Методические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык»




Скачать 215.49 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык»
Дата20.03.2013
Размер215.49 Kb.
ТипМетодические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Севастопольский городской гуманитарный университет

Филологический факультет

Кафедра иностранной филологии


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

_____________Л.М. Гура

___ __________________2009 г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

РАБОТЕ СТУДЕНТОВ


по дисциплине


«ОСНОВНОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 6.020303


« ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ)


4 курс




Севастополь – 2009

Формирование навыков самостоятельной работы является одной из основных задач обучения в высших учебных заведениях. Изучение различных аспектов английского языка самостоятельно предусматривает более глубокое понимание лингвистических и социокультурных явлений, стимулирует потребность в расширении объема знаний в области английской и американской литературы. Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по СРС (самостоятельной работе студентов) и ИРС (индивидуальной работе студентов).

Самостоятельная работа студентов позволяет закрепить и углубить знания, полученные на практических занятиях; развить умения различных видов речевой деятельности.

Индивидуальная работа студентов направлена на расширение лингвистического кругозора студентов и детализацию их знаний и предполагает выполнение дополнительных заданий повышенной сложности.
I. Аспект «Практика устной и письменной речи»


В самостоятельной работе студентов по аспекту предусматривается дальнейшее развитие умений и навыков устной и письменной речи, умение углубленно работать с публицистикой, научной литературой, газетным материалом, подбирать справочный материал, понимать оригинальные тексты повышенной сложности, активизируя накопленный словарный и грамматический запас.

В результате у студентов значительно расширяется словарный запас, развиваются навыки реферирования и перевода с английского и русского языка, совершенствуется умение выделить основные идеи и аргументацию автора с последующим устным или письменным изложением материала в виде сочинения, эссе, доклада, проекта. В целом происходит совершенствование коммуникативных, дискуссионных навыков и умений.


Распределение времени СРС



Название тем и заданий, выносимых на самостоятельную работу

Кол-во часов

Баллы

Форма отчетности

7 семестр

1

System of education in Britain and the USA.

1. Structure of higher education system in Ukraine, the UK and the USA (comparative analysis)


5


1


Reports


2. The way to enter the US university.

Admission requirements.

5

1

Application forms, essay

3. Peculiarities of US educational system

5

1

Project (microteaching)

2

Law and crime. Court system in Britain and the USA.

1. Law enforcement in English-speaking countries and Ukraine – comparing, contrasting.



5



1



project


2. Juvenile delinquency – analysis of reasons

3

1

project

3. Drug addiction and alcohol consumption and the growing crime rate

3

1

project

4. Function of a jail (penitentiary) and its influence upon a personality

4

1

essay

3

Man and Music:

1. Stating and justifying opinions about different trends and genres in music. Modern music. Talking about likes and dislikes. Personal preferences in music


5


1

Speech / project

2.Music is an effective means of teaching

5

1

Project




Итого за семестр:

40

9




8 семестр

1

Political system of Great Britain and the USA

1. Government in English-speaking countries and Ukraine – stating and justifying opinions.



4



1



project


2. Elections, political parties and movements – describing, comparing

3

1

project

3.Current national and international political trends

3

1

project, essay

2

Keeping Up To Date. Mass date.

1. Historic event and its influence on the modern life.

4

1


project

2. The development of new information technologies and modern means of communication

3

1

essay

3. History of broadcasting.

3

1

project

3

Teaching Practice.

1.Role of TV in language teaching

3

1

projects

tutorials

2.Using new techniques in teaching

4

1

projects

tutorials

3.Teaching of difficult children

3

1

essay




Итого за семестр

30

9





Распределение времени ИР



Название тем и заданий, выносимых на индивидуальную работу

Кол-во часов

Баллы

Форма отчетности

7 семестр

1

System of education in Britain and the USA.

Владимирцева Т.К. Education and culture. Методич. Рекомендации. – Севастополь: Рибэст, 2008. (EAC)

1. Text “What makes a good teacher?” Pp.6-8

2

2

an essay

2. EAC, Text “Extreme education” Pp.9-121

2

2

Speech for discussion

3. EAC, Text ‘Religion and Education’, ‘Learners of the Future’, pp.13-17

2

2

Speech, essay

2

Law and crime. Court system in Britain and the USA.

1. Тимошенко Т.Р. The Government, political and Judicial Systems. Методич. Рекомендации. – Севастополь: Рибэст, 2008.

‘Judicial systems in Ukraine, the UKI, the USA’



2



2



Analytical Report


3

Man and Music:

EAC, pp.30-32

Microteaching on the topic “Music” based on the text

3

3

Speech / project




Итого за семестр:

11

11




8 семестр

1

Political system of Great Britain and the USA

Тимошенко Т.Р. The Government, political and Judicial Systems. Методич. Рекомендации. – Севастополь: Рибэст, 2008.

‘Political systems in Ukraine, the UKI, the USA’



4



4



Analytical Report


2

Keeping Up To Date. Mass date.

EAC, Text ‘Television’, ‘Reality TV’, pp.18-24

3

3

essay

3

Teaching Practice.

EAC, Text ‘Cinema’, ‘Films’, pp.25-29

4

4

project




Итого за семестр

11

11





Методические рекомендации по самостоятельной и индивидуальной

работе студентов над аспектом «Практика устной и письменной речи»


При самостоятельном изучении материала студентам рекомендуется выполнить следующие виды работ:

  1. Чтение текстов со словарем с целью усвоения нового лексического материала.

  2. Выписать новые лексические единицы в индивидуальные словари

  3. Чтение текста без словаря с целью использования пасивного словаря и лингвистической догадки.

  4. Беседа по теме с использованием новых лексических единиц, грамматических структур.

  5. Работа в интернете с целью поиска, обработки и представления материала.

  6. Подготовка и проведение интервью и пр.


Методическое обеспечение контроля СРС и ИРС

Контроль самостоятельной и индивидуальной работы студентов осуществляется во время индивидуальной беседы с преподавателем на консультациях. Часть заданий по СРС проверяется на занятиях, используя следующие приемы: работу в диадах, работу в группах. Проблемные вопросы заслушиваются в виде проектов, докладов, а также в ходе дискуссий различного характера (пресс-конференции, «круглый стол» и пр.) Студент должен предоставить индивидуальную тетрадь с выполненными упражнениями (словарь активных лексических единиц, литературный перевод отрывков текста, разработанные студентом задания к представлению материала в устном виде).


Рекомендуемая литература

  1. Аракин В. Д. Практический курс английского языка. 4 курс / Владимир Дмитриевич Аракин. – М. : ВЛАДОС, 1998. – 336 с.

  2. Anthony Burgess. English Literature. A Survey for Students / Anthony Burgess. – London, 2001.

  3. Collins. English Dictionary. – London, 1999. – 977p.

  4. Evans V. CPE Use of English / V. Evans. – London : Express Publishing, 1998.

  5. Golovchinskaya A.V. Speak Good English. Пособие по развитии навыков устной речи. Учебн. пособие для 4 курсов ин-тов и фак.иностр.яз. / Golovchinskaya A.V. – М. : «Высш.школа», 1976. - 303 с. с рис.

  6. Loo Jones. New Cambridge. Advanced English / Loo Jones. – Cambridge University Press, 1998.

  7. Soars, J. and L. Soars Headway Advanced / Liz and John Soars. – Oxford : Oxford University Press, 1999. – 156 p.


II. Аспект «Аналитическое чтение»


Аспект „Аналитическое чтение” учит грамотно подходить к тексту, умению делать разноуровневый, многоаспектный анализ текста, стимулирует высказывание собственных мыслей студентов. Самостоятельная работа студентов позволяет закрепить знания, полученные на аудиторных занятиях. В результате выполнения заданий студенты должны уметь анализировать литературное произведение в целом; определять сюжет и тип структуры сюжета; выделять завязку, кульминацию и развязку; определять образы и характеры; выделять стилистические средства, использованные автором для характеристики персонажей; анализировать речь автора и его героев; высказывать свою точку зрения и аргументировано доказывать свою позицию.

Анализ художественного текста имеет особенно важное значение поскольку помогает студенту понять особенности использования языка, стилистическую окраску лексических единиц и стилистическую функцию структур в тексте, их использование в контексте, и соответственно, затем использовать их в речи. Анализ художественного текста помогает оценить его эстетическую значимость.

Основным фактором в самостоятельной работе является полное и систематическое выполнение учебных заданий каждым студентом без помощи преподавателя в соответствии с его индивидуальными возможностями. Самостоятельная и индивидуальная работа студентов предполагает органическую связь с аудиторными занятиями и является их логическим продолжением и завершением.

Распределение времени СРС



Название тем и заданий, выносимых на самостоятельную работу

Кол-во часов

Баллы

Форма отчетности

7 семестр

1

Unit 1

Analysis of the Literary Work Form


The components of the artistic form as the subject of the study of literature: composition, the knot, climax, the denouement. Types of narration: the author’s narration (speech); dialogue; represented speech and inner speech. Time and space as the components of the artistic structure of the text. Implication

6

1

during the class

2

Unit 2


Stylistic Means of Phonetics Onomatopoeia. Alliteration. Assonance. Rhythm in prose. Violations of the articulator norm.

6

1

during the class, tutorials

3

Unit 3


Stylistic Grammar. Morphology. The stylistic potential of the noun: The stylistic use of the number, the stylistic use of the case, the stylistic potential of articles. The stylistic power of the pronoun.The stylistic functions of the adjective. The stylistic properties of the verb: Passive voice. Expressiveness of affixation.

6

1

during the class

4

Unit 4


Stylistic Syntax.Stylistic inversion. Detached constructions. Parallel constructions. Chiasmus. Repetition: framing repetition, linking repetition, chain repetition, and synonymic repetition. Anaphora, epiphora, extended repetition, syntactic tautology. Enumeration.

6

1

during the class

5

Unit 5


Suspense. Gradation (‘climax’). Back gradation or anticlimax. Antithesis. Ellipsis. Aposiopesis. Nominative Sentences. Parenthetic Sentences. Rhetorical Questions. Litotes. Asyndeton. Polysyndeton.

6

1

during the class, tutorials




Итого за семестр:

30

5




8 семестр

1

Unit 6


Stylistic Differentiation of the English Vocabulary The literary layer, the neutral layer and the colloquial layer. Common literary words. Common colloquial vocabulary.

5

1

during the class

2

Unit 7

Special Literary Vocabulary Terms. Poetic Words. Archaisms. Barbarisms and foreign words. Literary coinages. Telescoping. Special Colloquial Vocabulary Slang. Dialectal Words. Vulgar words. Colloquial coinages.

5

1

during the class

3

Unit 8

Lexical Stylistic Means Metaphor. Personification. Allegory. Metonymy. Synecdoche. Periphrasis. Antonomasia. Epithet. Euphemism. Irony. Oxymoron. Simile.

5

1

during the class

4

Revision

Zeugma. Pun. Interjections and exclamatory words. Hyperbole. Meiosis. The use of synonyms-substitutes. The use of synonyms-substitutes. The use of synonyms. Epigram. Allusion. Proverbs and sayings. Stylistic use of phraseological units. The Cliché.

6

1

during the class




Итого за семестр

21

4





Распределение времени ИР



Название тем и заданий, выносимых на индивидуальную работу

Кол-во часов

Баллы

Форма отчетности

7 семестр

1

A.Bennett. The Heroism of Thomas Chadwick.

4

4

text analysis

2

A.Bennett.The Tight Hand.

3

3

text analysis




Итого за семестр:

7

7




8 семестр

1

W.S. Maugham The Voice of the Turtle

3

4

text analysis

2

J.B. Priestley. Mr.Strenberry’s Tale

3

3

text analysis




Итого за семестр

6

7





Методические рекомендации по самостоятельной и индивидуальной работе студентов над аспектом «Аналитическое чтение»


Самостоятельная работа студентов по аспекту «Аналитическое чтение» предполагает выполнение указанных в таблице заданий. Основным материалом СРС являются «Методические указания по анализу художественного текста» (Чабан Б.Я.), которые должны быть самостоятельно усвоены студентами и использованы в процессе анализа текстов на практических занятиях и в ИРС по аспекту «Аналитическое чтение». Данное пособие имеется в библиотеке в печатаном и в электронном виде. Возможно использование источников сети Интернет.

Самостоятельная и индивидуальная работа студентов представляет собой подготовку к аудиторным занятиям, к комплексной контрольной работе, к итоговой государственной аттестации, а также к выполнению студентами научных исследований при написании дипломных работ.

При самостоятельном и индивидуальном изучении материала студентам рекомендуется выполнять следующие виды работы:

  1. Прочитать текст со словарем с целью понимания содержания.

  2. Усвоить дефиниции указанных в темах по аналитическому чтению стилистических средств, обратив особое внимание на нормы произношения лингвистических терминов.

  3. Найти в тексте стилистические средства и объяснить их функцию.

  4. Подготовить комплексный рассказ-анализ текста с описанием стилистических средств и их значимости в создании образной картины художественного произведения.

  5. Составить характеристики персонажей и образов.

  6. Написать комплексный анализ текста.

  7. Выполнить практические задания, предложенные в разработке с последующим обсуждением на занятии.


Методическое обеспечение контроля СРС

Контроль самостоятельной и индивидуальной работы студентов осуществляется на практических занятиях, а также во время индивидуальной беседы с преподавателем на консультациях. Студент должен предоставить индивидуальную тетрадь с выполненным анализом текстов, словарь активных лексических единиц, литературный перевод отрывков текста.

На занятиях по аналитическому чтению студент должен продемонстрировать теоретические знания по различным стилистическим приёмам, включённым в программу по самостоятельной работе и уметь применять теоретические знания практически при анализе текста.


Рекомендуемая литература

  1. Антрушина Г.Б. Another book for reading and discussion: Пособие для чтения на английском языке / Антрушина Г.Б. – М. : «Международные отношения, 1979. – 192с.

  2. Аракин В.Д. Практический курс английского языка. 5 курс: Учеб. П. 69 для высш. учеб. Заведений / Владимир Дмитриевич Аракин. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. – 240с.

  3. Чабан Б. Я. Анализ художественного текста / Борис Яковлевич Чабан. – Севастополь: Рибэст, 2005. – 64 с.

  4. Anthony Burgess. English Literature. A Survey for Students/ Anthony Burgess. – London, 2001.

  5. John Eastwood. Oxford Practice Grammar / John Eastwood. – Oxford University Press, 1996.

  6. Kitrosskaya I.I. Modern English for Advanced Learners / Kitrosskaya I.I. – M.: Higher School, 1978. – 450 p.

  7. Tenson I., Shevtsova S. Mastering English / Tenson I., Shevtsova S. – M. : International Relations Publishing House, 1985. – 230 p.

  8. Yudina G.G. Improve Interpreting Skills / Yudina G.G. – M. : International Relations Publishing House, 1986. – 176 p.



III. Аспект «Практикум оригинальной литературы»


Самостоятельная и индивидуальная работа студентов с аутентичной литературой стимулирует тренировку навыков: чтения иностранной литературы в оригинале (просмотрового и детального); аналитического чтения; работы со словарем; литературного и стилистического анализа художественного произведения; кроме того: развивает речевую догадку; расширяет активный и пассивный словарь студентов; повышает уровень социокультурной компетенции личности.

Самостоятельная работа студентов предусматривает глубокое прочтение и осмысление изучаемого текста, выполнение заданий, связанных с лингвистическими и социокультурными особенностями текста, творческих работ.

Задания для СРС представлены в следующих учебно-методических пособиях:

7 семестр

  1. Владимирцева Т. К. Методическое пособие по домашнему чтению (на основе романа «Луна и грош») / Тамара Константиновна Владимирцева. – Севастополь : Рибест, 2005. – 45 с.

  2. Головчинская Л. С. Практическое пособие по интерпретации текста / Лидия Семеновна Головчинская. – М., 1989 – 145 с.

    1. семестр

1. Куцова М. Г., Орлова Е. М. Методические рекомендации к роману А.Мердок «Замок на песке» / Мария Германовна Куцова, Елена Михайловна Орлова. – Севастополь : СГГУ, КИФ (электронный вариант). – 45 с.


Индивидуальная работа по аспекту включает в себя чтение аутентичного художественного произведения на английском языке, выбранного студентом из библиотечного фонда, составления словаря и краткого изложения сюжета.

Распределение времени СРС



Название тем и заданий, выносимых на самостоятельную работу

Кол-во часов

Баллы

Форма отчетности

7 семестр

1

Unit 1-4

The Moon and Sixpence” (by W. Somerset Maugham)

Introduction to the book,

Tasks: Ch. 1 – 10

8

1

during the class, tutorials

2

Unit 5-8

Tasks: Ch. 11 –27

8

1

during the class, tutorials

3

Unit 9-12

Tasks: Ch. 28 – 46

7

1

during the class, tutorials

4

Unit 13-16

Tasks: Ch. 47 – 58

7

1







Итого за семестр:

30

4




8 семестр

1

Murdoch, I. “The Sandcastle”

Tasks: Ch. 1-4

4

1

during the class, tutorials

2

Tasks: Ch. 5-8

4

1

during the class, tutorials

3

Tasks: Ch. 9-12

4

1

during the class, tutorials

4

Tasks: Ch.13-16

4

1

during the class, tutorials

5

Tasks: Ch. 17-20

5

1

during the class, tutorials




Итого за семестр

21

5





Распределение времени ИР



Название тем и заданий, выносимых на индивидуальную работу

Кол-во часов

Баллы

Форма отчетности

7 семестр

1

Reading of the novel (40 pages), vocabulary work, summary writing

2

2

Tutorials


2

Reading of the novel (40 pages), vocabulary work, summary writing

2

2

Tutorials

3

Reading of the novel (40 pages), vocabulary work, summary writing

2

2

Tutorials

4

Reading of the novel (20 pages), vocabulary work, summary writing

1

1

Tutorials




Итого за семестр:

7

7




8 семестр

1

Reading of the novel (50 pages), vocabulary work, summary writing

2

3

Tutorials

2

Reading of the novel (50 pages), vocabulary work, summary writing

2

3

Tutorials

3

Reading of the novel (20 pages), vocabulary work, summary writing

2

1

Tutorials




Итого за семестр

6

7





Методические рекомендации по самостоятельной и индивидуальной работе студентов над аспектом

При самостоятельном и индивидуальном изучении материала студентам рекомендуется выполнять следующие виды работы:

  1. Прочитать текст со словарем с целью понимания содержания.

  2. Выполнить практические задания, предложенные в разработке с последующим обсуждением на занятии.

  3. Написать краткое содержание прочитанного.

  4. Выполнить творческую работу (дискуссионное эссе, проект).


Методическое обеспечение контроля CHC и ИРС

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется во время проведения преподавателем плановых консультаций, проведением тестовых и контрольных работ.

Студент должен предоставить индивидуальную тетрадь с выполненными заданиями, список активных лексических единиц с дефинициями к ним; 2) литературный перевод отрывка текста; 3) краткую характеристику героев; 4) краткое изложение событий; 5) творческую работу как результат анализа произведения.


Рекомендуемая литература

  1. Американская новелла XX века: Сборник / Сост. Г. В. Лапина. – На англ. с. с параллельным русским текстом. – М. : Радуга, 1989. – 590 с.

  2. Английский рассказ XX века. Сборник 3. – На англ. яз. – Составитель Н.А. Самуэльян. – М. : Издательство «Менеджер». – 320 с.

  3. Антрушина Г. Б. Лексикология английского языка: Учеб. пособие для студентов / Г. Б. Антрушина, О. В. Афанасьева, Н. Н. Морозова. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2004. – 288 с.

  4. Владимирцева Т. К. Методическое пособие по домашнему чтению (на основе романа «Луна и грош») / Тамара Константиновна Владимирцева. – Севастополь : Рибест, 2005. – 45 с.

  5. Головчинская Л. С. Практическое пособие по интерпретации текста / Лидия Семеновна Головчинская. – М., 1989 – 145 с.

  6. Куцова М. Г., Орлова Е. М. Методические рекомендации к роману А.Мердок «Замок на песке» / Мария Германовна Куцова, Елена Михайловна Орлова. – Севастополь : СГГУ, КИФ (электронный вариант). – 45 с.

  7. Манакин В.Н. Сопоставительная лексикология / В. Н. Манакин. – К. : Знання, 2004. – 326 с.

  8. Моэм У.С. Луна и грош. Книга для чтения на английском языке / У.С. Моем. – М. : «Издательство «Менеджер»», 2004. – 320 с.

  9. Хроленко А.Т. Основы лингвокультурологии: Учебное пособие / А. Т. Хроленко; Под ред. В. Д. Бондалетова. – М.: Флінта: Наука, 2004. – 184с.

  10. Чабан Б. Я. Анализ художественного текста / Борис Яковлевич Чабан. – Севастополь: Рибэст, 2005. – 64 с.



Методические рекомендации разработаны:

Д.Е. Барашевой, доцентом кафедры иностранной филологии

Т.К. Владимирцевой, ст. преп. кафедры иностранной филологии

И.А. Тяллевой, доцентом кафедры иностранной филологии

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры иностранной филологии Протокол № 1 от «31» августа 2009 г.


Зав. кафедрой _____________ Т. Тимошенко

Похожие:

Методические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык» iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык»
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...
Методические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык» iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык»
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...
Методические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык» iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык»
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...
Методические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 1-2 курса по дисциплине «Иностранный язык»
Ностранный язык является подготовка к практическим занятиям и экзамену по дисциплине, а также, совершенствование навыков чтения текстов...
Методические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык» iconМетодические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения для специальности
Операционные среды, системы и оболочки: Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех форм обучения...
Методические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык» iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Теория социальной работы» для студентов 3 курса специальность «Социальная работа» Разработал: ст преподаватель
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе
Методические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык» iconМетодические указания к контрольной работе по дисциплине «Иностранный язык»
Программа по французскому языку для студентов заочной формы обучения всех специальностей
Методические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык» iconМетодические указания по дисциплине иностранный язык (английский) к развитию речевых навыков по теме
Методические указания для студентов 1-2 курсов всех специальностей факультета «Общий менеджмент» по дисциплине «Деловой английский...
Методические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика»
Методические рекомендации предназначены для студентов очной и заочной формы обучения, профессионально
Методические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык» iconМетодические рекомендации и задания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (мог)
Логвиненко О. А. Антикризисное управление: Методические рекомендации и задания по самостоятельной работе для студентов специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница