Рабочая программа учебного курса «География»




Скачать 262.79 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «География»
страница1/2
Дата31.08.2012
Размер262.79 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На заседании школьной Зам.директора по УР Директор МОУ «СОШ №7»

Ассоциации ___________Алешкина И.Н. _____________Иванов В.В.

Протокол № 3

от 23 августа 2010г. 25.08.2010г. 27.08.2010г.

Приказ №118


Рабочая программа


учебного курса «География» в 8-9 классах общеобразовательной школы


Срок реализации программы: 2010-2011 учебный год


Учитель: Львова Л.И.

2010 г.

Пояснительная записка


Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)

- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень)

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.


Календарно-тематический план за 8 класс

(68 часов, по 2 ч в неделю)




урока

Тема

Количество часов

Примерная дата изучения

ВВЕДЕНИЕ (6 ч.)

1

Цели и задачи курса география России.

Географическое положение России.

1




2

Моря, омывающие территорию России.

1




3

Практическая работа с контурными картами и атласом

1




4

Россия на карте часовых поясов.

1




5

Практическая работа с картой часовых поясов

1




6

Как осваивали и изучали территорию России

1




РАЗДЕЛ I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (27 ч.)

ТЕМА 1. РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ (5 ч.)

7

Особенности рельефа России.

1




8

Геологическое строение территории нашей страны.

1




9

Минеральные ресурсы России.

1




10

Развитие форм рельефа.

1




11

Итоговый урок по теме.

1




ТЕМА 2. КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (6 ч.)

12

От чего зависит климат нашей страны.

1




13

Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны

1




14

Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны.

1




15

Типы климатов России.

1




16

Зависимость человека от климатических условий. Климатические ресурсы.

1




17

Обобщающий урок по теме.

1




ТЕМА 3. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ (6 ч.)

18

Разнообразие внутренних вод России.

1




19

Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

1




20

Реки. Зависимость рек от рельефа. Уклон и падение рек.

1




21

Водные ресурсы.

1




22

Практическая работа с контурными картами и атласом.

1




23

Обобщающий урок по теме.

1




ТЕМА 4. ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч.)

24

Образование почв и их разнообразие.

1




25

Закономерности распространения почв.

1




26

Почвенные ресурсы России.

1




27

Обобщающее повторение по теме «Почвы»

1




ТЕМА 5. РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР (6 ч.)

28

Растительный мир России.

1




29

Животный мир России

1




30

Заповедники и национальные парки.

1




31

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

1




32

Природно-ресурсный потенциал России. Итоговое обобщение по теме «Растительный и животный мир».

1




33

Итоговое обобщение по теме

1




РАЗДЕЛ II. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ (ПК) РОССИИ (29 ч.)

ТЕМА 1. ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (8 ч.)

34

Разнообразие ПК России. Природное районирование.

1




35

Моря как крупные природные комплексы.

1




36

Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра.

1




37

Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса.

1




38

Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни.

1




39

Высотная поясность.

1




40

Практическая работа с контурными картами и атласом.

1




41

Обобщение знаний по теме.

1




Тема 2. ПРИРОДА РЕГИОНОВ РОССИИ (21 ч).

42

Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы.

1




43

Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы.

1




44

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

1




45

Северный Кавказ – самые молодые и высокие горы России.

1




46

Природные комплексы Северного Кавказа.

1




47

Урал - „Каменный пояс“ земли Русской.

1




48

Своеобразие природы Урала.

1




49

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

1




50

Западносибирская низменность: особенности природы.

1




51

Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения.

1




52

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП. Состав территории, история освоения.

1




53

Природные районы Восточной Сибири.

1




54

Жемчужина Сибири – Байкал.

1




55

Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения.

1




56

Дальний Восток – край контрастов. ГП. Состав территории, история освоения.

1




57

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.

1




58

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

1




59

Природные зоны Чувашской Республики

1




60

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1




61

Практическая работа с контурными картами и атласом.

1




62

Итоговая контрольная работа по теме

1




РАЗДЕЛ IV.ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (6 ч).

63

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

1




64

Стихийные природные явления.

1




65

Антропогенное воздействие на природу.

1




66

Рациональное природопользование.

1




67

Экологическая ситуация в России.

1




68

Обобщение знаний по теме

1







Общее количество часов

68



  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «География» iconРабочая программа курса «география россии»
...
Рабочая программа учебного курса «География» iconРабочая программа курса «география россии»
...
Рабочая программа учебного курса «География» iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...
Рабочая программа учебного курса «География» iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...
Рабочая программа учебного курса «География» iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...
Рабочая программа учебного курса «География» iconПрограмма учебного предмета география (базовый уровень) Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса география являются
Рабочая программа учебного курса «География» iconРабочая программа учебного курса «география россии: хозяйство и географические районы, 9 класс»
Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География...
Рабочая программа учебного курса «География» iconПриказ № От рабочая программа учебного курса география 6 класс часов
Программа содержит краеведческий материал, выделенный курсивом, в объеме 17 часов
Рабочая программа учебного курса «География» iconРабочая программа учебного курса «география материков и океанов, 7 класс»
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в...
Рабочая программа учебного курса «География» iconРабочая программа учебного курса «География России»
Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница