Скачать 139.83 Kb.
|
Объектами инновационной деятельности должны являться виды деятельности, которые сформировались в предшествующий период и приобрели к данному времени репродуктивный характер. Инновационная деятельность в образовании понимается прежде всего, как формирование набора новых проблем, которые возникают из-за изменений в жизни и деятельности. В МОУДОД СЮТ инновационная деятельность ведется по нескольким направлениям.
Ранее считалось, что творчество, изобретательство – удел немногих избранных, отмеченных от рождения талантами. Но учить детей можно без всяких ограничений и ссылок на природные способности. Любая творческая деятельность заключается в преобразовании (в разной степени) каких-то исходных объектов. Долгое время единственным инструментом решения творческих задач – задач, не имеющих четких механизмов решения, - был «метод проб и ошибок». В 20 веке резко возросла потребность в решении творческих задач. Это привело к появлению различных модификаций данного метода, таких как «мозговой штурм», «синектика», «морфологический анализ». Суть этих методов – повысить интенсивность генерации идей и перебора вариантов. Главная проблема при их использовании – можно сэкономить время на генерации идей, но это приводит к большим затратам времени на их анализ и выбор наилучшего варианта.
Развитие творческого воображения - составная часть теории решения изобретательских задач, ориентированная на обучение и включающая набор упражнений, заданий на преодоление психологической инерции, разрушение стереотипов, использование методов данной теории при решении нетехнических задач.
![]()
Теория решения изобретательских задач - научно-практическое направление по разработке и применению эффективных методов решения творческих задач, генерации новых идей и решений в технике и других областях человеческой деятельности. ТРИЗ – это система приемов, методов и алгоритмов целенаправленного управления процессом поиска решений задач. ТРИЗ – метод, позволяющий каждому научиться изобретать, решать творческие задачи в разных областях человеческой деятельности. Целью ТРИЗ является формализация репродуктивного компонента творческого процесса, выбор наиболее эффективной тактики поиска решений вместо тактики проб и ошибок)
Для современной молодежи любая творческая деятельность в самых разнообразных ее проявлениях будет иметь перспективны дальнейшего роста. Курс по ТРИЗ помогает обучающимся увидеть эти перспективы, воспитывается творческая активность детей в любом виде деятельности. Тренировка воображения через системный оператор ТРИЗ по каждому виду деятельности проходит в соответствии с учебно-тематическим планированием. Главная мысль – техника развивается по объективным законам, которые надо изучать. Любая изобретательская задачи – это выявление и решение противоречий. Техническое противоречие в ТРИЗ – ситуация, когда попытка улучшить одну характеристику технической системы вызывает ухудшение дугой. Например, при увеличении прочности конструкции самолета или ракеты увеличивается ее вес, а повышение точности измерительного прибора приводит к усложнению его схемы. Решение таких противоречий происходит с помощью специальных приемов устранения технических противоречий. Таких приемов 40. Тренировка воображения обучающихся происходит через системный оператор ТРИЗ. Смысл его в том, что задачу изменяют (интерпретируют) переводом ее в надсистему или подсистему. Системный оператор ТРИЗ ![]() Изобретательская задача в разных областях человеческой деятельности решается с помощью АРИЗ (алгоритма решения изобретательских задач). АРИЗ представляет собой ряд последовательных логических шагов, целью которых является выявление и разрешение противоречий, существующих в технической системе и препятствующих ее совершенствованию. Структура АРИЗ I. Аналитическая стадия 1. Выбор задачи 2. Определение ее основного звена 3. Выявление решающего противоречия 4. Определение непосредственной его причины II. Оперативная стадия 1. Исследование типичных приемов рения (прообразов): а) в природе; б) в технике; в) в жизни 2. Поиск новых приемов решения путем изменения: а) в пределах системы; б) во внешней среде; в) в сопредельных системах III. Синтетическая стадия 1. Введение функционально обусловленных изменений в систему 2. Введение функционально обусловленных изменений в методы использования системы 3. Проверка применимости принципа к решению других технических задач 4. Оценка сделанного изобретения
Сравнительная характеристика ЗУН обучающихся научно-технического отдела в 2007-2008 уч. году Начало учебного года Конец учебного года ![]() ![]() Результаты Олимпиады по начальному научно-техническому моделированию ![]() Свои умения нестандартно мыслить обучающиеся проявляют при участии в областной конференции «Шаг в будущее», «Интеллектуалы XXI века» На муниципальном и региональном уровне приняли участие в районных и областных научно-практических конференциях «Интеллектуалы XXI века» и «Шаг в будущее»: 2003-2004 уч. год: 1 место – 2 человека (педагог Байдавлетов В.С.) 2 место – 5 человек (педагоги Коноплева Т.А.; Редкозубова А.И.) 2004-2005 уч. год: 2 место – 1 человек (педагог Байдавлетов В.С.) 3 место – 8 человек (педагоги Коноплева Т.А.; Редкозубова А.И.) 2005-2006 уч. год: 2 место – 4 человека (педагоги Коноплева Т.А.; Редкозубова А.И.) 2006-2007 уч. год: 1 место – 2 человека (педагоги Коноплева Т.А.; Редкозубова А.И.) На Всероссийском уровне приняли участие в Российском заочном конкурсе «Познание и творчество» г. Обнинск: 2005-2006 уч. год: участники – 3 человека; Лауреат – 1 человек (педагог Московцева Т.М.) 2006-2007 уч. год: участники – 5 человек; Лауреат – 1 человек (педагог Московцева Т.М.) 2007-2008 уч. год: участники – 3 человека.
Современные дети испытывают потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья, готовы к этим действиям. В учреждениях дополнительного образования дана возможность определить формы работы с детьми, которые способствовали бы формированию здорового образа жизни обучающихся. Одной из важнейших форм обучения здоровому образу жизни является организация спортивно-технических объединений. В Станции юных техников с 2005-2006 учебного года работает объединение «Веломногоборец». Веломногоборье - система занятий по физическому оздоровлению, нравственному развитию и самосовершенствованию воспитанников. Для всех категорий людей, начиная с самого раннего возраста – это здоровый образ жизни, развивающий человека в таких направлениях, как: развитие качеств, необходимых в экстремальных условиях; познавательные аспекты, включая совершенствование экологической культуры человека; самоутверждение личности, включая спортивные и иные достижения)
![]()
По мере укрепления своего здоровья, обучающиеся также повышают и свое спортивное мастерство. За последние два года воспитанники объединения повысили свое спортивное мастерство, выполнив нормативы на III спортивный разряд – 1 человек (Бочкарев Артем), I спортивный разряд - 9 человек (Юрова Алена, Байдавлетов Игнат, Муфазалов Артем, Иванов Дмитрий, Трошин Артем, Трошин Данила, Шевчук Лев, Калачев Илья, Масейчук Юрий), КМС – 2 человека (Щербаков Александр, Мухамадеев Никита). Обучающиеся объединения активные участники и призеры районных, республиканских и всероссийских соревнований, чемпионатов и первенств по веломногоборью. В 2005-2006 учебном году на Первенстве России по веломногоборью обучающиеся объединения показали следующие результаты: 1 место – 1 человек, 2 место – 8 человек, 3 место – 3 человека. В 2006-2007 учебном году: 1 место – 4 человека, 2 место – 1 человек, 3 место – 5 человек. Сводная таблица показателей результативности объединения «Веломногоборец»
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное образование. И поэтому сегодня обучение ребенка компьютерной грамотности стоит на одном из первых мест в сфере образования. В МОУДОД СЮТ работает два творческих объединения: 1. Информатика. Информатика - образовательный курс, назначение которого состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни)
2. Легоконструирование. В настоящее время внедряется новое направление деятельности с использованием информационных технологий – «Легоконструирование». Легоконструирование – новое направление деятельности, основанное на работе с конструкторами известной фирмы LEGO, основными направлениями которого являются основы механики и конструирования и основы автоматического управления.
Учреждением приобретены наборы конструктора Lego mindstorms for school. В ходе обучения воспитанники СЮТ создают настоящих роботов, программируют их для выполнения определенных заданий и находят соответствующие примеры реально существующих и используемых механизмов. Работа с конструкторами «ЛЕГО» предоставляет возможность приобретать важные знания, умения и навыки в процессе создания, программирования и тестирования роботов. Обучающиеся знакомятся с ключевыми идеями, относящимися к информационным технологиям, узнают о самом процессе исследования и решения задач.
|
![]() | Решение кроссвордов, шарад, головоломок и т д В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование... | ![]() | План-конспект урока азбука детектива. Решение логических задач методом упрощения логических выражений Азбука детектива. Решение логических задач методом упрощения логических выражений |
![]() | Консультация для педагогов В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование... | ![]() | Внеклассная работа по литературе Организовывать работу в кружке целесообразно с помощью занимательных игр, задач, ребусов, кроссвордов, заучивание стихов, песен,... |
![]() | Методические рекомендации по теме «Использование ребусов и кроссвордов при подготовке к егэ по информатике и икт» Использование ребусов и кроссвордов для проверки и коррекции знаний обучающихся при подготовке к егэ по информатике | ![]() | Гетманова А. Д. Логика. Для педагогических учебных заведений Логические операции над высказываниями: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция. Таблицы истинности логических... |
![]() | План-конспект урока логические законы и правила преобразования логических выражений (10 класс) Цель урока: Формирование умений преобразования логических выражений с помощью логических законов и правил преобразования | ![]() | "Решение логических задач средствами алгебры логики" Адрес для контактов: 429400 Чувашия Урмарский район пос. Урмары ул. Порфирьева д. 5-а кв. 16 |
![]() | Тема : Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений Тема: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений | ![]() | Какими свойствами обладает функционально полная система логических функций? Пусть задана функционально полная система логических функций F= {f1, fn}. В каком случае система логических функций G={g1, gm} также... |