Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле»




Скачать 42.18 Kb.
НазваниеРазработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле»
Дата21.03.2013
Размер42.18 Kb.
ТипУрок
Муниципальное образовательное учреждение

«Корликовская общеобразовательная средняя школа»


Разработка урока по алгебре в 8 классе

по теме «Решение квадратных уравнений по формуле»


Провела: Плотникова Клавдия Николаевна,

учитель математики


с. Корлики, 2010


Тема: Решение квадратных уравнений по формуле.

Цель: создание условий для обобщения знаний и умений по решению квадратных уравнений.

Задачи урока:

Образовательные:

Систематизация, обобщение знаний учащихся по теме: квадратные уравнение;

Проверка уровня сформированности навыка решения квадратных уравнений по формуле.

Развивающие:

Развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

Воспитательные:

Воспитание интереса к математике, активности и организованности.


Оборудование: карточки (слова) с математическими понятиями; стандарт математического образования по теме: уравнение; сборники заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы; жетоны; тест.


Ход урока

  1. Разминка ( устные упражнения) За правильный ответ ученик получает жетон.

-Разложите на множители и выберите правильный ответ:

А) х – х2 А. х ( х-1) Б. х (1-х)

Б) 4х2 + 2х А. –х ( 2х+2) Б. 2х ( 2х+1)

В) 4х +2х А. ( 2х-3) ( 2х+3) Б. 2(х-3)(х+3)

Г) 2х3 +3х2 – 5х А. 2х ( х2 +2х – 5) Б. х (2х 2+ 3х – 5)


- Сколько корней имеет уравнение?

А) х2 = 9 б) 3х2 = 0 в) х 2= -25 г) х 2= 3?


- Распределите данные … на 2 группы и объясните, по какому признаку Вы это сделали:

2 – 6х + 10 = 0 5х2 = 0 2х2 –х -1 =0 -3х2 + 5х +1 =9

-2х2 +4х + 50=0 х2 – 16 = 0


1. Какое слово подставили вместо точек ?

2. Как называются эти уравнения?

3. Дайте характеристику каждой группе.

4. Каких уравнений записано больше?

5. Какая задача встает перед нами?

Задача ( цель урока) систематизировать знания по решению полных квадратных уравнений и коррекция наших знаний и умений

3.Решение поставленной цели урока:

- Необходимо вспомнить, что мы знаем и умеем из стандарта образования по математике - по математическому «киту»- УРАВНЕНИЕ

( учащиеся называют, я обращаюсь к папке «Уравнения» и дополняю ответы )

- Каждый из вас берет карточку и дает определение данному понятию.


УРАВНЕНИЕМ называется…

РЕШИТЬ уравнение…

КОРНЕМ уравнения

ЛИНЕЙНЫМ уравнением…

РАВНОСИЛЬНЫЕ уравнения…

КВАДРАНТЫМ уравнением…

ФОРМУЛА решения квадратного уравнения..


4 Решение у доски квадратных уравнений


2 + 3х – 5 = 0 2х2 -8х + 8 = 0 3х2 + 4х + 6 = 0

3 ученики решают у доски и защищают свое решение.


5. Почему мы все должны уметь решать квадратные уравнения?


- выполнять стандарт по математическому образованию

- подготовка к экзаменам ( показываю сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы и работы, в которых имеются задания: решить квадратные уравнения)


6. Домашнее задание Решить уравнение: работа №2 и №4 ( по сборнику)

7. Итог урока.( подсчет жетонов – выставление оценок за активность на уроке) основная отметка за урок будет по итогам выполнения теста.

8. ТЕСТ ( тесты прилагаются)


Тест

Вариант №1 ( 8 класс)


Тема: Квадратные уравнения

Часть 1

А1. Квадратным уравнением является


1) 15х − 5х2 = 0; 2) 2х2 − 3хз + 1 = 0; 3) 42 − x = 0; 4) 3х2 – 6 + х = 3х2


А2.Корнем квадратного уравнения −7х2 = −49 является:


1) ; 2) ; 3) ; 4) .


А3.Вычислите дискриминант квадратного уравнения 7х2 − 5х − 3 = 0


1) −3; 2) 53; 3) 109; 4) −59.


А4.Решите уравнения:


а) x2 + 2x − 8 = 0 1)−2; 4. 2)−4; 2. 3)8; −4 4)−17; 19.


б)x2 − x + 3 = 0 1)−1; 2. 2); . 3)корней нет. 4); .


в) 3y2 − 5y − 2 = 0 1)корней нет. 2)2; . 3)−1,2; 0,2. 4)−4,5; 4,4.


А5.Укажите верную формулу корней квадратного уравнения: сx2 + ax + b = 0


1) 2)


3) 4)

Часть 2


В1. Найдите отрицательный корень уравнения: 25х + 17 х2 = 0.

Ответ: ______________


В2. Найдите сумму корней уравнения: 15 х2 – 5 = 0.

Ответ: ________________


Тест


Вариант 2 ( 8 класс)


Тема: Квадратные уравнения

Часть 1

А1. Квадратным уравнением является


1) 3х2 – х3+1 = 0; 2) 5х = 0; 3) х − 52 = 0; 4)


А2.Корнем квадратного уравнения −5х2 = − 25 является:


1) −5; 2) ; 3) ; 4) .


А3.Вычислите дискриминант квадратного уравнения: 6х2 + 3 х − 2 = 0


1) 1; 2) 17; 3) 57: 4) –39.


А4.Решите уравнения:


а) y2 − 2y −15 = 0 1)33; − 18. 2) −3; 5. 3) −5; 3 4) −33; 16.


б)x2 − 2x + 8 = 0 1)−4; 8. 2)корней нет. 3) −8; 4. 4) −4 ; 2.


в) 5y2 − 3y − 14 = 0 1)корней нет. 2) −2; 1,4. 3) − 1,4; 2. 4) − 1,8; 4.


А5.Укажите верную формулу корней квадратного уравнения: kx2 + mx+ n = 0


1) 2)


3) 4)


Часть 2


В1. Найдите положительный корень уравнения: 17х – 24х2 = 0.

Ответ: ______________


В2. Найдите сумму корней уравнения: 18х2 – 2 = 0.

Ответ: ______________

Похожие:

Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» iconУрок по теме «Решение квадратных уравнений»
Цели урока: повторить изученный ранее материал; изучить новый приём решения квадратных уравнений по формуле; вывести формулы корней...
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» iconУрок по алгебре в 8 классе: «Решение квадратных уравнений»( 2 часа)
Обобщить и систематизировать знания, умения учащихся по теме “Квадратные уравнения”
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» iconУрок (мастер-класс) по алгебре в 8 классе по теме
Экспресс – решение полных квадратных уравнений, проведенного 10 марта 2011 года учителем 1 категории Галиевым А. К
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» iconУрок по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных уравнений" с применением икт
Цель: повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» iconМетодическая разработка урока по алгебре в 7 классе тема «Решение текстовых задач при помощи составления систем уравнений»
Решение текстовых задач при помощи составления систем уравнений (№2 и 3 урок из 4 по теме)
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» icon«Решение квадратных уравнений»
Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений. Каждый из вас должен уметь правильно,...
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» iconЭлективный курс «Решение уравнений и неравенств»
Целью изучения курса «Решение уравнений и неравенств» по алгебре и началам анализа в XI классе является: повторение, обобщение и...
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» iconСанкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет кафедра национальная безопасность программа учебного курса «Подготовка к егэ по математике»
Решение квадратных уравнений; теорема Виета, применение ее при решении квадратных уравнений и в тождественных преобразованиях; разложение...
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» iconРазработка урока по алгебре в 9 классе
В итоге теряется интерес и внимание к таким заданиям. Однако в силах учителя превратить эту «рутинную» работу в интересный поиск...
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» iconРазработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: "Первообразная и интеграл"
Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница