей экономики общественного сектора;

  • овладение инструментами анализа эффективности программ государственных расходов и эффектов налогообложения.

Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» студент должен:

  • знать основные теории экономики государства;

  • уметь применять аналитический подход при изучении проблем экономики общественного сектора;

  • иметь навыки оценки возможных эффектов государственных программ и налогов.

В результате освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы (формируется частично)

СК-М1

Подготовка к семинарским занятиям, обсуждение заданий на семинарах, решение задач, в том числе – в рамках контрольных работ и экзамена, анализ статей для подготовки эссе

посещение лекций, подготовка к семинарским занятиям
и работа на них, выполнение контрольных работ, написание эссе, экзаменационной работы

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности (формируется частично)

СК-М6

Выбирает научную статью,
формулирует цель мини-исследования и выбирает методы ее достижения при написании эссе

Подготовка эссе

Способен организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управлять ею (формируется частично)

СК-М7

Работает в мини-группе в ходе подготовки эссе, распределяет обязанности членов группы, организует работу и представление результатов

Подготовка эссе

Создание текстов, сообщений

  • письменно


ИК-М 2.2.1 (Э)



Самостоятельная подготовка эссе

Подготовка эссе

Использование ИКТ для поиска и обработки информации

ИК-М 4.1. (Э)

Поиск научных статей в электронных базах данных зарубежной научной периодики

Подготовка эссе

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Для направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистра дисциплина «Экономика общественного сектора» является обязательной дисциплиной – для специализации «Государственные и муниципальные финансы», и дисциплиной по выбору – для всех остальных специализаций.

Изучение дисциплины «Экономика общественного сектора» базируется на следующих дисциплинах:

  • Микроэкономика (промежуточный уровень);

  • Макроэкономика (промежуточный уровень),

  • Экономика общественного сектора в объеме курса для бакалавриата

Основные положения дисциплины «Экономика общественного сектора» используются в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Бюджетный федерализм: теория и практика;

  • Регулирование занятости и доходов населения;

  • Анализ издержек и выгод;

  • Экономика социально-культурной сферы и науки;

  • Экономический анализ государственной политики;

  • Инвестиционный анализ и финансовый менеджмент в общественном секторе.



Тематический план учебной дисциплины


№ п/п


Наименование разделов и тем



Всего часов

Аудиторные часы

Самосто-ятельная работа

Лек-ции

Семи-нары

Практ. занятия

Раздел 1. Государственные расходы

I.1

Экономика государственных расходов: основные проблемы и понятия


7


2


1





4

I.2

Государственные расходы по поддержке отдельных отраслей или предприятий экономики


7


2


1





4

I.3

Программы социального обеспечения

8

4







4

1.4

Жилищные программы

6

2







4

I.5

Государственные расходы и экономический рост


8


2


2





4

Раздел 2. Теория налогообложения

II.1

Теория налогообложения: основные понятия и проблемы

8

4

-




4

II.2

Влияние налогообложения на поведение налогоплательщика и аллокацию ресурсов в экономике


30


10


2





18

II.3

Сфера действия налога и оптимальное налогообложение

30

10

2




18

II.4

Основные проблемы налоговой политики

8

4







4

Раздел 3. Экономическая теория государства

Ш.1

Государство в экономике в истории экономической мысли. Государство в неоинституциональной экономике


10



4








6

Ш.2

Функции государства и их реализация органами государственной власти

6

2







4

Ш.3

Экономическая теория бюрократии

14

4

2




8

Ш.4

Проблема перераспределения в современной экономике и социальное страхование.


10


4








6

Ш.5

Формы и методы государственного вмешательства в ситуации неблагоприятных внешних эффектов


10


2


2





6




ИТОГО

162

56

12




94

Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

Модуль

Параметры

1

2

3

Текущий

контроль активности на семинарах

х


х


х

ответы на вопросы, решение задач, участие в дискуссиях

Промежуточный

контрольная работа

1







письменная работа на 80 минут

Промежуточный

контрольная работа





1




письменная работа на 80 минут

Промежуточный

эссе





1




3-5 стр. шрифт Times New Roman, 1,5 интервала

Итоговый

экзамен







1

письменная работа на 80 минут

Порядок формирования оценок по дисциплине

  • текущий контроль предусматривает учет активности студентов в ходе проведения семинаров, выступления, участие в дискуссиях, консультации с преподавателями по выбору тематики эссе и т.п.;

  • промежуточный контроль предусматривает написание одного эссе и двух контрольных работ;

  • итоговый контроль проводится в форме письменного экзамена с использованием как открытых, так и закрытых вопросов (80 минут).


Итоговая оценка формируется как взвешенная сумма оценки, накопленной в течение курса, и оценки за письменную экзаменационную работу. Накопленная оценка формируется следующим образом:

  • активность на семинарах – оценка ОС максимум 10 баллов,

  • эссе – оценка ОЭ максимум 10 баллов,

  • 2 оценки за контрольные работы ОКР1 и ОКР2 (максимум 10 баллов за каждую).

ОН= 0,25ОС + 0,25ОЭ + 0,25ОКР1 + 0,25ОКР2

Максимальная накопленная оценка ОН равна 10. Максимальная оценка за письменный экзамен ОЭ также равна 10 баллам. Письменный экзамен является обязательным, независимо от накопленной за учебный год оценки. Студент, не явившийся на экзамен без уважительной причины, или написавший экзаменационную работу на неудовлетворительную оценку (от 1 до 3 баллов), получает неудовлетворительную оценку за курс в целом.


Итоговая оценка рассчитывается по формуле: ОИ = 0,7*ОН + 0,3*ОЭ. Все округления производятся в соответствии с общими арифметическими правилами.

Критерии оценки знаний, навыков

Контрольные работы выполняются в конце 1-го и 2-го модулей в присутствии преподавателя. Перед началом работы дается набор вопросов, которые составляются с учетом материала, пройденного как на лекционных, так и на семинарских занятиях, по 1-му и 2-му разделу курса, соответственно. Ответы излагаются письменно. Использование каких-либо текстов, калькуляторов, телефонов и др. средств связи запрещается. Время написания работы – 80 мин. Объем текста не ограничен.


Активность на семинарских занятиях оценивается по следующим критериям:

  • Ответы на вопросы, предлагаемые преподавателем;

  • Решение задач у доски;

  • Участие в дискуссии по предложенной проблематике.


Эссе: требования к эссе изложены в отдельном разделе программы (см. ниже). Эссе оценивается по следующим критериям:

  • постановка проблемы работы;

  • степень решения поставленных целей и задач;

  • аргументация, четкость и понятность выводов;

  • аккуратность в оформлении работы, стиль изложения.


Письменный экзамен выполняется в конце курса в присутствии преподавателя. Перед началом работы даются вопросы, которые составляются с учетом материала, пройденного в 3-м модуле как на лекционных, так и на семинарских занятиях. Ответ излагается письменно в форме творческого эссе. Использование каких-либо текстов, калькуляторов, телефонов и др. средств связи запрещается. Время написания работы – 80 мин. Объем текста не ограничен.


В случае получения неудовлетворительной оценки за экзамен или неявки, на пересдаче студенту засчитываются накопленные в течение курса баллы, и предлагается написать новый вариант экзаменационной работы. В случае повторного получения неудовлетворительной оценки, на комиссии студент опрашивается устно по всем темам курса.


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовые учебники

  1. Занадворов В.С., Колосницына М.Г. (2006). Экономическая теория государственных финансов. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ.

  2. Масгрейв Р., Масгрейв П. (2009). Государственные финансы: теория и практика. Пер. с англ. ИД «Бюджет».

  3. Якобсон Л.И. (2000). Государственный сектор экономики. М.: ГУ-ВШЭ.


Основная литература

  1. Аткинсон Э., Стиглиц Д. (1995). Лекции по экономической теории государственного сектора. М.: Аспект-Пресс.

  2. Мюллер Д. (2007). Общественный выбор–III. М.: ГУ-ВШЭ.



Содержание программы


Часть I


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ

6 лекций (12 часов) + 2 семинара (4 часа)


  1. Экономика государственных расходов: основные проблемы и понятия – 2 часа




    1. Обоснование государственного вмешательства в экономику: неэффективность и неравенство.

«Провалы рынка» и государственные расходы. Классификация «провалов рынка»: несовершенство конкуренции (типы монополий и причины их возникновения); необходимость производства общественных благ, которое не может обеспечить рынок; внешние эффекты; неполнота рынков; асимметрия информации; «макроэкономические провалы» - инфляция и безработица. Государственные расходы и эффективность.

Государственные расходы и перераспределение – «несправедливость» рыночного распределения доходов.

    1. Цели программ государственных расходов: достижение эффективности (макроэффективность, микроэффективность, мотивация) и равенства (поддержание жизненных стандартов, сокращение неравенства, социальная интеграция). Важность практической осуществимости избранных мер («прозрачность» программы, низкие административные издержки, четкость структуры, отсутствие возможностей для злоупотреблений).

    2. Пути вмешательства государства в экономику и виды государственных расходов: финансирование государственных учреждений, организаций, предприятий; государственные закупки в частном секторе экономики; поддержка отдельных отраслей/предприятий экономики (частного сектора); финансирование программ социального страхования и социальной помощи; обслуживание государственного долга.

    3. Экономические последствия программ государственных расходов: эффекты дохода и замещения. Перемещение выгод и искажающее действие общественных расходов. Чистые потери и административные расходы.


Основная литература:


  • Занадворов В.С., Колосницына М.Г. (2006). Экономическая теория государственных финансов. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, Гл.1.

  • Аткинсон Э., Стиглиц Д. (1995). Лекции по экономической теории государственного сектора. М.: Аспект-Пресс, Гл.1.

  • Масгрейв Р., Масгрейв П. (2009). Государственные финансы: теория и практика. Пер. с англ. ИД «Бюджет». Гл. 1, 4, 6.

  • Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. Гл. 1-3, 10.


Дополнительная литература:


  • Brown C.V., Jackson P.M. (1990), Public Sector Economics. Blackwell, Ch. 2.

  • Cullis J., Jones Ph. (1998), Public Finance & Public Choice. Oxford: Oxford University Press., Ch. 1-3.

  • Ридер по 1-й части курса. Колосницына М.Г. (2000). «Государственные расходы». М.: ГУ-ВШЭ.

  • Blank R.M. (2000), When Can Public Policy Makers Rely on Private Markets? Economic Journal, Vol. 110, No. 462, p. 34-49.

  • Poterba J.M. (1994), Government Intervention in the Markets for Education and Health Care: How and Why? NBER Working Papers, No. 4916.




  1. Государственные расходы по поддержке отдельных отраслей или предприятий экономики. – 2 часа




    1. Основные теоретические аргументы в пользу поддержки отдельных отраслей или предприятий экономики. Государственная безопасность; развитие внешней торговли; поддержание доходов и занятости работников отдельных отраслей или регионов (городов с моноэкономической структурой); экологические факторы.

    2. Формы расходов: государственные инвестиции, госзакупки товаров и услуг, ценовые субсидии (потребителям или производителям), льготное кредитование, импортные тарифы и экспортные субсидии.

    3. Возможные экономические последствия государственной

поддержки производителей: влияние на объемы выпуска,

качество продукции, доходы и занятость в данной отрасли,

потребительские цены.


Основная литература:


  • Занадворов В.С., Колосницына М.Г. (2006). Экономическая теория государственных финансов. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, Гл. 2.

  • Якобсон Л.И. (2000). Государственный сектор экономики. М.: ГУ-ВШЭ, Гл. 10.


Дополнительная литература:


  • Серова Е.В. (1999). Аграрная экономика. М.: ГУ-ВШЭ, Гл. 5.

  • Ридер по 1-й части курса. Колосницына М.Г. (2001). «Государственные расходы». М.: ГУ-ВШЭ.

  • Duff L. (1997), The Economics of Governments and Markets. L.-N.Y.: Longman, Ch. 8-10.

  • Gardner B. (1994), The Political Economy of the U.S. Export Subsidies for Weat. NBER Working Papers, No. 4747.

  • Pasour E.C. (1990), Agriculture and the State. Market Processes and Bureaucracy. Holmes and Meier, N.Y.-L.


3. Программы социального страхования – 4 часа


3.1. Общие принципы и механизмы страхования.

Определения и основные вопросы. Необходимые условия наличия частных страховых рынков: существование эффективного спроса и предложения. Рискофобия как необходимое условие возникновения спроса на страховые услуги (информированность и рациональное поведение индивида).

Пять технических условий предложения на рынке страховых услуг: вероятность наступления страхового случая строго меньше единицы; вероятности не зависимы друг от друга (для отдельных индивидов) и принципиально оцениваемы; отсутствие морального риска и негативного отбора.

Существование и эффективность частных страховых рынков.

3.2. Социальное страхование. Провалы рынка в случаях страхования от безработицы, болезней и потери трудоспособности в пожилом возрасте. Неполнота частных страховых рынков. Преимущества программ социального (государственного) страхования: больше пул; возможность перераспределения рисков во времени (например, в случае инфляции, стихийных бедствий); отсутствие негативного отбора при обязательном страховании.

3.3. Пенсионное страхование: теоретические аргументы. Модель «жизненного цикла» и побудительные мотивы к пенсионным сбережениям. Экономика «перекрывающихся поколений». Модель Самуэльсона и теорема Гэйла-Самуэльсона: наличие максимум двух точек стабильного равновесия при перераспределении ресурсов между настоящим и будущим периодом. Выводы из модели: недостижимость равновесия для конкурентных рынков; Парето-неоптимальность достижимого варианта равновесия. Необходимость государственного вмешательства на страховых рынках.

3.4. Государственные программы пенсионного страхования: способы финансирования. Страховые принципы или солидарность поколений? Перераспределение ресурсов во времени или между поколениями. Экономический анализ преимуществ и недостатков двух схем финансирования. Влияние на мобильность трудовых ресурсов, защита от инфляции, чувствительность к демографическим изменениям и экономическому росту (спаду). Простота реализации пенсионных прав.

3.5. Перераспределительные эффекты пенсионных программ и проблемы демотивации. Влияние пенсионных программ на решения об уходе на пенсию; предложение труда; сбережения.

3.6. Пенсионный кризис и возможные пути решения проблемы. Меры политики, ориентированные на спрос и на предложение; их количественное и качественное влияние. Реформа пенсионной системы в России.


Основная литература:


  • Занадворов В.С., Колосницына М.Г. (2006). Экономическая теория государственных финансов. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, Гл.3.

  • Масгрейв Р., Масгрейв П. (2009). Государственные финансы: теория и практика. Пер. с англ. ИД «Бюджет». Гл. 11 (D).


Дополнительная литература:


  • Barr, N. (1999), The Economics of the Welfare State. Oxford: Oxford University Press. Ch. 5, 9.

  • Eatwell J. (1999), The Anatomy of Pension Crisis. Economic Survey of Europe. ECE, Geneva, №3, p. 57-67.

  • Myles G. (1997), Public Economics. Cambridge: Cambridge University Press, Ch. 13, 14.

  • Singh A. (1996), Pension Reform, the Stock Market and Economic Growth: A Critical Commentary of the World Bank’s Proposal. International Social Security Review, №.3, p.21-43.

  • Thompson L.H. (1996), Principles of Financing Social Security Pensions. International Social Security Review, №3, p. 45-63.

  • World Bank. (1994), Averting the Old Age Crisis: Policies to Protect the Old and Promote Growth. N.Y., Oxford University Press,

  • Барр Н., ред. (1997). Рынки труда и социальная политика в странах Центральной и Восточной Европы: переходный период и дальнейшее развитие. Всемирный Банк. Пер. с англ., ИКЦ «ДИС», Гл. 9.

  • Ридер по 1-й части курса. Колосницына М.Г. (2001). «Государственные расходы». М.: ГУ-ВШЭ.

  • Aaron H.(1982), Economic Effects of Social Security. Brookings.

  • Augusztinovics M. (1999), Pension Systems and Reforms in the Transition Economies. Economic Survey of Europe. ECE, Geneva, №3, Ch. 4, p. 89-113.

  • Euwals R. (2000), Do Mandatory Pensions Decrease Household Savings? IZA Discussion Paper No. 113.

  • Gruber J., Wise D. (2001), An International Perspective on Policies for an Ageing Society. NBER Working Papers, No. 8103.

  • Feldstein M. (1997), Transition to a Fully Funded Pension System: Five Economic Issues. NBER Working Papers, No. 6149.

  • Feldstein M., Liebman J. (2000), The Distributional Effects of an Investment-Based Social Security System. NBER Working Papers, No. 7492.

  • Sinn H.-W. (2000), Why a Funded Pension System Is Useful And Why It Is Not Useful? NBER Working Papers, No. 7592.

  • Gale W.G. (1998), The Effects of Pensions on Household Wealth: A Reevaluation of Theory and Evidence. Journal of Political Economy, Vol.106, No.4, p.706-723.


4. Государственное обеспечение частными благами: жилищные программы - 2часа.

4.1 Простая модель рынка жилья и теоретические обоснования государственного вмешательства: эффективность и справедливость. Несовершенство информации на рынках жилья. Внешние (негативные) эффекты. Неравенство в обеспечении жильем различных социально-экономических групп населения, населения разных городов и регионов. Несовершенное функционирование рынков капитала. Препятствия мобильности населения.

4.2 Методы государственного вмешательства: регулирование, производство и финансирование. Формы субсидий: налоговые льготы, жилищные субсидии (производителям или потребителям), контролируемая рента.

4.3. Эффекты жилищных программ: влияние на рыночный спрос и предложение; индивидуальные решения потребителей на рынке жилья. Эффективность производства и потребления на рынке жилья. Последствия в сфере распределения. Влияние на качество жилья.


Основная литература:

  • Занадворов В.С., Колосницына М.Г. (2006). Экономическая теория государственных финансов. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, Гл. 5.


Дополнительная литература:

  • Г.Поляковский, ред. (1996). Жилищная экономика. Пер. с англ. М.: «Дело». (Urban Economics/ “The Modern Economics of Housing”, R.J.Rozdena). Ch.11.

  • Auerbach A. & Feldstein M., (eds.) (1987), Handbook of Public Economics. Vol. 1,2. Amsterdam: Elsevier Sc. Publishers, Ch.7.

  • Barr, N. (1999), The Economics of the Welfare State. Oxford: Oxford University Press, Ch. 14.

  • Duff L. (1997), The Economics of Governments and Markets. L.-N.Y., Longman, Ch. 5.

  • Ридер по 1-й части курса. Колосницына М.Г. (2001). «Государственные расходы». М.: ГУ-ВШЭ.

  • Angel S. (2000), Housing Policy Matters. A Global Analysis. Oxford University Press.

  • Doling J. (1997), Comparative Housing Policy. Government and Housing in Advanced Industrialized Countries. Macmillan Press, L., St. Martin’s Press, N.Y.

  • Albon R., Stafford D. (1987), Rent Control. Croom Helm, L.-N.Y.

  • King P. (1998), Housing, Individuals and the State. The Morality of Government Intervention. Routledge, L.-N.Y.

  • Glaeser E.L. (1996), The Social Cost of Rent Control Revisited. NBER Working Paper, No. 5441.


5. Государственные расходы и экономический рост – 2 часа


5.1 Проблема роста государственных расходов, опережающего экономический рост.

5.2 Теории и макромодели роста государственных расходов. Государственные расходы в теории экономического роста (Musgrave, Rostow). Выделение разных типов государственных расходов (инвестиции в инфраструктуру, инвестиции в человеческий капитал, перераспределительные трансферты) и обоснование их различной динамики в процессе экономического роста.

5.3 Закон Вагнера (Wagner): рост удельного веса госрасходов в ВВП по мере роста ВВП на душу населения. Объяснение этой закономерности с позиций спроса на общественные блага.

5.4 Теория Пикока и Вайзмана (Peacock, Wiseman): анализ динамики госрасходов во времени с позиций теории общественного выбора. Социальный кризис как фактор роста госрасходов и его экономические последствия (эффект замещения частных расходов государственными; «эффект инспекции»), графический анализ.

5.5 Микроэкономическая модель государственных расходов: государство как производитель. Учет изменений спроса, производственных технологий, цен производственных факторов и качества выпускаемой «продукции». Вывод функции спроса медианного избирателя на «продукт» государственного сектора. Зависимость государственных расходов от численности и структуры населения.

5.6 Эконометрические модели, определяющие экономические детерминанты государственных расходов. Влияние институциональных факторов на госрасходы. Воздействие государственных расходов на экономический рост: результаты эмпирических исследований.

5.7 Возможности ограничения роста государственных расходов. Пути решения проблемы.


Основная литература:


  • Аткинсон Э., Стиглиц Д. (1995). Лекции по экономической теории государственного сектора. М.: Аспект-Пресс, Гл.10 (5).

  • Занадворов В.С., Колосницына М.Г. (2006). Экономическая теория государственных финансов. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, Гл.1.

  • Масгрейв Р., Масгрейв П. (2009). Государственные финансы: теория и практика. Пер. с англ. ИД «Бюджет». Гл. 8.

  • Мюллер Д. (2007). Общественный выбор–III. М.: ГУ-ВШЭ, Гл. 21, 22.


Дополнительная литература:

  1   2   3

Похожие:

Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Прикладная экономика здравоохранения для направления 080100. 68 «Экономика»
Курс предполагает знакомство с учебными дисциплинами «Эконометрика», «Микроэкономика», «Экономика общественного сектора» в объеме...
Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 080100. 68 «Экономика» iconРабочая программа дисциплины «экономика общественного сектора»
Основная цель курса «Экономика общественного сектора» – ознакомление студентов с комплексом проблем общественного выбора и государственных...
Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика миграций» для направления/ специальности 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Международная система экономического регулирования» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 68 «Экономика»...
Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика труда» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика и политика стран Арабского Востока» для направления 080100. 62 "Экономика "
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Общая психология» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 080100. 62 Экономика
...
Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Методы оптимальных решений» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница