Развития и реконструкции города управление научно-технической политики в строительной отрасли




НазваниеРазвития и реконструкции города управление научно-технической политики в строительной отрасли
страница1/13
Дата21.03.2013
Размер1.44 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ,
РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА

УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Государственное Унитарное Предприятие
Научно-исследовательский институт
московского строительства
ГУП НИИМосстрой

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по устройству дорожных конструкций
с применением асфальтобетона

ТР 103-07


Москва-2007

Настоящие технические рекомендации представляют собой практическое руководство для дорожно-строительных организаций, выполняющих работы по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона.

Технические рекомендации разработаны ГУП «НИИМосстрой» (д-р техн. наук А.В. Руденский, канд. техн. наук Л.В. Городецкий).

Рекомендации подготовлены с учетом отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства и эксплуатации городских дорожных конструкций с асфальтобетонными покрытиями.

Рекомендации согласованы с ОАО «Инждорстрой» и ОАО «АБЗ № 1».

ПРЕДИСЛОВИЕ


Дорожные конструкции с асфальтобетонными покрытиями являются основным типом конструкций проезжей части улиц и магистралей в г. Москве.

Повышение эффективности сооружения асфальтобетонных покрытий, обеспечение их высоких транспортно-эксплуатационных показателей, продление сроков их службы является важной технико-экономической задачей, поскольку состояние асфальтобетонных покрытий оказывает существенное влияние на эффективность работы автомобильного транспорта и на надежность функционирования городской дорожной сети.

Технология строительства асфальтобетонных покрытий включает следующие основные этапы: подготовка исходных материалов и приготовление асфальтобетонных смесей, доставка асфальтобетонных смесей к месту производства работ, укладка и уплотнение асфальтобетонной смеси, контроль качества материалов и готового асфальтобетонного покрытия. Технологические особенности процесса устройства асфальтобетонного покрытия определяются требованиями условий строительства и характеристиками используемого технологического оборудования.

Для устройства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов наряду со стандартными смесями (т.е. отвечающими требованиям стандарта) применяются различные специальные составы асфальтобетонных смесей, использование которых может быть оправдано специальными требованиями или технико-экономическими соображениями. Специальные асфальтобетонные смеси обычно применяются в соответствии со специально разрабатываемыми техническими условиями, отражающими особенности применяемых смесей или их компонентов.

Так, например, широко известно применение литых асфальтобетонных смесей (литого асфальта), имеющих практически нулевую остаточную пористость и не требующих уплотнения после их укладки. Применение таких смесей получило распространение в ряде стран.

Другим типом асфальтобетонных смесей, широко применяемых в последнее время за рубежом, являются так называемые щебеночно-мастичные асфальтобетоны и асфальтобетоны с повышенным содержанием щебня более 65 % (до 75 - 90 %).

Имеется опыт использования различных нестандартных компонентов в составе асфальтобетонных смесей. В составе асфальтобетонов вместо традиционного нефтяного битума применяют альтернативные органические вяжущие, например, природный битум, различные битумные композиции, битумные эмульсии, сланцевые битумы и др. К числу широко известных битумных композиций относятся такие комплексные органические вяжущие, как нефтяные битумы с добавкой природного тринидадского асфальта, полимербитумные и битумокаучуковые композиции, резинобитумные вяжущие, композиции битума с серой и др.

Известен опыт применения в составе асфальтобетонных смесей вместо карбонатного минерального порошка различного рода порошкообразных отходов промышленности (отсевов дробления горных пород, зол уноса ТЭС, пыли уноса цементных заводов), а также разного рода волокнистых наполнителей.

В качестве щебня или гравия применяются нестандартные искусственные каменные материалы (керамзит, аглопорит и др.), малопрочный щебень, получаемый дроблением известняков, ракушечника или битумсодержащих пород, цементобетона, стеклянного боя и других материалов.

Выбор того или иного вида асфальтобетона для дорожного покрытия, его состава и компонентов определяется требованиями, зависящими от категории дороги, климатических и эксплуатационных условий, технико-экономических факторов (наличие ресурсов, сроки строительства, требования надежности и др.).

Толщина асфальтобетонного покрытия, укладываемого в один слой, составляет 3-6 см. Покрытия большей толщины обычно укладывают в 2-3 слоя асфальтобетонной смесью с раздельными уплотнением каждого из слоев. При этом толщина верхнего слоя принимается в пределах 3-5 см, а толщина каждого из нижних слоев асфальтобетонного покрытия составляет 4-8 см.

Наряду с традиционной технологией послойного устройства асфальтобетонного покрытия известна технология устройства однослойного покрытия с толщиной слоя - 9-20 см и более. Тонкослойные покрытия толщиной 1,5-2,5 см устраивают обычно из асфальтобетонных смесей специального состава для обеспечения шероховатости поверхности.

Разнообразие видов асфальтобетонов и битумоминеральных (асфальтовых) смесей, а также материалов, используемых для устройства дорожных оснований, обуславливает значительное разнообразие конструкций дорожных одежд.

Для повышения долговечности асфальтовых дорог устраивают асфальтобетонные основания, т.к. конструктивные слои, выполненные из обработанных органическими вяжущими минеральных материалов, обладают большей стабильностью по сравнению со слоями из материалов, вяжущими не связанных.

Правительство Москвы Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города

Технические рекомендации по устройству и ремонту дорожных конструкций с применением асфальтобетона

ТР 103-07
вводятся взамен
ТР 103-00


Управление научно-технической политики в строительной отрасли

Настоящие «Технические рекомендации» предназначены для использования дорожно-строительными организациями при проведении работ по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Развития и реконструкции города управление научно-технической политики в строительной отрасли iconРекомендации по проектированию и монтажу многослойных систем наружного утепления зданий
Лы и материалы) разработаны на основе Технических свидетельств фцс госстроя РФ и согласованы с органами угпс (органами противопожарной...
Развития и реконструкции города управление научно-технической политики в строительной отрасли iconОб адресной инвестиционной программе города москвы на 2010
Москвы задач в области инвестиционной политики, реализации национальных проектов в сферах образования, здравоохранения, жилищного...
Развития и реконструкции города управление научно-технической политики в строительной отрасли iconОдобрен Письмом Департамента развития научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Госстроя РФ
...
Развития и реконструкции города управление научно-технической политики в строительной отрасли iconПрограмма всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы и перспективы развития туризма в условиях малого города»
Сызрань, при поддержке департамента развития туризма министерства спорта, туризма и молодежной политики Самарской области, приглашают...
Развития и реконструкции города управление научно-технической политики в строительной отрасли iconПрограмма всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы и перспективы развития туризма в условиях малого города»
Сызрань, при поддержке Департамента развития туризма министерства спорта, туризма и молодежной политики Самарской области, приглашают...
Развития и реконструкции города управление научно-технической политики в строительной отрасли iconДепартамент экономической политики и развития города москвы распоряжение
Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-пп "О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы" и решением Межотраслевого совета по...
Развития и реконструкции города управление научно-технической политики в строительной отрасли iconОдобрен Письмом Департамента развития научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Госстроя РФ
Краснодарского края, Управления архитектуры и градостроительства Тверской области
Развития и реконструкции города управление научно-технической политики в строительной отрасли iconОдобрен Письмом Управления научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Госстроя РФ от 26 сентября 2000 г. N 5-11/89
Письмом Управления научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Госстроя РФ
Развития и реконструкции города управление научно-технической политики в строительной отрасли iconЭнергетики и электрификации «еэс россии» департамент стратегия развития и научно-технической политики основные положения
Разработано открытым акционерным обществом "Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей...
Развития и реконструкции города управление научно-технической политики в строительной отрасли iconБанк россии приказ
В целях осуществления единой технической политики в вопросах проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница