Публичный доклад состояние и развитие образовательной системы




Скачать 384.66 Kb.
НазваниеПубличный доклад состояние и развитие образовательной системы
страница1/4
Дата01.09.2012
Размер384.66 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4


Управление образования Администрации Ачинского района

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

МКОУ Каменская СОШ

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Август, 2012 год

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые родители, ученики, коллеги, друзья и партнеры школы!

Мы представляем вашему вниманию публичный доклад о деятельности школы за прошедший 2011 - 2012 учебный год.

Открытость образования – это возможность получения информации об образовательном процессе и его результатах обучающимися, их родителями и всеми заинтересованными сторонами.

Приглашаем Вас к диалогу о направлениях развития образования в нашей школе, о целях, задачах и ожидаемых результатах проводимых мероприятий.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

В своей работе школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, нормативными, рекомендательными письмами и актами Министерства образования, а также внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Миссия школы состоит в создании благоприятных условий для интеллектуального и физического развития позитивно настроенной личности, способной к самореализации.

В связи с миссией школы были поставлена цель и определены задачи на 2011-2012 учебный год: создание условий для реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».  

Были определены приоритетные направления работы в 2011 – 2012 учебном году:

I. Реализация образовательного стандарта. Требования к результатам, структуре, условиям образования.

1. Создание учебного плана (обновление содержания образования).

2. Совершенствование рабочих программ по предметам.

3. Создание условий для внедрения новых стандартов в начальной школе.

4. Продолжить организацию системы работы с учащимися по итоговой аттестации в новой форме (9,10, 11 кл) и ККР в 4 классе.

5. Организация системы ВШК по разделам:

- Контроль за состоянием преподавания предметов и соответствия образовательному стандарту.

- Преемственность между начальной и основной школой.

- Контроль за уровнем усвоения учебных программ и обученностью учащихся.

- Контроль за школьной документацией.

II. Система поиска и поддержки талантливых детей.

Русский учёный, педагог А. С. Макаренко подчеркивает: «каковы бы ни были способности детей, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они и стали знаменитыми». Поэтому следует уделять большое внимание подготовке учителей для работы со способными одаренными детьми. Педагогам необходимо нестандартно подходить к организации и проведению уроков, заниматься разработкой авторских программ, находить индивидуальный подход к способностям каждого ученика.

III. Педагог в современном обществе: траектория профессионального развития.

Работа по повышению профессионального мастерства, квалификации и внедрению передового педагогического опыта.

  1. Аттестация учителей.

  2. Участие в конкурсах, проектах (районных, краевых, федеральных)

  3. Работа творческих групп: учителя, работающие в нач. классы, учителя точных наук, учителя естественного направления, учителя гуманитарного направления.

  4. Обобщение и распространение опыта:

- взаимопосещения уроков;

- открытые уроки;

-пед. семинары.

- участие в конкурсах

  1. Курсы повышения квалификации. 

  2. Работа с молодыми специалистами.

  3. Педагогические семинары.

  IV. Здоровьесберегающая деятельность

Цель:  Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.


Задачи:

  • Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта.

  • Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

  • Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья.

  • Знакомство детей, родителей с основными понятиями валеологии (здоровье, здоровый образ жизни).

  • Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.

  • Обеспечение условий для пропаганды здорового образа жизни.


Цель доклада: на основе объективных данных представить анализ состояния и развития образовательной системы школы за 2011-2012 учебный год.

II. Основная часть

Основные требования к образованию — это максимальная вовлеченность детей и подростков в образование, доступность и качество образования.

В настоящем разделе доклада эти вопросы рассматриваются через следующие индикаторы, характеризующие эффективность образовательной системы школы:

  • показатели охвата образованием;

  • движение контингента обучающихся по ступеням образования;

  • коэффициент выпуска.


2.1. Общая характеристика школы

Тип- общеобразовательное учреждение

Вид- средняя общеобразовательная школа

Статус- муниципальное казенное образовательное учреждение

Учредитель - Управление образования администрации Ачинского района, начальник управления образования Ачинского района - Людмила Александровна Шорикова

Каменская средняя общеобразовательная школа открыла свои двери для учащихся 10 января 1980 года. Школа благоустроенная, трёхэтажная, кирпичная. В школе имеется 15 учебных кабинетов, 1 мастерская, компьютерный класс, спортивный зал, библиотека (12980 книг), столовая (на 50 человек), медицинский кабинет, спортивная площадка и приусадебный участок.

Школа, как и все наше общество в целом, претерпевает глубокие преобразования, но, как и прежде, ее главная задача помимо преподавания ряда предметов, формировать взгляды, социальное мировоззрение, отношение детей к жизни. Сами учителя считают, что они должны быть друзьями своих учеников, отсюда будет желание научить их.

2.2. Состав обучающихся.

В течение 2011-2012 учебного года школа работала в режиме шестидневной учебной недели одну смену.

На 1 ступени обучения (1-4 классы), в 4 классах-комплектах обучается 46 учащихся.

На 2 ступени обучения (5-9 классы), в 5 классах-комплектах обучается 51 учащихся.

На 3 ступени обучения (10-11 классы), в 2 классах-комплектах обучается 15 учащихся.


Показатель общей численности учащихся за три года

Классы


2009-2010


2010-2011

2011-2012

1-4


45

47

46

5-9


48

49

51

10-11


13

14

15

1-11


106

110

112


2.3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления

Результатом обучения в школе должно быть овладение учащимися определенным объемом знаний, приобретение ими навыков самообразования, а условием достижения этих целей является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.

Управление школой осуществляется на основе: информационно-аналитической деятельности, научно-методического обеспечения УВП, мониторинга управления по конечному результату.

Структура управления развитием школы на 2011-2012 учебный год носит уровневый характер и направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей школы по обеспечению высокого качества знаний учащихся и формированию здоровьесберегающей культуры. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью за эффективное выполнение функций. Система управления носит уровневый характер:

1-й уровень: Директор – Управляющий совет школы – педагогический совет – совещание при директоре.

2-й уровень: Заместители директора – административный совет – методический совет – педагогический консилиум.

3-й уровень: Руководители МО – методические объединения.

Четко отработанная система управления учебно-воспитательным процессом в постоянно меняющихся условиях жизнедеятельности позволила исключить сбои в работе школы.

Самоуправление в школе

МКОУ «Каменская СОШ» - это школа добра, в котором живут учащиеся, их родители, учителя и техперсонал. Создана и функционирует детская общественная патриотическая организация «Большая медведица». Органом самоуправления в детской организации является Совет, который собирается для решения и обсуждения вопросов по надобности и функционально 2 раза в месяц.

Среди учащихся школы выделяются стабильные группы по интересам. Так учащиеся посещают кружки по следующим направлениям: физкультурно – спортивное 65 человек; социально – педагогическое 20 человек; художественно – эстетическое 30 человек; научно – техническое 15 человек;

Вывод: В основе системы управления адаптивной школой по организации ее жизнедеятельности заложены основополагающие управленческие принципы: личностного подхода, реальности, гуманности, демократичности, научности и эффективности.


2.4. Создание условий для обеспечения образовательного процесса.

За период своего существования школа динамично развивается и совершенствуется.

Школа – это живой организм, для полноценной жизни которого требуется хорошая ресурсная обеспеченность. План работы школы на 2011-2012 учебный год включал в себя ряд системных и комплексных мер, которые направлены на совершенствование ресурсной обеспеченности, способствующей динамичному развитию учреждения.

Ежегодно мероприятия по ресурсной обеспеченности школы осуществляются по следующим направлениям:

- адаптированность здания к местным условиям, совершенствование уровня внутренних систем и коммуникаций, обеспечивающих благоприятный внутренний климат для осуществления учебно-воспитательного процесса, развитие материально-технической базы в соответствии с современными требованиями противопожарной безопасности и санитарно гигиенических норм;

- оснащение школы современной компьютерной сетью и выходом в Интернет, оборудование компьютерных классов, оснащение учебных помещений необходимой мебелью, оборудованием и инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим требованиям и эстетическим нормам, пополнение библиотечного фонда, обустройство приспособленных помещений;

- совершенствование творческого потенциала педагогических кадров;

- развитие социокультурных ресурсов школы;

- развитие финансовой обеспеченности, совершенствование системы дополнительных образовательных услуг.


2.4.1. Материально – техническое обеспечение.

Благодаря многоканальному финансированию, деятельной помощи депутатов районного, местного Совета, администрация школы сумела создать соответствующие условия для проведения образовательного процесса.

Участие школы в проектной деятельности сделало возможным приобретение технических средств и спортивного инвентаря.

Учебный процесс осуществляется в 14 оборудованных кабинетах. Из них:

- учебных кабинетов – 14, в том числе:

- компьютерные классы – 1

- мастерские – 1 (слесарные и столярные)

- кабинет домоводства – 1.

Спортивный комплекс включает:

спортивный городок, спортивный зал.

большой спортивный зал – 162 кв. м;

спортивное ядро – 3200 кв. м;

Медицинский блок: кабинет профосмотра,

Пищевой блок: столовая.

Сопутствующие оздоровительные кабинеты: библиотека, читальный зал, игровая комната (в соответствии с ФГОС НОО)

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями, учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников. Создан фонд видиотеки и медиатеки.

Контрольные показатели:

- общий книжный фонд – 9846 экз.

- фонд учебников – 4980 экз.

- фонд художественной литературы – 3093 экз.

- фонд методической литературы – 1728 экз.

- периодика – 220 экз. (10 наименований)

- видеотека -64

- медиатека – 60

- справочная литература – 402 экз.

В период с февраля по март 2012 года были заменено электрооборудование в здании школы (столовая; кабинеты 2 этажа) и частичная замена сантехнического оборудования

(столовая, игровая комната), проведен косметический ремонт 14 учебных кабинетов и коридорах школы. На выделенные средства приобретена мебель для учебных кабинетов, оборудование для учащихся 1 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, спортивный инвентарь , акустическая система. В период с августа по сентябрь месяц 2012 года были заменены эвакуационные двери ( противопожарные) – 6 штук, межэтажные двери – 6 штук. Приобретена мебель под учебные пособия в кабинет английского языка и кабинет начальной школы.

С целью оптимизации УВП приобретены технические средства обучения: нетбуки (8 шт.), интерактивные доски (1 шт.), мультимедийные проекторы 1 шт., принтеры 2 шт, магнитная доска.

В школе оборудованы и функционируют в 12 кабинетах рабочие автоматизированные места для учителей.

Для создания необходимых условий по осуществлению питания в школьную столовую были приобретены новое кухонное оборудование Столы разделочные, варочный бак, мармит, посудомоечная машина, инвентарь, полностью заменена столовая и варочная посуда.

2.4.2. Кадровое обеспечение.

Данные о педколлективе



Ф.И.О. педагогического работника

(полный список)

Должность

Образо

вание

Стаж пед.

работы

Квалиф.

кате

гория

дата установ

ления


Ненастьева Ольга Юрьевна

Директор, учитель обществознания

высшее

19 лет

ВКК, апрель 2009

Лось Юлия Евгеньевна

Зам. директора по УР, учитель истории, русского языка и литературы

высшее

6 лет

IКК, 28.10.2010

Рябцева Анастасия Владимировна

Зам. директора по ВР, учитель истории, обществознания

высшее

4 года

II КК, 28.10.2010

Тушканов Вячеслав Геннадьевич

Учитель истории, ОБЖ

высшее

31 год

ВКК, 01.06.2010

Паунина Ольга Ивановна

Педагог организатор, учитель музыки

средне - специальное

32 года

ВКК, 12.05.2012

Богданова Дарья Вячеславовна

Учитель информатики

высшее

3,6 года

I КК, 24.11.2010

Дельпер Валентина Петровна

Учитель русского языка и литературы

высшее

45 лет

ВКК, 12.04.2008

Кусакина Галина Яковлевна

Учитель начальных классов

высшее

42 года

ВКК, 28.01.2010

Логинова Ольга Алексеевна

Учитель начальных классов

высшее

32 года

I КК, 13.04.2009

Лось Ольга Петровна

Учитель начальных классов

средне - специальное

28 лет

IКК, 28.10.2010

Маклецова Ирина Анатольевна

Учитель математики, физики

высшее

18 лет

ВКК, 22.03.2010

Одинаев Саъди Шарипович

Учитель физической культуры

высшее

36 лет

ВКК, 20.06.2007

Свиренкова Галина Алексеевна

Учитель английского языка

высшее

32,6 года

ВКК, 11.01.2011

Сидорова Татьяна Сергеевна

Учитель географии, библиотекарь

высшее

32 года

II КК, 11.01.2011

Тушканова Людмила Михайловна

Учитель биологии, ОБЖ

высшее

38 лет

ВКК, 01.04.2010

Шумилова Елена Ивановна

Учитель начальных классов

высшее

15 лет

II КК, 28.10.2010

Леонова Анна Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

высшее

5 лет

-----

Тааг Надежда Владимировна

Учитель химии

высшее

28 лет

--------



Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что коллектив высокопрофессиональный, сложившийся, имеющий высокий потенциал, положительно влияет на качество обучения и воспитания школьников.

В школе оптимальный баланс между зрелыми кадрами и быстро развивающейся творческой молодежью, почти каждый учи­тель имеет свою сферу интересов и творческий потенциал, динамика ква­лификационного развития большинства учителей высокая.

В школе сложился коллектив высококвалифицированных педаго­гов со своим авторским видением образовательного процесса.

Мо­лодые специалисты имеют возможность стажироваться у опытных учителей. Каждый вносит вклад в развитие педагогического кол­лектива.

50 % учителей имеют ВКК, остальные II и I КК, без категории 2 человека (молодой специалист и учитель, работающий менее 2-х лет. Средний возраст коллектива – 45 лет. На протяжении учебного года велась работа по привлечению молодых специалистов в ОУ, в результате пришёл молодой учитель русского языка и литературы во втором полугодии. Проблема в начале года была и с преподаванием химии, в начале 2 четверти приняли на работу учителя химии, учащиеся выбирали этот предмет для сдачи ГИА. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

  1   2   3   4

Похожие:

Публичный доклад состояние и развитие образовательной системы iconДоклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения
Состояние и развитие муниципальной системы образования: Публичный доклад Управления образования Верхнеуфалейского городского округа...
Публичный доклад состояние и развитие образовательной системы iconДоклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения
Состояние и развитие системы образования города Магнитогорска: публичный доклад управления образования администрации города/ под...
Публичный доклад состояние и развитие образовательной системы iconПубличный доклад моу №108 по итогам образовательной деятельности коллектива школы в 2010-2011 учебном году
Публичный доклад содержит данные о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности муниципального общеобразовательного...
Публичный доклад состояние и развитие образовательной системы iconПубличный доклад
Управляющего совета школы составлен Публичный доклад «Состояние и результаты деятельности муниципального общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад состояние и развитие образовательной системы iconПубличный доклад директора моу сош с. Кировское Марксовского района Саратовской области
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности об образовательной и воспитательной деятельности школы,...
Публичный доклад состояние и развитие образовательной системы iconДоклад о состоянии и развитии системы образования демянского района в 2011-2012 учебном году
Итет по образованию Администрации Демянского муниципального района представляет вам публичный доклад о деятельности системы образования...
Публичный доклад состояние и развитие образовательной системы iconПубличный доклад моу лицея №120 г. Челябинска
Финансово-хозяйственная деятельность и материально – техническая база, обеспечивающие развитие образовательной среды лицея
Публичный доклад состояние и развитие образовательной системы iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год
Данный публичный доклад является ежегодным аналитическим отчётом, подводит итоги деятельности педагогических и руководящих работников...
Публичный доклад состояние и развитие образовательной системы iconДоклад о состоянии и результативности деятельности мадоу города Рязани
Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2011/2012 учебном году. Это новая форма информирования...
Публичный доклад состояние и развитие образовательной системы iconДоклад о состоянии образовательной системы моу «павловская средняя общеобразовательная школа» за 2006-2007 учебный год
Публичный доклад о состоянии образовательной системы моу «павловская средняя общеобразовательная школа» за 2006-2007 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница