Рабочая Учебная программа дисциплины “Маркетинг ” для студентов направления 100800. 62 «Товароведение»




Скачать 245.71 Kb.
НазваниеРабочая Учебная программа дисциплины “Маркетинг ” для студентов направления 100800. 62 «Товароведение»
Дата18.03.2013
Размер245.71 Kb.
ТипРабочая учебная программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА (ПВГУС)»


Кафедра “Экономика, организация и коммерческая деятельность”


"Утверждаю"

Проректор по УР и КО

_______________О.Н. Наумова


"______"_______________2012г.


Рабочая Учебная программа


дисциплины “Маркетинг ”


для студентов НАПРАВЛЕНИЯ

100800.62 «Товароведение»

профиль подготовки «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)»,

«ТОВАРНЫЙ МЕННЕДЖМЕНТ»


1.Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины «Маркетинг» - дать студентам знания по использованию маркетинга в рыночной деятельности торговых предприятий, торговых центров и торговых сетей. Особое внимание уделяется восприятию маркетинга как инструмента достижения коммерческих целей торгового предприятия на основе эффективного использования его ресурсного потенциала с ориентацией на удовлетворение запросов потребителей в сложившихся условиях конкурентной среды.

2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебный курс «Маркетинг» входит в число базовых дисциплин профессионального цикла , формирующих образовательный уровень бакалавра товароведа. Он тесно связан с рядом общенаучных, экономических и специальных дисциплин. Дисциплины, образующие предыдущие связи - Социальная психология и педагогика, Философия,Теория вероятностей и математическая статистика,Экономика; последующие - Мерчендайзинг потребительских товаров, Изучение и прогнозирование спроса на товары и услуги ,Методы социально-экономического прогнозирования, Организация и управление коммерческой деятельностью, Товарный менеджмент,Управление маркетингом.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины у студента должен обладать следующими компетенциями:

ПК-1 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации;

ПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

ПК-3 умением использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности;

ПК-4 способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач;

ПК-9 системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров;

ПК-10 способностью применять принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке и реализации сырья и продвижении товаров;

ПК-13 знанием ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющиих качество ;

ПК-17 умением анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента;

ПК-22 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач, содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-29 способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию, контролировать их исполнение, способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций, производства новых продуктов, оказания услуг и обосновывать их инвестиционную привлекательность/

Компетенции в области знаний:

  • Понимание сущности маркетинга, его места и роли на предприятии как деятельности, направленной на получение прибыли путём создания и донесения ценностей для удовлетворения нужд потребителей на рассматриваемом рынке

Компетенции в области умений:

  • Овладение основными методами и процедурами маркетинговых технологий в области формирования целевых рынков, товарной, ценовой и распределительной политики, коммуникативных связей предприятия с рынком.

Компетенции в области навыков:

  • Получение навыков в проведении маркетинговых исследований, моделировании поведения потребителей, маркетинговой организации и планирования, взаимодействия с другими функциональными подразделениями.



4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Трудоемкость дисциплины составляет 5 3. ед. (180 часов)

№ семестра

Число недель

Количество часов

Количество зачетных единиц

Лекции

Практ. занятия

Лабор. работы

Самостоят работа

Экзамен

Всего

Лекции

Практ. занятия

Лабор. работы

Самостоят работа

Всего

5

15

32

56

-

101

27

216













6



4.2.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование разделов по темам

Очная форма обучения








СРС

Всего

лекции

Прак

тики

1.Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия

6

8

15

29

2.Маркетинговая среда торгового предприятия

6

8

16

30

3.Товарная политика торгового предприятия

4

8

16

28

4.Ценовая политика торгового предприятия

4

8

16

28

5.Сбытовая политика торгового предприятия

4

8

16

28

6.Система маркетинговых коммуникаций

4

8

16

28

7. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

4

8

16

28

Итоговый контроль (экзамен)










27

Итого:

32

56

101

216

















4.3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Тема 1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия

1. Сущность и принципы маркетинга.

2. История развития и эволюция концепций маркетинга.

3. Виды маркетинга.

4. Цели и функции маркетинга.

5 ..Содержание маркетинговой деятельности предприятия:

  1. анализ рыночных возможностей;

  2. сегментация рынка

  1. выбор целевого рынка;

  1. позиционирование торгового предприятия;

  2. разработка комплекса маркетинга


Тема 2. Маркетинговая среда торгового предприятия

  1. Понятие маркетинговой среды.

  2. SWOT-анализ маркетинговой среды

2.1 Анализ опасностей и возможностей внешней среды.

2.3.Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия.

3.3.Матрица SWOT

  1. Стратегии маркетинга .

3.1. Корпоративные стратегии

3.2. Функциональные стратегии

3.3. Инструментальные стратегии.

4. Поведение покупателей

4.1.Модель поведения покупателя на потребительском рынке.

4.2.Процесс принятия покупательского решения.

5. Маркетинг взаимоотношений с субъектами микросреды.


Тема 3. Товарная политика торгового предприятия

  1. Маркетинговое понимание товара.

  2. Жизненный цикл товара.

  3. Ассортиментная политика предприятия.

  4. Разработка новых товаров.


Тема 4.Ценовая политика торгового предприятия

  1. . Ценовые стратегии

1.2.Выбор ценовой стратегии в зависимости от стадии жизненного цикла товара.

2.2.Выбор ценовой стратегии в зависимости от типа рынка.

2.3.Выбор ценовой стратегии в зависимости от экономических целей предприятия.

3. Методы расчета цен


Тема 5. Сбытовая политика торгового предприятия

  1. Сбытовая политика. Каналы распространения, их функции и виды.

  2. Товародвижение. Цели и элементы.

  3. Виды оптовых и розничных торговцев.



Тема 6. Система маркетинговых коммуникаций

  1. Продвижение как процесс маркетинговой коммуникации.

  2. Понятие о видах продвижения.

  3. Разработка программы маркетинговых коммуникаций предприятия

  4. Реклама. Особенности разработки рекламной компании

  5. Личная продажа. Планирование личной продажи.Стимулирование сбыта. Разработка программы стимулирования.

  6. Public relations. Подготовка и проведение пропагандистской компании



Тема 7. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования.

1. Понятие о маркетинговой информации и маркетинговой системе.

2. Постановка задач маркетингового исследования.

3. Методы сбора певичной маркетинговой информации


4.4.СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Самостоятельная работа – это деятельность студента, которая осуществляется по заданию преподавателя или по собственному желанию, направленная на закрепление, расширение и углубление получаемых знаний, навыков и умений, а так же на усвоение нового материала без посторонней помощи. Студенты самостоятельно работают в течение всего времени, на всех видах занятий и в часы, отводимые на самостоятельную работу, предусмотренные учебным планом.

Аудиторная самостоятельная работа включает:

дополнительное самостоятельное изучение разделов тем;

работа на практических занятиях: решение задач, выступление с сообщениями и т.д.;

выполнение индивидуальных заданий, тестов.

Внеаудиторная самостоятельная работа. Часы, отведенные на самостоятельную работу студента, представляют собой вид занятий, которые каждый студент организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на изучение литературы, рекомендуемой преподавателем. По каждой теме приводится перечень основных понятий, которые студент должен изучить и запомнить, а также контрольные вопросы для самопроверки.

Если студент изучает дисциплину по индивидуальному графику, то сроки сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы заранее необходимо обсудить с преподавателем.

.Самостоятельная работа в рамках дисциплины «Маркетинг» включает в себя следующие формы:

изучение лекционного материала по учебным пособиям, учебникам и конспектам лекций;

изучение рекомендованной литературы; нормативных документов, материалов периодической печати;

выполнение индивидуальных практических работ;

подготовку и обсуждение сообщений и докладов на занятиях и конференциях;

участие в консультациях;

подготовку к контрольным работам и тестированию;

подготовку к экзамену.


5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе интерактивных методов обучения.

При чтении лекций, проведении практических занятий и выполнении самостоятельной работы используются объяснительно-иллюстративный методы с элементами проблемного изложения учебной информации (монологической, диалогической); презентации, элементы интерактивного видеотренинга.разбор конкретных ситуаций (кейсы), дискуссии; деловая игра,видеофильмы, портфолио.

В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов в области торгового дела, маркетинга и рекламной деятельности, выпускниками ПВГУС.

6.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

(ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ,ВЫНОСИМЫЕ НА КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ)


6.1.ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Сущность и принципы маркетинга

  2. История развития маркетинга и эволюция его концепций

  3. Виды маркетинга

  4. Матрица SWOT

  5. Разработка комплекса маркетинга

  6. Цели и функции маркетинга

  7. Сегментирование рынка

  8. Методы изучения покупательского поведения

  9. Понятие маркетинговой среды

  10. Стратегии маркетинга: понятие, виды

  11. Разработка нового товара

  12. Модель покупательского поведения

  13. Процесс принятия покупательского решения и задачи маркетинга

  14. Анализ рыночных возможностей

  15. Выбор целевых рынков

  16. Позиционирование товаров на рынке

  17. Маркетинговое понимание товара

  18. Жизненный цикл товара

  19. Ассортимент политика предприятия. Формирование ассортимента

  20. Корпоративные стратегии маркетинга

  21. Выбор ценовой стратегии в зависимости от типа рынка

  22. Выбор ценовой стратегии в зависимости от этапа жизненного цикла товара

  23. Выбор ценовой стратегии в зависимости от экономической политики п/п

  24. Контроль маркетинга

  25. Методы расчета цен

  26. Каналы распространения товара. Их функции и виды

  27. Товародвижение. Цели и элементы

  28. Оптовая торговля. Виды оптовых предприятий

  29. Продвижение как процесс маркетинговых коммуникаций

  30. Формы продвижения товаров

  31. Разработка системы маркетинговых коммуникаций

  32. Розничная торговля. Виды розничной торговли

  33. Планирование маркетинга

  34. Организационная структура службы маркетинга

  35. Реклама. Особенности разработки рекламной компании

  36. Личная продажа. Планирование личной продажи.

  37. Стимулирование сбыта. Разработка программы стимулирования.

  38. Public relations. Подготовка и проведение пропагандистской компании

  39. Понятие о маркетинговой информации и маркетинговой системе.

  40. Постановка задач маркетингового исследования.

  41. Методы сбора первичной маркетинговой информации


Критерии оценки по экзаменационным билетам по четырехбалльной системе:

  • оценка «отлично» заслуживает студент, демонстрирующий всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные рабочим планом дисциплины, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала;

  • оценка «хорошо» заслуживает студент, имеющий полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

  • оценка «удовлетворительно» заслуживает студент, знающий основной программный материал в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности непринципиального характера в ответе на экзамене (зачете) и при выполнении экзаменационных заданий;

  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, имеющему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Также оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, уровень знаний которых не соответствует предъявленным требованиям, что делает невозможным продолжение обучения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.


Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Что представляет собой теоретическая база маркетинга?

  2. Чем объяснить достаточно широкий диапазон определений маркетинга в современной экономической литературе?

  3. В чем заключаются основные этапы эволюции маркетингового подхода к бизнес - деятельности?

  4. Что представляет собой новая парадигма маркетинга?

  5. Из чего складывается и как взаимодействует между собой внешняя и внутренняя маркетинговая среда?

  6. Каково современное состояние и чем объясняются особенности развития маркетинга на российских предприятиях?

  7. Прокомментируйте утверждение: «Целевой рынок – точка приложения маркетинга».

  8. Что означает необходимость сегментации под «давлением рынка»?

  9. В чем заключается процедура сегментации?

  10. Охарактеризуйте факторы, определяющие сегментацию рынка на стратегическом уровне (базовые рынки).

  11. Какие существуют подходы к формированию рыночных ниш7

  12. В чем заключаются основные требования к выбору рыночного сегмента?

  13. Какие показатели необходимо учитывать, чтобы оценить конкурентоспособность товара?

  14. Какие функции выполняет упаковка товара?

  15. Что представляет собой сервисное обслуживание товара7

  16. Какие правовые отношения устанавливаются законодательством РФ в области товаров?

  17. В чем заключаются корпоративные и маркетинговые функции цены?

  18. Какую роль выполняет цена во взаимодействии со всеми элементами комплекса маркетинга?

  19. Что представляет собой предельная цена?

  20. На чем основано количественное измерение чувствительности к цене?

  21. Охарактеризуйте стратегию «снятия сливок» и «проникновения».

  22. Каковы преимущества и недостатки стимулирующего ценообразования?

  23. Какие возникают взаимосвязи при установлении цен на товары в рамках ассортимента?

  24. В чем заключается цель и основные задачи политики распределения.

  25. Какие функции выполняют каналы распределения в комплексе маркетинга?

  26. Прокомментируйте критерии, по которым формируются каналы распределения.

  27. Раскройте признаки, по которым оцениваются торговые посредники.

  28. Какие существуют формы организационных структур в каналах распределения и чем они определяются?

  29. В чем сущность коммуникативных связей предприятия?

  30. Охарактеризуйте преимущества и недостатки каждого из средств маркетингового коммуникативного комплекса.

  31. Прокомментируйте маркетинговые решения в области персональной продажи.

  32. Охарактеризуйте способы оценки эффективности рекламы? В чем их различие?

  33. Перечислите маркетинговые решения по стимулированию.

  34. Какие средства используются при организации работ по связям с общественностью?

  35. Как формируются бюджеты маркетинговых мероприятий по продвижению?

  36. Прокомментируйте принцип организации маркетинга предприятия «функции- система- служба».

  37. В чем заключается координирующая роль маркетинга в его связях с другими функциями предприятия?

  38. В чем различия между функциональной, дивизиональной и матричной структурой организации службы маркетинга?

  39. В каких случаях можно утверждать, что организационная структура компании полностью ориентирована на маркетинг?

  40. Какие требования предъявляют к специалистам в области маркетинга?

  41. Проанализируйте основные этапы организации маркетинга на российских предприятиях.

  42. Что представляет собой маркетинговое планирование, и какое место оно занимает в системе планов предприятия?

  43. Охарактеризуйте основные этапы маркетингового планирования.

  44. Прокомментируйте содержание плана маркетинговых мероприятий.

  45. Как определяются общие затраты на маркетинг?

  46. Охарактеризуйте основные виды маркетингового контроля и внешнего аудита.

  47. В чем особенности применения маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности?

  48. Каким образом компания может уменьшить неоднородность качества предоставляемой ею услуги?

  49. Почему в маркетинге услуг особую роль играет работа персонала компании?

  50. Укажите в чем разница между маркетингом коммерческих и некоммерческих организаций.

  51. Что представляет собой целевые группы в некоммерческом маркетинге?

  52. Как взаимосвязаны маркетинг и общество?



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


7.1 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. БожукС.Г.,Ковалик Л.Н.,Маслова Т.Д. Маркетинг / СПб.,Издательство: «Питер», 2012, С 448,

  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учеб. для экон. спец. вузов / Е.П. Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2009

  3. Маркетинг [Текст]: учеб. для вузов по спец. «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг», «Реклама» / Т. Н. Парамонова (и д р.); под ред. Т.Н. Парамоновой; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. – 5-е изд., стер. – М.: КноРус, 2008

  4. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер (и др.); [пер. с англ. О.И. Медведь, В.В. Кулеба, С.В. Каденко; под ред. В.А. Кравченко, О.И. Медведь]. – 4-е европ. изд. – М.: изд. дом Вильямс, 2011

  5. Панкрухин А.П. Маркетинг. [Текст]: учебник – М.: Омега Л, 2011

  6. Соловьев Б.А. Маркетинг [Текст]: учебник: учеб. пособие по программе МВА / Б.А. Соловьев; Ин-т экономики и финансов «Синергия». – М.: ИНФРА – М, 2008

  7. Управление розничным маркетингом / под ред. Д. Гилберта; пер. со 2-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2011


3.2. Дополнительная литература

  1. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете [Текст]: учеб. пособие / В.А. Алексунин, В. В. Родигина. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2008

  2. Анурин В., Муронкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб: Питер, 2006

  3. Архипов В.Е. Маркетинг. Техника создания спроса / В.Е. Архипов. – М.: Вершина, 2005

  4. Багиев Г., Тарасевич В., анн Х., Маркетинг: Учебник. – Экономики, 1999

  5. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2006

  6. Годин А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учеб. для экон. спец. вузов / А.М. Годин. – М.: Дашков и К: БИЗНЕССОФТ, 2005

  7. Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Дело и Сервис, 2008

  8. Григорьев М.Н. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. «Маркетинг», «Эконмика и упр. на предприятии (по отраслям)» / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006

  9. Голубкова Е.Н., Широчинская И.П. Деловые ситуации в маркетинге: 33 кейса. – М.: Дело и сервис, 2009

  10. Виноградова С.В. Маркина Н.В. Юдникова Е.С. Яненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия: учебник для вузов / С.В. Виноградова и др. – Спб.: Питер, 2005

  11. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: учеб. пособие / П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2008

  12. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко / изд. 2-е, перераб. и доп.: Центр экономики и маркетинга. – М., 2000

  13. Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. Методика создания гениальных идей / Ф. Котлер, Триас де Без Ф. / пер. с англ. – СПб.: Изд. дом «Нева», 2004

  14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – 11-е изд. – СПб.: Питер, 2005

  15. Крылова Г.Д. Маркетинг. Практикум [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. «Маркетинг» / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова; Моск. гос. ин-т междунар. отнош. (Ун-т), М-во иностр. дел РФ. – М.: Проспект, 2006

  16. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и оперативный маркетинг. – СПб.: Питер, 2004

  17. Ландреви Ж. Меркатор®. Теория и практика маркетинга [Текст]: в 2 т.: пер. с фр. т.2 / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. – 2-е изд. – М.: МЦФЭР, 2007

  18. Лашкова Е.Г. Маркетинг: практика проведения исследований [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. «Реклама» / Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко. – М.: Академия, 2008

  19. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2008

  20. Малых В.В. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум / В.В. Малых; Моск. психолого-соц. ин-т. – М.: Воронеж: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та: МОДЭК, 2006

  21. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учеб. посоие для вузов по спец. «Маркетинг» / Н.А. Нагапетьянц (и др.); под ред. Н.А. Нагапеттянца. – М.: Вузов. учеб., 2007

  22. Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов [Текст] / авт-сост. Н.И. Перцовский. – М.: Дашков и К, 2008

  23. Маслова Т.Д. Маркетинг [Текст]: учеб. для вузов по спец. «Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)» / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2009

  24. Нагапетьянц Р.Н. Маркетинг в сфере производства и обращения [Текст]: монография / Р.Н. Нагапетьянц. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007

  25. Никишин В.В.Маркетинг (торговый маркетинг): учеб. пособие. – М.: Изд-во РЭА, 2002

  26. Просветов Г.И., Маркетинг: задачи и решения. учеб.-практ. пособие для вузов.-М.: Альфа-Пресс,2008

  27. Разумовская А.Л., Янченко В.М. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. - М.: Вершина,2006.- 489с.

  28. Панкрухин А.П. Маркетинг [Текст]: учеб. для вузов / А.П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007

  29. Рычкова Н.В. Особенности маркетинговых инноваций: учеб. пособие по спец. «Маркетинг» / Н.В. Рычкова. – М.: КНОРУС, 2005

  30. Синяева И.М. Практикум по маркетингу [Текст] / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашкова. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008

  31. Снигирева В. Розничный маркетинг: управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб: Питер, 2005

  32. Теория маркетинга / под. ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002

  33. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика. – М.: Дело, 2007 Журнал "Маркетинг в России и за рубежом"

  34. Журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования "

  35. Журнал «МаркетинPRO»

  36. Журнал «Новости маркетинга»

  37. Журнал "Эксперт»


7.3. Программное обеспечение современных информационно-коммуникативных технологий и интернет ресурсы


Для практических занятий и самостоятельной работы студентов:

- использование Microsoft Excel для демонстрации развития рынка, выполнения расчетов динамических статистических и экономических показателей;

- технологии Internet для поиска материала, проведения кабинетных маркетинговых исследований;

- Microsoft Word для оформления письменных индивидуальных и творческих заданий преподавателя; оформления контрольных работ студентами заочной формы обучения;

- Программные продукты Microsoft Project, БЭСТ Маркетинг, MathCAD, SPSS Statistica, Microsoft Visio.

Для промежуточного и итогового контроля:- СДО «Прометей» для проведения контрольных тестирований.

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

  1. www.4p.ru (Сайт по теории и практике маркетинга)

  2. www.marketing.spb.ru (Публикации по вопросам маркетинга)

  3. www.marketolog.ru (Сетевой журнал о маркетинге и рекламе)

  4. www.7st.ru (Сетевой журнал о маркетинге и рекламе)

  5. www.rwr.ru (Сайт по теории и практике рекламы, PR, медиапланирования, маркетинга и т.д.)

  6. www.manager.ru (Сайт о менеджменте, маркетинге, рекламе)



8. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Главные составляющие материально-технического обеспечения – компьютеры разных классов, масштабов действия, универсальные и специализированные, а также средства их взаимодействия и коммуникации, то есть сетевое оборудование. Средства материально-технического обеспечения включают в себя рекомендованные учебники, учебно-методический комплекс, наглядные пособия, схемы, таблицы.

Методической концепцией преподавания дисциплины предусмотрено использование следующих технических и электронных средств обучения и контроля знаний:

  • компьютерная техника для проведения лекционных и практических занятий;

  • проектор и экран для проведения лекционных занятий и воспроизведения презентаций проведенных студентами исследований в рамках научной работы;

  • учебно-методическое пособие по дисциплине, содержащее методические указания по изучению теоретического материала, задания для практической работы, тематику докладов, список рекомендованной для изучения дисциплины литературы;

  • программное обеспечение – для проведения практических занятий, подготовки студентами докладов по представленной тематике, а так же для решения предлагаемых на практических занятиях задач.

Похожие:

Рабочая Учебная программа дисциплины “Маркетинг ” для студентов направления 100800. 62 «Товароведение» iconРабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Международный маркетинг: Рабочая учебная программа для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий...
Рабочая Учебная программа дисциплины “Маркетинг ” для студентов направления 100800. 62 «Товароведение» iconРабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Международный маркетинг: Рабочая учебная программа для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий...
Рабочая Учебная программа дисциплины “Маркетинг ” для студентов направления 100800. 62 «Товароведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 100800 товароведение профиль подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 100800- товароведение и профилю подготовки...
Рабочая Учебная программа дисциплины “Маркетинг ” для студентов направления 100800. 62 «Товароведение» iconОсновная образовательная программа Направление 100800 «Товароведение»
Профиль товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья
Рабочая Учебная программа дисциплины “Маркетинг ” для студентов направления 100800. 62 «Товароведение» iconПрограмма дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая Учебная программа дисциплины “Маркетинг ” для студентов направления 100800. 62 «Товароведение» iconИнститут рабочая учебная
Маркетинг: Рабочая учебная программа для студентов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика», М.: Взфэи, 2010
Рабочая Учебная программа дисциплины “Маркетинг ” для студентов направления 100800. 62 «Товароведение» iconМетодические указания к контрольной работе для студентов заочного отделения по дисциплинам «Маркетинг»
«Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Маркетинговые коммуникации», «Поведение потребителей», «Стратегический маркетинг»,...
Рабочая Учебная программа дисциплины “Маркетинг ” для студентов направления 100800. 62 «Товароведение» iconРабочая учебная программа по дисциплине маркетинг для студентов, обучающихся по направлению
Цель преподавания дисциплины. Программа по дисциплине «Маркетинг» составлена в соответствии с требованиями проектов фгос третьего...
Рабочая Учебная программа дисциплины “Маркетинг ” для студентов направления 100800. 62 «Товароведение» iconРабочая учебная программа по дисциплине инфраструктура товарного рынка для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»
Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»
Рабочая Учебная программа дисциплины “Маркетинг ” для студентов направления 100800. 62 «Товароведение» iconРабочая Учебная программа дисциплины
Документационное обеспечение управления” для студентов специальности (направления)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница