Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Маркетинг»




Скачать 35.95 Kb.
НазваниеПеречень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Маркетинг»
Дата21.03.2013
Размер35.95 Kb.
ТипДокументы
Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Маркетинг»


  1. Понятия: маркетинг, рынок, конъюнктура рынка.

  2. Цели, задачи, функции, принципы маркетинга.

  3. История возникновения и основные этапы развития маркетинга.

  4. Основные концепции маркетинга.

  5. Социально-этичный маркетинг: понятие, отличие от маркетинга.

  6. Классический комплекс маркетинга.

  7. Объекты маркетинговой деятельности: нужда, потребность, спрос.

  8. Классификация потребностей: физиологические, социальные, психические, интеллектуальные, духовные и их краткая характеристика.

  9. Виды спроса, их краткая характеристика. Маркетинговые мероприятия при разных видах спроса.

  10. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, противодействующий.

  11. Субъекты маркетинговой деятельности.

  12. Потребители: понятие и классификация.

  13. Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду.

  14. Микросреда маркетинга.

  15. Макросреда маркетинга.

  16. Конкурентная среда: основные понятия (конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров, конкурентные преимущества).

  17. Методы изучения рынка. Назначение, разновидности методов, их возможности, достоинства и недостатки.

  18. Методика проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов.

  19. Методы прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности, возможности.

  20. Маркетинговые исследования рынка: понятие, цели и задачи, объекты.

  21. Виды маркетинговых исследований.

  22. Этапы маркетинговых исследований.

  23. Маркетинговая информация: назначение, источники, принципы их отбора.

  24. Классификация маркетинговой информации.

  25. Маркетинговая информационная система.

  26. Методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения.

  27. Организация маркетинговых исследований.

  28. Важнейшие направления маркетинговых исследований: исследования рынка, товаров, цен, продвижения товаров.

  29. Маркетинговые исследования товарных рынков: определение емкости, конъюнктурные и прогностические исследования, исследование конкурентной среды, выявление потребностей и средств их удовлетворения, определение каналов товародвижения и сбыта.

  30. Значение маркетинговых исследований в деятельности предприятия.

  31. Модель потребительского поведения.

  32. Характеристика потребителей.

  33. Изучение отношений потребителей к товару с помощью многофакторных моделей.

  34. Процесс принятия решения о покупке потребительских товаров.

  35. Права потребителей. Консюмеризм.

  36. Понятия: сегментирование, сегмент и ниша рынка. Назначение сегментирования.

  37. Признаки сегментирования потребительского рынка.

  38. Критерии выбор сегмента.

  39. Анализ возможностей освоения сегмента рынка и последовательность маркетинговых мероприятий при его освоении.

  40. Позиционирование товара: понятие, назначение, условия правильного позиционирования товара на рынке, альтернативные способы позиционирования товаров.



ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Ф. Котлер. Основы маркетинга.

  2. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. Учебник для бизнес-школ. – М.: Норма, 2005.

  3. Маркетинг. Учебник под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 2005.

  4. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга. Учебник.- М.: Кнорус, 2005.

  5. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. Учебник. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.

  6. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. – Москва, ИНФРА-М, 2005.

  2. Лыгина Н.И., Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг. Учебник. – М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2005.

  3. Лукина А.В. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2006.

  4. Наумова Л.М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы. Учебное пособие. – М.: Элит, 2004.

  5. Михалева Е.П. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: ЮРАЙТ, 2004.

  6. Федько В.П. Маркетинг.- Ростов – на – Дону, Феникс, 2004.

  7. Басовский Л.Е. Маркетинг. Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2004.

  8. Минаев Д.В. Маркетинг: игровой практикум.- Ростов – на – Дону, Феникс, 2004.

Похожие:

Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Маркетинг» iconМатериалы для подготовки к зачету по дисциплине «правоведение»
...
Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Маркетинг» iconПеречень контрольных вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Культурология»

Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Маркетинг» iconПеречень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Этнопсихология»
Определение понятий этноса и этнопсихологии в отечественной и зарубежной психологии. Предмет и задачи этнопсихологии
Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Маркетинг» iconПеречень контрольных вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Правовые основы медико-социальной экспертизы»
Понятие, задачи и виды медицинской экспертизы. Принципы организации и органы мсэ
Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Маркетинг» iconПеречень вопросов для подготовки к зачету
Формирование гуманистического мировоззрения. Роль науки в преобразовании природы
Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Маркетинг» iconПримерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Этика и психология делового общения» для студентов спо
Эффекты межличностного восприятия: ореола, первичности, новизны, проекции, стереотипизации
Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Маркетинг» iconПримерный перечень вопросов для подготовки к зачету студентов групп к-082-у, п-084-у, топ-086 по дисциплине «Информационные технологии в проф деятельности»
Информационные технологии (ИТ) в профессиональной деятельности: содержание дисциплины, задачи, связь с другими дисциплинами. Ит:...
Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Маркетинг» iconПеречень вопросов к зачету по дисциплине «Радиационная безопасность» для студентов 3 курса инженерного факультета
...
Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Маркетинг» iconПрограмма по курсу «Фабрики мысли и центры публичной политики»
Программа включает в себя: содержание дисциплины, перечень основной и дополнительной литературы и нормативно-правовых актов, рекомендуемых...
Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Маркетинг» iconПримерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Психология и этика профессиональной деятельности» для студентов спо
Общая характеристика психических процессов, психических состояний и психических свойств личности
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница