Министерство Образования Российской Федерации Томский политехнический университет Институт языковой коммуникации




Скачать 205.73 Kb.
НазваниеМинистерство Образования Российской Федерации Томский политехнический университет Институт языковой коммуникации
Дата19.03.2013
Размер205.73 Kb.
ТипПрограмма

Министерство Образования Российской Федерации



Томский политехнический университет

Институт языковой коммуникации





IV Международная научная конференция



ЯЗЫК В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ




Россия, Томск

30 марта – 2 апреля 2004 г.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И НАУЧНЫЙ КОМИТЕТ


В.А. Власов, д.т.н., профессор, проректор по научной работе ТПУ, председатель организационного и научного комитета

С.Б. Велединская, к.филол.н., доцент, директор ИЯК ТПУ, сопредседатель организационного и научного комитета

Е.Г. Новикова, д.филол.н., профессор, зам. директора ИЯК по научной работе, сопредседатель организационного и научного комитета

Bryan K. Temple, Doctor of Philological Science (UK)

Г.В. Гуляева, методист Британского Совета

Л.А. Городецкая, к. филол.н., консультант Издательства Кембриджского университета, доцент Московского государственного университета

Н.Д. Голев, д.филол.н., профессор Алтайского государственного университета, чл.-корр. РАН ВШ

Л.И. Агафонова, к.п.н., доцент, зам. директора ИЯК по международной деятельности

С.П. Товчихо, к.п.н., доцент, зам. директора ИЯК по методической работе

З.И. Резанова, д.филол.н., профессор кафедры русского языка и литературы ИЯК ТПУ

О.Б. Лебедева, д.филол.н., профессор кафедры теории и практики перевода ИЯК ТПУ

Е.Г. Которова, д.филол.н., профессор кафедры теории и практики перевода ИЯК ТПУ

И.А. Черемисина, к.филол.н., доцент, зав. кафедрой английского языка № 1 ИЯК ТПУ

Л.М. Болсуновская, к.филол.н., доцент, зав. кафедрой английского языка № 3 ИЯК ТПУ

Е.К. Прохорец, к.филол.н., доцент, зав. кафедрой немецкого языка ИЯК ТПУ

С.А. Песоцкая, к.филол.н., доцент кафедры теории и практики перевода ИЯК ТПУ, ученый секретарь конференции

Л.М. Райская, к.филол.н., доцент кафедры русского языка и литературы ИЯК ТПУ

С.А. Фомин, к.п.н., доцент кафедры английского языка № 3

Н.И. Сикора, зам. директора ИЯК по административно-хозяйственной работе

И.И. Авдеева, зав. отделом международной деятельности ИЯК ТПУ

А.Г. Шушаников, зав. отделом информационных технологий ИЯК ТПУ

Т.В. Можаева, методист дирекции ИЯК ТПУ

Г.А. Селиванова, методист отдела информационных технологий ИЯК ТПУ

Р.В. Милько, методист кафедры теории и практики перевода ИЯК ТПУ

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ


ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ


30 марта, 10.00 – 13.00

(Томский политехнический университет, главный корпус, актовый зал)


Сопредседатели к.филол.н. С.Б. Велединская, д.филол.н. Е.Г. Новикова
Секретарь к.филол.н. С.А. Песоцкая



Приветствие первого проректора Томского политехнического университета А.И. Чучалина

участникам конференции



  1. Чучалин Александр Иванович, д.т.н. (Томск),

Велединская Светлана Борисовна, к.филол.н. (Томск),

Ройз Шмиль Симхович, к.т.н. (Томск)

Формирование мультиязыковой среды – условие интеграции университета в мировое образовательное пространство


  1. Товчихо Светлана Петровна, к.п.н. (Томск)

Организация обучения иноязычному общению в техническом вузе


  1. Bryan K. Temple, PhD (UK),

Cheremisina Inna Alekseevna, PhD (Tomsk)

Teaching an integrated course in Specialist English to computer science students


  1. Гуляева Галина Васильевна (Москва)

Кембриджские экзамены по английскому языку и их значение для образования и карьеры


  1. Городецкая Людмила Александровна (Москва)

Интеллектуальная собственность в России и за рубежом – создание учебных пособий по иностранным языкам как юридическая и этическая проблема


СЕКЦИЯ № 1


Современная теория и методика преподавания иностранных языков

30 марта, 14.15 – 17.45

(Томский политехнический университет, главный корпус, аудитория № 227)

Сопредседатели д.п.н. Н.Н. Сергеева, к.п.н. С.П. Товчихо
Секретарь Л.А. Данилина




  1. Товчихо Светлана Петровна, к.п.н. (Томск)

Основы успешной организации учебного иноязычного общения


  1. Timothy Loomans (USA)

Knowing one's students – a key to more effective teaching


  1. Гутарева Надежда Юрьевна (Томск)

К вопросу о дескриптивных моделях иноязычной коммуникативной компетенции в отечественной и зарубежной методике преподавания иностранных языков


  1. Харитонова Людмила Александровна (Томск)

Проблемы обучения иностранному языку студентов младших курсов технических специальностей


  1. Сергеева Наталья Николаевна, д.п.н. (Екатеринбург)

Роль и место экстенсивного чтения при обучении иностранному языку


  1. Турова Тереза Юрьевна (Томск)

Аутентичные материалы как средство повышения мотивации при обучении иностранному языку в техническом вузе


  1. Верхотурова Вера Викторовна (Томск)

Роль англоязычной периодической печати при обучении студентов английскому языку


  1. Залозная Юлия Николаевна (Томск),

Галямова Любовь Юсуповна (Томск)

Использование телепередач на иностранном языке при обучении аудированию студентов неязыкового вуза


  1. Петрова Елена Борисовна (Томск)

Опыт использования проектной методики в обучении иностранным языкам


  1. Чичкова Ольга Викторовна, к.п.н. (Томск)

Проблемы взаимосвязанного обучения двум иностранным языкам в условиях языкового вуза


  1. Кабрышева Оксана Павловна (Томск),

Серебрякова Ольга Анатольевна (Томск)

Первый опыт централизованного тестирования в системе мероприятий контроля качества языковой подготовки


  1. Bertrand Larvor (France)

Prẽparation aux Certifications Françaises


  1. Ayano Sugiyama (Japan)

Teaching Japanese to Russian students with the help of the English language


Стендовые доклады


  1. Герасимович Есения Евгеньевна (Сургут)

Анализ учебно-методических комплексов по английскому языку с точки зрения их соответствия современным целям обучения иностранным языкам


  1. Гусева Светлана Ивановна, д.филол.н. (Благовещенск)

Просодические “ориентиры” при восприятии иноязычного текста


  1. Дульянинов Анатолий Георгиевич, к.п.н. (Иркутск)

Рекламный текст как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции


  1. Ионов Александр Петрович (Томск)

Формирование навыков и развитие умений при обучении иностранному языку


  1. Tashilina Lidia Mihailovna (Irkutsk),

Rybicheva Ludmila Sergeevna (Irkutsk),

Shtyko Lilia Vladimirovna (Irkutsk)

On Some Aspects of Teaching Vocabulary on Context Basis


СЕКЦИЯ № 2


ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

31 марта, 14.15 – 16.50

(Томский политехнический университет, корпус № 7, аудитория № 216)


Сопредседатели к.п.н. Л.И. Агафонова, к.т.н. Ш.С. Ройз

Секретарь А.А. Дашковская


  1. Агафонова Лидия Ивановна, к.п.н. (Томск),

Прохорец Елена Константиновна, к.п.н. (Томск),

Черемисина И.А., к.филол.н. (Томск)

Болонский процесс: роль иностранного языка в формировании профессиональной компетенции специалиста XXI века


  1. Солодова Мария Александровна, к.филол.н. (Томск)

Разработка курса «Русский язык» в системе обучения иностранному языку студентов технических факультетов ТПУ (элементарный уровень)


  1. Беленюк Наталия Александровна (Томск)

К вопросу о формировании социолингвистической компетенции на уроках иностранного языка в техническом вузе


  1. Рыманова Ирина Евгеньевна (Томск)

Принципы, способствующие эффективному обучению профессиональному иноязычному общению


  1. Рахимов Тимур Рустамович (Томск),

Фомин Сергей Анатольевич, к.п.н. (Томск)

Обучение языку профессионального общения на инженерно-экономическом факультете ТПУ


  1. Дашковская Анастасия Анатольевна (Томск)

Принципы обучения профессионально-ориентированному общению студентов по специальности «маркетинг»


  1. Никитенко Алена Ивановна (Томск)

Обучение реферированию и аннотированию профессионально-ориентированных текстов


  1. Скрипченко Элла Викторовна (Томск)

Использование литературных источников при обучении немецкому языку в техническом вузе (из опыта работы)


  1. Тюкина Людмила Александровна (Ярославль)

Обучение беспереводному пониманию научной литературы на немецком языке


  1. Шиц Юлия Николаевна (Томск)

Роль аудирования в подготовке студентов к восприятию лекций на иностранном языке


Стендовые доклады


  1. Jurova Maria Vladimirovna (Томск)

The Importance of teaching Vocabulary in ESP classes (English for Public Relations)


СЕКЦИЯ № 3


НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

31 марта, 10.25 – 13.00

(Томский политехнический университет, корпус № 7, аудитория № 109)

Сопредседатели к.п.н. Е.К. Прохорец, к.филол.н. И.А. Черемисина

Секретарь Е.Н. Сунцова


  1. Новикова Елена Георгиевна, д.филол.н. (Томск)

Использование инновационных образовательных технологий «Критическое мышление» и «Дебаты» в преподавании иностранного языка


  1. Прохорова Лариса Петровна, к.филол.н. (Кемерово)

Гипертекст в преподавании иностранных языков


  1. Юрова Валентина Николаевна (Томск)

Релаксация на занятиях по немецкому языку


  1. Метальникова Нина Савельевна (Томск),

Ратнер Людвига Семеновна (Томск)

Викторина как форма контроля усвоения страноведческих знаний студентов 1-2 курсов неязыковых специальностей (на материале немецкого языка)


  1. Сунцова Евгения Николаевна (Томск)

Аутентичные видеодокументы как средство межкультурной связи в мировом общеобразовательном пространстве


  1. Pesheva Elena Vladimirovna (Томск)

Practical Application of Dictogloss in Teaching Grammar in the Language Classroom of Pre-Intermediate Level


  1. Скоркина Д.Г. (Томск),

Ю Кон-Сю (Томск)

Применение элементов математической логики в процессе обучения восточным языкам в аудиторных условиях


  1. Боронина Наталья Анатольевна (Томск)

Методика наблюдения за занятием по иностранному языку


  1. Агафонова Лидия Ивановна, к.п.н. (Томск),

Хмелидзе Ирина Николаевна (Томск),

Прохорец Елена Константиновна, к.п.н. (Томск),

Плеханова Марина Викторовна (Томск)

Специфика тестирования преподавателей немецкого языка в рамках международного проекта по повышению квалификации


  1. Прохорец Елена Константиновна, к.п.н. (Томск),

Плеханова Марина Викторовна (Томск),

Агафонова Лидия Ивановна, к.п.н. (Томск),

Хмелидзе Ирина Николаевна (Томск)

Современная европейская методика: дидактическая организация семинаров по повышению квалификации преподавателей иностранного языка


Стендовые доклады


  1. Гумарова Алия Габдульбаровна (Казань)


Современные подходы и специфика взаимовлияния в преподавании испанского языка на материале английского языка в сфере межкультурной коммуникации


  1. Прохорец Елена Константиновна, к.п.н. (Томск)

Автономия в процессе изучения иностранного языка: типология стратегий и тактик


СЕКЦИЯ № 4


ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА

1 апреля, 10.25 – 13.00

(Томский политехнический университет, корпус № 7, аудитория № 215)

Сопредседатели д.филол.н. Е.Г. Которова, Н.А. Николаенко

Секретарь С.В. Нестерова


  1. Anne Page (UK)

Teaching Liaison Interpreting


  1. Николаенко Нина Александровна (Томск)

Вероятностное прогнозирование в деятельности переводчика-синхрониста в сфере специального и научно-технического синхронного перевода


  1. Воропаев Николай Николаевич (Томск)

О некоторых проблемах передачи китайских имён собственных в русском тексте


  1. Немировская Анна Валентиновна (Красноярск)

Проблемы перевода турецких метафор на русский язык


  1. Вяткина Ирина Анатольевна (Томск)

Французский язык как субстрат смыслопорождения в творчестве В.А. Жуковского


  1. Матюшова Наталья Николаевна (Томск)

Стилистические особенности перевода А. Дюма повести А.А. Бестужева-Марлинского «Аммалат-Бек»


  1. Айкина Татьяна Юрьевна (Томск)

В.В. Набоков в поисках фоносемантической эквивалентности в переводе


  1. Нестерова Светлана Викторовна (Томск)

Б.Пастернак и Гете


  1. Ильинская Татьяна Николаевна (Томск)

К вопросу о национально-культурной специфике фразеологических единиц (на материале французского языка)


Стендовые доклады


  1. Бушев Александр Борисович (Тверь)

Навыки синтаксического развертываения и речевой компрессии


  1. Воронина Светлана Сергеевна (Ярославль)

Современные лексические трудности при переводе аутентичной технической литературы


  1. Гавриленко Наталия Николаевна, к.п.н. (Москва)

Развитие профессиональной компетенции переводчика научно-технических текстов


СЕКЦИЯ № 5(А)


СОВРЕМЕННАЯ КОМПАРАТИВИСТИКА

И ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

31 марта, 14.15 – 16.15

(Томский политехнический университет, корпус № 7, аудитория № 217)

Сопредседатели к.филол.н. Л.С. Иванова, к.филол.н. Л.М. Болсуновская

Секретарь Е.А. Малютина


  1. Болсуновская Людмила Михайловна, к.филол.н. (Томск)

Формирование текстовых умений: к проблеме эффективности межкультурного общения


  1. Сотникова Мария Михайловна (Кемерово)

Языковые ревиленты и их значение в этнопсихолингвистическом аспекте


  1. Хой Сунн Юн (Корея),

Чун Сунн Му (Корея),

Скоркина Д.Г. (Томск),

Ю Кон-Сю (Томск)

Толерантность в речевой коммуникации и общественное сознание (на примере использования речевых конструкций ряда языковых семейств)


  1. Верхотуров Анатолий Викторович (Томск)

Лексикографический аспект в изучении проблем семантической и морфологической адаптации латинских заимствований во французском языке


  1. Кобенко Юрий Викторович (Томск)

Способы формальной классификации англицизмов в немецком языке


  1. Ю Кон-Сю (Томск),

Скоркина Д.Г. (Томск)

Грамматический параллелизм в речевых оборотах в алтайских и восточных языках


Стендовые доклады


  1. Акимова Инга Игоревна, к.филол.н. (Хабаровск)

Категория субстантивного числа в русском и китайском языках


  1. Гумарова Алия Габдульбаровна (Казань)

Инновационные технологии преподавания испанского языка на материале английского языка


СЕКЦИЯ № 5(Б)


СОВРЕМЕННАЯ КОМПАРАТИВИСТИКА

И ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

2 апреля, 14.15 – 17.45

(Томский политехнический университет, корпус № 7, аудитория № 109)

Сопредседатели к.филол.н. С.А. Песоцкая, к.филол.н. И.А. Матвеенко

Секретарь М.А. Боярчук


  1. Песоцкая Светлана Александровна, к.филол.н. (Томск)

О своеобразии коммуникации в сфере словесной художественной культуры


  1. Боярчук Маргарита Александровна (Томск)

Проблема рецепции русской и немецкой литературных традиций в творческом сознании Томаса Манна


  1. Владимирова Татьяна Леонидовна (Томск)

Римский текст переписки Н.В. Гоголя


  1. Матвеенко Ирина Алексеевна, к.филол.н. (Томск)

Образ Лондона в романе Э. Бульвера-Литтона «Какстоны» и его передача на русский язык (1850-е гг.)


  1. Васильева Екатерина Васильевна (Томск)

Воспоминания В.В. Набокова как явление межкультурной коммуникации: к проблеме уникальных фрагментов в книге «Conclusive evidence»


  1. Марцева Татьяна Александровна (Томск)

Мотивы Эдгара По в позднем творчестве И.С. Тургенева (на материале новеллы «Лигейя» и повести «Клара Милич»)


  1. Воробьева Людмила Владимировна (Томск)

Образ Лондона в повести А.И. Куприна «Жидкое солнце» в аспекте проблематики межкультурной коммуникации


  1. Никанорова Юлия Владимировна (Томск)

«Мертвые души» Н.В. Гоголя в интерпретации немецких исследователей М. Вегнера и А. Мартини


  1. Власова Марина Владимировна (Томск)

Проблемы профессиональной коммуникации в повести А.П. Чехова «Скучная история»


  1. Калинина Елизавета Александровна (Томск)

Обучение пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста


  1. Седельникова Ольга Викторовна, к.филол.н. (Томск)

Художественный текст как сложная коммуникативная структура: к проблеме гуманизации образовательного процесса в техническом университете


Стендовые доклады


  1. Петрова Галина Михайловна (Томск)

П.А. Вяземский – переводчик и интерпретатор поэзии Адама Мицкевича


  1. Рыбалко Светлана Александровна (Иркутск)

Основное направление развития рекламы в 1920-1990-е гг. (на примере англоязычной прессы)


  1. Сабурова Наталья Анатольевна, к.филол.н. (Хабаровск)

Концепт "свой/чужой" как основа формирования мотива загадочности в повести А.И. Куприна "Олеся"


СЕКЦИЯ № 6


ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ И ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА

1 апреля, 10.25 – 13.00

(Томский политехнический университет, корпус № 7, аудитория № 110)

Сопредседатели к.филол.н. С.Б. Велединская, к.филол.н. Е.В. Найден

Секретарь О.В. Худорожкова


  1. Голев Николай Данилович, д.филол.н. (Барнаул)

Лингвоперсонологическая гипотеза языка (языковой и дидактический аспекты)


  1. Велединская Светлана Борисовна, к.филол.н. (Томск),

Найден Евгения Владимировна, к.филол.н. (Томск)

Прогнозирование языковой личности с позиций языковых способностей: два подхода к исследованию


  1. Пономарева Елена Николаевна (Томск)

Исследование компетенции носителей языка, получающих высшее образование, в сфере лексических ресурсов научного стиля


  1. Ефанова Лариса Георгиевна (Томск)

Образ человека в русской языковой картине мира


  1. Коберник Любовь Николаевна (Томск)

Эмоциональная ситуация раздражения в контексте метафорического моделирования (на материале сибирских говоров)


  1. Баранчеева Екатерина Игоревна (Новосибирск)

Метафорическая интерпретация фрагмента картины мира (на материале лексико-семантической группы глаголов обработки)


Стендовые доклады


  1. Скорнякова Раиса Михайловна (Кемерово)

Антропоморфные признаки немецкого концепта “труд”


СЕКЦИЯ № 7


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФИЛОЛОГИИ

31 марта, 10.25 – 13.00

(Томский политехнический университет, корпус № 7, аудитория № 216)

Сопредседатели д.филол.н. З.И. Резанова, к.филол.н. Л.М. Райская

Секретарь В.О. Макавчик


  1. Смоляр Мария Овсеевна (Томск)

Дискурс в современной когнитивной лингвистике


  1. Макавчик Вера Олеговна (Томск)

Глагольная репрезентация понятий-инвариантов совершенного вида русского глагола в языковом сознании носителей русского языка


  1. Киселев Виталий Сергеевич, к.филол.н. (Абакан)

Понятие «метатекст» в категориальном поле понятия «текстуальность»


  1. Бочкарева Юлия Евгеньевна (Томск)

К вопросу о вариативности лексических повторов (на материале лирики М.И. Цветаевой)


  1. Короленко Роман Александрович (Красноярск)

Категория рода как концептуальная классификация (на материале английского языка)


  1. Гвоздева Анна Анатольевна (Тамбов)

Феминистская лингвистика


  1. Песоцкая Светлана Александровна, к.филол.н. (Томск)

Современная отечественная литература: к вопросу о методологии


  1. Максимов Владимир Владимирович, к.филол.н. (Томск)

Анормативный текст: поэтика и дидактика


Стендовые доклады


  1. Вяничева Татьяна Владимировна, к.филол.н. (Томск)

К вопросу о структурно-семантической типологии субстантив-субстантивной синлексики современного русского языка


  1. Мерзлякова Альфия Хамитовна, к.филол.н. (Ижевск)

Эквивалентность в сфере прилагательных


  1. Семенова Инна Владимировна (Хабаровск)

Деривационные отношения как один из аспектов многопараметрового описания служебного слова (на материале союза «если»)


  1. Стоянова Радостина Стоянова, к.филол.н. (Болгария)

Категории симметрии и асимметрии применительно к явлениям языка (очерк вопроса)


  1. Трусова Анна Юрьевна, к.филол.н. (Нижний Новгород)

Категоричное оценочное высказывание и его модификации в контексте


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ


2 апреля, 18.05

(Томский политехнический университет, корпус № 8, аудитория № 101)


Сопредседатели к.филол.н. С.Б. Велединская, д.филол.н. Е.Г. Новикова
Секретарь к.филол.н. С.А. Песоцкая


Отчеты сопредседателей пленарного и секционных заседаний, организаторов и ведущих семинаров, презентаций, творческих мастерских


СОВМЕСТНЫЙ СЕМИНАР

БРИТАНСКОГО СОВЕТА,
ИЗДАТЕЛЬСТВА КЕМБРИДЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
И ТОМСКОЙ АССОЦИАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

30 марта, 14.15 – 16.00

30 марта, 16.10 – 17.45

(Томский политехнический университет, корпус № 19, аудитория № 142)

Семинар предназначен для преподавателей, которые ведут подготовку слушателей к Кембриджским экзаменам или планируют делать это в будущем.

В рамках семинара будет проводиться розыгрыш книг Издательства Кембриджского университета


Часть I


Галина Васильевна Гуляева,

методист Британского Совета

Трудности подготовки к Кембриджским экзаменам FCE и CAE: аудирование и устная речь

Людмила Александровна Городецкая,

к.филол.н., консультант Издательства Кембриджского университета, доцент Московского государственного университета

Трудности подготовки к Кембриджским экзаменам FCE и CAE: чтение и продуктивное письмо


Часть II


Лидия Ивановна Агафонова,

к.п.н., доцент, зав. кафедрой английского языка № 4 Института языковой коммуникации Томского политехнического университета, зам. директора ИЯК ТПУ по международной деятельности, президент Томской ассоциации преподавателей английского языка, координатор проекта «Umbrella/Siberia».

Ирма Гивиевна Озашвили,

ст. преподаватель кафедры английского языка № 4 Института языковой коммуникации Томского политехнического университета

О проведении выездной сессии Британского Совета в г. Томске (пятилетний опыт работы)

Часть III


Галина Васильевна Гуляева, Людмила Александровна Городецкая,

Лидия Ивановна Агафонова

Круглый стол: ответы на вопросы


НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР


1 апреля, 14.15 – 17.15

2 апреля, 14.15 – 17.45

(Томский политехнический университет, главный корпус, аудитория № 209)


Брайан К. Темпл,

доктор Каледонийского университета Глазго, Великобритания


Внедрение инновационных образовательных технологий


Иннновационные образовательные технологии:

  • проблемно-ориентированное обучение

  • проектно-организованное обучение



НАУЧНЫЙ СЕМИНАР


2 апреля, 10.25 – 12.20

(Томский политехнический университет, корпус № 7, аудитория № 109)


Николай Данилович Голев,

д.филол.н., профессор Алтайского государственного университета,

чл.-корр. РАН ВШ


Личностно-ориентированное обучение


ПРЕЗЕНТАЦИИ


1

2 апреля, 12.30 – 13.00

(Томский политехнический университет, корпус № 7, аудитория № 109)


Раиса Николаевна Абрамова,

ст. преподаватель кафедры английского языка № 3 Института языковой коммуникации

Томского политехнического университета

Наталья Геннадьевна Квеско,

доцент кафедры бурения Института геологии и нефтегазового дела

Томского политехнического университета


Учебное пособие «Механика сплошных сред»


В данном пособии приведены сведения по основным разделам механики сплошной среды, необходимые для грамотного освоения и эксплуатации земных недр.

Пособие подготовлено кафедрой бурения скважин ИГНД ТПУ совместно с кафедрой АЯ № 3 ИЯК и предназначено для студентов III курса ИГНД, направление 650700 – «Нефтегазовое дело», изучающих английский язык по углубленной программе.

Пособие может быть также использовано всеми, кто интересуется английским языком для профессиональных целей (магистров, аспирантов)


2

1 апреля, 17.25 – 17.55

(Томский политехнический университет, главный корпус, аудитория № 209)


Лидия Владимировна Покушалова,

доцент кафедры английского языка № 2 Института языковой коммуникации

Томского политехнического университета

Лариса Васильевна Малетина,

ст. преподаватель кафедры английского языка № 2 Института языковой коммуникации

Томского политехнического университета


Инновационные технологии в обучении иностранному языку


Будут проанализированы подходы к разработке интерактивного учебного курса по иностранному языку, а также его достоинства и недостатки. Интерактивный учебный курс меняет привычные представления о содержании и формах учебного процесса, о построении учебного практического занятия по иностранному языку


ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ


№ 1


31 марта, 17.00 – 17.40

(Томский политехнический университет, корпус № 7, аудитория № 216)


Лидия Ивановна Агафонова,

к.п.н., доцент, зав. кафедрой английского языка № 4 Института языковой коммуникации Томского политехнического университета, зам. директора ИЯК ТПУ по международной деятельности, президент Томской ассоциации преподавателей английского языка, координатор проекта «Umbrella/Siberia»


Развитие умений чтения и понимания профессионально-ориентированных текстов


Творческая мастерская пройдет в интерактивном режиме. Вначале участникам предстоит выступить в роли студентов и выполнить несколько заданий (на английском языке). Затем предполагается этап рефлексии: обсуждение трудностей, возникших в процессе выполнения заданий, а следовательно, трудностей, с которыми сталкиваются студенты в процессе чтения и понимания профессионально-ориентированных текстов на иностранном языке, а также природы их возникновения. В итоге участникам будет предложено совместно сформулировать и обсудить 10 наиважнейших принципов – рекомендаций по обучению чтению и пониманию профессионально-ориентированных текстов. Приглашаются преподаватели, готовые к творческому осмыслению собственной педагогической деятельности и способные работать в интерактивном режиме

2


1 апреля, 17.25 – 18.05

(Томский политехнический университет, главный корпус, аудитория № 204)


Людмила Серафимовна Иванова,

к.филол.н., доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Института языковой коммуникации Томского политехнического университета

Николай Георгиевич Созоров,

зав. отделом информатизации образования Томского политехнического университета


Использование автоматизированных обучающих систем в преподавании курса «Введение в языкознание»


Преподавание дисциплины «Введение в языкознание» проводится в специализированной аудитории ТПУ, снабженной средствами автоматизированной системы управления познавательной деятельностью студентов (АСУ ПДС «Лекция»).

Использование новейших информационных технологий с участием компьютера позволяет построить процесс обучения в форме диалогового общения.

Для лекционных занятий разработана система заданий для входного и диагностического тестирования, выявляющих исходный уровень знаний студентов и проверяющих понимание студентами узловых вопросов теории языка и умение самостоятельно применять отдельные теоретические положения на практике путем анализа конкретного языкового материала. Тем самым акцент переносится с обучающей деятельности преподавателя на познавательную деятельность студента.

Для практических занятий были составлены контрольные тесты, при выполнении которых диалог студента с компьютером проходит в свободном режиме с учетом индивидуальных особенностей обучаемого.

С целью проведения контроля успешности усвоения материала по основным разделам языкознания разработаны тесты для итогового контроля.

Работа преподавателя на лекции сопровождается автоматизированным обслуживанием, воспроизведением на экране учебных вспомогательных материалов (схем, графиков, таблиц и т.п.), что позволяет увеличить эффективность познавательного процесса, заинтересовать и сориентировать обучающихся на более глубокое понимание материала



Похожие:

Министерство Образования Российской Федерации Томский политехнический университет Институт языковой коммуникации iconМинистерство образования и науки российской федерации томский политехнический университет
Организационно-методическое обеспечение проведения государственного экзамена выпускников, предендующих на получение квалификации...
Министерство Образования Российской Федерации Томский политехнический университет Институт языковой коммуникации iconРоссийской Федерации Томский политехнический университет
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации n 686 от 03. 2000
Министерство Образования Российской Федерации Томский политехнический университет Институт языковой коммуникации iconРоссийской Федерации Томский политехнический университет

Министерство Образования Российской Федерации Томский политехнический университет Институт языковой коммуникации iconРоссийской Федерации Томский политехнический университет реферат
«Компьютеризация процессов проектирования обустройства и разработки месторождений»
Министерство Образования Российской Федерации Томский политехнический университет Институт языковой коммуникации iconИнститут филологии и языковой коммуникации
Приветственное слово участникам семинара директора Института филологии и языковой коммуникации сфу д ф н., профессора Людмилы Викторовны...
Министерство Образования Российской Федерации Томский политехнический университет Институт языковой коммуникации iconНациональный исследовательский томский политехнический университет энергетический институт

Министерство Образования Российской Федерации Томский политехнический университет Институт языковой коммуникации iconТгпу утверждаю
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Министерство Образования Российской Федерации Томский политехнический университет Институт языковой коммуникации icon«Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» Кафедра экономики
А. Г. Буймов – Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Министерство Образования Российской Федерации Томский политехнический университет Институт языковой коммуникации iconНациональный исследовательский «томский политехнический университет» С. И. Кузнецов, Т. Н. Мельникова, В. М. Петелина
Решение задач по физике разного уровня сложности: учебное пособие / С. И. Кузнецов; Т. Н. Мельникова, В. М. Петелина.; Национальный...
Министерство Образования Российской Федерации Томский политехнический университет Институт языковой коммуникации iconЕ. А. Солдатова Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Институт природный ресурсов, г
Определение фоновых концентраций микрокомпонентов в водах Томь-Яйского междуречья
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница