Программа дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама»




Скачать 217.4 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Дата21.03.2013
Размер217.4 Kb.
ТипПрограмма дисциплины


Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»

Факультет Прикладной политологии


Программа дисциплины

«Основы копирайтинга»

Для специальности 032401.65 «Реклама»

подготовки специалиста


Автор: Шептуха В.И.



Рекомендована секцией УМС

«_____» ___________ 2010 г.

Председатель Касамара В.А.


__________________

Одобрена на заседании кафедры

«Теории и практики рекламы»

« »___________ 2010 г.

Зав. кафедрой

_______________________



Утверждена УС факультета

Прикладной политологии

« ____» ______________2010 г.

Ученый секретарь Орлов И.Б.

__________________








Москва


2010г


Пояснительная записка


Автор программы: преподаватель Шептуха Вячеслав Иванович


Требования к студентам:

Дисциплина "ОСНОВЫ КОПИРАЙТИНГА" предназначена для студентов 3 курса факультета политологии, специальность «реклама».

Для успешного освоения материала курса студенты должны владеть знаниями в области русского языка, литературы, обществознания, истории России и всемирной истории в объеме федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

В ходе обучения по курсу "Основы копирайтинга" слушатели получают базовые теоретические знания и конкретные практические навыки по написанию заказных рекламных и обзорных статей, текстов для пресс-релизов, интервью, буклетов, корпоративных новостей, коммерческих и PR текстов, презентаций. Изучаются и осваиваются технологии работы с информацией в любой, даже незнакомой слушателю предметной области. На курсе "Основы копирайтинга" также рассматривается редактирование и написание сценариев для рекламных роликов. Навыки письменного изложения, закрепленные на практических занятиях, позволят использовать полученные знания в любой области деятельности, существенно повысить уровень письменной коммуникации при решении персональных задач.


Цель курса

Цель данного курса – дать студентам начальную профессиональную подготовку в области написания рекламных статей, слоганов и коммерческих текстов на заказ.


Задачи курса

В соответствии с поставленной целью, курс решает следующие задачи:


  1. Освоение технологии работы с информацией;

  2. Формирование у студентов представления о методологии создания рекламных текстов.

  3. Освоение технологий по написанию сценариев для рекламных роликов.

  4. Формирование у студентов представления о методологии работы с брифом заказчика.

  5. Приобретение практических навыков по написанию заказных рекламных и обзорных статей, текстов для пресс-релизов, интервью, буклетов, корпоративных новостей, коммерческих и PR текстов, презентаций и пр.

Тематический план учебной дисциплины




Название темы

Всего часов


Аудиторные часы

Самостоя-

тельная работа

Лекции

Семинары



ПРЕДМЕТ КОПИРАЙТИНГА

10

2

0

8



ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

11

4

2

5



РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ В ПЕЧАТИ, НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ

11

4

2

5



ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ

11

2

2

7



ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ

11

2

1

8



ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО СТИЛЯ

И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ

10

4

0

6



ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ СОЗДАНИИ СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ

11

4

2

5



РАБОТА С БРИФОМ

11

4

2

5



ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СЛОГАНОВ

11

4

1

6



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НЕЙМИНГА

11

2

1

8




ИТОГО

108

32

13

63



Базовые учебники:

I. Назайкин А.Н. «Рекламные тексты в современных СМИ: практическое пособие /А.Н. Назайкин. – М.: Эксмо,2007.- 352 с.

Глава 1.Разработка содержания текста;

Глава 2. Создание текста;

Глава 3. Особенности рекламных текстов;

Глава 4. Специфика рекламного текста для различных СМИ;

Глава 5. Копирайтер и его команда.

II. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. Политическая реклама. М.: «Центр политического консультирования «Никколо М», 1999. - 240 с.

Глава 1. История политической рекламы;

Глава 2. Политическая реклама как форма политической коммуникации;

Глава 3. Создание сообщений в политической рекламе;

Глава 4. Негативная политическая реклама;

Глава 5. Графический дизайн политической рекламы;

Глава 6. Структура политического образа и политическая реклама;

Глава 7. Формирование перцептивного экрана для восприятия политической рекламы;

Глава 8. Личность и взгляд на мир политики;

Глава 9. Манипуляция в политической рекламе;

Глава 10. Имиджевая стратегия кандидата во время избирательной кампании;

Глава 11. Организация предвыборной рекламной кампании.


