Тезисы на конференцию «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск»




Скачать 226.62 Kb.
НазваниеТезисы на конференцию «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск»
Дата01.09.2012
Размер226.62 Kb.
ТипТезисы
Тезисы на конференцию

«Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск»

Секция «Психология»

2 марта 2012 года

Как вернуть ребенка к чтению?

Рожнов Василий, 12 класс

Центр Образования № 153

Научный руководитель:

Л.Г. Подколзина, зам. дир. по науке

ЦО № 153, канд. психол. наук

Во всем мире отмечаются тенденции падения престижа чтения, сокращение времени, уделяемого чтению, ухудшение навыков чтения. Сегодня просто необходимо возвратить книге то почетное место, которое она занимала еще 10-15 лет назад, повысить читательскую культуру нации, интерес к литературе как к виду искусства. Более легкие, увлекательные занятия, связанные с использованием аудио-визуальной и компьютерной техники, составляют серьезную конкуренцию чтению, а в будущем, возможно, вообще могут отлучить ребенка от чтения книг. К сожалению, массовая современная литература последнего десятилетия выполняет (в большинстве случаев) развлекательную функцию: провести время за чтением книги. Комиксы, книги, написанные по сценариям мультфильмов, сериалов не формируют читательский вкус, не показывают красоту художественного слова, не мотивируют ребенка к чтению. Цель нашего исследования состояла в следующем: изучить основные мотивы чтения и характер чтения старшеклассников.

Основные задачи исследования:

1.Определить место чтения художественной литературы в сфере интересов молодежи.

2.Выяснить читательские предпочтения молодежи в сфере художественной литературы, читательские ориентации

3.Исследовать мотивы чтения подростков

4.Сформулировать основные рекомендации родителям и школьникам о формировании интереса к чтению.

В ходе исследования были опрошены школьники от 12 до 18 лет, учащиеся 10-11 классов школ Фрунзенского района в количестве 30 человек.

Изучая литературу по проблематике мотивации чтения, нами были выявлены следующие аспекты, мешающие развитию осознанной мотивации чтения:

- вынужденный характер чтения, когда ребенок читает не потому, что хочет, а потому что нужно написать реферат или сочинение, подготовить доклад, найти ту или иную информацию.

-Предпочтение альтернативных источники информации: Интернет, видео, которые оттеснили книгу на второй план;

-рациональный характер чтения, когда важна эрудированность и расширение кругозора, а развитие нравственных качеств под влиянием литературы не столь актуально;

-мода на те или иные произведения, как например, на романы о Гарри Потере;

- медленная скорость чтения, которая влечет за собой нежелание читать, так как ребенок испытывает раздражение вследствие потраченных усилий, ощущение неполноценности и прочие;

-отсутствие культуры чтения в семье;

    1. Как показали исследования большинство подростков в свободное время предпочитает Интернет и другие виды деятельности, и только 7 % респондентов - чтение.

2. Большинство школьников имеют дома библиотеку и обсуждают с друзьями и родителями прочитанное.

3. Каждый третий из респондентов считает, что в школьную программу надо внести занятия по внеклассному чтению.

4. Среди жанров литературы подростки отдают предпочтение фэнтэзи и фантастике.

5. Высокий уровень значимости чтения выявлен у 14 % подростков, мотив избегания чтения выявлен у 20 % респондентов

6. Уровень достижений в учебе связывают с чтением подавляющее большинство испытуемых.

Среди активизации мотивации чтения подростки называют появление интересных книг для подростков, создание литературных клубов, посещение читательских конференций, литературные конкурсы и др.

Основными стимулами, которые помогут вернуть детей к книге могут быть игровые приемы, чтение и обсуждение совместно с родителями и сверстниками, творчество, формирование с детства любви к чтению как важнейшей потребности. Вот некоторые из них:

-с помощью воображения оживлять персонажи, делать их своими собеседниками и друзьями;
- «переселяться» из мира внешнего в мир внутренний, субъективный, скрытый;
- перевоплощаться мысленно в другое лицо и его глазами посмотреть на мир;
- познавая литературных героев, познать самого себя, становясь при этом «выше себя»;
- испытать неиспытанное; чужой опыт превратить в собственный;

- генерировать собственные мысли, отталкиваясь от мыслей авторов и их персонажей.

Увлечь современную молодежь чтением – задача непростая. Она требует от семьи и школы не только знаний литературы, создания благоприятной среды для общения, но и изучения особенностей молодежной читательской культуры, интересов и предпочтений данной группы в сфере чтения художественной литературы.

Причины компьютерной зависимости у подростков.


Матвеева Екатерина,

10 «Б» класс, ГБОУ СОШ №553

Научный руководитель: Н.В. Замосковская,

учитель биологии


Рассеянность, невнимательность, плохое самочувствие, снижение успеваемости все это следствие многочасового компьютерного погружения. Так считают учителя и родители. Является ли это действительно реальной проблемой учеников нашей школы или последствия сильно преувеличены?

Цель и задачи. Проанализировав и обобщив литературные источники, мы попытались выявить основные причины компьютерной зависимости. С этой целью была выделена группа проблем исследования, подобрана методика, сопоставлены полученные результаты с литературными данными и предложены возможные способы избежать компьютерной зависимости.

Методика. Среди учащихся старших классов проведен анонимный опрос. Использовался вопросник, составленный Шайдулиной А. В., который позволял оценить степень влияния различных факторов на формирование компьютерной зависимости. Так как данная методика не выявила отличий от контрольной группы, был составлен авторский вопросник.

Результаты. Нами было выяснено, что 45% учащихся проводят за компьютером более трех часов в рабочие дни ,причем 20% из них более шести часов. При этом основное время занимает общение в социальных сетях и компьютерные игры.

В результате сравнения группы «зависимых» и «независимых» от компьютера ребят было обнаружено, что в первой больше подростков из неполных семей или семей в которых существует проблема взаимоотношений между взрослыми и детьми. Полученные результаты подтвердили, что степень зависимости растет с увеличением количества свободного времени, учебной неуспеваемости и заниженной самооценке.

Заключение. Проведя исследование, нам удалось убедиться, что компьютерная зависимость это реальная проблема, на возникновение которой могут влиять семейные отношения, низкие личные достижения и отсутствие внешкольных интересов.


Учебная и социальная мотивация у подростков.


Цыбульская Юлиана,

10 «Б» класс, ГБОУ СОШ №553

Научный руководитель: Н.В.Замосковская,

учитель биологии

Проблема мотивации в подростковом возрасте приобретает особую актуальность. Как заставить себя учиться, если общение со сверстниками доставляет больше положительных эмоций? Что ответить родителям, которые постоянно упрекают в отсутствии интересов и стремлений? Неужели современные юноши и девушки действительно отличаются низкой учебной и социальной мотивацией?

Цель и задачи. Мы попытались определить основные особенности социально-психологических установок у подростков. Для этого на основе литературных источников выделили основные особенности подросткового возраста, подобрали методику исследования, использовали статистические и математические методы обработки результатов.

Для определения мотивации была использована методика Потемкиной О.Ф. «Диагностика социально-психологических установок личности в социально- потребностной сфере». В опросе участвовали 102 ученика 9-х и 10-х классов.

Результаты показали, что для 52% опрошенных основными мотивами в деятельности является интерес к процессу работы и наличие свободы действий. При этом достижение конечного результата мало кого беспокоит, если работа рутинна, то обычно она не завершается. Только одна треть ребят имеет довольно высокие установки на результат вопреки помехам и неудачам. Установка на труд является доминирующей только у 14% подростков и 61% имеют очень низкие показатели по этой шкале. Альтруистические мотивы явно преобладают над эгоизмом. 25% ребят высокомотивированы, преобладающая группа с дисгармоничной мотивацией и 35% учащихся имеют низкую мотивацию по всем установкам.

Заключение. В результате исследования было выяснено, что доминирующие социально-психологические установки подростков это интерес к процессу работы и свобода действий. Мотивированность на власть и деньги имеет высокие показатели у единичных учащихся. Труд не является значимым мотивом у большинства опрошенных.


«ЕГЭ – это возможность показать свой потенциал»

(психологическая подготовка старшеклассников к ЕГЭ)


Корженевская Маргарита

Корсун Анна

Патокин Илья,

учащиеся 9 «А» класса

ГБОУ № 603

Научные руководители:

О.А. Никишова, педагог-психолог,

В.Н. Полуглазкова, руководитель ЦИТ

Исследовательская работа проводилась по теме «ЕГЭ – это возможность показать свой потенциал» (психологическая подготовка старшеклассников к ЕГЭ) на базе ГБОУ СОШ № 603 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и охватила 130 учащихся из 9-х-11-х классов.

Юные исследователи познакомились с законом об Образовании, проанализировали особенности ЕГЭ как государственной формы аттестации выпускников школ и изучили процедуру его проведения.

Диагностика включала в себя изучение психологических особенностей уровня тревожности и компетентности в подготовке старшеклассников к сдаче ЕГЭ.

Сравнительный анализ результатов показал, что осознанное, серьезное и ответственное отношение к ЕГЭ продемонстрировали 92% респондентов. Кроме того, 88% девятиклассников и 91% десятиклассников имеют достаточно адекватный характер эмоциональных переживаний в условиях проверки знаний. Для них характерны уравновешенность поведения, адекватная самооценка, отсутствие повышенной чувствительности, решительность и самостоятельность.

87% девятиклассников и 94% десятиклассников владеют процессуальной информацией, т.е. навыками заполнения бланков ЕГЭ, осведомлены о правилах проведения экзамена, имеют представление о предъявляемых требованиях к участникам экзамена и правах.

Но, несмотря на такие положительные результаты, среди нас учатся ребята, которым необходима квалифицированная помощь. Мы рекомендуем им, прежде всего, обратиться за индивидуальной помощью к психологу, а также начать посещать дополнительные занятия и элективные курсы в школе. Следует наметить также индивидуальный план действий, который позволит сформировать оптимистическое отношение к ЕГЭ, а также научиться управлять своим эмоциональным состоянием, регулировать своё поведение в стрессовых ситуациях.

Результатом проведенного исследования стали рекомендации по подготовке к ЕГЭ для родителей, педагогов и учащихся.


Памятка «Как стать оптимистом»


  1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах.

  2. Всегда говорите о себе хорошо.

  3. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе.

  4. Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им.

  5. Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите

себя.

  1. Помните, что Вы – воплощение надежд Ваших родителей, Вы -

образ и подобие Бога, Вы – творец своей жизни.


Воздействие музыки на психику человека


Голотенко Кристина,

ученица 10 класса ГБОУ № 368

Научный руководитель:

Т.И. Соколова, учитель биологии


Цель: определение воздействия музыки на человека.


Задачи:

  1. Выявить, как влияет музыка на здоровье и психику человека.

  2. Провести эксперимент, сравнивая воздействие классической музыки и рока во время обучения.


Многие из нас любят слушать музыку, не задумываясь о её воздействии. Что же такое музыка?

Музыка – это вид искусства, художественным материалом которого является звук. Музыка воздействует на мозг человека.

Во-первых, музыка может замедлить и уравновесить волны мозга. Сознание состоит из бета-волн, которые вибрируют на частоте от 14 до 20 герц, альфа-волн, которые распространяются на частоте от 8 до 13 герц, тета-волн, которые имеют частоту от 4 до 7 герц и дельта-волн, частота которых составляет от 0,5 до 3 герц. Чем медленнее волны мозга, тем более расслабленное и умиротворённое состояние мы испытываем.

Музыка влияет на дыхание. Наше дыхание ритмично. Глубокий, медленный ритм дыхания является оптимальным, способствует покою, контролирует эмоции, более глубокое мышление. Быстрое, сбивчивое дыхание может привести к поверхностному и рассеянному мышлению, импульсивному поведению и склонности делать ошибки. Замедлив темп музыкального произведения или прослушивая более медленную музыку, можно углубить и замедлить дыхание, дать возможность успокоиться мозгу.

Григорианские песнопения, современные оркестровки и народная музыка обычно дают такой эффект.

Музыка влияет на сердечный ритм, пульс и кровяное давление. Сердцебиение реагирует на частоту, ритм и громкость, которые могут ускорять или замедлять сердечные ритмы. Чем быстрее музыка, тем быстрее бьется сердце; чем медленнее музыка, тем медленнее ритм сердечных сокращений.

Музыка снижает мышечное напряжение и повышает подвижность и координацию тела. В исследовании семидесяти студентов университета, которые занимались аэробикой, исследователи обнаружили, что музыка помогала им координировать движения. При этом значительно улучшалось настроение. Ритм и точность выполнения движений очень зависят от ритма и темпа музыкального произведения. Музыка марша может ускорить шаг, музыка в стиле барокко определяет более медленные движения.

Музыка регулирует выделение гормонов, снижающих стресс. Анастезиологи сообщают, что уровень гормонов стресса в крови значительно уменьшается у тех, кто регулярно слушает расслабляющую спокойную музыку.

Музыка может улучшать память, что помогает в обучении. Одноклассники согласились поверить, как влияет на нашу деятельность музыка рока и классики: решали математические примеры в тишине, под рок-музыку и под классическую мелодию. Быстрее всего примеры были решены с прослушиванием классической музыки и медленнее всего, когда ребята слушали рок.

Выводы:

  1. Спокойная классическая музыка положительно влияет на мозговую деятельность, улучшает память, запоминание новых и иностранных слов.

  2. В результате длительного воздействия рок-музыки, возможны следующие состояния: агрессивность, ярость, депрессия, страх, зависимость к постоянному прослушиванию рок-музыки.



Жизненные ценности современных старшеклассников


Трачук Павел

ученик 9 «В» класса ГБОУ № 295

(II площадка)

Научный руководитель: Н В.Хлистунова,

учитель истории

Актуальность выбранной темы определяется тем, что именно ценностные ориентации, сформированные в юношеском возрасте, определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и тем самым в определенной мере обусловливают ее поведение.

Цель работы:

  • выявить наиболее приоритетные ценностные ориентации современных старшеклассников.
    В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

  • рассмотреть влияние ценностей на поведение человека;

  • изучить ценностные представления и определить их классификацию;

  • исследовать ценностные ориентиры одноклассников.

Методы исследования:

  • Социальный опрос одноклассников по 20 вопросам
    (Диагностика реальной структуры ценностных ориентация личности С.С. Бубнов).

Краткое содержание работы

  • Ценности – это обобщенные представления о благах и приемлемых способах их получения, на основе которых человек осуществляет сознательный выбор целей и средств деятельности.

  • Ценностные ориентации – это важный компонент мировоззрения личности, выражающий предпочтения и стремления личности в отношении тех или иных обобщённых человеческих ценностей.

  • Здоровье. Осознание важности здоровья присутствует не у всех людей. Как правило, пока не возникло проблем со здоровьем, человек о нем не вспоминает, воспринимает его как данность.

  • Сверстники в жизни подростка. Школа и учение занимают большое место в жизни подростков, но не одинаковое у разных детей. Для многих из них привлекательность учёбы падает, а привлекательность школы возрастает именно из-за возможности широкого общения. Общение с товарищами приобретает для подростка такую ценность, что отодвигает на второй план учение, и значительно уменьшает привлекательность семейного общения. Школа даёт основу товарищескому общению.

  • Становление личности подростка. Особенности становления личности зависят от экономического и культурного уровня развития общества, в котором растет ребенок, от того, какой исторический этап этого развития он застал. Развитие личности и формирование шкалы жизненных ценностей определяется также и тем, что ожидают от него семья и общество, какие ценности и идеалы ему предлагают, какие задачи стоят перед ним в разные возрастные периоды.

  • Семейные ценности. Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от родителей. Самое главное для ребенка - это уверенность в том, что он любим своими родителями, что взрослые видят в нем достоинства, а не только недостатки.

  • Духовные ценности. Несмотря на развитость нравственных установок и воли подростка, он еще сохраняет черты существа увлекающегося, повышенно-впечатлительного и при определенных условиях склонного сравнительно легко попадать под чужое влияние, менять свои нравственные идеалы и устремления.

Анализ данных исследования показал что, в общей иерархии ценностей доминируют “социальные”, “семейные”, “профессионально-деловые” ценности – они получили высший балл у большинства обследуемых учеников. Такая же ценность, как “общественные ценности”, учениками оценена не была, что свидетельствует о том что, подростки 15-16 лет ещё не ощутили себя гражданами, членами общества в полной мере, что объясняется их возрастом и общей тенденции к отсутствию гражданской активности, отмечаемой современными социологами. Финансовые ценности также получили низкую оценку у большинства учащихся. Скорее всего, по тому, что забота об их получении для подростков это лишь отдаленное будущее. Пока эта забота лежит на плечах их родителей. Не все готовы жертвовать своим свободным временем, чтобы быть интеллектуально развитым, расширять свое образование, кругозор, вести активную деятельную жизнь. Возможно, что подростков отпугивает очень отдаленный результат самореализации в будущем. “Духовные ценности” получили чуть выше среднего балла. Значит, многие пытаются строить общение на достаточно высоких идеалах дружбы и ценят доверительные отношения между людьми. Все опрашиваемые молоды, и как следствие не испытывают серьезных проблем со здоровьем. Поэтому проблема “здоровья” не занимает лидирующие позиции. Общение - важная составляющая в жизни подростка. У подростков существует тенденция к замене естественного общения виртуальным.

По результатам исследования можно сделать вывод о том, что такой важный элемент личностной структуры, как ценностные ориентиры только начинают формироваться и пока еще нет оснований утверждать, что они превратились в устойчивые свойства личности.


«Тоталитарная секта - деструктивный культ».


Артамонова Татьяна,

ученица 11 «В» класса ГБОУ № 295

(II площадка)

Научный руководитель: Н В.Хлистунова,

учитель истории


Целью работы было: доказать, что последователями нетрадиционных религий становятся люди с разрушенными социальными связями, не имевшие твердых духовных ориентиров и выяснить, чем является секта.

Религия есть сфера духовной жизни индивида, личности, группы, общества, способ духовного освоения мира. В качестве таковой она представляет собой: проявление сущности человека и общества, аспект их жизнедеятельности, необходимо возникающий в процессе их становления, способ существования и преодоления человеческого самоотчуждения, общественную подсистему и область культуры. Религия содержит в себе четыре основные части: веру, вероучение, культ и организацию. Основу религии составляет вера.

Существует 2 формы религий: традиционные и нетрадиционные. Нетрадиционные религии отличаются от традиционных форм религии авторитаризмом лидера, эклектичностью вероучения, претензиями на исключительность, организационной замкнутостью, суровостью религиозной дисциплины, фанатизмом последователей и оппозиционностью по отношению к традиционным церквям. Наиболее распространенными среди нетрадиционных религий являются неохристианские и неориентированные.

В начале 1990-х годов в России в основном в результате усилий иностранных миссионеров появилось большое количество новых для страны религиозных организаций и групп.

В 1970-1980-х годах для описания религиозных движений стали использоваться понятия «тотализма», «реформировании мышления» и «принудительного убеждения». Они введёны в обиход в православном сектоведении в начале 1990-х годов и с тех пор широко применяются для классификации религиозных групп, организаций и движений самого разного толка. В широкий оборот были запущены в основном негативные термины, одним из которых был термин «культ», использовавшийся для обозначения религиозных объединений, отклонившихся от догматики исторического христианства.

В образовавшейся позднее конструкции — «деструктивный культ» — акцент переносился на вред личности, семье и обществу в целом. Это группы, демонстрирующие приверженность преданность определённым личностям, идеям и использующие неэтичные манипулятивные методики убеждения и управления, предназначенные для того, чтобы способствовать реализации целей их лидеров. Деструктивные культы представляют собой религиозные и неорелигиозные объединения, практикующие «промывание мозгов» и «управление сознанием» своих последователей.

Тоталитарная секта всегда противопоставляет себя окружающему миру, основным религиям, социальным нормам и правилам, общественному устройству. Признаки секты: представление для своих адептов мира в черно-белом свете, существование в качестве её центра и оплота некоего лидера-основателя и специфического сленга, требование от новообращенного полного отречения от своего прошлого и своих социальных связей, стремление изменить систему ценностей человека, сокрытие своих истинных целей и методов, стремление к минимизации общения между собой новообращенных и регламентация вся деятельности адепта.

Выделяется следующие элементы, ведущие к отрицательным изменениям сознания адептов: средовой контроль, мистическое манипулирование, требование чистоты, культ исповеди, объявление своей догмы абсолютной, полной и вечной истиной, создание специального клишированного словаря внутригруппового общения, объявление доктрины стоящей выше личности.

Для современного сектантства характерно усиленное внимание к молодому поколению. Его легче «обработать», подчинить своему влиянию. Им

утверждается, что юное поколение − объект, требующий к себе пристального внимания, активной миссионерской работы

Мной было опрошено двенадцать человек: в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет. На основе полученных результатов сделаны следующие выводы: большинство опрошенных знакомо с понятием секта и её отличием от традиционной религии; все опрошенные относятся к деятельности секты отрицательно; 2/3 респондентов считают себя верующими; 25 % подростков пытались вовлечь в секту.

В ходе исследования было выявлено, что влияние нетрадиционных религий на общество является крайне негативным. Люди, попадающие под влияние сект, часто отказываются от своих социальных связей, они «изолируются» от общества, вся их жизнь контролируется сектой. Для современного сектантства характерно усиленное внимание к молодому поколению. Для уменьшения количества последователей сектантов необходимо вести большую просветительную работу, особенно среди молодежи.


«Динамика ощущения одиночества в зависимости от возраста»


ЕгороваАнастасия,

ученица 8 «А» класса ГБОУ № 363

Научный руководитель: Т. Е. Мазурчак,

педагог-психолог


Меня зовут Егорова Стася. Я учусь в 8 А классе 363 гимназии.В этом году я решила написать исследовательскую работу по психологии на тему одиночества. Эта тема для меня интересна и я хотела разобраться в том, что такое одиночество, от чего оно зависит и в каком возрасте это переживаение ощущается больше всего.

Цель моей работы: Отследить динамику переживания одиночества в зависимости от возраста.

Задачи, которые я ставила перед собой:

1.Ознакомиться с литературой и интернет-ресурсами по этому вопросу.

2.Подобрать методику для диагностики.

3.Провести исследование.

4.Проанализировать полученные результаты.

5.Написать исследовательскую работу на эту тему.

Для проведения исследования мы выбрали методику диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюссона.В моем исследовании принимали участие 25 человек: 7 подростков 14-15 лет, 14 человек 16-17 лет и 4 взрослых.

Одиночество — социально-психологическое явление, эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми. В рамках этого понятия различают два различных феномена — позитивное (уединенность) и негативное (изоляция) одиночество, однако чаще всего понятие Одиночества имеет негативный смысл. Существует ряд психологических факторов, которые способствуют одиночеству. Например, это может быть низкая самооценка, которая приводит к избеганию контактов с другими людьми из-за страха подвергнуться критике, что, в свою очередь, создаёт порочный круг — в результате отсутствия контактов самооценка ещё больше падает. Слабые навыки общения также способствуют возникновению одиночества. Одиночество как состояние нередко выражается в музыке, кино, литературе и поэзии.

Человек большую часть своей жизни проводит среди людей. Ему необходимо общение в социуме для того, чтобы поделиться какой-то новостью, рассказать смешную историю, спросить совета и т.д. В нашем мире проживают миллиарды людей. Возникает вопрос: почему среди миллиарда людей человек чувствует себя одиноким?

Выводы:

1. Мое исследование показало, что степень переживания одиночества зависит от возраста. С возрастом степень переживания одиночества уменьшается. Так если в 14-15 лет среднее значение переживания одиночества – 25.8 балла, в 16-17 лет – 23.6 баллов, а в возрасте 35-40 лет переживание одиночества составляет 17 баллов. Это можно объяснить тем, что с возрастом люди учатся находить себе друзей, устанавливать хорошие дружеские отношения и так же учатся получать удовольствие от уединения, т.е. с возрастом не так остро переживается чувство одиночества.

2. В возрастной категории 35-40 лет отсутствует средний и высокий уровень переживания одиночества. Есть только низкий уровень переживания одиночества. Это объясняется тем, что взрослые люди менее остро переживают одиночество и находят радость в уединении.

3. Все же переживание одиночество характерно для всех возрастных групп, участвующих в моем исследовании.


«Богини в каждой женщине»


Петрова Марина,

ученица 11 «А» класса ГБОУ № 363

Научный руководитель: Т. Е. Мазурчак,

педагог-психолог

Свою работу я хочу посвятить прекрасной половине человечества – женщинам.

В чём же её актуальность? Знают ли женщины, что за богиня живет в каждой из них? Ярко выраженной может быть одна или две, остальные изволят почивать в укромных уголках женской души. Но при случае всегда проявляют себя. Это Гера, Афина, Афродита, Артемида, Деметра, Гестия, и Персефона. Эти вопросы меня заинтересовали, поэтому темой моего исследования я выбрала – «Богини в каждой женщине».

Исходя из этого, целью моей исследовательской работы является определение ведущего архетипа богини в женщине.

Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:

  • Ознакомиться с литературой по данной теме

  • Подобрать методику для проведения исследования

  • Провести исследование

  • Написать теоретическую часть исследовательской работы

  • Проанализировать полученные результаты

  • Сделать выводы и заключение

Предметом моего исследования явились архетипы богинь у женщин.

Объектом исследования стали девушки от 15 до 17 лет (20 человек), женщины от 30 до 40 лет (20 человек), и женщины от 55-65 лет (20 человек). Для проведения исследования был выбран тест «Что вы за богиня?», разработанный Г.Б.Мониной.

По моему мнению, в ходе исследовательской «Богини в каждой женщине» я выполнила цели и задачи, которые перед собой ставила.

По результатам работы я пришла к следующим выводам:

  1. Ведущим архетипом у девушек 15-17 лет является архетип богини Геры. Гера – эхо мужа, женщина следующая за мужчиной. В возрасте 15-17 лет для девушек значимы отношения с молодыми людьми, именно поэтому архетип Геры составляет 40%. Артемида – сестра, ее архетип составляет 27%. У девушек 15-17 лет существует стремление к близким, дружеским отношениям с противоположным полом. А вот архетип Гестии – хозяйки дома составляет 0% - это говорит о том, что девушки не понимают и не считают важным роль женщины, как хозяйки дома.

  2. Ведущим архетипом у женщин 30-40 лет является архетип богини Деметры- 44%. Это мать, милостивая, щедрая. Богиня плодородия, замужества и урожая. Именно в этом возрасте для женщин роль матери играет большое значение. Архетипы Геры (эхо мужа) и Артемиды(сестры) составляют по 14%, т.е. они не так важны женщины как в возрасте 15-17 лет.

  3. Ведущим архетипом у женщин 55-65 лет явились архетипы богинь Деметры(матери) и Гестии (хозяйки дома) по 27%. Гестия – греческая богиня домашнего очага. Она домоседка и интроверт, постоянно обращается к своему внутреннему миру. Обычно это домохозяйка, которая души не чает в собственном доме. Она любит обустраивать свое жилье, мыть и чистить его. Именно эти качества проявляются у женщин в этом возрасте, и не случайно именно этот архетип является ведущим. Но роль матери также важна для женщины в этом возрасте.

Похожие:

Тезисы на конференцию «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» iconИтоги заочного отборочного этапа №
Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск. 2011/2012 учебный год. Секция «Обществознание»
Тезисы на конференцию «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» iconКонкурса педагогических
Итоговая конференция «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск». Приглашаются ученики, победившие на секциях с научными...
Тезисы на конференцию «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» iconТезисы студенческой научной конференции «Студенческая наука путь к миру и творчеству»
Психолого педагогические условия самоактуализации личности ребенка старшего дошкольного возраста (тезисы)
Тезисы на конференцию «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» iconКонференция фестиваль творчества молодежи и школьников «Наука. Творчество. Развитие.» Использование компьютера для наглядного представления кривых второго порядка
Конференция – фестиваль творчества молодежи и школьников «Наука. Творчество. Развитие.»
Тезисы на конференцию «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» iconНаучно-практическая конференция «поиск и творчество» г. Калининград 2011 программа конференции

Тезисы на конференцию «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» iconТезисы, присланные на конкурсный отбор
Москве очередную 13-ю научную конференцию Международной ассоциации исследователей истории и культуры российских немцев (маиикрн)...
Тезисы на конференцию «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» iconТезисы, присланные на конкурсный отбор
Москве очередную 13-ю научную конференцию Международной ассоциации исследователей истории и культуры российских немцев (маиикрн)...
Тезисы на конференцию «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» iconМатериалы на районную лингвистическую конференцию, посвященную 65-летию Победы
Актуальность: Несмотря на огромное количество произведений о войне, творчество Платонова этого периода недостаточно изучено
Тезисы на конференцию «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» iconПрограмма VI межвузовской научно-практической конференции молодых учёных «Молодёжь. Прогресс. Наука»
Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой приглашает Вас на VI межвузовскую научно-практическую...
Тезисы на конференцию «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» iconПрограмма VI межвузовской научно-практической конференции молодых учёных «Молодёжь. Прогресс. Наука»
Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой приглашает Вас на VI межвузовскую научно-практическую...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница