Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования




НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Дата19.03.2013
Размер65.6 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования


Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики
Факультет Математики


Программа дисциплины


Английский язык


для направления 010100.62 «Математика»

подготовки бакалавра

4 курс


Авторы: Барановская Т.А.

Кашкарова Т.П.

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


Секция иностранных языков английского языка на

факультете экономики

Председатель Зав. кафедрой

Барановская Т.А_______________ Барановская Т.А _______________

«___»__________________ 200_ г. «___»___________________200 _г


Утверждена УС факультета

_________________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________200_ г.

Москва


4 курс


Концепция программы данного курса основывается на том, что иностранный язык является необходимым рабочим инструментом для успешной работы современного специалиста в любой отрасли, поэтому характер материалов, используемых в процессе обучения, имеет четкую профессиональную направленность и способствует дальнейшему развитию уже полученной иноязычной компетенции, необходимой для правильного решения коммуникативно-практических задач в различных ситуациях. Данная программа ставит своей целью систематизацию и расширение словарного запаса и речевых моделей, необходимых для активного владения устной и письменной речью для написания и представления диплома, реферата и т.д.

Программа предусматривает использование аутентичных материалов, подобранных в соответствии с унифицированными требованиями специальных дисциплин к развитию определенных навыков в сфере профессиональной коммуникации.


Цель курса


По согласованию с факультетом программа направлена на закрепление и более широкое развитие навыков, необходимых как для ведения научного диспута или полемики, выступления с докладом, составления аннотаций и рефератов, так и углубления навыков, необходимых в практической профессиональной деятельности. В связи с этим осуществляется комплексное обучение всем видам речевой деятельности и активизация навыков аудирования, устной и письменной речи на основе специализированных (специально-подобранных) аутентичных практических материалов.


Требования по окончании 4 курса


После окончания курса студенты должны:


Чтение

  • читать сложные оригинальные тексты;

  • извлекать общую, ключевую и детальную информацию;

  • владеть навыком просмотрового и оценочного чтения;


Письмо

  • писать доклады и отчеты;

  • готовить информационные материалы;


Аудирование

  • понимать разъяснения, мнения, предложения, аргументы и контраргументы, критические замечания, фактическую и статистическую информацию;

  • студенты должны уметь выделять ключевую информацию, интерпретировать ее, а также понимать различные стили речи при нормальном темпе речевого потока;


Говорение

  • в рамках словарного запаса, который включает в себя лексические единицы общего, делового и специального языка и составляет приблизительно 5000 - 6000 активно и пассивно используемых слов, студент должен уметь передать как в диалогической так и монологической речи основное содержание, рассматривать альтернативные позиции, критиковать, представлять информацию в таблицах, графиках, а также представлять профессиональную информацию (общую и детальную), предлагать изменения, запрашивать разъяснения, делать и представлять выводы.


Перевод

  • уметь адекватно переводить актуальные оригинальные математические тексты в рамках языковой нормы;

  • уверенно использовать специальную терминологию при двустороннем переводе


Тематический план


Название курса

Всего часов

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

Английский язык

160

2-3 модуль

58

102


Виды контроля


  1. Домашнее задание: чтение и устный перевод специальной литературы с письменными ответами по определенным вопросам.

  2. Контрольное аудирование с последующим кратким письменным изложением.

  3. Контрольная работа.

  4. Реферат.

  5. Экзамен.


План проведения контроля знаний


  • В соответствии с Положением о формах контроля знаний студентов в ГУ-ВШЭ контроль знаний студентов включает формы текущего, промежуточного и итогового контроля.

  • Текущий контроль осуществляется в течение семестра или модуля.

  • Промежуточный контроль организуется по окончании периода обучения (семестра или модуля), если учебная дисциплина преподается более одного периода.

  • Итоговый контроль выполняется по завершении дисциплины.

  • Текущий контроль выполняется в основном в письменном виде: в форме контрольная работа, диктанта, домашнего задания, реферата и др. и оценивается в баллах.

  • Промежуточный контроль реализуется преимущественно в письменном виде. Результирующая оценка выставляется в зачетную ведомость в форме «зачет/незачет» или в форме дифференцированных оценок (по десятибалльной шкале) в случае дифференцированного зачета.






Виды работ

Дата

Количество баллов

Критерии оценки

1

Устная практика (доклады, дискуссии, диалоги)

в течение семестра

100

1 ошибка - 2 балла


2

Диктанты (2) 20 словосочетаний

Конец 2 и 3 модуля

40 (20х2)

1 ошибка – 1 балл

3

Ролевая игра (круглый стол) на усмотрение преподавателя

в течение семестра

входит в раздел «Практика устной речи», но может быть заменена на что-либо другое)




4

Контрольное аудирование в письменном изложении

Конец 2 модуля

50

1 ошибка - 2 балла


5

Составление ВКР или проекта дипломной работы по специальности

В течении 3 модуля

100





Всего по аспекту суммарная оценка студента составляет 290 баллов.

За прилежание и активность преподаватель может добавить 10 баллов:


Темы


    1. Using evidence to support your ides.

    2. Structuring your project and finding information.

    3. Developing your project

    4. Developing a focus.

    5. Introductions, conclusions and definitions.

    6. Preparing for presentations and editing your work.


Литература


Базовый учебник:

  1. ‘Extended Writing and Research Skills’, Joan McCormack;

  2. Подборка статей на профессиональную тематику;

  3. ‘English for academic study: Writing’, Anne Pallant

  4. The Princeton Companion to Mathematics by Timothy Gowers, June Barrow-Green, Princeton University Press, 2008.

I.2 The Language and Grammar of Mathematics. Available at http://press.princeton.edu/chapters/gowers/gowers_I_2.pdf

IV.5 Arithmetic Geometry Available at http://press.princeton.edu/chapters/gowers/gowers_IV_5.pdf

IV.21 Numerical Analysis Available at http://press.princeton.edu/chapters/gowers/gowers_IV_21.pdf

VIII.6 Advice to a Young Mathematician Available at http://press.princeton.edu/chapters/gowers/gowers_VIII_6.pdf


Дополнительная литература:

  1. Справочное пособие для самостоятельной работы над английскими научными текстами. Ляпунова Е.Э.



Авторы программы_________________________Барановская Т.А., Кашкарова Т.П..

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница