Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 "Математика"




Скачать 173.18 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 "Математика"
Дата19.03.2013
Размер173.18 Kb.
ТипПрограмма дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины иностранный язык (английский)

для направления 010500.62 "Математика" подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет Математики


Программа дисциплины иностранный язык (английский)




для направления 010100.62 «Математика»

подготовки бакалавра

(4 курс)


Авторы программы:


Барановская Т.А., профессор, tbaranovskaya@hse.ru;


Одобрена на заседании кафедры английского языка на факультете экономики

« » _____ 20 г

Зав. кафедрой Т.А.Барановская


Рекомендована секцией УМС по иностранным языкам « » _____ 20 г

Председатель Т.А.Барановская


Утверждена УС факультета ГМУ «____»_____________20 г.

Ученый секретарь [ ] ________________________ [подпись]


Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010500.62 "Математика" подготовки бакалавра (4 курс), изучающих дисциплину иностранный язык (английский).

На первом году обучения осуществляется формирование и развитие академических компетенций с постепенным включением профессиональной тематики и переходом к формированию иноязычной профессиональной компетенции. Важной задачей первого этапа должно стать развитие академических навыков, необходимых для повышения автономности студента в учебном процессе.

С этой целью на втором курсе бакалавриата преподавание английского языка осуществляется по схеме 4 часа в неделю, из них 2 часа «Английский для академических целей» (в связи с запуском пилотного проекта в рамках новой программы развитие коммуникативной компетенции по чтению, письму, аудированию и говорению осуществляется в формате экзамена на международный сертификат IELTS), и другие 2 часа «Английский для специальных академических целей, где коммуникативные компетенции по чтению, письму, аудированию и говорению осуществляются на базе деловой тематики, что связано с направлением «Математика».


Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС высшего профессионального образования по направлению 010500.62 «Математика» подготовки бакалавра (4 курс) (приказ МОиН РФ №747 от 21.12.2009);

  • Образовательным стандартом ГОБУ ВПО «ГУ-ВШЭ» по направлению 010500.62 «Математика» подготовки бакалавра, в отношении которого установлена категория «Национального исследовательского университета» (протокол № 15 от 02.07.2010);

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 010500.62 «Математика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2011г.

1Цели освоения дисциплины заключаются в


  • дальнейшем совершенствовании иноязычной компетенции с учетом международных стандартов и требований, что подразумевает овладение основными дискурсивными навыками, позволяющими участвовать в дискуссиях и выступать с докладами и презентациями в иноязычной среде; работать с разнообразными аутентичными текстовыми материалами; слушать лекции и участвовать в семинарах, проводимых иностранными специалистами.

  • формировании социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;

  • совершенствование у студентов учебно-познавательной компетенции - умения самостоятельно приобретать знания и навыки для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на иностранном языке, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • развитии компенсаторной компетенции – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Формирование и развитие у студентов академической компетенции, необходимой для обеспечения эффективности обучения в национальном исследовательском университете и за пределами образовательной системы в ходе непрерывного профессионального самосовершенствования. Данная компетенция предполагает развитие:

  • Учебной компетенции, обеспечивающей формирование автономии обучающегося – способности самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, искать способы и приемы достижения этой цели, осознавать ответственность за выполнение учебного труда; данная компетенция обеспечивает готовность студентов к непрерывному самообразованию, к смене профиля трудовой деятельности, к удовлетворению постоянно меняющихся жизненных и профессиональных потребностей для успешной адаптации на рынке труда.

  • Научно-исследовательской компетенции – способности познавать, осуществлять исследования в области профессиональных, научных интересов, интегрировать знания из различных областей с целью выработки научной концепции решения профессиональной проблемы, генерировать новые идеи, формулировать научные гипотезы и концепции в сфере своей профессиональной деятельности.

  • Формирование и развитие коммуникативной компетенции в учебной, профессиональной и социально-общественной сферах общения.

  • Уметь четко выразить мысль, не испытывая при этом видимых затруднений и пользуясь при этом необходимыми языковыми средствами, в том числе:

  • В лексической области – владеть хорошим словарным запасом, в том числе терминологией в сфере профессиональной деятельности, употреблять лексические единицы в целом без ошибок, находить альтернативный способ выразить свою мысль.

  • Знать важные культурные особенности носителей языка, их привычек, норм поведения.

  • Адекватно и гибко реагировать при решении коммуникативных задач в различных ситуациях общения.

  • Выстраивать стратегии общения адекватно предложенной коммуникативной ситуации на основе знаний межкультурных различий.

  • Уметь интерпретировать и соотносить факты культурной и общественной жизни, принимая во внимание социально-психологические особенности коммуникативного поведения носителей.

  • Развивать умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе и своих силах.

  • Уметь выбрать из широкого спектра языковых средств выражения, необходимые в конкретной ситуации общения в соответствии со своей задачей, ситуацией общения, тоном, личностью собеседника и проч.

  • Уметь построить четкое, хорошо структурированное высказывание, пользуясь необходимыми языковыми средствами его организации.

  • Умею адаптировать свое высказывание, принимая во внимание ситуацию общения.

  • Умею строить ясные логичные высказывания, пользуясь определенным набором средств связи, однако более продолжительные высказывания могут быть недостаточно логичны, содержать паузы.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Коммуникативная компетенция

Говорение


ОК-1

Уметь без подготовки, достаточно бегло, точно и эффективно говорить на общие и профессиональные темы, четко обозначая взаимосвязанность идей, используя необходимую лексику и терминологию и практически не допуская грамматических ошибок.

Уметь высказать личное мнение и подкрепить его аргументами, в том числе для опровержения других мнений, а также высказать и обосновать гипотезу.

Уметь включиться в диалог или дискуссию, а также закончить их, использую подходящие для этого языковые средства.

Уметь пользоваться клише, чтобы выиграть время.

Развивать систему доводов, выделяя важные моменты и подкрепляя утверждения подробной информацией.

Развивать четкую систему аргументации, подкрепляя утверждения дополнительными утверждениями и примерами.

Пояснить свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных вариантов.

Делать сообщения бегло и без усилий, пользуясь ударением и интонацией для точной передачи тонких оттенков и смыслов.

Уметь сделать ясный, логично построенный презентации, выделяя важные моменты и приводя подробности, подтверждающие мою точку зрения.

Уметь без подготовки отойти от намеченного текста выступления и развивать интересные точки зрения, высказанные кем-то из слушателей, часто демонстрируя довольно свободную что речь и с легкостью формулируя мысль.

Уметь сделать четкий, заранее подготовленный доклад, приводя доводы за и против определенной точки зрения, рассказывая о плюсах и минусах вариантов.

Уметь отвечать на ряд вопросов по своему выступлению, демонстрируя при этом такую беглую речь и реакцию, слушатели не испытывают затруднений.

Использование учебников и учебных пособий, соотносящихся с рекомендациям Департамента по языковой политике Совета Европы, которые отвечают современным требованиям в отношении методических принципов, соответствия целям и задачам обучения и профессиональной направленности курса. Применение собственных учебников и методических пособий.

Использование учебно-методических комплексов, включающие помимо учебников и пособий, мультимедийные материалы, интернет-ресурсы и источники из профессиональной сферы.

Применение комбинированных учебно-методических комплексов и программ управления учебной деятельностью, например LMS


Коммуникативная компетенция

Письмо





Писать четкие тексты, подробно освещая представляющие интерес вопросы, синтезируя и оценивая информацию и аргументы, поступающие из нескольких источников.

Написать эссе или доклад в развитие определенной позиции, приводя доводы за и против определенной точки зрения и поясняя плюсы и минусы вариантов решений.

Дать оценку различным идеям и вариантам решения проблем.

Дать ясное, хорошо структурированное объяснение сложных тем, подчеркивая важные моменты.

Развивать свою точку зрения, подкрепляя ее при помощи довольно распространенных дополнительных рассуждений, доводов и примеров.




Коммуникативная компетенция

Аудирование




Понимать основные положения сложной по лингвистическому и смысловому наполнению речи на конкретные и абстрактные темы, произносимые на нормативном диалекте, включая технические обсуждения по темам, находящимся в рамках собственной академической или профессиональной сферы.

Следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств при условии, что тема достаточно хорошо знакома и на смену направления указывают соответствующие маркеры.

Поддерживать оживленный разговор с носителями языка.

Уловить, хотя и с некоторыми усилиями, большую часть того, что говорится вокруг, но с возможными затруднениями полноценного участия в беседе с несколькими носителями языка, если они никак не меняют манеру речи.

Понимать разнообразный материал, звучащий по радио и в записи, в том числе при нестандартном использовании языка, и такие тонкие детали, как отношение говорящих друг к другу.

Понимать записанные выступления на нормативном диалекте в повседневной, профессиональной и академической сфере, определять точку зрения и отношение к чему-либо говорящего и выявлять содержащуюся в выступлении информацию.

Понимать большинство материалов, звучащих по радио или в записи на нормативном диалекте и определять настроение и тон говорящего.




Коммуникативная компетенция

Чтение




Уметь быстро просмотреть большой текст, выделяя при этом важные детали.

Уметь быстро уловить содержание статьи профессионального характера и определить ее актуальность, а также решить, стоит ли читать ее подробнее.

Уметь найти в ней нужную информацию, чтобы выполнить задание.

Понимать большие сложнее тексты профессионального характера, улавливая нюансы, как выраженные прямо, так и скрытые.

Уметь черпать информацию, мысли и мнения из сугубо специальных источников профессионального и академического характера.

Понимать статьи и сообщения, касающиеся актуальных профессиональных или академических проблем, включая точку зрения и мнения авторов, ход рассуждения и выводы.






3Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • 3 курс - Иностранный язык (английский)






4Тематический план учебной дисциплины


Название курса

Всего часов

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

Английский язык

160

2-3 модуль

58

102




3 модуль

14

(консультации)





Темы


    1. Using evidence to support your ides.

    2. Structuring your project and finding information.

    3. Developing your project

    4. Developing a focus.

    5. Introductions, conclusions and definitions.

    6. Preparing for presentations and editing your work.


Также в зависимости от специализации по рекомендации выпускающей кафедры подбирается ряд математических научных статей.

5Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

год

Параметры

1

2

3




Текущий

(неделя)

Контрольная работа




1




письменная работа 80 минут (аудирование, чтение) - октябрь

Домашнее задание










Письменно – написание параграфа (250 слов) - октябрь

Устно – составление презентаций - октябрь

Промежу­точный

Зачет




1




Письменная часть 120 минут (письмо, аудирование)

Итоговый

Устный экзамен







1

Устный экзамен (3 вопроса)


Виды промежуточного котроля:




Виды работ

Дата

Количество баллов

Критерии оценки

1

практика устной речи (доклады, дискуссии, презентации)

в течение курса

100

1 ошибка - 2 балла


2

Аудирование. Задания в формате Госэкзамена

Контрольное аудирование (лекция) с последующим изложением основных мыслей

в течение курса

100

1 ошибка - 2 балла


5

Составление ВКР или проекта дипломной работы по специальности

В течении 3 модуля

100






Критерии оценки заданий промежуточного контроля:



Формы контроля

Критерии оценки

Диктант – 10 баллов

  • ошибка в переводе слова – 1 балл; синонимы не засчитываются

  • грамматическая ошибка – 0.5 балла

  • правописание – 0.5 балла

  • артикль – 0.5 балла

  • предлог – 0.5 балла

Передача содержания русских статей на английском (rendering) - 30-40 баллов


Краткое изложение английской статьи (summary) – 20 баллов

  • лексическая ошибка – 2 балла

  • грамматическая ошибка – 1 балл

  • предлог – 1 балл

  • правописание – 0.5 балла

  • артикль – 0.5 балла

  • искажение смысла – 3 балла за предложение

  • фактическая ошибка – 3 балла

  • отсутствие связности – 3 балла со всей работы

  • отсутствие должной структуры – 3 балла

  • бонусный 1 балл за употребление сложной грамматической конструкции, но не более 5 за работу

  • дословное копирование авторских предложений – 2 балла за предложение

Устная работа, подготовленная речь (доклады, презентации и др.) - 20-30 баллов

  • грамматическая ошибка – 1 балл;

  • лексическая ошибка – 1 балла

  • артикль, предлог - 0.5 балла;

  • произношение – 0.5 балла

  • произношение термина из активного вокабуляра -1 балл

  • отсутствие должной структуры (вступление, заключение) – 2 балла

  • отсутствие связующих конструкций – 2 балла

Устная работа, неподготовленная речь (дискуссии, ролевые игры и др.) – 20-30 баллов

  • любая грамматическая ошибка – 0,5 балла;

  • лексическая ошибка – 1 балл

  • discourse markers (discussion language) – до 5 баллов;

  • произношение – 0.5



6Содержание дисциплины


Перечень тем, приведенных в пункте 4, соответствует содержанию базового учебного пособия ‘English for academic study: Writing’, Anne Pallant, а также рекомендованных математических статей, в частности:

The Princeton Companion to Mathematics by Timothy Gowers, June Barrow-Green, Princeton University Press, 2008.

I.2 The Language and Grammar of Mathematics. Available at http://press.princeton.edu/chapters/gowers/gowers_I_2.pdf

IV.5 Arithmetic Geometry Available at http://press.princeton.edu/chapters/gowers/gowers_IV_5.pdf

IV.21 Numerical Analysis Available at http://press.princeton.edu/chapters/gowers/gowers_IV_21.pdf

VIII.6 Advice to a Young Mathematician Available at http://press.princeton.edu/chapters/gowers/gowers_VIII_6.pdf


Эти пособия предусматривают развитие всех компонентов коммуникативной компетенции.


После окончания курса студенты должны:

Чтение

  • читать сложные оригинальные тексты;

  • извлекать общую, ключевую и детальную информацию;

  • владеть навыком просмотрового и оценочного чтения;


Письмо

  • писать доклады и отчеты;

  • готовить информационные материалы;


Аудирование

  • понимать разъяснения, мнения, предложения, аргументы и контраргументы, критические замечания, фактическую и статистическую информацию;

  • студенты должны уметь выделять ключевую информацию, интерпретировать ее, а также понимать различные стили речи при нормальном темпе речевого потока;


Говорение

  • в рамках словарного запаса, который включает в себя лексические единицы общего, делового и специального языка и составляет приблизительно 5000 - 6000 активно и пассивно используемых слов, студент должен уметь передать как в диалогической так и монологической речи основное содержание, рассматривать альтернативные позиции, критиковать, представлять информацию в таблицах, графиках, а также представлять профессиональную информацию (общую и детальную), предлагать изменения, запрашивать разъяснения, делать и представлять выводы.


Перевод

  • уметь адекватно переводить актуальные оригинальные математические тексты в рамках языковой нормы;

  • уверенно использовать специальную терминологию при двустороннем переводе



7Образовательные технологии


В учебном процессе используется синтез методов преподавания в зависимости от особенности обучения той или иной языковой компетенции. Широко применяются активные и интерактивные формы проведения занятий - ролевые игры, презентации, дискуссии.

8Порядок формирования оценок по дисциплине


Оценки за теоретический курс Английский для профессиональной коммуникации формируются по накопительной системе, виды контроля определяются преподавателем в зависимости от стартового уровня группы из предложенных в п.5 видов работы. Результирующая оценка высчитывается в зависимости от накопленных баллов по таблице. Оценка за теоретический курс не является недопуском к государственной аттестации и пересдается в порядке, установленном Положением о контроле знаний.


5-балльная шкала

110-балльная шкала

Количество баллов по аспекту (300)

Количество баллов по аспекту (250)

Количество баллов по аспекту (200)

Количество баллов по аспекту (100)


неуд.

1

0 – 178

0 - 148

0 – 118


0-18

2

3


удовл.

4

179 – 201

149 – 168

119 – 134

19-34

5

202 — 223

169 – 187

135 — 148

35-48


хорошо

6

224 — 244

188 – 204

149 — 162

49-62

7

245 — 264

205 – 220

163 — 176

63-76


отлично

8

265 — 279

221 – 233

177 — 186

77-86



Итоговый контроль проводится в соответствии с Регламентом подготовки и проведения государственного экзамена по дисциплине «Английский язык» от 29.04.2011 г

Итоговая оценка по английскому языку выставляется по следующей формуле:

0,3 * письменный проект диплома + 0,3 * письменный гос. экзамен + 0,4 * устная презентация проекта

9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Базовые учебные пособия:

  1. ‘English for academic study: Writing’, Anne Pallant

  2. ‘Extended Writing and Research Skills’, Joan McCormack;



Дополнительная литература:

1.Advanced English Grammar by L.G. Alexander.

2.Справочное пособие для самостоятельной работы над английскими научными текстами. Ляпунова Е.Э.


Статьи на профессиональную тематику:

  1. The Princeton Companion to Mathematics by Timothy Gowers, June Barrow-Green, Princeton University Press, 2008.

I.2 The Language and Grammar of Mathematics. Available at http://press.princeton.edu/chapters/gowers/gowers_I_2.pdf

IV.5 Arithmetic Geometry Available at http://press.princeton.edu/chapters/gowers/gowers_IV_5.pdf

IV.21 Numerical Analysis Available at http://press.princeton.edu/chapters/gowers/gowers_IV_21.pdf

VIII.6 Advice to a Young Mathematician Available at http://press.princeton.edu/chapters/gowers/gowers_VIII_6.pdf

10Материально-техническое обеспечение дисциплины


Аудио аппаратура, проектор.



Похожие:

Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 \"Математика\" iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 "Математика"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010500. 62 «Прикладная...
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 \"Математика\" iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 "Прикладная математика и информатика"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010500. 62 "Прикладная...
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 \"Математика\" iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 "Прикладная математика и информатика"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010500. 62 "Прикладная...
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 \"Математика\" iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 010500. 62 «Математика» подготовки бакалавра

Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 \"Математика\" iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 \"Математика\" iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 \"Математика\" iconПрограмма дисциплины: Моделирование Бизнес-процессов  для направления 010500. 62 «Прикладная математика и информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010500....
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 \"Математика\" iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 «История» подготовки бакалавра (2 курс)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»,...
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 \"Математика\" iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 «История» подготовки бакалавра (1 курс)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»,...
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 \"Математика\" iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 010400. 62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа дисциплины Английский язык для направления 010400. 62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница