Железо. Соединения железа




Скачать 68.06 Kb.
НазваниеЖелезо. Соединения железа
Дата01.09.2012
Размер68.06 Kb.
ТипУрок
Государственное образовательное учреждение гимназия № 642 “Земля и Вселенная»

Санкт-Петербург

Учитель химии: Вахромова Ольга Геннадьевна

Учитель английского языка: Александрова Наталья Владимировна

Учитель английского языка: Ткачева Лилия Семёновна


Тема урока: Железо. Соединения железа.

Задачи урока: повторить свойства изученных металлов. Охарактеризовать железо по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Видеофрагмент на английском языке, рассказывающий об алюминотермическом способе получения железа и применении изделий из сплавов железа в быту. Знакомство с химическими свойствами железа. Практическое выяснение его активности. Знакомство со свойствами соединений железа. Качественные реакции на соединения железа Fe2+ и Fe3+.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, периодическая таблица Д.И.Менделеева, карточки с заданиями, учебник химии 9 класс О.С.Габриелян, растворы солей железа Fe2+ и Fe3+, растворы желтой кровяной соли и красной кровяной соли, раствор роданида калия, порошок железа, раствор соляной кислоты, штатив с пробирками.

План урока:

  1. Постановка целей и задач урока (3 мин)

  2. Повторение изученного . (10 мин)

  3. Вводная лекция (10 мин)

  4. Усвоение нового материала. Видеофрагмент. (20 мин)

  5. Закрепление изученного материала. Работа в парах постоянного состава. Ответы на вопросы и написание уравнений химических реакций, озвученных в видеофрагменте. (10 мин)

  6. Экспериментальное задание. Работа в парах постоянного состава.(30 мин)

  7. Подведение итогов.(3 мин)

  8. Домашнее задание (2 мин)

Постановка целей и задач урока (Слайд № 1, 2, 3)

Учителя называют тему урока на русском и английском языках. Объявляют основные цели и задачи урока. (Слова дублируются слайдами презентации).

Повторение изученного. (Слайды № 4,5,7)

Тест-игра по теме «Металлы»

Ряд элементов относящихся к металлам:

Ca, Zn, B

Mg, K, Al

B, As, S

H, Na, P

Ряд элементов не относящихся к металлам

B, As, S

H, Na, P

Ca, Zn, B

Mg, K, Al

Ряд наименее химически активных металлов

Cu, Hg, Ag

Al, Cr, Fe

Rb, Ba, Ag

Na, K, Cs

Ряд наиболее химически активных металлов

Rb, Ba, Ag

Na, K, Cs

Cu, Hg, Ag

Al, Cr, Fe

Вид химической связи в кристалле кальция

ионная

металлическая

ковалентная полярная

ковалентная неполярная

Продукт взаимодействия калия с водой

оксид и водород

водород и гидроксид

гидроксид и пероксид

пероксид и оксид.

- 2 -

  • При выборе правильного ответа появляется буква на поле таблицы.

  • Из букв правильных ответов должно получиться название минерала алюминия, обладающего очень высокой твердостью.


Усвоение нового материала.

I. Вводная лекция. (Слайды № 7, 8, 9, 10, 11)

  1. Показ видеофрагмента www.periodicvideos.com на английском языке, подготовленного педагогами-экспериментаторами Ноттингемского университета (Англия). Выполнение заданий на английском языке.

  1. Read the new words:

  1. a thermite reaction [Ɵə:maɪt] – термическая реакция

  2. iron ['aɪən] - железо

  3. aluminium - алюминий

  4. sulfur - сера

  5. acid - кислота

  6. powder ['pauds] - порошок

  7. a particle ['pa:tɪkl] - частица

  8. redox reaction – окисление-восстановление

  9. oxide - оксид

  10. to weld - сваривать

  11. a loop [lu:p] - петля

  12. a tram - трамвай

  13. set off - начать

  14. rails, tracks - рельсы

  15. wheels - колеса

  16. equipment - оборудование

  17. racking – стояк, вешалка

  18. blood - кровь

  19. wire ['waɪə] - проволока

  20. stainless steel – нержавеющая сталь

  21. rust [rʌst] - ржавчина

  22. solid – твердый, целый

II. Complete the sentences with the new words:

  1. A … reaction is the reaction of metal aluminium with iron oxide.




  1. This reaction is a kind of … reaction.




  1. Black particles of iron oxide are mixed with aluminium … .




  1. Some students played a … joke on a tram.




  1. Some of the students get off the … through another door, forming a … .




  1. The wheels of the tram were … to the rails.




  1. We can find iron in human … .




  1. The iron wire is covered with iron … .




  1. The scientist made iron sulfide using metal iron and … .

    1. Answer the questions:

  1. What did scientists get as a result of thermite reaction of aluminium powder with iron oxides?




  1. What kind of reaction is it?




  1. How was it shown in the film that the temperature of the reaction was very high?




  1. Where can we find iron?




  1. What was the result of the practical joke that some students played on a tram using a thermite reaction?




  1. The iron wire was show in the film. Why is the top layer of the wire darker than the wire inside?




  1. What smell is produced when we put some acid on iron sulfide?

- 3 -

Закрепление изученного материала. Работа в парах постоянного состава. Ответы на вопросы и написание уравнения химической реакции. (Слайд № 12)

I. Составьте уравнения реакций, озвученных в видеофрагменте:

  1. Взаимодействие термита с порошком алюминия.




  1. Окисление железа на воздухе до смешанного оксида железа. Воспользуйтесь учебником химии (О.С.Габриелян, 9 класс, § 14).




  1. Взаимодействие сульфида железа (II) с соляной кислотой.




  1. Экспериментальное задание. Работа в парах постоянного состава.

(Слайды13, 14, 15)

Воспользуйтесь учебником химии (О.С.Габриелян, 9 класс, § 14).

1. Ознакомьтесь с инструкцией по технике безопасности.

2. Опыт № 1. Взаимодействие железа с соляной кислотой.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирка, шпатель, порошок железа, соляная кислота.

  1. Поместить порцию порошка железа в пробирку. Прилить 10 капель соляной кислоты.

  2. Какой газ выделяется?

  3. Какая соль железа образуется в результате реакции?

  4. Составить уравнение наблюдаемой реакции.

  5. Вывод: Какова химическая активность железа.

3. Опыт № 2. Качественные реакции на ионы Fe2+и Fe3+ .

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, раствор сульфата железа(II), раствор хлорида железа(III), раствор красной кровяной соли, раствор желтой кровяной соли, раствор роданида калия.

1. Накапайте в пробирку 7-10 капель раствора сульфата железа(II).

2. Прикапайте 2-3 капли раствора красной кровяной соли.

3. Какого цвета осадок выпал при этом взаимодействии?

4. Накапайте в пробирку 7-10 капель раствор хлорида железа(III).

5. Прикапайте 2-3 капли раствора желтой кровяной соли.

6. Какого цвета осадок выпал при этом взаимодействии?

7. Накапайте в пробирку 7-10 капель раствор хлорида железа(III).

8. Прикапайте 2-3 капли раствора роданида калия.

9. Какое окрашивание при этом наблюдается.

10. Вывод: Что показывают качественные реакции?

Подведение итогов

1. Выставление оценок по химии за выполнение задания на повторение изученного.

2. Выставление оценок по английскому языку.

3. Учащиеся сдают на проверку решения экспериментального задания.

Домашнее задание.(Слайд № 16)

1. Какова масса железной руды, содержащей 80% оксида железа (III), которая понадобится для получения 5,6 кг железа алюминотермическим способом?

2. Заполнить таблицу. Перевод на английский язык областей использования соединений железа.

Воспользуйтесь учебником химии (О.С.Габриелян, 9 класс, § 14).

Формула вещества

Название вещества

Название природного соединения

Класс вещества

Использование

русский

(english)

Fe

железо

Самородное железо

Простое вещество

Сердечники электромагнитов

(magnets)

Fe

Сталь - сплав

-

-




Fe3O4













Fe2O3













2Fe2O3· 3H2O

кристаллогидрат












FeS2

пирит, железный колчедан










FeSO4· 7H2O

кристаллогидрат












FeCl3













Fe2(SO4)3·7H2O

кристаллогидрат














Похожие:

Железо. Соединения железа iconУрок 8/1 тема урока: «Железо и его соединения»
Тема 3 ««Железо – элемент побочной подгруппы VIII группы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева» (3 часа)
Железо. Соединения железа icon"О некоторых соединениях родана". В последней работе было установлено образование окрашенного соединения роданида калия с солями железа (III) и предложена чувствительная реакция на железо (III)
К. К. Клаус вошел в историю мировой химической науки своим открытием последнего металла платиновой группы рутения, названного в честь...
Железо. Соединения железа iconУрок в 9-ом классе по теме: «Железо и его соединения»
Проведение недели химии в школе дает возможность повысить интерес учащихся к предмету, стимулировать их интерес к поиску дополнительных...
Железо. Соединения железа iconФрагмент урока «Железо и его соединения»
Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Организация учебного...
Железо. Соединения железа iconПричины увеличения выноса железа поверхностным стоком амура в конце ХХ века
...
Железо. Соединения железа iconТематическое и поурочное планирование по физике к учебнику В. А. Касьянова
Соединения проводников. Л. Р. №1 «Исследование смешанного соединения проводников»
Железо. Соединения железа iconСрс на тему: «Лабораторная диагностика щитовидной железы»
Маленький, но такой важный орган человеческого тела щитовидная железа расположен в передней части у основания шеи. Щитовидная железа...
Железо. Соединения железа iconТематика занятий
Язык запросов (dql): соединения, внешние соединения, группировки; функции и древовидные запросы в Oracle. Оптимизация запросов
Железо. Соединения железа iconКонтрольная работа (кмс)
Напишите электронную и графическую формулу элемента №17 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием....
Железо. Соединения железа iconГетерофункциональные соединения алифатического ряда. Строение и реакционная способность окси-, оксо- и аминокислот
Гетерофункциональные соединения, их особенности и роль в процессах жизнедеятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница