Тематическое планирование по курсу Информатика 10 класс 68 часов (2 часа в неделю)




Скачать 329.94 Kb.
НазваниеТематическое планирование по курсу Информатика 10 класс 68 часов (2 часа в неделю)
страница1/3
Дата31.08.2012
Размер329.94 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3
Урмарская средняя общеобразовательная школа №1 им.Г.Е.Егорова


Тематическое планирование по курсу Информатика

10 класс

68 часов (2 часа в неделю)


Составитель:

учитель информатики

Матросова Светлана Николаевна


- Урмары 2008 -


Пояснительная записка


Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Основная цель: изучение общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных, автоматизированных систем.

Достичь поставленной цели возможно при решении следующих задач:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих системный подход при описании современного мира, где акцентируется внимание на роль информационных процессов в системах различной природы;

  • Овладение следующими компетенциями: способность применять, анализировать, преобразовывать информационные модели различных объектов и процессов, использование их в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности;

  • Развитие познавательных интересов за счет использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных предметов;

  • Воспитание информационной культуры, включающей соблюдение этических и правовых норм информационной деятельности.


Базовый уровень старшей школы включает три основные содержательные линии:

    1. информационные процессы и системы;

    2. моделирование и формализация;

    3. управление и информационные технологии.


Программа опирается на УМК «Информатика и информационные технологии. 10-11 классы. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний». Автор Н.Д.Угринович.

Учебное пособие включает два основных раздела: «Основы информатики» и «Информационные и коммуникационные технологии». Изучение основ информатики направлено на формирование у учащихся информационной картины мира, объектно-ориентированного, алгоритмического и логического мышления и т.д. Изучение современных ИКТ предполагает овладение необходимыми умениями и навыками для социальной адаптации в информационном обществе.

Построение учебного курса базируется на неразрывной связи между теорией (основами информатики) и практикой (ИКТ). В тематическом планировании предложен вариант параллельного изучения теоретической и практической частей, поэтому теоретические и практические занятия чередуются .

На уроках используются четыре вида контроля: текущий, периодический, итоговый и самоконтроль. Текущий контроль используется после каждого урока для оценивания уровня усвоения материала классом. Периодический контроль используется по итогам изучения отдельной темы в виде контрольного тестирования. Итоговый контроль используется по итогам полугодия , года , а также как итоговая аттестация при завершении курса. Каждый из участников процесса осознанно фиксирует свои результаты труда, т.е. осуществляет самоконтроль. При этом учитель вовремя принимает необходимые меры для улучшения организации труда, а ученик начинает критически относиться к уровню собственного знания и выстраивает собственную траекторию самообразования.

Как ни в каком учебном предмете в информатике необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы. В качестве основных методов проверки теоретических знаний в данной программе являются устный опрос, эвристическая беседа, письменная проверка и тестирование. В качестве итогового контроля используется защита проекта или защита реферата.

При оценивании теста используется следующая шкала для теста из 5 вопросов:

  • нет ошибок – оценка «5»;

  • одна ошибка – оценка «4»;

  • две ошибки – оценка «3»;

  • три ошибки – оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

  • 25-30 правильных ответов - оценка «5»;

  • 19-24 правильных ответов – оценка «4»;

  • 13-18 правильных ответов – оценка «3»;

  • Меньше 12 правильных ответов – оценка «2».

При оценивании устного ответа выставляются следующие оценки:

  • «5» - при условии безупречного ответа, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» - при наличии 1-2 недочетов;

  • «3» - 1-2 грубые ошибки, много недочетов, мелких погрешностей;

  • «2» - незнание основного программного материала;

  • «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.



Основы информатики.

Модуль 0. Введение в предмет. Техника безопасности в кабинете информатики. (1 час)

Модуль 1. Основы социальной информатики. (2 часа)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • Знать основные характеристики информационного общества, закономерности его развития.

  • Знать основные составляющие информационной культуры.

  • Уметь оценивать уровень сформированности собственной информационной культуры.

  • Знать и соблюдать этические и правовые нормы в области информационной деятельности.

  • Иметь представление об информационной безопасности.



Модуль 2. Информация и информационные процессы (8 часов)

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Классификация информационных процессов.

Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальной, биологической и технической системах.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • Уметь объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный, объемный и алфавитный подходы. Знать единицы измерения информации.

  • Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.



Модуль 3. Системы счисления (8 часов)

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Алгоритмы перевода числе из одной системы счисления в другую.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • Знать определения, уметь переводить в двоичную систему.

  • Различать позиционные системы и непозиционные, уметь переводить из римской в арабскую и наоборот.

  • Знать способ перевода чисел в любую позиционную систему счисления.

Модуль 4. Алгебра логики (15 часов)

Формы мышления. Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • Называть основные формы мышлению

  • Определять истинность простого высказывания.

  • Сравнивать объемы сравнимых понятий и изображать их при помощи кругов Эйлера-Венна.

  • Уметь строить таблицы истинности.

  • Уметь определять истинность составного высказывания.

  • Уметь формализовывать несложные высказывания и записать их при помощи переменных и логических операций.

  • Знать приоритет логических операций.

  • Уметь определять равносильность высказываний через построение таблиц истинности.

  • Знать основные законы алгебры логики. Уметь применять их для упрощения логических выражений.

  • Знать обозначение логических элементов., реализующих основные логические операции. Уметь составлять функциональную схему по заданному логическому выражению. Уметь записывать логическое выражение по функциональной схеме.



Поурочное планирование курса информатики в 10 классе

68 часов (2 часа в неделю)




Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Д/з

Приложение

1

Введение. Техника безопасности в кабинете информатики.

Вещественно-энергетическая и информационная картина мира. Техника безопасности.

1

Изложение нового материала

Вещественно-энергетическая картина мира, инф-е процессы, инф-ое общество

Эвристическая беседа.

Стр. 12-17




2

Основы социальной информатики

Информационная культура – основа информационного общества.


1

Изложение нового материала

Характерные черты инф-го общества, инф-ая культура


Игра «Найди пятерку»

Стр. 287-293




3

Основы социальной информатики

Правовые и этические нормы информационной деятельности человека.


1

Изложение нового материала

Правовые и этические нормы информационной деятельности человека, защита информации, инф-ая безопасность



Эвристическая беседа

Стр. 293-301




4

Информация и информационные процессы

Что такое информация? Информационные процессы.


1

Изложение нового материала

Информация, информационные процессы, единицы измерения информации


Эвристическая беседа


§2.1.стр.72-78

1)Урок 3, с.20, Соколова, 10 кл.

2)Урок 13, с.35, Угринович

5

Информация и информационные процессы

Свойства информации. Виды и формы представления информации.


1

Изложение нового материала

Свойства информации, содержательный и алфавитный подходы к измерению информации


Опрос, контрольное тестирование

§2.2-2.4. стр. 78-82

1)Урок 4, с.27, Соколова, 10 кл.

2)Урок 14, с.38, Угринович

6

Информация и информационные процессы

Кодирование информации с помощью знаковых систем


1

Изложение нового материала

Естественные и искусственные языки, кодирование информации, двоичное кодирование информации

Опрос

§ 2.5. стр.82-86

1)Урок 5 с.32, Соколова, 10 кл.

2)Урок 15, с.42, Угринович

7

Информация и информационные процессы

Вероятностный подход к определению количества информации


1

Изложение нового материала, решение задач

Понятие вероятности, равновероятных событий, неравновероятных событий

Опрос, решение задач

§ 2.4. стр. 79-82

Урок 6 с.38, Соколова, 10 кл.


8

Информация и информационные процессы

Вероятностный подход к определению количества информации


1

Решение задач

Понятие вероятности, равновероятных событий, неравновероятных событий

Самостоятельная работа

Примеры по записи

Урок 7 с.47, Соколова, 10 кл.


9

Информация и информационные процессы

Алфавитный подход к определению количества информации.


1

Повторение, изложение нового материала

Алфавитный подход, алфавит, мощность алфавита, количество символов в сообщении

Опрос, решение задач

§ 2.3. стр.78-79

Урок 8 с.57, Соколова, 10 кл.


10

Информация и информационные процессы

Алфавитный подход к определению количества информации.


1

Решение задач

Алфавитный подход, алфавит, мощность алфавита, количество символов в сообщении

Самостоятельная работа

Примеры по записи

1)Урок 9 с.63, Соколова, 10 кл.



11

Информация и информационные процессы

Контроль знаний

1

Контрольная работа

-

-

-

1)Урок 10 с.69 Соколова, 10 кл.

12

Системы счисления

Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

Изложение нового материала

Система счисления, позиционные и непозиционные СС, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная СС, разряд, развернутая форма записи числа

Эвристическая беседа, тест

§ 2.6,

стр. 87-92, № 2.6-2.10

1)Тест автор.

2)Урок 11, с.70, Соколова, 10 кл,


13

Системы счисления

Позиционные системы счисления

1

Повторение, изложение нового материала

Системы счисления, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная СС

Решение задач, самостоятельная работа

§ 2.6-2.10, стр.87-92, Примеры по записи

Урок 12, с.77, Соколова, 10 кл,

14

Системы счисления

Перевод чисел из любой СС в десятичную

1

Повторение, изложение нового материала

СС, развернутая форма числа записи числа, перевод чисел

Опрос, решение задач

§2.7.1, стр. 93, №2.11-2.12

1)Урок 13 с.83, Соколова, 10 кл.

2)Урок 16, с.43, Угринович

15

Системы счисления

Перевод чисел из десятичной СС в любую другую

1

Повторение, изложение нового материала

СС, перевод числе

Решение задач, самостоятельная работа

§ 2.7.2, стр.93-97, №2.13-2.15

1)Урок 14 с.85, Соколова, 10 кл.

2)Урок 17, с.44, Угринович

16

Системы счисления

СС, используемые в ЭВМ

1

Повторение, изложение нового материала

СС, двоичная СС, перевод чисел

Опрос, решение задач

§ 2.7.3, стр.97-100, №2.16-2.21

1)Урок 15 с.89, Соколова, 10 кл.

2)Урок 18, с.45, Угринович

17

Системы счисления

Двоичная арифметика

1

Повторение, решение задач

Правила сложения, вычитания, умножения и деления в двоичной СС

Опрос, самостоятельная работа

§2.8., стр.100-103, №2.22-2.25

1)Урок 16 с.94, Соколова, 10 кл.

2)Урок 19, с.47, Угринович

18

Системы счисления

Подготовка к контрольной работе

1

Повторение, решение задач

-

Опрос, самостоятельная работа

Примеры по записи

Урок 17, с.99, Соколова, 10 кл.

19

Системы счисления

Контроль знаний

1

Контрольная работа и контрольное тестирование

-

-

-

1)Разработать текст контрольной работы

2)Тест на стр.57, Угринович

20-34

Основы логики (по материалам элективного курса «Алгебра логики»)
  1   2   3

Похожие:

Тематическое планирование по курсу Информатика 10 класс 68 часов (2 часа в неделю) iconТематическое планирование по курсу Информатика 11 класс 136 часов (4 часа в неделю)
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования
Тематическое планирование по курсу Информатика 10 класс 68 часов (2 часа в неделю) iconУгринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса
«Информатика и икт» в основной школе. В новом Федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс,...
Тематическое планирование по курсу Информатика 10 класс 68 часов (2 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика...
Тематическое планирование по курсу Информатика 10 класс 68 часов (2 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование уроков по информатике классы 10 Учитель Горло Елена Адильевна
Количество часов на I полугодие 34 часа, на II полугодие 34 часа, всего 68 часов, в неделю 2 часа
Тематическое планирование по курсу Информатика 10 класс 68 часов (2 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование уроков по информатике классы 11 Учитель Горло Елена Адильевна
Количество часов на I полугодие 34 часа, на II полугодие 34 часа, всего 68 часов, в неделю 2 часа
Тематическое планирование по курсу Информатика 10 класс 68 часов (2 часа в неделю) iconТематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс (2 ч в неделю, всего 68 часов)
Тематическое планирование по курсу Информатика 10 класс 68 часов (2 часа в неделю) iconТематическое планирование по дисциплине; содержание учебной дисциплины
Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информатики. Обучение данному курсу предполагает на IV курсе...
Тематическое планирование по курсу Информатика 10 класс 68 часов (2 часа в неделю) iconТематическое планирование по биологии 7кл 68 часов 2 часа в неделю

Тематическое планирование по курсу Информатика 10 класс 68 часов (2 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование по физике. Мякишев Г. Я. (2 часа в неделю. 68 часов) 10 класс
Знать/понимать смысл понятий «физ явление», «гипотеза», «закон», «теория», уметь отличать одно от другого
Тематическое планирование по курсу Информатика 10 класс 68 часов (2 часа в неделю) iconТематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю) 72ч Учебник а в пёрышкина «Физика» 8 класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница