Скачать 196.49 Kb.
|
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга Адрес: 194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13 тел./факс 554-32-29; 554-32-31 Согласовано Принята СПб АППО на педагогическом совете Кафедра специальной Протокол № _от______ (коррекционной) педагогики Секретарь Зав. кафедрой _________М.В. Наумова ____________Н.Н. Яковлева Утверждаю: «____»_____________2009 Директор школы ________А.Е. Наумова «___»___________2009 Образовательная программа «Волшебный клубок» (вязание крючком и спицами, макраме, вязаная игрушка) для детей 7-11 лет рассчитана на 3 года Автор-составитель: Реус Татьяна Борисовна Санкт-Петербург 2009 Пояснительная записка Направленность Программа кружка «Волшебный клубок имеет художественно-эстетическую направленность, предполагает общекультурный уровень усвоения. Вязание крючком известно издавна. Интересно, что вязание раньше было исключительно мужским ремеслом, в России вязание крючком получило распространение с конца 19 века, и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Крючком и спицами можно вязать разнообразные изделия, создавать забавные игрушки и сувениры. Макраме – вид рукоделия, основой которого является узелок: первоначально он просто соединял две нити, но постепенно, усложняясь, приобрел декоративное значение. В средние века благодаря морским путешествиям узелковая техника распространилась по всей Европе. Кружевами макраме украшали постельное белье, свадебные платья, полотенца. Это искусство дает огромные возможности для проявления фантазии и эстетического вкуса. Занятия традиционными видами рукоделия призваны помочь детям, развить у них художественный вкус, интерес к искусству своего народа, его истории и традициям, развить сознательный подход к выполняемой работе, стремление к самостоятельному творчеству. Актуальность Актуальность программы состоит в том, что она не только дает учащимся практические умения и навыки, формирует начальный опыт творческой деятельности, но формирует интерес к народному творчеству и традициям. Программа кружка предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки. Занятия стимулируют активность детей, пробуждают стремление пробовать свои силы в работе с различными материалами, проявлять свою индивидуальность. Педагогическая целесообразность Для учащихся с нарушением речевой функции важное значение имеет развитие мелкой моторики рук, что в значительной степени влияет на интеллектуальное и речевой развитие ребенка. Вязание крючком и спицами и техника макраме наилучшим образом подходят для решения этих проблем, так как позволяет организовать работу с материалами различной фактуры, подобрать приемы и задания различной сложности, в зависимости от возраста и навыков учащихся. Кроме того, вязание и плетение оказывает положительное успокаивающее действие на нервную систему ребенка, являясь источником положительных эмоций. Цель Создание условий для развития творческих способностей детей через занятия декоративно-прикладным искусством Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Условия и сроки реализации Программа ориентирована на детей 7-11 лет без специальной подготовки и рассчитана на 3 года обучения. Наполняемость групп
Формы и режим занятий
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
Приемы и методы
Ожидаемые результаты К концу обучения:
Предметная диагностика проводится в форме:
Педагогическая диагностика проводится в форме:
Формы подведения итогов реализации программы:
Первый год обучения Задачи 1 года обучения: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ожидаемые результаты: К концу первого года обучения учащиеся будут
Учебно-тематический план 1 года обучения
Содержание Вводное занятие Теория: История вязания крючком. Практика: Просмотр фотографий и эскизов вязаных игрушек, набор пробной цепочки из воздушных петель. Основы вязания крючком. Теория: Основные приемы вязания. Специальная терминология. Практика: Набор петель для вязания. Вывязывание цепочки из воздушных петель. Столбик без накида. Вывязывание столбиков с 1 и 2 накидами. Использование различных приемов вязания. Вязание игрушек Теория: Изготовление мягких и каркасных игрушек Практика: Оформление панно, вязание игрушек. Узорное вязание. Теория: Сочетание различных петель в одном изделии. Чтение схемы. Практика: Оформление края ткани вязаной каймой. Вязание салфетки. Итоговое занятие. Теория: Подведение итогов, конкурс работ, обсуждение лучших работ. Практика: Подготовка, оформление и проведение выставки работ. Второй год обучения Задачи 2 года обучения: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ожидаемые результаты: К концу второго года обучения учащиеся
Учебно-тематический план 2 года обучения
Содержание Вводное занятие Теория: Разнообразие вязаных изделий. Вязание спицами и современные модные тенденции. Практика: рассматривание журналов с фотографиями различных вязаных изделий. Вязание спицами Теория: Набор петель для вязания. Лицевая петля. Изнаночная петляю Сочетание лицевой и изнаночной петли. Воздушная петля. Практика: Набор петель для вязания. Вязание полотна лицевыми петлями, изнаночными петлями. Вязание «резинкой» и «лицевой гладью». Вывязывание воздушных петель и накидов. Вязание игрушек. Теория: Сочетание техник вязания. Игрушки на основе помпонов. Практика: Вывязывание полотна с использованием разных сочетаний петель и техник (спицы или крючок). Оформление образцов. Выполнение игрушки на основе помпонов. Выполнение игрушек на основе фигурки человека. Оформление игрушек по выбору учащихся. Элементы одежды Теория: Вязаные элементов одежды. Практика: Вязание воротничка или шапочки для куклы по выбору учащихся. Итоговое занятие. Теория: Подведение итогов, конкурс работ, обсуждение лучших работ. Практика: Подготовка, оформление и проведение выставки работ. Третий год обучения Задачи 3 года обучения. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Учебно-тематический план 3 года обучения.
Содержание: Вводное занятие. Теория: Техника безопасности при работе с ножницами и швейными принадлежностями. Знакомство с техникой макраме, историческая справка, материалы, инструменты. Практика: Рассматривание альбомов с образцами кружева и изделий в технике макраме. Пробное выполнение различных узлов. Основные узлы макраме. Теория: Расчет количества нитей для работы, расчет длинны нитей .Знакомство с основными узлами макраме. Практика: Нарезание нитей, подготовка бахромы. Плетение шнуров. Плетеные сувениры. Теория: Плетение на проволочной основе. Плетение с бусинами. Сочетание различных узлов в одном изделии. Практика: Выполнение брошки на проволочной основе настенного панно «Совенок», кошелька «Бабочка». Сборка кошелька. Кружево макраме Теория: Знакомство с основными узорами макраме. Макраме в оформлении различных изделий. Практика: Выполнение тесьмы, пояса или панно по выбору учащихся. Итоговое занятие Теория: Проведение конкурса работ. Обсуждение лучших работ Практика: Организация и проведение выставки. Методическое обеспечение программы Традиционные и заимствованные методики:
Педагогические разработки:
Информационные материалы:
Разработки для организации контроля и определения результативности обучения:
Материально-техническое обеспечение:
Литература для педагога:
Литература для воспитанников:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Информационная карта Район Выборгский ГС (К)ОУ школа №6 Направленность программы художественно-эстетическая Наименование программы «Волшебный клубок» Вид программы экспериментальная Уровень освоения общекультурный Срок освоения 3 года Возраст учащихся 7-11 лет Год разработки 2009 Дата утверждения 2009 Автор-составитель Реус Татьяна Борисовна Реализация программы Реус Татьяна Борисовна Образование высшее ( РГПУ им. А.И.Герцена, Специальность- сурдопедагогика) Краткая аннотации программы: Цель и задачи программы: создание условий для творческого развития детей через занятия декоративно-прикладным искусством; формировать практические умения и навыки декоративно-прикладного творчества, обогащать словарный запас учащихся на материале занятий, воспитывать художественный вкус, способствовать формированию эстетических ценностей, развивать познавательные способности учащихся, внимание, пространственное мышление; развивать творческую и трудовую активность, фантазию, воображение. Содержание программы предполагает обучение вязанию крючком, спицами, плетению в технике макраме, изготовление поделок и сувениров в названных техниках. Форма организации деятельности учащихся групповая. Учебно-методическое обеспечение реализации программы: печатные издания, педагогические разработки, материалы и инструменты для выполнения поделок. Ожидаемые результаты: в процессе обучения дети овладеют навыками художественного труда, научатся выполнять несложные изделия, игрушки и сувениры. Будет развиваться мелкая моторика пальцев рук, совершенствоваться и обогащаться речь учащихся. Сформируются эстетические представления учащихся, художественный вкус. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Лист согласования образовательной программы Наименование программы: Программа по художественному труду «Волшебный клубок» Объединение Ф.И.О. автора составителя Реус Татьяна Борисовна Направленность программы – художественно-эстетическая Вид программы – экспериментальная Уровень освоения – общекультурный Срок освоения – 3 года Количество часов по годам обучения: 1 год обучения – 72 часа; 2 год обучения – 72 часа; 3 год обучения – 72 часа. Возраст учащихся – 7-11 лет. Программа соответствует (не соответствует) Требованиям (Минобрнауки России от 11.12.2006г №06-1844) к содержанию и оформлению образовательной программы дополнительного образования детей. Согласно приложению №1 к распоряжению Комитета от 10.07.07г. №1073-р Наименование учреждения, выдавшего лист согласования Дата________________ Ф.И.О., должность________________ (подпись) |
![]() | Сергей Миронов «Клубок» ««Клубок» вокруг Сталина. Заговоры и борьба за власть в 1930 е годы»: Вече; М.; 2003 | ![]() | Сергей Сергеевич «Клубок» Издание: Баландин Р. К.; Миронов С. С. «Клубок» вокруг Сталина. Заговоры и борьба за власть в 1930 е годы. — М.: Вече, 2003 |
![]() | Образовательная программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир книги» для учащихся начальных классов и предусматривает четырёхлетний срок реализации Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года. (таблицы №1 -5) | ![]() | Ближний и Средний и Восток этому в высшей степени сложному комплексу проблем посвящен данный выпуск нашего журнала. Он охватывает целый клубок конфликтов Он охватывает целый клубок конфликтов, которые сегодня находятся в центре внешнеполитических усилий как всего международного сообщества,... |
![]() | Рабочая программа Спецкурса «Я натуралист» Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Волшебный цветок» Ехлаковой (интегрированный курс «Я натуралист» и «Оригами»)... | ![]() | Образовательная программа основного общего образования Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения (нормативный срок освоения 5 лет), в дальнейшем... |
![]() | Рабочая программа по внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) «Волшебный мир оригами» Муниципальное образовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования – Михайловский... | ![]() | Программа дополнительного образования объединения детей Вязание крючком издавна пользовалось большой любовью у рукодельниц. Клубок ниток и небольшой инструмент —крючок-— таят в себе неограниченные... |
![]() | Образовательная программа дополнительного образования «Клуб «Росинка» Образовательная программа предназначена для учащихся 1-4 классов. Вид детской группы классный коллектив. Состав постоянный. Срок... | ![]() | Образовательная программа Принята на педагогическом совете Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №1» Фрунзенского района |