Формы контроля:

  • Текущий контроль: осуществляется на семинарах в форме оценки ответов студентов на вопросы по изучаемым произведениям и оценки выполнения студентами текущих проверочных работ. Текущий контроль включает в себя также оценку за эссе, выполняемое студентами в индивидуальном порядке.

  • Итоговый контроль – зачет.



Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • работа на семинарах

  • эссе

  • зачет



Алгоритм формирования оценки таков:

  • вес работы на семинарах – W работа на семинарах = 0,3

  • вес оценки за эссе – W эссе = 0,2

  • ответ на зачете – W ответ на зачете = 0,5



Результирующая оценка в десятибалльной шкале (Орез) есть взвешенная сумма трех оценок за работу на семинарах (О работа на семинарах), эссе (О эссе), и ответ на зачете (О ответ на зачете):

Орез = (W работа на семинарах х О работа на семинарах) + (W эссе х О эссе) + (W ответ на зачете х О ответ на зачете)


В случае обнаружения в эссе студента плагиата к студенту применяются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с пп. 2.5-2.6 «Порядка применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики» (Утверждено Ученым Советом ГУ-ВШЭ, протокол от 29.04.2005 № 13). Студент получает за эссе оценку «0» без права переписывания работы.


Указанная схема формирования итоговой оценки применяется только при наличии положительного результата выполнения зачетной работы (т.е. при получении студентами не менее 4 баллов). В противном случае независимо от итоговой суммы баллов работа студента оценивается как «неудовлетворительная».


Оценка в 5-тибалльной и 10-тибалльной шкале выставляется в ведомость и зачетную книжку студента.


Таблица соответствия оценок по десятибалльной и пятибалльной системе.

По десятибалльной шкале

По пятибалльной шкале

  1. весьма неудовлетворительно

  2. очень плохо

  3. плохо

2- неудовлетворительно

  1. удовлетворительно

  2. весьма удовлетворительно

3- удовлетворительно

  1. хорошо

  2. очень хорошо

4- хорошо

  1. почти отлично

  2. отлично

  3. блестяще

5- отлично


Содержание программы:


Тема 1. ПРЕДМЕТ КОПИРАЙТИНГА


1. Копирайтинг как наука о написании рекламных объявлений. Процесс создания рекламного текста. Параметры рекламного сообщения. Стратегия рекламы (стратегии эмоционального и рационального типа).

2. Идея. Форма. Способы изложения (прямое изложение, повествование, монолог, диалог, интрига).

3. Правовые нормы. Внешнее регулирование, основные принципы, внутреннее регулирование.


Основная литература


1. Назайкин А.Н. «Рекламные тексты в современных СМИ: практическое пособие /А.Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2007. С. 13-39.

Глава 1. Разработка содержания текста. С.13-73.


2. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. Политическая реклама. М.: «Центр политического консультирования «Никколо М», 1999.

Глава 1. История политической рекламы. С.16-40.


Дополнительная литература


1. Кромптон, А. Мастерская рекламного текста. Изд. Дом Довгань, 1998. С.12-37. http://www.easycopywriting.ru/articles/187/

2. Дэвид Огилви. Огилви о рекламе. Издательство Эксмо», 2007 г. С.151-167.

3. «Just do it, или как создать слоган», «На каком языке мы говорим?». По материалам мастер-класса Светланы Майбродской, Академия Коммуникаций Wordshop  http://www.wacademy.ru/lectures/JustDoIt

4. «Реклама, от которой вас не уйти» Игорь Лутц, Академия Коммуникаций Wordshop. http://www.wacademy.ru/lectures/




Тема 2. ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ


1. Прежде чем начать писать (цели, аудитория, каналы информации, оборудование, источники информации, текущие события и тенденции).

2. Как писать убедительно (основы процесса коммуникации, теории коммуникации, как применить теорию на практике).

3. Основные юридические и этические нормы (закон об авторском праве, закон о товарных знаках, этика и профессионализм).

Основная литература


1. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. Политическая реклама. М.: «Центр политического консультирования «Никколо М», 1999.

Глава 3. Создание сообщений в политической рекламе. С.56-90.


Дополнительная литература

Уилкокс Деннис Л.

Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ: Пер. с англ. 4-е изд. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт» ИНФРА-М,2004. XIV, 761 с. – (Серия «Современные консалтинговые технологии») Глава «Пресс-релиз». С.159-195.


Тема 3. РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ В ПЕЧАТИ, НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ


О видовой специфике журналистских материалов. Изобразительно-выразительные средства в прессе, на радио и ТВ. Особенности психологии восприятия печатного текста, звуковых и аудиовизуальных образов. Приёмы и методы журналистской деятельности в работе над рекламными материалами. Приемы создания рекламных материалов, неприемлемые в традиционной журналистике.


Основная литература


Назайкин А.Н. «Рекламные тексты в современных СМИ: практическое пособие /А.Н. Назайкин. – М.: Эксмо,2007.

Глава 4. Специфика рекламного текста для различных СМИ. С.273-326.


Дополнительная литература:

Цвик В.Л. «Реклама как вид журналистики», Учебное пособие. Институт Современного искусства, Москва, 2001 г. http://evartist.narod.ru/text16/001.htm#_top


Тема 4. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ


1. Задачи рекламы. Предлагающая реклама, поощряющая реклама, имиджевая реклама, сравнительная реклама, прививочная реклама, опровергающая реклама, трансформирующая реклама.

2. Специфика рекламируемых товаров или услуг. Финансовая реклама, страховая реклама, реклама недвижимости, автомобильная реклама, реклама работы, реклама туризма и отдыха, реклама здоровья, реклама розничных товаров, реклама товаров для женщин, реклама продуктов, реклама распродажи, промышленная реклама.

3. Жизненный цикл продукта.

Основная литература

1. Назайкин А.Н. «Рекламные тексты в современных СМИ: практическое пособие /А.Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2007.

Глава 3. Особенности рекламных текстов. С. 221-271.


2. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. Политическая реклама. М.: «Центр политического консультирования «Никколо М», 1999. Глава «Политическая реклама как форма политической коммуникации». С.40-56.


Тема 5. ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ


1. Привлечение внимания аудитории. Образ политика как доминанта рекламного сообщения. Учет специфики аудитории.

2.Создание и корректировка речевого имиджа.

3. Как говорить с враждебно настроенной аудиторией.

.Основная литература:

1. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. Политическая реклама. М.: «Центр политического консультирования «Никколо М», 1999. Манипуляции в политической рекламе. С.182-204..


Дополнительная литература:

1. Ильин А.Л., Кадацкий В.Ф., Никифоров К.В., Пихоя Л.Г. «Отзвук слова. Из опыта работы спичрайтеров первого президента России. – М.: Центр политического консультирования «Никколо М». Издательство ИМА-пресс, 1999. Глава «Учет индивидуальности политика. Особенности работы спичрайтеров» С.31-45.


Тема 6. СПЕЦИФИКА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СМИ

Жанры газетно-журнальной рекламы. Структура и свойства рекламного текста. Средства художественной изобразительности рекламного текста. Пресса. Радио. Телевидение, Интернет. Другие носители. Реклама одного продукта в различных носителях.


Основная литература:


Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. Политическая реклама. М.: «Центр политического консультирования «Никколо М», 1999. Глава 6. Структура политического образа и политическая реклама.С.123-138.


Тема 7. ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ СОЗДАНИИ СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ


1.Основные потребности человека, на которые можно опираться при создании рекламных стратегий. Символы и мифы в рекламе.

2. Рекламные стратегии в продвижении товара на различных секторах рынка (национальном и глобальном).


Основная литература


1. Назайкин А.Н. «Рекламные тексты в современных СМИ: практическое пособие /А.Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2007. Глава 5. Копирайтер и его команда. С.335-340.


Дополнительная литература:

Владимир Пропп. Исторические корни Волшебной Сказки.


http://lib.ru/CULTURE/PROPP/skazki.txt


MAKING A GOOD SCRIPT GREAT by LINDA SEGER (КАК ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ СДЕЛАТЬ ВЕЛИКИМ, краткий путеводитель для начинающих сценаристов, написанный голливудским консультантом сценарного отдела

ЛИНДОЙ СЕГЕР)

«Вначале было слово (как слово становится ТВ-роликом)» http://www.wacademy.ru/lectures/Vna4aleBiloSlovo

«Сказки» http://www.wacademy.ru/lectures/Skazki

По материалам мастер-класса Светланы Майбродской, Академия Коммуникаций Wordshop.

Ролики – лауреаты конкурса «Каннские львы». 




Тема 8. ВИДЫ БРИФОВ. РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ БРИФА

В рекламной кампании различают три вида брифов:

Медиа-бриф — для планирования и проведения рекламной кампании;

Креативный бриф — на создание рекламного продукта (ролика, плаката и т. п.);

Экспертный бриф (бриф на создание и выведение новой торговой марки) — его анкетная часть, предлагаемая клиенту, отчасти является инструментом маркетингового исследования, предшествующего брендингу — созданию и поддержанию торговой марки.

Существует два способа составления брифа – дистанционный, (рекламодатель отвечает на вопросы, сформулированные самостоятельно или предоставленные агентством) и диалоговый (менеджер рекламного агентства задает вопросы и получает ответы).


Три основных предмета, знание о которых, необходимо для правильного составления брифа:

  • Продукт

  • рынок

  • целевая группа

4. Как заполнять бриф - Основные вопросы, на которые необходимо ответить при составлении брифа.

5. Варианты брифов для различных рекламных носителей.

Вариант № 1 (BTL)

1. Название агентства, название заказчика, название торговой марки, название проекта.

2. Вид акции:

3. Описание торговой марки

4. Целевая аудитория

5. Текущая ситуация / Background

6. Цели акции

7. Предполагаемая стратегия

8. Предлагаемые места проведения акции и их количества

9. Средний уровень продаж в неделю в предполагаемых местах проведения акции: в прошлом году в это же время, месяц назад, по результатам последней рекламной акции

10. Региональность и сроки проведения

11. Дополнительная информация

12. Бюджет

13. Задачи агентства

· Предложить идею акции

· Разработать механику акции

· Разработать график проведения акции

· Составить адресную программу

· Осуществить подбор и тренинг персонала для акции

· Разработать схему логистики по осуществлению акции

· Разработать дизайн и виды POS материалов для проведения акции

· Предложить виды призов для призового фонда, их брендинг, количество и смету на производство

· Предложить детальную смету

· Предложить схему по расчету эффективности результатов планируемой акции

14. Ограничения

15. Сроки предоставления предложения

16. Сроки объявления решения


Вариант №2 (рекламный ролик)


1. Название агентства, название заказчика, название торговой марки, название проекта.

2. Вид рекламного носителя

3. Описание торговой марки

4. Целевая аудитория

5. Текущая ситуация / Background( Средний уровень продаж в неделю, место среди аналогичных товаров,: в прошлом году в это же время, месяц назад, по результатам последней рекламной акции)

7. Предполагаемая стратегия/ конкретные задачи

8. Описание проблемы

9.Примерный ход рассуждений целевой аудитории

10.Основное сообщение

11.Тональность сообщения

10. Региональность и сроки проведения

11. Дополнительная информация

12. Бюджет

Дополнительная литература:

Бриф: зачем и как его заполнять? Statja.Ru.

http://statja.ru/publik/brief-statja.html

Тема 9. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СЛОГАНОВ


Слоган как идея и жанр спичрайтерского искусства. Аргументация в политической рекламе. Символика, используемая в политической рекламе. Политическая реклама и мифология.

Основная литература

Назайкин А.Н. «Рекламные тексты в современных СМИ: практическое пособие /А.Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2007.

Глава 2. Создание текста. С. 109-160.


Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. Политическая реклама. М.: «Центр политического консультирования «Никколо М», 1999.

Глава «Создание сообщений в политической рекламе». С.56-90.


Тема 10. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НЕЙМИНГА


Бриф, креатив в названиях. Проверка по базе Федерального государственного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам».


Основная литература

Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. Политическая реклама. М.: «Центр политического консультирования «Никколо М», 1999.

Глава 7. Формирование перцептивного экрана для восприятия политической рекламы. С. 138-165.


Дополнительная литература

1. «Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом» Френкель Алекс. Изд-во «Добрая книга», 2006. - 320 с.

2. «Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы» Генри Чармэссон, СПб, Издательство Питер», 1999. - 224 с. http://www.klex.ru/books/advertising/torgovaya_marka_kak_sozdat_imya.zip

3. «Brand. Рождение имени. Энциклопедия» Бернар Гали. Издательство «Этерна / Палимпсест», 2007. -432 с.

4. Секреты нейминга. По материалам мастер-класса Светланы Майбродской, Академия Коммуникаций Wordshop 

http://www.wacademy.ru/courses/Wordshop5


.


Темы эссе

1. Идея в рекламном тексте;

2. Методика создания рекламного ролика. Мифы и сказки, используемые в рекламе товаров и услуг;

3. Системный подход при работе с брифом;

4. Слоган в политической рекламе;

5. Стилистическое своеобразие текста в рекламе различных продуктов;

6. Специфика рекламного текста в различных СМИ;

7. Подготовка речи как особый вид аналитической и публицистической работы;

8.Учет индивидуальности политика и особенности работы спичрайтера;

9.Жанровое многообразие текстов в работе спичрайтера;

10. Использование технологий newmedia в оформлении текстов.

11.Специфика подготовки рекламных текстов «малого жанра» в работе спичрайтера;

12.Психология восприятия рекламных текстов;

13. Объект рекламы и текст;

14. Реклама одного продукта в различных носителях. Сходства и различия.

15. Особенности рекламного текста в «вирусном видео» (короткие ролики).


Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

  1. Основные задачи копирайтера.

  2. Особенности рекламного текста.

  3. Специфика рекламного текста для различных СМИ.

  4. Основные вопросы при составлении брифа.

  5. Принципы коммуникации в рекламе.

  6. Особенности работы спичрайтеров.

  7. Мифы и сказки, используемые для создания рекламных стратегий

  8. Стилистические особенности рекламы.

  9. Литературные приемы, используемые в рекламном тексте.

  10. Основные принципы нейминга.

  11. Элементы психологического воздействия рекламных политических текстов.

  12. Правовые и этические нормы при изложении информации.

  13. Как привлечь внимание рекламой.

  14. Принципы создания слоганов.

  15. Тенденции развития рекламного текста в различных формах коммуникации.

  16. Рекламный текст как основа структуры политического образа.

  17. Манипулятивные технологии в политической рекламе.

  18. Литературная обработка рекламного текста.

  19. Жанры рекламного текста в политической и коммерческой рекламе. Сходства и различия.

  20. Слоган как основа имиджевой стратегии во время избирательной кампании.


Методические рекомендации студентам для написания эссе

Под эссе понимается творческая работа небольшого объема (5 – 10 стр., 12 шрифт, полуторный интервал), состоящая из трех частей.

    1. В первой части – исследовательско – аналитической - обосновывается выбор приемов, применяемых при создании предлагаемого рекламного продукта. Каждый тезис должен сопровождаться тщательной аргументацией. Должна быть четко выражена авторская позиция, подкрепленная ссылками на проработанный материал по теме.

    2. Во второй части – творческой – излагается авторская концепция позиционирования рекламного продукта.

    3. В третьей части – практической – предлагается сам рекламный продукт.

Эссе выполняется по теме, выбранной студентом из списка, предложенного в программе дисциплины.


Требования к оформлению эссе:

  • наличие правильно оформленного титульного листа;

  • наличие нумерации страниц (без проставления номера на титульной странице);

  • наличие оглавления;

  • наличие библиографии (списка использованной литературы);

  • наличие постраничных сносок.

Эссе должно включать в себя правильно оформленный список литературы (образец оформления библиографии представлен ниже в программе).

Постраничные сноски также должны быть правильно оформлены. В соответствующих случаях должны использоваться сокращения, принятые в России (Указ. соч.; Там же.) и за рубежом (Op. cit.; Ibid.).

Нарушение правил оформления научно-справочного аппарата влечет за собой снижение оценки за эссе.


Требования к литературе. При написании эссе рекомендуется использовать:

  • литературу, указанную в программе;

  • дополнительную литературу, предложенную преподавателем;

  • самостоятельно найденную литературу.

Одним из критериев оценки эссе является полнота библиографии работы. Рекомендуется пользоваться не только отечественной, но и иноязычной литературой. Поиск литературы рекомендуется начинать с библиотеки ГУ-ВШЭ. Большую помощь в подборе иноязычной литературы студентам окажут электронные ресурсы библиотеки ГУ-ВШЭ (http://library.hse.ru/e-resources/e-resources.htm).

Плагиат. В случае обнаружения в эссе студента плагиата к студенту применяются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с пп. 2.5-2.6 «Порядка применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики» (Утверждено Ученым Советом ГУ-ВШЭ, протокол от 29.04.2005 № 13). Студент получает за эссе оценку «0» без права переписывания работы.

В соответствии с п. 1.3.3. «Порядка применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики» под плагиатом понимается «использование в письменной работе чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки на источник или со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов. Плагиат может осуществляться в двух видах:

  • дословное изложение чужого текста,

  • парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста».

Во избежание обвинения в плагиате студентам рекомендуется:

  • тщательно оформлять постраничные ссылки, сопровождая ими все заимствованные у других авторов фразы и идеи;

  • активнее проявлять свои аналитические навыки, а не ограничиваться пересказом чужих идей.


Требования к сдаче эссе. Все эссе сдаются старостам групп в печатном и электронном виде. Старосты передают преподавателю в печатном виде все сданные эссе перед началом первой лекции пятого модуля. Электронные версии эссе студентов объединяются старостой каждой группы в одну папку, название которой соответствует номеру группы; указанная папка высылается в архивированном виде преподавателю по электронной почте в течение дня сдачи эссе в печатном виде.

Студенты, просрочившие сдачу эссе как в печатном, так и электронном виде без уважительной причины на 1 день, получают за эссе оценку, сниженную на 1 балл по 5-тибалльной шкале. Каждый последующий день отсрочки сдачи эссе без уважительной причины вычитает из оценки за работу еще 1 балл по 5-тибалльной шкале. Студент, просрочивший сдачу эссе без уважительной причины на 3 дня, получает оценку «неудовлетворительно» (1) без права переписывания работы. В качестве уважительной причины отсрочки сдачи эссе является медицинская справка, обосновывавшая отсутствие студента за день до сдачи эссе, а также справка, подтверждающая длительное (более 14 дней) заболевание студента непосредственно до сдачи эссе.


Критерии оценивания эссе:

  • соответствие текста работы выбранной теме;

  • полнота раскрытия темы;

  • творческий характер эссе;

  • наличие авторского решения;

  • соответствие работы, заданному брифу;

  • правильность оформления научно-справочного аппарата;

  • соблюдение иных формальных требований к эссе.



Автор программы _______________________________ / В. И. Шептуха/


Похожие:

Программа дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconРабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Программа дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» разработана на основе Государственного стандарта среднего профессионального образования...
Программа дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Программа дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» предназначена для реализации государственных требований...
Программа дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в рекламе»  для специальности 032401. 65 «Реклама»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для специальности 032401....
Программа дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Основы деловой презентации» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная анимация» для специальности 032401 «Реклама»
Дисциплина «Компьютерная анимация» предназначена для реализации требований учебного заведения к уровню подготовки выпускников по...
Программа дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Основы режиссуры и операторского мастерства» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница