Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области




Скачать 423.67 Kb.
НазваниеДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области
страница1/3
Дата19.03.2013
Размер423.67 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ

________________________________


Бондарев Сергей Борисович,

заместитель Губернатора Ростовской области


«____» ___________ 2012г.


ДОКЛАД


о результатах за 2011 год

и основных направлениях деятельности на 2012 - 2015 годы

министерства здравоохранения Ростовской области


Раздел I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности


Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности министерства здравоохранения Ростовской области на 2012-2015 годы (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 и постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 55 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти».

Настоящий Доклад учитывает постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 134 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Ростовской области», в соответствии с которым Министерство здравоохранения Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере здравоохранения. Деятельность министерства здравоохранения Ростовской области направлена на сохранение и улучшение здоровья населения, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения и, как следствие, увеличение продолжительности жизни.

Для решения приоритетных задач политики здравоохранения Российской Федерации и Ростовской области, изложенных в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года и 22 декабря 2011 года, Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года, обновленной Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года, Положении о министерстве здравоохранения Ростовской области, в данном разделе Доклада сформулирована система стратегических целей, тактических задач, целевых программ и показателей результативности деятельности министерства здравоохранения на плановый период до 2015 года.

Для достижения стратегических целей с 2011 года реализуется программа модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011 - 2012 годы, утвержденная постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 - 2012 годы»; продолжается реализация мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 02.09.2011 №579 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 9.10.2009 № 560»


Учитывая многогранность и многофакторность процесса укрепления и сохранения здоровья граждан на современном этапе, стратегическими являются следующие цели:


1. Повышение качества и доступности медицинской помощи.

2. Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями.

3. Обеспечение жителей области дорогостоящим лечением и высокотехнологичной медицинской помощью.

4. Улучшение лекарственного обеспечения населения области.

5. Совершенствование кадрового обеспечения здравоохранения.

Для реализации вышеуказанных целей необходимо решение следующих тактических задач:

- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических и образовательных учреждений здравоохранения области;

- развитие службы детства и родовспоможения;

- обеспечение бесплатной медицинской помощью неработающего населения и осуществления мероприятий по содержанию учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;

- обеспечение жителей Ростовской области реабилитационной медицинской помощью после стационарного лечения;

- организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарнополиклинических и больничных учреждений, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов;

- совершенствование наркологической медицинской помощи больным наркоманией, алкоголизмом;

- выполнение функций областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг в соответствии с установленным государственным заданием4

- организация областного центра здоровья и развитие сети его филиалов на территориях области;

- стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу в Ростовской области;

- предупреждение распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), диагностика и лечение ВИЧ-инфекции и ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита человека;

- проведение вакцинопрофилактики;

- совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;

- борьба с распространением сахарного диабета;

- совершенствование медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями;

- обеспечение санитарной охраны территории и предупреждению природно-очаговых и особо опасных инфекций среди населения в Ростовской области;

- слухопротезирование населения Ростовской области;

- обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;

- лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении и не подпадающих под действие Федерального закона от 17.07.99 № 178-ФЗ;

- лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи не отказывающихся от набора социальных услуг, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- лекарственное обеспечение граждан, страдающих семью «высокозатратными» нозологиями;

- выполнение функций областными государственными учреждениями образования в соответствии с государственным заданием;

- совершенствование подготовки медицинских кадров;

- повышение уровня заработной платы некоторых категорий работников здравоохранения.

Цель 1.  Повышение качества и доступности медицинской помощи.

Главной целью социальной политики, проводимой в стране и регионе, является повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг. Повышение доступности и качества медицинской помощи является важнейшей задачей, стоящей перед здравоохранением области. Сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, снижение смертности населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов предполагает развитие системы социально-экономических мер, направленных на уменьшение отрицательных последствий сокращения трудовых ресурсов, значительных демографических, экономических и социальных потерь.

Для достижения данной цели минздравом области осуществляются мероприятия, направленные на выполнение областными медицинскими организациями функций по оказанию государственных услуг, в соответствии с установленным государственным заданием, выполнение ими уставной деятельности, укрепление их материально-технической базы, развитие службы детства и родовспоможения и т.д.

Показатель 1.1: Смертность населения трудоспособного возраста.

Данный показатель отражает медико-деморграфическую ситуацию в регионе, влияет на продолжительность жизни населения области и, в конечном итоге, является индикатором социально-экономического развития области. Уровень смертности населения трудоспособного возраста в целом зависит от эффективности проводимых мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, онкологическими заболеваниями, стабилизацию эпидемической ситуации по туберкулезу в регионе, диспансеризацию работающего населения, борьбу с распространением сахарного диабета, вакцинопрфилаку, обеспечение жителей области дорогостоящим лечением и высокотехнологичной медицинской помощью. Таким образом, система здравоохранения должна сосредоточиться на укреплении и сохранении здоровья трудоспособного населения, в т.ч. на реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, на повышении доступности профилактической и первичной медико-санитарной помощи и ее качества, обеспечении трудоспособного населения бесплатными лекарственными средствами в амбулаторных условиях.

Планируется к 2015 году снизить уровень смертности населения трудоспособного возраста до 546,5 на 100 тыс. человек.

Задача 1.1. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических и образовательных учреждений здравоохранения области.

Показатель 1.1.1. Количество зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта.

Решение указанной задачи направлено на укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических и образовательных учреждений здравоохранения области. Фактического значения показателя по итогам 2011 года (89 единиц) обусловлено финансированием за счет бюджетов всех уровней в рамках мероприятий программы модернизации здравоохранения по капитальному ремонту учреждений здравоохранения. В перспективе планируется дальнейшее уменьшение количества зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта до 87 единиц к 2015 году за счет средств областного и местного бюджетов.

Показатели 1.1.2. Обеспеченность диагностического процесса лабораторными исследованиями; 1.1.3. Обеспеченность диагностического процесса рентгенологическими исследованиями; 1.1.4. Обеспеченность диагностического процесса функциональными исследованиями.

В рамках реализации мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2012 годы» в течение 2011 года лечебными учреждениями области было приобретено большое количество медицинского оборудования, в том числе, лабораторного, рентгенологического, оборудования для функциональной диагностики, что позволило существенно повысить качество диагностического процесса.

Прогнозные значения по данным показателям на 2012 год и последующий прогнозный период останутся без изменений.


Задача 1.2. Развитие службы детства и родовспоможения.

Показатель 1.2.1. Младенческая смертность.

В 2011 году планировалось достигнуть снижения показателя младенческой смертности 7,3 на 1000 новорожденных. Значение планового показателя превышено и составило 7,6 на 1000 новорожденных, в связи с тем, что 2011 год явился годом подготовки к переходу на новые критерии живорожденности и регистрации детей, родившихся с массой от 500,0 граммов. Количество умерших недоношенных детей выросло на 27,6% за счет регистрации детей с экстремальной и очень низкой массой тела, переживших 168 часов.

В 2012 году в связи с переходом на новые критерии живорожденности планируется увеличение показателя младенческой смертности до 8,3 на 1000 новорожденных. К 2015 году планируется достичь уровня младенческой смертности в Ростовской области - 7,7 на 1000 новорожденных.


Задача 1.3. Обеспечение бесплатной медицинской помощью неработающего населения и осуществления мероприятий по содержанию учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.

Показатель 1.3.1. Объем оказанной стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя.

Проводимые мероприятия по выполнению тактической задачи 1.3 обеспечивают право граждан на получение качественной медицинской помощи. Их реализация позволила в 2011г. сократить среднюю продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (показатель 1.4.1) с 12,8 дня в 2010 году до 12,4 в 2011 году, и увеличить объем оказанной амбулаторной медицинской помощи в расчете на 1 жителя (показатель 1.3.2), поскольку в 2011 году в области была продолжена реорганизация коечной сети, направленная на увеличение доступности медицинского обслуживания для населения и перенос акцента в оказании медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническое звено, в связи с этим фиксируется стабилизация уровня госпитализации и увеличение значения показателей, характеризующих деятельность амбулаторных служб.

Коечная сеть была приведена в соответствии с потребностями населения в данном виде медицинской помощи. В краткосрочной перспективе оптимизация коечного фонда в соответствии с потребностями населения и стандартами оказания медицинской помощи будет продолжена.

Кроме того, за счет оснащения медицинских учреждений лечебно-диагностической аппаратурой отмечается снижение средней длительности пребывания пациента на койке (показатель 1.3.3. и показатель 1.3.4.).


Задача 1.4. Обеспечение жителей Ростовской области реабилитационной медицинской помощью после стационарного лечения.

Показатель 1.4.1. Обеспеченность жителей области, нуждающихся в реабилитации в стационарных условиях.

С целью решения задачи по обеспечению жителей Ростовской области реабилитационной медицинской помощью учреждениями здравоохранения области предоставляется возможность пациентам в зависимости от профиля заболевания получить санаторно-курортное лечение.

В 2011 году проводилось долечивание после стационарного лечения работающих больных, страдающих сахарным диабетом, больных, перенесших острый инфаркт миокарда, беременных. В бюджете области на эти цели было запланировано более 36 млн. рублей и они стопроцентно использованы.

В 2012 году процент обеспеченности жителей области данным видом помощи планируется увеличить до 60%.


Задача 1.5. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов.

Результат работы министерства здравоохранения области в рамках решения этой задачи характеризует:

Показатель 1.5.1. Объем оказания скорой медицинской помощи.

Фактическое значение показателя «Норматив объема скорой медицинской помощи» в 2011 году превысило плановое значение и составило - 0,350 вызовов на 1 человека в год. Это связано с тем, что муниципальные учреждения здравоохранения используют бригады скорой медицинской помощи в качестве санитарного транспорта при транспортировке пациентов в областные лечебно-профилактические учреждения, для обслуживания вызовов к хроническим больным, медицинского обеспечения массовых спортивных и иных мероприятий проводимых на территории. Для решения данной проблемы главами муниципальных образований совместно с главными врачами лечебно-профилактических учреждений области, в состав которых входят отделения скорой медицинской помощи, разработаны и реализуются планы мероприятий направленные на сокращение неэффективных расходов. Для сравнения в 2010 году данный показатель составил - 0,378.
  1   2   3

Похожие:

Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение
Ростовской области (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. 01. 2012...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
Правительства Ростовской области от 20. 01. 2012 №55 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2012-2015 годы
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2013-2015 годы управления записи актов гражданского состояния Ростовской области
Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 гг. 2011 год
Управления лесами Тамбовской области на 2012-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год
Управления лесами Тамбовской области на 2011-2013 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20.
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012–2015 годы подготовлен...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства промышленности и торговли российской федерации на 2011-2013 годы москва 2010 год
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconПрограмма «модернизация здравоохранения цимлянского района ростовской области на 2011 2012 годы» г. Цимлянск, 2012 год Паспорт Программы «модернизация здравоохранения цимлянского района ростовской области на 2011 2012 годы»
На основании постановления Правительства Ростовской области от 11. 07. 2012г. №606 «О внесении изменений в постановление Администрации...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области iconПостановление от 17. 05. 2012 №414 г. Ростов-на-Дону Об утверждении отчета о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 2012 годы» по результатам за 2011 год
«Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы» по результатам за 2011 год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница