ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
С. Г. ТЕР-МИНАСОВА Ю.Б. КУРАСОВСКАЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/2012 учебном году
Москва 2011
Оглавление Оглавление 2 Введение 4 Методические рекомендации 5 Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 5 Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению муниципального этапа олимпиады 6 Процедура проведения и техническое обеспечение конкурсов олимпиады 8 Процедура проведения конкурса понимания письменного текста (чтение - Reading) 8 Процедура проведения лексико-грамматического теста (Use of English) 9 Процедура проведения конкурса понимания устного текста (аудирование - Listening) 10 Процедура проведения конкурса письменной речи (письмо - Writing) 12 Процедура проведения конкурса устной речи (говорение - Speaking) 13 Процедура оценивания конкурсов олимпиады 16 Критерии оценивания конкурсов 17 Процедура проведения апелляций 22 Образец заявления на апелляцию 24 Требования к составлению заданий олимпиады 28 1. Уровень сложности заданий. 28 2. Корректность подбора текстовых материалов. 28 3. Комплексный характер проверки коммуникативной компетенции участников. 29 4. Методическая и технологическая корректность составления пакета заданий. 29 Примеры олимпиадных заданий 31 Конкурс понимания письменного текста 31 Лексико-грамматический тест 39 Конкурс понимания устного текста 48 Конкурс письменной речи 59 Конкурс устной речи 63 Список рекомендуемой литературы и сайтов 72
Введение
Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по английскому языку в помощь соответствующим методическим комиссиям и жюри в составлении заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в субъектах Российской Федерации. Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по английскому языку, требования к структуре и содержанию олимпиадных заданий, рекомендуемые источники информации для подготовки заданий, а также рекомендации по оцениванию ответов участников олимпиад. Центральная предметно-методическая комиссия по английскому языку выражает надежду, что представленные методические рекомендации окажутся полезными при проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, и желает успехов организаторам в их проведении.
Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/2012 г. утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по английскому языку (протокол № 9 от 8.09.11).
Председатель Центральной С.Г.Тер-Минасова предметно-методической комиссии по английскому языку Зам. председателя Центральной Ю.Б.Курасовская предметно-методической комиссии по английскому языку
Методические рекомендации
Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к английскому языку, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда лингвистических и социокультурных знаний, связанных с историей и современным функционированием различных вариантов английского языка и историей и культурой англоязычных стран.
|