Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога 2008




НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога 2008
страница1/4
Дата30.08.2012
Размер0.66 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4


Утверждена

на заседании педагогического совета

от 29.08.2008г протокол № 1.


Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога


2008


1. Информационная справка


Тип учреждения

муниципальное общеобразовательное учреждение

Вид учреждения

лицей

Полное официальное наименование

муниципальное общеобразовательное учреждение лицей г. Таганрога

Краткое официальное наименование

ТМОЛ

Адрес

347922, г. Таганрог, ул. Чехова, 22

Банковские реквизиты:


г. Таганрог, БИК 046013000, р\с 40204810900000000655 в ОФК по г. Таганрогу УФК МФ РФ по РО л.с. 03074151444

РКЦ ТАГАНРОГ г. Таганрог

Учредитель:


Муниципальное образование «Город Таганрог», функции и полномочия Учредителя ТМОЛа по координации, регулированию и контролю от имени муниципального образования «Город Таганрог» осуществляет Управление образования (ГорУО)

Свидетельство о государственной регистрации:


«Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, 27.01.2003г. Инспекцией МНС России по г. Таганрогу Ростовской области, серия 61 № 003200802.

Лицензия на основную образовательную деятельность:


Лицензия А 143971, выдана министерством основного и общего образования Ростовской области 26.08.2005 г., регистрационный номер 9626 срок действия лицензии до 31.03.2010г.

В соответствии с лицензией муниципальное общеобразовательное учреждение лицей г. Таганрога реализует программы среднего (полного) общего образования (Приложение 1 от 26.08.2005г.) и программы основного общего образования (Приложение 2 от 31.07.2007г.).

Телефон директора

(8634)360 - 474

Телефон приёмной

(8634)371 - 692

Факс

(8634)360 - 474

Адрес электронной почты

Lic-tsure@yandex.ru

Адрес сайта

http://TMOL.ru

Транспорт

маршрутное такси 6,60,36 (остановка ТТИ ЮФУ кор.А).

трамвай 2,3,5,8,9 (остановка пер. Некрасовский «Университет»)



Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей г.Таганрога (ТМОЛ)- среднее общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание высоконравственной, социально-ответственной, интеллектуальной личности и обеспечивающее непрерывность среднего и высшего образования. Лицей дает повышенную подготовку по предметам физико-математической направленности, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально-благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы.


Контингент учащихся и учителей сохранят традиции лицея и исчисляет свою историю с момента открытия 1988 году специализированного класса с углубленным изучением информатики при Таганрогском радиотехническом институте и школе № 8. В настоящее время лицей функционирует в зданиях с единым составом участников УВП. По состоянию на 1.01.12008г. в лицее обучается 182 ученика (8 классов - комплектов). Лицей работает в 1 смену продолжительность урока 45 минут, в режиме шестидневной недели.

Учащимся лицея предоставлена возможность освоения образовательных программ в различных формах: очной, экстернат, обучение на дому.

В лицее реализуются образовательные программы:

Основного общего образования, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся по предметам физико-математического цикла..

Учебный план школы составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации с учетом региональных особенностей Ростовской области.

В учебном плане 9 класса региональный компонент и компонент образовательного учреждения используется на углубленное изучение предметов физико-математического цикла и введение черчения.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом содержание образования на III ступени общего образования обеспечивает реализацию задач предвузовской подготовки обучающихся на основе профильной дифференциации (классы профильного и углубленного изучения предметов физико-математического цикла). Осуществляется работа по совершенствованию программ спецкурсов и корреляция по совместимости с абитуриентскими программами.

Спектр образовательных услуг расширен за счет организации деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных услуг:

Формы и методы работы

(форма освоения )

Виды дополнительных образовательных услуг

Количество охваченных детей

Какая использ.

база

На развитие каких качеств личности направлены формы и методы работы

Воскресная математическая школа

Образовательный

40

ТМОЛ

Развитие логического и алгоритмического мышления

Подготовительные курсы для поступающих в ТМОЛ

Образовательный

50

ТМОЛ


Развитие интеллектуальных и общепредметных способностей

Подготовительные курсы для поступающих в вузы

Образовательный

36

ТМОЛ

Развитие интеллектуальных и общепредметных способностей

Мониторинг состояния образовательной среды, качества образования и эффективности инновационной деятельности лицея обнаруживает высокое качество результатов обучения:

- стабильно высокий уровень обученности учащихся (2004-2005 учебный год – 100%, 2005-2006 – 100% , 2006-2007 – 100% , 2007-2008 – 99%);

- положительная динамика качества обученности школьников (2004-2005 учебный год – 57%, 2005-2006-59% ,2006-2007- 52%, 2007-2008 – 54%);

- отсутствие обучающихся, не освоивших учебные программы при переходе на новую ступень образования;

- наличие призёров олимпиад муниципального уровня (2004-2005 – 12 человек, 2005-2006 – 23 человек, 2006-2007 – 19 человек, 2007-2008 -21 человек); призеров регионального уровня (2004-2005- 3, 2005-2006 – 7 человека, 2006-2007- 6, 2007-2008 - 4 человека);

- увеличение числа учащихся, закончивших обучение на третьей ступени общего образования с золотой и серебряной медалью (2004-2005 учебный год – 8 учащихся, 2005-2006 – 11 учащихся, 2006-2007 – 14 учащихся, 2007-2008 – 11 учащихся);

- поступление лицеистов в высшие учебные заведения

Название ВУЗов и ССУЗов

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Всего

МГУ




1




1

МФТИ

1

7

2

10

МИСИС

3

2




5

СбПГУ

1

4

2

7

Московская финансовая академия

2

1

3

6

Московская академия им. Плеханова




1

1

2

Сочинский ГУ




1




1

Военно-морская академия

1







1

Академия архитектуры и искусств

1




1

2

МГТУ им. Баумана

3




1

4

РГСУ

3







3

РГУНиГ







1

1

РГУПС

2




1

3

РГУ

1

3




4

РИУ

1







1

РИНХ

3

3

2

8

РГСУ

1







1

ТРТУ (ТТИ ЮФУ)

56

54

50

160

ДГТУ




2

1

3

ТГПИ




1

2

3

РАУ

1







1

РЭУ

1







1

Донецкий Медицинский Институт

1

1




2

Всего

82

81

67

230

Лицей является областной пилотной площадкой по введению государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана, осуществляя компетентностный подход по реализации инновационной образовательной программы.

Воспитательная система лицея соединяет в единый процесс две основные подсистемы – обучающую и воспитывающую, интегрируя таким образом все педагогические воздействия, идущие на ребенка. На протяжении многих лет структура воспитательной работы строилась традиционно: система внеклассных мероприятий организовывалась линейно для параллелей классов или точечно для одного класса, что не всегда соответствовало интересам и запросам лицеистов. С 2007 года в лицее введена матричная система учебно-воспитательной работы, которая предполагает работу различных творческих групп в рамках тематических лабораторий. Главной целью такой воспитательной системы выступает решение проблем внешней адаптации и внутренней интеграции учащихся лицея на основе внутрилицейских ценностей, символов, правил, оправдавших себя в прошлом и подтверждающих свою актуальность в настоящем. Это тем более важно, учитывая формирование контингента учащихся лицея на конкурсной основе из числа лиц, окончивших восьмой и девятый классы школ города, необходимости преодоления повышенного индивидуализма, известной отчужденности от товарищей по учебе, неизбежно связанных с ориентацией на самостоятельную работу ради последующего поступления в ВУЗ.

Ведущую роль играют в организации воспитательной работы организационные ценности, направленные на удовлетворение потребностей учащихся, и признающиеся в качестве таковых большинством лицейского коллектива. Основные из них могут быть определены следующим образом:

- атмосфера доверия между преподавателями и учащимися, когда лицеист видит в преподавателе старшего, более опытного друга, всегда готового поддержать и помочь в любой ситуации;

- понимание учебного процесса как совместной деятельности преподавателя и учащегося, что способствует развитию творческого отношения к изучаемому предмету, формированию умений и навыков самостоятельной работы, совместная деятельность во время подготовки и проведения олимпиад, конкурсов;

- развивающий характер обучения, направленность на совершенствование стиля мышления, формирование познавательных навыков и умений, которые допускают использование в процессе дальнейшего образования и в производстве интеллектуальных ценностей;

- «Лицейское братство», объединяющее всех участников и выпускников, своеобразная линейная корпоративность, проявляющаяся вне зависимости от социального, имущественного положения, сроков окончания лицея и пр.

Кроме того, большое значение придается внутриорганизационным ценностям, с помощью которых достигается соблюдение в лицее функционального порядка, дисциплины, исполнительности, стабильности поведения как отдельного учащегося, так и коллектива в целом; инновационные ценности – инициативность, творческие наклонности учащихся.

В тесном взаимодействии с ценностями коллектива находится знаково-символическая составляющая воспитательной работы, являющаяся той формой, через которую осуществляется производство и воспроизводство внутренней культуры в ТМОЛ. Вся эта совокупность средств воздействия и создает предпосылки для эффективной деятельности ТМОЛ и реализации его учащимися способностей и склонностей.

Такое построение учебно-воспитательной работы способствует:

-активизации инициативы, творчества участников образовательного процесса;

-Индивидуализации образовательного процесса;

-Интеграции учебной и воспитательной деятельности.

Состояние здоровья лицеистов рассматривается как показатель качества образовательного процесса. В лицее созданы условия для укрепления физического и психического здоровья обучающихся: организация мониторинга адаптации учащихся; расписание уроков и звонков, составленное на основе требований СанПин; контроль качества бесплатного питания учащихся; систематический анализ объема домашних заданий с целью предупреждения перегрузок учащихся. Показателем результативности физкультурно-оздоровительной работы является снижение количества болеющих учащихся:

Тип заболеваний

Количество заболевших

Из них, число хронически заболевших

Число, имеющих инвалидность

2005-2006


2006-2007

2007-2008

2005-2006


2006-2007

2007-2008

2005-2006


2006-2007

2007-2008

Вегето-сосудистая дистония

12

9

-

-

-

-

-

-

-

Сердечно-сосудистые заболевания

4

2

-

-

-

-

-

-

-

ОРВИ

17%

15%

16%

-

-

-

-

1

1

696,690

-

-

-

-

-

-

-

-

-



Сведения о количестве учащихся, занимающихся в различных физкультурных группах :

Дата

Основная группа

Подготовит. Группа

Специальная группа

Освобождены от занятий

2004-2005

50

27

7

-

2005-2006

56

18

8

-

2006-2007

61

15

5

-

2007-2008

136

33

12






Работа с родителями



п/п

Формы обучения родителей педагогическим знаниям

Результаты анкетирования

Другая информация

1

Родительские собрания







2

Тематические классные родительские собрания

Положительно оценивают 96 % опрошенных родителей

Встреча с преподавателями, работающими в классе, обсуждение результатов исследования и рекомендации педагогов-психологов.

3

Заседание лицейского родительского комитета

Положительно оценивают 100% опрошенных

Разработка и обсуждение формы организации учебного процесса.


4

Общелицейское родительское собрание

Положительно оценивают 47 % опрошенных, 53% удовлетворенны, но есть пожелания.

Обсуждение стратегии развития лицея, планов на год.


6

Психологические консультации педагога-психолога

Положительно оцениваются 83% опрошенных, 17% удовлетворенны, но есть пожелания.

Осуществление помощи учащимся и родителям в решении проблем учебно-воспитательного процесса.


7

Профориентационная работа с учащимися и родителями

Положительно оценивают 100% родителей и учащихся.

Оказание помощи в выборе дальнейшей траектории развития лицеистов.



В 2006/2007 учебном году в лицее работали 65 педагогических и руководящих работников, в связи со сменой руководящего состава произошло обновление и педагогического состава, в 2007-2008 учебном году в лицее работает 62 педагога. Средний возраст педагогов 43 лет. Из них 30 педагогов (48%) имеют высшую квалификационную категорию, 17 работников (28%) — первую категорию, 13 человек (21%) вторую квалификационную категорию и 2 педагога (3%) не имеют категорию (это молодые специалисты). Кроме того, в лицее работают 53 совместителя: из них 2 доктора наук, 15 кандидатов наук (24%)- все они преподаватели ведущих ВУЗов города ТТИ ЮФУ и ТГПИ.

Высшее образование имеют 99% педагогов, 5 преподавателей имеют Грамоту Министерства образования РФ.

В 2004 году курсовую подготовку прошли директор лицея Вырабова И.А. (г.Москва, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кафедра управления человеческими ресурсами - «Организация экспериментальной деятельности»), в 2007 году (Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, программа ПК руководителей образовательных учреждений «Нормативно-правовое регулирование деятельности ОУ в условиях приоритетного национального проекта «Образование»); заместитель директора по учебно-воспитательной работе Васильева М.Г. в 2006 году (Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, программа ПК руководителей образовательных учреждений «Проектирование инновационной деятельности в реализации приоритетных направлений развития образования»). Ежегодно учителя лицея обучаются на курсах повышения квалификации: 2004-2005 учебный год – 8%, 2005-2006 –5%, 2006-2007 -6% , 2007-2008 – 5% обучаются в аспирантуре 8% преподавателей, навыками работы на персональном компьютере владеет 82% педагогов.

Использование средств муниципального бюджета и внебюджетных источников финансирования способствует расширению материально-технической базы лицея:

- в 2005году получена АРМ-библиотека;

- в 2006 году получено 10 персональных мест ученика и персональное место учителя, 7 аудиторных досок;

- в 2007 году приобретены 6 персональных компьютеров, ноутбук – 1, один интерактивный комплекс системы SMART, компьютерные столы – 21шт., столы ученические – 48шт., стулья ученические – 96 шт., а также шкафы – 7 шт.

Лицей располагает теле- и видеоаппаратурой, множительной техникой.


Взаимодействие лицея с различными учреждениями и организациями:


II. Анализ социального заказа на образовательные услуги школы.

Характеристика социального заказа по отношению к лицею складывается из следующих основных компонентов:

- государственный заказ, который определяется государственным образовательным стандартом;

- потребности обучающихся, выявляемые по результатам опросов, анкетирования, экспертных оценок педагогов;

- ожидания родителей, определяемые в ходе бесед, социологических исследований;

- профессионально-педагогические потребности учителей, выявляемые в ходе опросов, публичного обсуждения школьных проблем;

- требования и ожидания ОУ профессионального образования, определяемые в ходе анализа успешности сдачи выпускниками вступительных экзаменов в вузы.

Концепция модернизации российского образования предполагает «ориентацию общего образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

В данных условиях считаем необходимым:

- выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе - ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

- создание условий для предметно – нравственной, медиаобразовательной среды, стимулирующей коммуникативную, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка - организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

- интенсивное включение в образовательный процесс лицея возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);

- создание условий и механизмов внутри лицея для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

- формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

- создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

Исследования, проведенные среди учащихся и их родителей показали, что 100% родителей ориентированы на прочные фундаментальные знания, качественное образование, 67% родителей хотели бы, чтобы дети получали дополнительные образовательные услуги в виде учебных курсов по языкам, информатике, психологии.

Анализ современного состояния образовательной системы лицея позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

  • значительный авторитет лицея в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города;

  • квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

  • значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

  • преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников лицея;

  • качественное изучение профильных предметов;

  • возможность факультативно изучать второй иностранный язык;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект-субъективные отношения между лицеистами и педагогами;

  • интеграцию основного и дополнительного образования.

Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых должна быть направлена программа развития лицея. Это противоречия между:

  • необходимостью развития мотивации достижений у лицеистов и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;

  • стандартной поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;

  • ориентацией организации и содержания основного образования на воспроизведение готовых знаний, отсутствие поисков, творческой активности и реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений, самоопределения;

  • профессиональной готовностью преподавателя взаимодействовать с «лицейской» личностью ученика и его целостностью как объективной реальностью;

  • организацией методической работы в лицее, направленной на рост специально-предметной компетентности, и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию субъектности как преподавателя, так и ученика.

Анализ данных факторов задает новые ориентиры в образовательных целях лицея и ее миссии.

III. Миссия, цели лицея.

«Быть центром духовного и интеллектуального притяжения для молодежи и педагогической общественности,
  1   2   3   4

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога 2008 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога 2008
Таганрог, бик 046013000, р\с 40204810900000000655 в офк по г. Таганрогу уфк мф РФ по ро л с. 03074151444
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога 2008 iconОбразовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения
Учебный (образовательный) план Муниципального общеобразовательного учреждения Кичигинской средней общеобразовательной школы имени...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога 2008 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога 2008 iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога 2008 iconОбразовательная программа 2011 2012 уч год Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Корекозевской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», Конвенции о правах ребенка, Конституции рф, нормативными документами по образованию, Уставом и программой...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога 2008 iconПрограмма принята
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения лицея №20 г. Пятигорска Ставропольского края на 2006 –...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога 2008 iconПубличный отчет о работе лицея Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей математики и информатики»
Программой развития лицея на 2006 – 2011 гг. «Модернизация образовательного пространства с целью оптимального и эффективного развития...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога 2008 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждение
Проблемно-ориентированный анализ деятельности общеобразовательного учреждения за 2010-2011 учебный год
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога 2008 iconПостановление от 27. 06. 2008 года №467/2 о создании автономного муниципального общеобразовательного учреждения путем изменения типа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гуманитарный лицей»
Ижевска, и формы типового муниципального контракта на оказание социальных услуг для муниципальных нужд, руководствуясь Уставом города...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога 2008 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Куриловской средней общеобразовательной школы
Образовательная программа среднего (полного) общего образования (3 ступень, 10-11 классы)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница