Советы профессора безруких




Скачать 378.59 Kb.
НазваниеСоветы профессора безруких
страница1/5
Дата01.09.2012
Размер378.59 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


От редактора….


«Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас знанием, считайте бесплодно невозвратно для себя погибшим». К. Станиславский.

Дорогие друзья!

Этот выпуск «Школьного вестника» посвятить обзору материалов «Учительской газеты», которая уже почти на протяжении столетия просвещает российское учительство.

Надеемся Вам будет интересно узнать мнение профессора М. Безруких о том, почему дети не читают; познакомиться с новыми технологиями обучения на уроках литературы и труда для младших школьников; приобщиться к материалам классного часа «Чистота еще та»; поразмышлять над записными книжками педагогов-новаторов Ш. Амонашвили, В. Никляева.

Открывая рубрику «Методическая кухня», мы хотим сохранить лучшее из опыта учебно-методической работы нашей школы в 2004-2005 учебном году: предметные Недели гуманитарных наук, технологии, Неделю методического мастерства, разработки уроков и выступления на педагогических чтениях, конференциях.

Благодарим за постоянное сотрудничество Егорову Е.П., Павшукову М.А., Рябухину Е.В. – учителей высшей категории.

Смотрим в новый учебный год с уверенностью и надеждой.

Будем помнить, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» (Адольф Дистервег).


По страницам «Учительской газеты»


Почему дети не любят книги.

Советы профессора БЕЗРУКИХ


Детских книг издаётся сейчас гораздо больше, чем раньше, и их раскупают, хотя книга теперь не единственный источник информации. Дети путешествуют не с героями книг, с собственными родителями, а о городах, странах, людях узнают из телепередач. Им не нужен толстый том Брэма, есть замечательные передачи о животных. Наши дети видят, знают, слышат гораздо больше, чем их сверстники лет 50 назад, а интернет открывает такие возможности получения информации, о которых не мечтали фантасты.

Значит ли это, что проблемы нет? Проблема есть, и в ней стоит разобраться.

Читают не все, около 50 процентов просто не умеют читать. Чтение для них – тяжелый и неэффективный труд, не дающий удовлетворения, ни удовольствия. Согласитесь, сложно любить то, что не даёт удовлетворения.


Попробуем разобраться, почему это происходит.

1. Сегодня ребёнка заставляют читать очень рано, в 3-4 года. Хочу подчеркнуть, «заставляют».

Есть дети, которые довольно рано начинают читать, но их немного. Поэтому не стоит огорчаться, если ребёнок в четыре, пять лет не читает, даже если он знает все буквы. Многие родители возмущаются: «Все буквы знает, а читать не хочет». Не «не хочет», а «не может», и заставлять, а тем более ругать, не следует. Лучше рисовать буквы, лепить их, складывать из частей, можно отгадывать букву, закрывая её часть, и через некоторое время ребёнок начнёт читать. Начнёт читать тогда, когда будет к этому готов.

2. Скорость является главным критерием качества чтения, и с первых дней в школе от детей требуется очень быстрый темп.

На самых первых этапах обучения (а это год-два) ребёнок должен читать медленно. Именно так можно сформировать правильный навык и темп чтения. Если мы начинаем торопить ребёнка, ему приходится схватывать первые три-четыре буквы, угадывать слово, переводя взгляд вперёд, и снова возвращаться. В результате текст плохо воспринимается, непонятен. Такое чтение, как говорят педагоги, называется механическим, «читает, но не понимает». И самое главное – неправильно сформированный навык чтения нельзя изменить. Человек, как правило, на всю жизнь остаётся плохо читающим.

Советы.

1. Многому мы можем научить детей только личным примером. Если взрослые читают лишь газеты, дети вряд ли будут тянуться к книге.

2. Если вы выберете время для чтения интересной книги ребёнку, даже если он уже умеет читать, вы не только найдёте благодарного слушателя, но и поможете воспитать интерес к книге. Следует помнить, что к тому моменту, когда дети научатся читать, они многие книги знают наизусть, их читать не интересно. Поэтому продолжайте читать вслух интересные, но более сложные книги, а детям для самостоятельного чтения оставляйте самое интересное по 2-3 страницы.


3. Включите в маршрут ваших прогулок с ребёнком книжный магазин, позвольте ребёнку постоять у книжных полок, научите его выбирать книгу. Купите интересную книгу, если она понравилась.

Учительские размышления

Владимир НИКЛЯЕВ, учитель года

Тюменской области-2004


Мы привыкли стесняться радости - вокруг так много печали. Наша личная радость кажется, нам эгоистичной и поэтому скрывается за официальными формулами и декларациями. Не нужно скрывать радость от детей! Нужно учить их культуре радости! Сегодня очень часто радость подменяется удовольствием, у ребенка складывается стереотип жизни, связанный с погоней за удовольствием. Не нужно его лишать удовольствий, отменять их, но нужно научить различать эти понятия. Радость всегда одухотворена, ее свет озаряет лицо ребенка – всем нам приходилось видеть такое преображение даже самых отъявленных сорвиголов в мгновения их искренней, неподдельной радости, и это было нашим учительским счастьем. Удовольствие же несет на себе налет суетности, сиюминутности и потому не приводит к духовному развитию, росту. Совместные размышления взрослых и детей о становлении личности на пути от удовольствия к радости – важный этап обретения мировоззренческих основ.

…В мире всегда существует трагедия, ее предчувствие охватывает современников – кто знает, по какому пути пойдут страна, мир, каждая отдельно взятая личность. Вероятно, трудности будут нарастать. Как можно противостоять трагедии? Вооружиться и идти воевать, видя вокруг лишь врагов? Сделать шаг к агрессии и мести? Мы можем выбрать другой путь – путь радости. Русский писатель Михаил Пришвин прожил долгую жизнь во время адских лет революций, войн, репрессий – и остался в памяти людей как автор светлых рассказов о природе. Это был принцип восприятия мира, сохранивший жизнь. Радоваться солнцу, новому дню, встрече с человеком – вот основа долгой, плодотворной жизни. Я думаю, это и есть задача новой эпохи и учителя нового времени – самому учиться радости и учить радости других.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Советы профессора безруких iconУчебник Программа 1аб 5 М. М. Безруких Прописи к учебнику «Букварь»
М. М. Безруких Прописи к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений. 3 ч. / М. М. Безруких, М. И. Кузнецова....
Советы профессора безруких icon5. Возобновляемые энергоресурсы
...
Советы профессора безруких iconНиторингового исследования = Под научной редакцией доктора педагогических наук, профессора В. И. Байденко и доктора технических наук, профессора Н. А. Селезневой москва 2009
Авт сост.: В. И. Байденко, О. Л. Ворожейкина, Е. Н. Карачарова, Н. А. Селезнева, Л. Н. Тарасюк / Под науч ред д-ра пед наук, профессора...
Советы профессора безруких iconТ. А. Иванько берегите голос советы учителям
И 22 Берегите голос: Советы учителям. Великий Новгород: Новгу им. Ярослава Мудрого, 1999. 30 с
Советы профессора безруких iconЛекция: Содержание, задачи и методы патологической анатомии. История предмета
Рамн, доктора медицинских наук, профессора М. А. Пальцева, академика амн ссср, доктора медицинских наук, профессора А. И. Струкова,...
Советы профессора безруких iconОтчет профессора кафедры мультимедийных технологий и информационных систем, доктора технических наук, профессора
Антопольского Александра Борисовича (1, 25 ст с февраля, штатный) по итогам учебного года 2008-2009 гг
Советы профессора безруких iconНаш новый сайт
Работы финансировались частными инвесторами и проходили в тесном сотрудничестве с маи по кафедре 310, с участием Ковалева Л. К.,...
Советы профессора безруких iconИнструкция профессора кафедры
На должность профессора кафедры назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и соответствующее одному из следующих...
Советы профессора безруких iconК самостоятельному изучению курса
Безруких М. М. и др. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – М.: Академия, 2003
Советы профессора безруких iconАдаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям
Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям [Текст] / сост. А. С. Русаков. Спб.: Речь, 2010. 128с.: ил. Isbn...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница