Анализ урока музыки «Три основы музыки – марш, танец, песня» Образовательные




Скачать 31.64 Kb.
НазваниеАнализ урока музыки «Три основы музыки – марш, танец, песня» Образовательные
Дата01.09.2012
Размер31.64 Kb.
ТипУрок
Анализ урока музыки «Три основы музыки – марш, танец, песня»

Образовательные: обобщить знания детей о марше, танце, песне, как о трех основах музыки; сформировать умение сравнивать основные жанры музыки, находить сходства и различия в них; уметь различать по звучанию трёх «китов».

Развивающие: развитие вокально-хоровых навыков, развитие интереса к музыке, интереса к истории музыкальных жанров.

Воспитательные: воспитание внимательного слушателя.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация

  3. Основной этап, на котором проходило обобщение знаний (учащиеся выполняли коллективные устные задания обобщающего характера).

  4. Формулировка выводов по уроку, подведение итога.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедиа проектор, баян.

Оформление доски: портрет П.И. Чайковского, Л.Бетховена, изображения трех китов в музыке.

Музыкальный материал:

  • «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковский;

  • Марш «Победа»;

  • «Футбольный марш» Блантер;

  • «Сурок» Л.Бетховен;

  • «Танец маленьких утят»;

  • «Полька» - чешский народный танец.

На уроке использовалась презентация.

Цели урока соответствовали типу. Исходя из типа урока этап обобщения и систематизации был самым длительным. Учителем на уроке были использованы следующие методы обучения.

Наглядные: выразительное исполнение песни, произношение слов, артикуляция отдельных звуков, показ элементов распевки, метод диалога, импровизации и сценического движения, забегание вперёд и возвращения назад, инсценирование.

Словесные: беседа, рассказ, диалог. Причем эти методы использовались в различных видах деятельности, а также на разных этапах усвоения детьми нового материала.

В начале урока с целью мотивации, повышения интереса к уроку учитель использовала музыкальную игру «Какое королевство в гостях?». Детям игра понравилась, они вели себя активно.

На уроке учитель старался говорить доступно и кратко, выразительно. Старался избежать многословия. С целью активизации учащихся и развития творческих способностей использовались следующие приемы: предложения послушать, узнать, назвать, вспомнить произведение, определить его характер и содержание, то есть о чем говорит музыка. Учащиеся на уроке работали со словарями эмоционального настроения.

Урок был эмоциональным, вызвал интерес к учению и воспитывал потребность в знаниях; темп и ритм урока были оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными. С целью повышения интереса к уроку, с целью активизации познавательного интереса на уроке была использована презентация «Три основы музыки – марш, танец, песня», которая выполнена в программе Power Point.

Дети на уроке были веселыми, работали с интересом, были активными, часто поднимали руку. Они на уроке показали, что воспринимают музыку, узнают ее, запоминают. Учитель часто обращал внимание детей на характер музыки. Дети пели легко, непринужденно, пение было звонким, звучным, они пели эмоционально, чувствуя песню. На мой взгляд, пение способствовало их творческому развитию. На уроке была смена видов музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение под музыку, пластическое интонирование (с закрытыми глазами выполняли движение под вальс П.И. Чайковского), учащимися были исполнены элементы танца «полька», а также совместно с учителем исполнен веселый танец маленьких утят. По моему мнению, такая смена видов деятельности была целесообразной и способствовала меньшей утомляемости детей. Во время исполнения песни «Белочки» с целью развития чувства ритма учащиеся выполняли движение пальцами рук. Кроме того, на уроке использовалась музыкальная физкультминутка.

Цели, поставленные на урок, соответствовали уровню музыкального и общего познания детей, их знаниям, умениям и навыкам. Выбранный репертуар отвечал поставленным целям. В целом урок был построен логично и достиг поставленных целей. На уроке доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Гигиенические требования к уроку были соблюдены: класс был проветрен, освещенность была в норме, в классе было тепло, класс был оформлен к этому уроку.


Шамионова С.В.

член аттестационной комиссии

2010 г.

Похожие:

Анализ урока музыки «Три основы музыки – марш, танец, песня» Образовательные iconПроект урока музыки в 6-ом классе
Преподаватель: учитель музыки моу «сош №89 с углублённым изучением ряда предметов»
Анализ урока музыки «Три основы музыки – марш, танец, песня» Образовательные iconУрока музыки в 6 классе. Тема: Учитель музыки: Чернова Л. К
Изучить и закрепить устойчивые понятия о культуре хореографии эпохи XVIII-XIX веков
Анализ урока музыки «Три основы музыки – марш, танец, песня» Образовательные iconРабочая программа по музыке для 5 класса
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Анализ урока музыки «Три основы музыки – марш, танец, песня» Образовательные iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Анализ урока музыки «Три основы музыки – марш, танец, песня» Образовательные iconУрок музыки, 1 класс. Учитель: Дошаева А. М
Цель: показать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей жизни, способность музыки описать,...
Анализ урока музыки «Три основы музыки – марш, танец, песня» Образовательные iconИсследование места и роли музыки в структуре досуга студентов ПетрГУ: опыт пилотажного исследования 47
Теоретико-методологические основы исследования музыки как объекта социологического исследования 10
Анализ урока музыки «Три основы музыки – марш, танец, песня» Образовательные iconХарактеристика видов музыкально-практической деятельности школьников, как основы формирования ууд учитель музыки моу сош №3 г. Воскресенска Копылова Надежда Васильевна На примере раздела программы и учебника по
Исследовать, выявить общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки
Анализ урока музыки «Три основы музыки – марш, танец, песня» Образовательные iconНа фоне тихо звучащей инструментальной музыки на сцену выходят ведущие. Звучит песня (сначала без слов, а затем и со словами) Юрий Антонов Под крышей дома
На фоне тихо звучащей инструментальной музыки на сцену выходят ведущие. Звучит песня (сначала без слов, а затем и со словами) — Юрий...
Анализ урока музыки «Три основы музыки – марш, танец, песня» Образовательные iconРабочая учебная программа по музыке для 9 а-9в классов учителя музыки первой квалификационной категории Лисина Игоря Алексеевича
Современность музыки, сила ее воздействия на духовный мир поколений слушателей будет проверяться от урока к уроку, формируя личностную...
Анализ урока музыки «Три основы музыки – марш, танец, песня» Образовательные iconРазвитие творческой личности ребёнка на уроке музыки
Творчество учителя и ученика (из опыта работы). Слушание музыки. Музыка дети – учитель. Пение как состояние души. Импровизация. Пластическое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница