«Центр развития ребенка детский сад №23» за 2010 2011 учебный год




Скачать 274.05 Kb.
Название«Центр развития ребенка детский сад №23» за 2010 2011 учебный год
Дата19.03.2013
Размер274.05 Kb.
ТипДокументы






о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка –

детский сад №23»

за 2010 – 2011 учебный год


Структура публичного отчета



  1. Общая характеристика.

  2. Состав воспитанников.

  3. Структура управления дошкольным учреждением.

  4. Качество реализации образовательной программы.\

  5. Условия осуществления образовательного процесса

  6. Финансовое обеспечение.

  7. Физкультурно-оздоровительная работа.

  8. Взаимодействие с родителями.

  9. Социальная активность детского сада.




  1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №23».

Адрес: 350020, Российская Федерация, Краснодарский край, Западный внутригородской округ, город Краснодар, улица Красная 147/1, т/факс (861) 255-02-11

Учредитель: Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар (директор департамента образования – Гамзаев Иосиф Муссаевич).

Заведующий дошкольного учреждения – Шиневская Евгения Ивановна.

В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется следующими организационно-учредительными документами:

  • Государственная лицензия А №244172, рег. №248/02.02-М от 23.04.2007;

  • Свидетельство о государственной регистрации права серия 23-АИ № 545300 от 16.12.2010г.

  • Свидетельство об аккредитации ОСО №000526 от 18.10.2001

  • КПП 230801001

  • ИНН 2308075524



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 23» является звеном муниципальной системы образования города Краснодара, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста, охране укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных особенностей. Функционирует с 1955 года в приспособленных зданиях (основной корпус – здание школьное по ул.Красная 147/1; дополнительный корпус № 1 по ул. Рашпилевская 144 – часть 1-го этажа 4-х этажного жилого дома; дополнительный корпус № 2по ул.Красная 137 - часть 1-го этажа 4-х этажного жилого дома).

Для всестороннего развития детей в учреждении созданы следующие условия:

  • 6 групповых ячеек

  • музыкальный (физкультурный) залы

  • музей краеведения

  • кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда

  • методический кабинет.

Режим работы дошкольного учреждения – 12 часов с 07.00 до 19.00,, рабочая неделя – 5 дней.



  1. Состав воспитанников.



Комплектование – 244 человека.

  • Основной корпус (ул.Красная 147/1):

2 группы 4-5 лет – 40 человек

2 группы 5-6 лет – 40 человек

2 группы 6-7 лет – 40 человек

1 группа кратковременного пребывания дошкольная – 10 человек

  • Дополнительный корпус № 1 (ул.Рашпилевская 144):

2 группы 2-3 лет – 34 человека

2 группы 3-4 лет – 40 человек

1 группа кратковременного пребывания 2-3 лет – 10 человек

  • Дополнительный корпус № 2 (ул.Красная 137)

1 группа 5-7 лет – 30 человек


Количество возрастных групп - 13, из них:

2 группы детей раннего возраста;

9 групп детей дошкольного возраста;

2 группы кратковременного пребывания.


  1. Структура управления дошкольным образовательным учреждением


В нашем дошкольном образовательном учреждении в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы:

    • Совет Центра

    • Общее собрание трудового коллектива;

    • Педагогический совет;

    • Попечительский совет;

    • Родительский комитет;

    • Служба медико-психолого-педагогического сопровождения;

    • Профсоюзная организация ДОУ.

Совет Центра создан в целях оказания помощи Центру в улучшении организационной, финансовой, материально-технической, образовательной и другой деятельности.

Совет Центра:

-утверждает программу развития Центра;

-рассматривает ежегодные отчеты о результатах воспитательно- образовательной работы;

-привлекает дополнительные финансовые средства для укрепления и развития материально-технической базы Центра;

- контролирует рациональное использование бюджетных средств и ассигнований, полученных из других источников финансирования;

-совместно с администрацией Центра создает условия для педагогического просвещения родителей (законных представителей);

-разрабатывает проект договора с родителями (законными представителями) воспитанников;

- утверждает перечень платных дополнительных образовательных и иных услуг;

-утверждает Положение о платных дополнительных образовательных и иных услугах в Центре.

Решения Совета Центра, принятые в пределах его полномочий в соответствии с действующим законодательством, обязательны для администрации и всех членов коллектива Центра.

Для принятия решений, относящихся к компетенции трудового коллектива Центра, проводится Общее собрание трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива принимает:

Устав Центра, изменения и дополнения к нему;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Положение о порядке, условиях установления выплат стимулирующего характера;

Положение о порядке, условиях установления выплат компенсационного характера;

Положение о расходовании экономии фонда заработной платы работников Центра.

Вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Центра.

Рассматривает вопрос заключения с администрацией Центра Коллективного договора, утверждает его и уполномочивает профком, или иной общественный орган подписать его от имени трудового коллектива.

Попечительский совет является формой самоуправления Центра, созданной для содействия внебюджетному финансированию Центра и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи.

Попечительский совет содействует привлечению внебюджетных средств:

- для развития материально-технической базы Центра, благоустройству его помещений и территории;

-для улучшения условий труда педагогических и других работников Центра;

-для организации конкурсов, соревнований и других мероприятий для воспитанников и работников Центра.

Попечительский совет вправе рассматривать другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

Педагогический совет создан в целях управления образовательным процессом, развития содержания образования, реализации образовательных программ, повышения качества воспитания и развития воспитанников, совершенствования методической работы Центра, а также содействия повышению квалификации педагогических работников.

Педагогический совет:

-осуществляет стратегию образовательного процесса в Центре;

-осуществляет и утверждает выбор образовательных программ, педагогических технологий;

-обсуждает и утверждает годовой план работы Центра, план летней оздоровительной работы, план оздоровительно-профилактической и коррекционно-педагогической работы, формы и методы образовательного процесса и способы их реализации;

-определяет направления экспериментальной работы, отслеживает её ход и наблюдает за результатами этой деятельности, определяет направления взаимодействия Центра с методическими службами города;

-организует работу по повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив, изучению и обобщению передового опыта, представляет педагогических и других работников Центра к различным видам поощрения;

-рассматривает состояние программно-методического, технического обеспечения образовательного процесса, состояние и итоги воспитательной работы;

-заслушивает отчёты руководителя Центра, педагогических, медицинских и других работников Центра по обеспечению качественного образовательного процесса;

-принимает решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогов.

В состав Педагогического совета входят все педагогические и штатные медицинские работники Центра.

Решения Педагогического совета в пределах его полномочий обязательны для руководящих и педагогических работников Центра.



  1. Качество реализации образовательной программы


Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива учреждения в 2010-2011 учебном году определялись на основе Устава, Концепции и Программы развития образовательного учреждения.

Технология реализации образовательной программы опирается на интегрированный подход к детям. Основным методом работы воспитателей с детьми являлась педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общались «на равных». Педагоги обращали внимание на создание проблемных ситуаций, в поисковой деятельности, в которой ребенок мог ярко проявить себя, выразить свое отношение к тем или иным явлениям.

В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знаний комплексной образовательной программы развития и воспитания в детском саду, ДОУ систематически и объективно отслеживало динамику развития детей

По всем видам деятельности познавательной, социально-нравственной, художественно-эстетической, физической дети показали стабильные результаты. Были сформированы навыки учебной деятельности. Дети выполняли поставленные умственные задачи, правильно оценивали результаты своей деятельности, развивали художественно-творческие способности, эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус. Сформирован интерес к классическому и народному искусству.

Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, поэтому особое внимание уделялось совершенствованию всех сторон развития речи. Детей учили пользоваться полноценной развернутой, связной, грамматически и фонетически правильной речью. Активное общение детей с окружающим способствовало формированию не только лексического запаса, но и грамматического строя речи. При формировании грамматически правильной речи воспитывали у детей, прежде всего умение наблюдать за речью, формировали навыки общения, добивались дифференцированного восприятия речи. В процессе обучения педагоги давали детям сопоставления начальной и косвенной формы слова, подчеркивали интонационную разницу в звучании окончаний слов. Педагоги обогащали активный и пассивный словарь, который определялся возможностями не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов. При формировании у детей словарного запаса использовали разнообразные приемы, направленные, прежде всего на развитие активного внимания, умения вслушиваться в обращенную речь, выделяли в ней названия предметов действий, признаков. Большую помощь воспитателям оказывала учитель-логопед Оржинская Н.И.: подбирала речевой материал, проводила консультации, тренинги, мастер-классы для педагогов и родителей. Дети, имеющие проблемы в речевом развитии посещали логопункт. Результатом проведенной работы стала положительная динамика речевого развития детей всех возрастных групп.

Воспитывали трудолюбие, формировали трудовые умения и навыки. Укрепляли здоровье, совершенствовали физическое развитие, двигательные навыки.

Анализ воспитательно-образовательной работы по образовательным областям годового плана за 2010-2011г. показал, что разнообразные мероприятий и различных формы работы предусматривались в плане по первой образовательной области – «сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей». В рамках указанной области, особое внимание уделяли работе с детьми оздоровительно-профилактической работе, которая строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей. Благодаря проводимой коллективом работе по профилактике заболеваний детей, закаливанию, а также популяризации здорового образа жизни снизилось число пропусков по болезни. Уменьшился, хотя и незначительно, процент детей, имеющий хронические заболевания. Педагогом-психологом Фанагей О.В. велась активная работа по разработке и внедрению технологий психолого-медико-педагогического сопровождения детей, обеспечивающих развитие каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями. Методическую и консультативную помощь педагогам и родителям оказывали заведующая Шиневская Е.И. , старший воспитатель Махина Л.Л., врач-педиатр Суркова Л.Л., педагог-психолог Фанагей О.В.

Разработанная коллективная система медико-психолого-педагогических мер оздоровления детей в ДОУ, помогла педагогам в освоении технологий традиционной и развивающей педагогики оздоровления, что и помогло в реализации первой образовательной области деятельности ДОУ в 2010-2011 учебном году.

Ряд мероприятий годового плана были посвящены второй образовательной области «обеспечение развития каждого в соответствии с его потенциальными возможностями». Благоприятные условия в ДОУ созданы были для художественно-эстетического развития воспитанников: музыкальный зал, видеосалон, галерея детских работ, мини-изостудии в группах, хореографическая студия, театральные кружки в старшей и подготовительной группах. При организации занятий педагоги сочетали индивидуальные и коллективные виды деятельности детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазиям и желаниям. Педагоги с уважением относятся к продуктам детского творчества (собирают их, представляют ребенку право решать, взять рисунок или поделку домой, отдать на выставку, подарить). Педагоги создали условия для овладения навыками художественного труда. В детском саду созданы условия для развития музыкальных способностей: подобраны музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры и пособия, в каждой возрастной группе созданы музыкальные уголки, в старшей и подготовительной группах оборудованы театральные уголки. Музыкальный руководитель Мартиросян Е.Г. углубленно работала над приобщением ребенка к разным видам народного творчества: музыке, танцам, пению. Исполнение песен способствовало постановке правильного дыхания, движению грудной клетке, благотворно влияет на психоэмоциональное состояние ребенка. Хореограф Ларина Н.В. в своих постановках танцев, приобщает детей видеть красоту танца и воплощаемых образов, развивает чувство ритма, пластику движений.

Мероприятия проводимые по третьей образовательной области «совершенствование форм работ с семьями воспитанников», проводились с периодичностью на протяжении всего года. Педагогический коллектив строил свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому основной составной частью работы ДОУ была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Использовали разнообразные формы работы с родителями, наглядная информация «Учимся играя», ежемесячно обновлялся стенд «Советы специалистов», «Для вас родители». Создали атмосферу взаимопонимания, интересов (праздник «День матери»), активизировали творческие умения родителей (коллективные поделки из природного материала), поддерживали их уверенность в собственных педагогических начинаниях. Проводимые формы взаимодействия с родителями позволили достичь уровня реального сотрудничества с положительной динамикой.

Большой блок работы в учебном году был связан с четвертой образовательной область «разработка и апробирование в педагогической практике воспитателями методов и форм работы, направленных на социально-нравственное развитие детей всех возрастных групп». Во всех группах велась активная работа по привитию патриотических чувств, любви к России и малой Родине. Воспитатели средней группы Полякова А.В., Ноздрина И.Г., старшей группы Огаркова О.В. проводили работу в области социально-нравственных ориентаций чувств детей, уделяли большое внимание знакомству детей с историей семьи, дети вместе с родителями составляли рассказы о своих родственниках, рассматривали старые семейные фотографии и старинные вещи, предоставленными родителями. Был оборудован музей Кубани с привлечением родителей. Все экспонаты были подарены музею родителями и гостями детского сада. Проводился цикл занятий по Кубановедению с использованием практического материала. Через познание культуры народов родного края решались наиважнейшая задача самостоятельного осмысления детьми нравственных ценностей. Анализируя взаимоотношения взрослых и детей можно сделать вывод, что дети имеют достаточный опыт личностно-ориентированного дифференцированного общения, поэтому редко конфликтуют между собой, легко контактируют со сверстниками, чувствуют себя эмоционально комфортно, раскрепощено, не испытывают страха, неуверенности, проявляют инициативу в общении с взрослыми, стремятся разделить с ним свои радости и огорчения. Старший воспитатель Махина Л.Л. провела две обзорной беседы с детьми о народе населяющим родной край, познакомила с бытом и культурой казаков. Рассказала о демографическом положении Краснодарского края, о народах которые проживают в нашем крае, кем и когда была дарована грамота на владение кубанскими землями в благодарность за верную службу. Также продемонстрировала показ на слайдах предметы быта, одежду, посуду, но и народные песни, поговорки, пословицы, предания, легенды.

В 2010-2011 учебном году воспитательно-образовательный процесс осуществлял 21 педагог. Педагогами успешно внедряются в работу детского сада опыты работ:

- «Дидактическая игра, как средство развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста», воспитатель Махина Л.Л.

- «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста», воспитатель Гадисова М.Д.

Открытые показы, консультации, семинары, проведенные в детском саду для педагогов и родителей, заинтересовали педагогов и вызвали желание применять опыты работы в своей практике.

Педагогом дополнительного образования по хореографии Лариной Н.В. проводилась работа по развитию творческих способностей детей в соответствии с их возможностями и возрастными особенностями. Проведены отчетные концерты для родителей, разработаны и изготовлены детские костюмы к танцам, подготовлен обширный фотоматериал, отражающий проведенную работу. Ларина Н.В. разработала авторизованную программу «Краски танца», которая представлялась на городском методическом объединении музыкальных руководителей и хореографов по теме: «Музыкальное движение как универсальная форма эмоционального развития ребенка» 01.12.2010 года. Получена рецензия и сертификат МОУ ДПО «Дошкольный методический центр» (протокол № 10 от 21.12.2010 года).

Педагогом-психологом Фанагей О.В. собран и обобщен теоретический и практический материал по работе с родителями в адаптационный период.

В течение всего учебного года под руководством учителя–логопеда Оржинской Н.И. проводились семинары-практикумы, направленные на улучшение качества работы в ДОУ по развитию речи.

Результатом плодотворной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы явилась 80% речевая готовность детей к школе. 20% составили дети, которые выбыли в школу, не достигнув речевой зрелости, в силу функциональных отклонений.

Музыкальным руководителем Мартиросян Е.Г. уделялось большое внимание в течение года развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность, были поставлены сказки, развлечения: «Винни-Пух и его друзья», «Щелкунчик и мышиный король», «День рождения у Бабрины», «Федорино горе», «У лесного озера», «Весенний перезвон», «Как блинчик и оладушка солнце делили». Совместно с родителями проведены развлечение для пап «Снова в Армию пойду», ко дню матери «Моя мама лучше всех на свете», театрализованная постановка «Репка».

Методическое обеспечение педагогической деятельности осуществлялось подбором и систематизацией материала:

- приобретение методической литературы по программе М.А.Васильевой

- приобретение наглядных пособий по разделу (развитие речи, ребенок и окружающий мир, нравственное воспитание, формирование элементарных математических представлений).

- составление и пополнение картотек практического материала (игры по развитию речи, подвижные игры, математические игры).

Результаты обследования подготовленности детей к обучению в школе проведенного на конец учебного года. В апреле 2011 года был проведен мониторинг уровня интеллектуальной и личностной готовности к обучению в школе детей в возрасте 6-7 лет по методике Г.Ф. Кумариной: «Готовность к школе», которая показала, что:

83, 5% - (28 человек) показали средний бал в диапазоне от 1 до 2,5 баллов, что является показателем готовности к началу обучения в школе по данной методике.

16,5% - (6 человек) от 2,6 до 3 баллов – необходима дополнительная развивающая работа педагогов. С указанным детьми будет проведена дополнительная коррекционная работа.

В апреле месяце 2011 года было проведено изучение мотивации к обучению в школе (по методике Р.М.Гинзбурга «Изучение мотивов») среди детей 6-7 лет. Количество – 34 человек.

Изучения и выявления наиболее характерных мотивов учения показало, что:

- В первом выборе ведущий мотив: учебный – 12 человек

социальный – 11 человек

получение отметки – 6 человек

игровой – 5 человека

- во втором выборе познавательный: учебный – 11 человек

получение отметки – 8 человек

позиционный – 8 человек

игровой – 4 человека

внешний – 3 человек

- в третьем выборе: учебный – 12 человек

социальный –10 человек

получение отметки – 7 человек

позиционный – 3 человека

игровой – 4 человека

Качественный анализ выборов позволяет сделать вывод о сформированности мотивов обучения у будущих школьников.

Таким образом: - ведущие мотивы – 55 % (учебный, социальный, получение отметки)

- ведущие внешние мотивы 45 % (внешний, игровой)

Даны рекомендации родителям и воспитателям групп по формированию внутренних мотивов обучения шестерым будущим первоклассникам.



  1. Условия осуществления образовательного процесса


Дошкольное учреждение реализует образовательную программу МДОУ «Центр – детский сад № 23» разработанную на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией А.М.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

Содержание образовательной деятельности с детьми всех групп дошкольного учреждения от 3-х до 7-ми лет общеразвивающей направленности полного дня и кратковременного пребывания в обязательной (инвариантной) части определяется сочетанием Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой и парциальными программами. Выбор данного комплекса программ прогнозирует достижение цели и задач образовательной программы, а также разработанной модели выпускника учреждения.

Направл. развития ребенка

Комплексная программа

Парциальная программа

Методическое обеспечение

Ранний возраст


«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под. Ред.В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп.




1.Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2007;

2.Ребенок от рождения до года/Под ред. Теплюк С.Н.- М.: Мозаика-Синтез, 2007;

3.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами - М.: Мозаика-Синтез, 2007;

4.Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей - М.: 1978;

5.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности - М.: Мозаика-Синтез, 2009

Физическое развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под.ред.В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп.

«СА-ФИ-ДАНСЕ», Фирилева Ж., Сайкина Е.


«СА-ФИ-ДАНСЕ», Фирилева Ж., Сайкина Е.; Детство-Пресс, 2010 г.

Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004.

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Аcademia, 2001.

Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.


Социально-личностное развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под. Ред.В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп.

1.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л.


  1. Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-синтез, 2006;

  2. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2007;

  3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2009

Познавательно-речевое развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под. Ред.В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп.




1.Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир - М.: Мозаика-Синтез, 2006;

2.Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2006;

3.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2006;

4.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами - М.: Мозаика-Синтез, 2008;

5.Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие - М.: РАО. « Школа-Пресс», 1998;

6.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду - М.: 1984;

7.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе - М.: Мозаика-Синтез, 2006;

8.Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников - М.: 2007;

9.Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье - М.: Мозаика-Синтез, 2006;

10.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок - М.: Мозаика-Синтез, 2006

Художественно-эстетическое развитие




КоваленкоМ.А. «Радужка»

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»



  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду - М.: Педагогика,1990;

  2. Комарова Т.С. Дети в мире творчества - М.: Мнемозина,1995;

  3. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества - М.: 1994

  4. КоваленкоМ.А. «Радужка»

  5. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2008;

  6. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2008;

  7. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования - М.: Педагогическое общество России, 2005;

  8. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников - М.: Педагогическое общество России, 2006;

  9. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников - Педагогическое общество России, 2005;

  10. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»


Введение ряда парциальных программ в контекст реализации основных комплексных программ осуществляется с целью обогащения как общего развития ребёнка, так и отдельных его способностей. При этом неизменным остаётся принцип моделирования содержания образовательного процесса, который предполагает обязательную концептуальную сочетаемость используемых программ и технологий.


Ресурсное обеспечение образовательного процесса ДОУ

Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут 22 педагога:

15 человек – высшее образование

2 человека – неоконченное высшее

5 человек – среднее профессиональное

За истекший учебный год один педагог получил высшее образование.


Уровень квалификации


Повышение квалификации является одним из важных направлений работы с педагогическими кадрами. Педагоги повышают квалификацию через разные формы, выбор которых определяется самим работником, а также потребностью Центра. За последние три года все педагоги, используя разные формы (получение высшего профессионального образования, курсы повышения квалификации ККИДППО, проблемные семинары и т.д.), повысили свою квалификацию.

В 2011г.:

Прошли межкурсовую переподготовку по повышению квалификации в ККИДППО по теме: «Организация и содержательные аспекты воспитательно-образовательной работы в ДОУ на современном этапе». 2 педагога: воспитатели Полякова А.А., Комарова И.В.

Учитель-логопед Оржинская Н.И. прошла курсы повышения квалификации по темам:

- «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «Бос-Здоровье» для системы дошкольного и общего образования»

- «Современные модели коррекционно-логопедтческой работы в ДОУ»

Выданы сертификаты: учителю-логопеду Оржинской Н.И. и педагогу- психологу как участникам научно-практического семинара на тему: «Предшкола нового поколения, как условие подготовки дошкольников к обучению в современной школе»

Педагогу-психологу Фанагей О.В. выдан сертификат на тему: «Широкий взгляд на детские проблемы: тенденции и перспективы образования. Организация работы с детьми, имеющими комплексные нарушения»


Результатом методической работы с педагогами является удовлетворенность педагогов в целом своим трудом, что влияет на стабильность и достижения педагогического коллектива.



  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ


Наше учреждение является бюджетным, финансируется из бюджета муниципального образования город Краснодар, также привлекаются внебюджетные средства.

В 2011 году в целях укрепления материально-технической базы учреждения и улучшения условий для детей была проделана следующая работа:

Мероприятие

Источник финансирования

Произведена частичная замена уличного оборудования (песочницы, детские игровые домики)

Внебюджет

Приобретены игрушки на летний оздоровительный период

Внебюджет

Приобретена холодильная камера в кладовую

Внебюджет

Производится постоянная замена столовой посуды

Внебюджет

Частично заменена групповая посуда для раздачи пищи

Внебюджет

Капитальный ремонт пищеблока, замена электропроводки и светильников, установка дополнительной сантехники в доп.корпусе № 2 (ноябрь 2011)

Бюджет

Ремонт забора, ворот, замена калитки в доп.корпусе № 2 (октябрь2011).

Внебюджет

Капитальный ремонт туалетных и умывальных комнат в основном корпусе, оборудование их согласно требований СанПин (октябрь).

Бюджет

Замена электропроводки и светильников в основном корпусе (ноябрь).

Бюджет

Заменены окон в ясельной, старшей группах.

Внебюджет

Частичная замена мебели (стульчики, полотенечницы, шкафы для уборочного, мягкого инвентаря)

Внебюджет


Все группы детского сада в достаточной степени оснащены мебелью, игрушками и игровым оборудованием. Постоянно происходит пополнение и обновление материальной базы методического и других кабинетов.



  1. Физкультурно-оздоровительная работа


Укрепление здоровья и профилактика заболеваемости среди детей дошкольного возраста, имеют важное значение исходя из следующих причин:

  • В дошкольном возрасте закладывается база здоровья на всю жизнь;

  • ДОУ является центром общественного внимания, интерес к проблемам детства у большинства родителей носят не профессиональный, а личностный характер.

  • На современном этапе в ДОУ могут быть созданы все условия для проведения систематического оздоровления детей и образовательной работы с родителями.

Формирование культуры здоровья целесообразно начинать с самого раннего возраста и продолжать в дошкольном, школьном возрасте, желательно как единую интегрированную программу. В ходе комплексной оценки состояния здоровья детей проведено распределение их по группам здоровья:

78 человек – Д 1 (условно здоровы)

81 человек - Д 2 (имеют проблемы в здоровье и развитии)

18 человек - Д 3 (хронические заболевания)

Два раза в год детей старшего и младшего дошкольного возраста осматривали специалисты Центра охраны здоровья (ЦОЗ) (уролог, невролог, окулист, ортопед, эндокринолог). Родителям давались схемы лечения, консультации и рекомендации. Распределение по группам здоровья показало, что несмотря на серьезное отношение педагогов к здоровью детей, на протяжении 3 лет количество детей в каждой группе здоровья колеблется и имеет тенденцию к увеличению в 1 группе и уменьшению в группах 2 и 3 (Приложение 1).

Исходя из этого, работа по физвоспитанию строилась с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей. Занятия по физкультуре проводились с подгруппами детей с учетом показателей двигательной активности. Во всех возрастных группах проводились оздоровительно-профилактические мероприятия с применением музыкотерапии, звукотерапии и смехотерапии. Совет по питанию строго контролировал детское питание, эстетическое оформление столовых основного и дополнительного корпусов, объемы порций, качество приготовления пищи, санитарное состояние пищеблока. Для детей, имеющих ограничения в питании, готовились специальные блюда или производилась замена продуктов. В результате целенаправленной работы снизилась заболеваемость детей, повысился аппетит, уменьшилось количество хронических заболеваний (приложение 2).

Проводилась работа психолого-медико-педагогической комиссии, которая являлась одной из форм индивидуального похода к развитию и оздоровления ребенка. Комиссия создана с целью обеспечения диагностико-коррекционного, психолог-медико-педагогического сопровождения ребенка исходя из реальных возможностей нашего учреждения. Уровень развития ребенка прослеживался в течение всего учебного года. В начале учебного года приглашались родители на заседание комиссии. Задача комиссии показать родителям существующие проблемы и успехи в развитии ребенка, помочь наметить пути своевременной коррекции.

Дружелюбная, теплая атмосфера созданная специалистами комиссии позволила родителям адекватно оценивать возможности своего ребенка, так как многие из них дают оценку развития ребенка на бытовом уровне, и вполне довольны его знаниями. Другие – наоборот, излишне нагружая ребенка, порой ухудшают состояние его здоровья.

Совместная работа специалистов ПМПк и семьи позволила разработать индивидуальный, образовательный и оздоровительный маршрут развития ребенка.

Понимая, что родители наши помощники, мы привлекали их к участию в физкультурно-оздоровительной работе. Совместное проведение физкультурных праздников и развлечений, олимпиад сблизило семью и детский сад.

С целью создания безопасных и благоприятных условий для укрепления здоровья детей в детском саду имеется:

- кабинет педагога - психолога;

- кабинет учителя - логопеда;

- медицинский кабинет;

- физкультурный зал;

- тренажерный зал;

- «дорожка здоровья»

В ДОУ соблюдаются правила пожарной безопасности и требования по охране жизни и здоровья детей.



  1. Взаимодействие с родителями


Система работы МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 23» по разным направлениям позволила родителям:

- предпочтительно относиться к выбору детского дошкольного учреждения по воспитанию и развитию ребенка;

- глубже узнать педагогический процесс, ознакомиться с программами развития и воспитания дошкольников;

- определить детское учреждение для своего ребенка соответственно их социальным запросам.

В этом помогли буклеты, портфолио детского сада, совместные мероприятия с родителями. Изучение особенностей и условий воспитания в семье важно для проектирования деятельности педагогов с детьми. Для решения этих задач мы использовали анкетирование и опросы. По данным анкетирования за 2010 -2011 год на первое место 80% родители интересуются уровнем овладения учебными навыками и лишь 20 % личностным развитием и взаимоотношениями со сверстниками. Педагогами проводились родительские собрания, с участием родителей в вопросах всестороннего развития детей (круглый стол, дискуссии). Родительская активность по освоению вопросов семейного и общественного воспитания повысилась. За прошедший год успешно прошли досуговые мероприятия с участием родителей: «День матери», «Мама, папа, я – спортивная семья» и др. Воспитатели активно привлекали родителей к участию в деятельности дошкольного учреждения к организации:

- образовательного процесса (материальное обеспечение)

- развивающей среды в группах, на участках

- контроля за деятельностью ДОУ (контроль за расходованием внебюджетных средств)

- культурно – массовых мероприятий (помощь в изготовлении концертных костюмов, атрибутов, приобретение призов, подарков для детей)

- благоустройство детского сада (покраска игрового и спортивного оборудования, озеленение территории).


  1. Социальная активность детского сада.


МДОУ «Центр – детский сад № 23» принимал активное участие в конкурсах:

  • Рисунков и поделок на тему:

  • «Космическая Одиссея» (педагог дополнительного образования по ИЗО Артапова С.Т., старшая группа) конкурс проводил КГИАМЗ им.Е.Д.Фелицина, получили за участие благодарственное письмо;

  • «Спасем пчелу» (педагог дополнительного образования по ИЗО Артапова С.Т. подготовительная группа);

  • «Первомайское настроение», акцию проводил банк «Первомайский» (воспитатели старшей и подготовительной групп Ноздрина И.Г., Огаркова О.В.) получили за участие сертификат.

  • На лучшую подготовку к летней оздоровительной кампании.









Похожие:

«Центр развития ребенка детский сад №23» за 2010 2011 учебный год iconЕ. П. Каструлина «12» января 2012 г
Публичный доклад представляет состояние дел в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – Детский...
«Центр развития ребенка детский сад №23» за 2010 2011 учебный год iconДоклад за 2011-2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка детский сад №2593 функционирует с 2007...
«Центр развития ребенка детский сад №23» за 2010 2011 учебный год iconЦентр развития ребенка – Детский сад №1544 работает по следующим приоритетным направлениям
Центр развития ребенка – Детский сад №1544 Московского Департамента Образования Западного
«Центр развития ребенка детский сад №23» за 2010 2011 учебный год iconАнализ выполнения образовательной программы маудо «Детский сад №5» за 2010-2011 учебный год
В соответствии с введением в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного...
«Центр развития ребенка детский сад №23» за 2010 2011 учебный год iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «рябинушка» Публичный доклад г. Волгодонск 2011-2012учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка
«Центр развития ребенка детский сад №23» за 2010 2011 учебный год iconО деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка детский сад №66 «Лебедушка» г. Волжского Волгоградской области
Центр развития ребёнка детский сад №66 «Лебедушка» г. Волжского Волгоградской области
«Центр развития ребенка детский сад №23» за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет мдоу «центр развития ребенка детский сад №55 «золотой ключик» за 2011 г
Публичный отчет мдоу «центр развития ребенка – детский сад №55 «золотой ключик» за 2011 г
«Центр развития ребенка детский сад №23» за 2010 2011 учебный год iconМуниципального образования город краснодар муниципальное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка детский сад №130» 350035 г. Краснодар, ул. Олимпийская, 2, тел.: (8612)226-16-00
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад №130»
«Центр развития ребенка детский сад №23» за 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы за 2011- 2012 уч год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад №10 «Звёздочка» работает в прежнем режиме...
«Центр развития ребенка детский сад №23» за 2010 2011 учебный год iconДоклад о деятельности црр д/с «Сказка» за 2010-2011 уч год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад «Сказка» р п Красные Баки функционирует с...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница