Скачать 0.91 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет юридический Кафедра уголовного процесса и криминалистики УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________В.П. Гарькин «____»_______________ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫУголовно-процессуальное право РФ образовательная программа направления 030900 Юриспруденция цикл Б3 «Профессиональный цикл», базовая часть профиль подготовки Общий Квалификация (степень) выпускника Бакалавр форма обучения очная Курс 2 семестр 3,4 Самара 2011 Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, квалификация (степень) «БАКАЛАВР», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 463 от 4 мая 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2010 г. № 17337. Составитель рабочей программы: Лазарева В.А, профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики, д.ю.н., профессор Рецензент: Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики (протокол № _____ от января 2011 г.) Заведующий кафедрой ____ ___________ 20____ г _______________ В.А. Лазарева (подпись) СОГЛАСОВАНО Председатель методической комиссии факультета ____ ___________ 20____ г _______________ В.В. Полянский (подпись) СОГЛАСОВАНО Декан факультета ____ ___________ 20____ г _______________ (подпись) А.А. Напреенко СОГЛАСОВАНО Начальник методического отдела ____ ___________ 20____ г _______________ Н.В. Соловова (подпись) 1.Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе, требования к уровню усвоения содержания дисциплины 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Уголовно-процессуальное право –одна из важнейших отраслей российского процессуального права. Цель дисциплины – формирование у студентов комплексного представления об уголовно-процессуальном праве как системе установленных законом гарантий прав и свобод личности, систематизированного представления о теоретических и нормативных основах уголовного судопроизводства, о современных проблемах реализации судебной власти как способа осуществления правосудия по уголовным делам, а также о нормативном регулировании деятельности системы российских правоохранительных органов по предварительному расследованию преступлений; формирование профессионального правосознания юристов, основанного на усвоении демократических начал уголовного судопроизводства в России, как части мирового сообщества, имеющей собственные исторические традиции развития правовой системы, подготовка студента к самостоятельной профессиональной деятельности в качестве следователя, дознавателя, помощника прокурора, помощника судьи, секретаря судебного заседания, адвоката. Задачи дисциплины - обретение обучающимися представления о системе уголовного судопроизводства, его назначении и основных этапах (стадиях): - получение знаний об уголовно-процессуальных нормах, регулирующих возбуждение, расследованием, рассмотрение и разрешение уголовных дел, а также правилах установления фактических и юридических оснований для принятия уголовно-процессуальных решений; - усвоение основных понятий и институтов уголовно-процессуального права; - формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций; - овладение навыками изучения, осмысления и анализа правоприменительной практики; - формирования умения вести аргументированную дискуссию по проблемам уголовного процесса; - воспитание уважения к закону, правам и свободам личности, нетерпимости к коррупционному и иному преступному поведению. 1.2. Результаты обучения (Требования к освоению дисциплины) Изучив дисциплину, студент должен: Знать: - основные положения действующего уголовно-процессуального права, -источники уголовно- процессуального права, основные положения постановлений Верховного и Конституционного Судов РФ, -тенденции и основные этапы развития уголовно-процессуального законодательства, -требования, предъявляемые законом к уголовно-процессуальной деятельности и её результатам, -права и обязанности основных участников уголовного судопроизводства, - особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел, - типичные ошибки практики расследования и рассмотрения уголовных дел, - способы выявления, преодоления и предотвращения ошибок. Уметь: - анализировать уголовно-процессуальные нормы, - применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации, - использовать знание закона для защиты прав и законных интересов граждан, - аргументировать (устно и письменно) свою позицию по спорным вопросам теории и практики уголовного судопроизводства, - обоснованно формулировать претензии к качеству нормативно-правовых актов. Владеть: - представлением о теоретических и практических проблемах, касающихся нормативной регламентации уголовно-процессуальной деятельности, перспективах развития российского законодательства об уголовном судопроизводстве, - навыками самостоятельного анализа правовой ситуации и применимых к ней правовых норм, - приемами ведения спора (доказывания и опровержения). Быть способным: - принимать решения, определяющие направление уголовного судопроизводства по конкретному уголовному делу, - грамотно и корректно вести полемику, - отстаивать процессуальную позицию и опровергать доводы иных участников дискуссии (спора), - различать допустимые и недопустимые по закону приемы расследования преступлений, - оценивать с точки зрения требований УПК РФ законность и обоснованность основных процессуальных решений, - принципиально реагировать на ошибки правоприменительной практики, то есть владеть следующими компетенциями:
1.3. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Базовая часть учебного плана». Связь с предшествующими дисциплинами Для успешного освоения дисциплины студент должен овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями, формируемыми при изучении дисциплин «Суд и правоохранительные органы в РФ», «Конституционное право РФ», «Теория государства и права», «История государства и права России», «Профессиональная этика». Связь с последующими дисциплинами Изучение уголовно- процессуального права РФ служит базой для формирования других общекультурных и профессиональных компетенций в ходе изучения таких дисциплин, как «Криминалистика», «Юридическая психология», «Прокурорский надзор», «Судебная медицина», «Судебная психиатрия», а также профильных дисциплин, включенных в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть») ООП. 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Семестры 5,6. форма отчетности
Тематический учебный план дисциплины «Уголовно-процессуальное право» РРП 030900 (бакалавр)
|