Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080301 «Коммерция (торговое дело)»




Скачать 447.19 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080301 «Коммерция (торговое дело)»
страница1/7
Дата17.03.2013
Размер447.19 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Омский институт (филиал)


Кафедра «Коммерция и логистика»


Одобрено УМС

Омского института (филиала) РГТЭУ


Бургат Виталий Викторович

«ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»



Учебно-методический комплекс


Для студентов, обучающихся по специальностям: 080301 «Коммерция (торговое дело)» 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

080111 «Маркетинг»



Согласовано с учебным отделом Омского института (филиала) РГТЭУ

Рекомендовано кафедрой «Коммерция и логистика»



Омск 2010

ББК 65.290-2

П 42


Автор-составитель:

Бургат В.В., к.э.н., доцент


Поведение потребителей: Учеб.-методический комплекс. / Авт. и сост.: В.В. Бургат. – Омск.: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2010 г. – 43 с.


Учебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной программой по специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» и 080111 «Маркетинг».


Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации, установленных вузом.


Утвержден на заседании Учебно-методического совета Омского института (филиала) ГОУ ВПО РГТЭУ


ББК 65.290-2


© Бургат Виталий Викторович

© Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2010 г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е




  1. Цель и задачи дисциплины……………………….....3

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…..............................................................4


  3. Объем дисциплины…………………………………..5

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы…..5

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………………………………………7

  4. Содержание курса…………………………………...13

  5. Темы практических и семинарских занятий…........15

  6. Задания для самостоятельной работы студентов…25

  7. Указания по выполнению контрольных работ……28

  8. Вопросы для подготовки к экзамену и зачету…….40

  9. Учебно-методическое обеспечение………………..42

    1. Литература……………………………………...42

    2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…………………………..43



1. Цель и задачи дисциплины




Цель дисциплины


Сформировать у студентов необходимый уровень знаний по изучению и анализу социально-экономических, мотивационных и ситуационных факторов поведения потребителей с целью его эффективного регулирования и оптимизации.

Задачи дисциплины


  • изучить и уметь осуществлять анализ социально-экономических факторов потребительского поведения;

  • изучить эффективные приемы и методы воздействий на поведение потребителей;

  • изучить условия регулирования и оптимизации поведения потребителя (в т.ч. процессы принятия решения о покупке, непосредственно покупки и послепокупочного поведения);

  • оценить изменения реакций в поведении потребителей.



2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины



В результате изучения дисциплины студент должен


знать:

  • современное состояние и тенденции развития мирового и российского рынка;

  • основные управленческие методы воздействия на потребительское поведение;

  • основные принципы построения поведенческих моделей;

  • внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей.


уметь:

  • выявлять отношение потребителей к продукту;

  • разработать соответствующую маркетинговую стратегию по оптимизации потребительского поведения;

  • осуществлять анализ социально-экономических факторов потребительского поведения;


овладеть навыками:

  • эффективного воздействия на поведение потребителей.



3. Объем дисциплины




3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы



Для специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)»

Вид учебной работы

Количество часов на сокращенной заочной форме

1


2

№ семестра


2

Аудиторные занятия:


8

Лекции

8

1

2

Практические и семинарские занятия, в том числе:

---

Деловые игры

---

Самостоятельная работа


62

Всего часов на дисциплину

70

Формы отчетности: контрольные работы, рефераты

(количество, № семестра)

---

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

- № семестра

Зачет – 2 сем.



Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров».

Вид учебной работы


Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Сокращенная форма (заочная)

1


2

3

4

№ семестра


8

8

4

Аудиторные занятия:


64

10

8

Лекции

34

10

6

Практические и семинарские занятия, в том числе:


26


---


2

Деловые игры

4

---

---

Самостоятельная работа


119

163

165

Всего часов на дисциплину

173

173

173




1

2

3

4

Формы отчетности: контрольные работы, рефераты

(количество, № семестра)


---

контр. раб. № 1

- 8 сем.


контр. раб. № 1

- 4 сем.


Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

- № семестра

Зачет –

8 сем.

Зачет –

8 сем.


Зачет –

4 сем.


Для специальности 080111 «Маркетинг»

Вид учебной работы

Количество часов на сокращенной заочной форме

1


2

№ семестра


5

Аудиторные занятия:


12

Лекции

8

Практические и семинарские занятия, в том числе:

4

Деловые игры

---

Самостоятельная работа


58

Всего часов на дисциплину

70

Формы отчетности: контрольные работы, рефераты

(количество, № семестра)

контр. раб. № 1

- 5 сем.

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

- № семестра

Экзамен – 5 сем.



3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы



Специальность 080301 «Коммерция (торговое дело)». Форма обучения – заочная.

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

Лекции

Практичес-

кие занятия,

семинары

1


2

3

4

5

Тема 1. Изучение потребителей в системе маркетинга.



5


1


---


4

Тема 2. Определение перспективного целевого рынка.



6


1


---


5

Тема 3. Личностные факторы, определяющие поведение потребителей.


6


1


---


5

Тема 4. Культурные факторы, определяющие поведение потребителей.



6


1


---


5

Тема 5. Социальные факторы, определяющие поведение потребителей.


6


1


---


5

Тема 6. Психологические факторы, определяющие поведение потребителей.


8


1


---


7

Тема 7. Ресурсы потребителей.

5

---

---

5

Тема 8. Распространение инноваций.


6

1

---

5

Тема 9. Процесс принятия решения о покупке.

8

1

---

7




1

2

3

4

5

Тема 10. Сущность и факторы покупательского поведения организации.


7


---


---


7

Тема 11. Консьюмеризм и общество

7

---

---

7

ИТОГО:

70

8

0

62


Специальность 080401 «Товароведение и экспертиза товаров». Форма обучения – очная.

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия,

семинары


Деловые игры

1


2

3

4

5

6

Тема 1. Изучение потребителей в системе маркетинга.



14


2


2


---


10

Тема 2. Определение перспективного целевого рынка.



16


4


2


---


10

Тема 3. Личностные факторы, определяющие поведение потребителей.


16


4


2


---


10

Тема 4. Культурные факторы, определяющие поведение потребителей.



14


2


2


---


10

Тема 5. Социальные факторы, определяющие поведение потребителей.


14


2


2


---


10

Тема 6. Психологические факторы, определяющие поведение потребителей.


22


6


4


2


10

Тема 7. Ресурсы потребителей.

14

2

2

---

10

1


2

3

4

5

6

Тема 8. Распространение инноваций.


14

2

2

---

10

Тема 9. Процесс принятия решения о покупке.

23

6

4

2

11

Тема 10. Сущность и факторы покупательского поведения организации.


12


2


2


---


8

Тема 11. Консьюмеризм и общество

14

2

2

---

10

ИТОГО:

173

34

26

4

119


Специальность 080401 «Товароведение и экспертиза товаров». Форма обучения – заочная.

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа


Лекции

Практичес-

кие занятия,

семинары

1


2

3

4

5

Тема 1. Изучение потребителей в системе маркетинга.



11


1


---


10

Тема 2. Определение перспективного целевого рынка.



15


1


---


14

Тема 3. Личностные факторы, определяющие поведение потребителей.


15


1


---


14

Тема 4. Культурные факторы, определяющие поведение потребителей.



15


1


---


14

Тема 5. Социальные факторы, определяющие поведение потребителей.


15


1


---


14




1

2

3

4

5

Тема 6. Психологические факторы, определяющие поведение потребителей.


21


1


---


20

Тема 7. Ресурсы потребителей.

14

---

---

14

Тема 8. Распространение инноваций.


15

1

---

14

Тема 9. Процесс принятия решения о покупке.

21

1

---

20

Тема 10. Сущность и факторы покупательского поведения организации.


16


1


---


15

Тема 11. Консьюмеризм и общество

15

1

---

14

ИТОГО:

173

10

0

163


Специальность 080401 «Товароведение и экспертиза товаров». Форма обучения – сокращенная (заочная)

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-

тельная работа

Лекции

Практичес-кие занятия,

семинары

1


2

3

4

5

Тема 1. Изучение потребителей в системе маркетинга.



13


1


---


12

Тема 2. Определение перспективного целевого рынка.



14


---


---


14

Тема 3. Личностные факторы, определяющие поведение потребителей.


15


1


---


14

1


2

3

4

5

Тема 4. Культурные факторы, определяющие поведение потребителей.



15


1


---


14

Тема 5. Социальные факторы, определяющие поведение потребителей.


15


1


---


14

Тема 6. Психологические факторы, определяющие поведение потребителей.


23


1


2


20

Тема 7. Ресурсы потребителей.

14

---

---

14

Тема 8. Распространение инноваций.


14

---

---

14

Тема 9. Процесс принятия решения о покупке.

21

1

---

20

Тема 10. Сущность и факторы покупательского поведения организации.


15


---


---


15

Тема 11. Консьюмеризм и общество

14

---

---

14

ИТОГО:

173

6

2

165


Специальность 080111 «Маркетинг».

Форма обучения – сокращенная (заочная)

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-

тельная работа

Лекции

Практичес-кие занятия,

семинары

1


2

3

4

5

Тема 1. Изучение потребителей в системе маркетинга.



13


1


---


12



1


2

3

4

5

Тема 2. Определение перспективного целевого рынка.



14


1


---


13

Тема 3. Личностные факторы, определяющие поведение потребителей.


15


1


---


14

Тема 4. Культурные факторы, определяющие поведение потребителей.



15


1


---


14

Тема 5. Социальные факторы, определяющие поведение потребителей.


15


1


---


14

Тема 6. Психологические факторы, определяющие поведение потребителей.


23


1


2


20

Тема 7. Ресурсы потребителей.

14

---

---

14

Тема 8. Распространение инноваций.


14

---

---

14

Тема 9. Процесс принятия решения о покупке.

21

1

2

18

Тема 10. Сущность и факторы покупательского поведения организации.


15


1


---


14

Тема 11. Консьюмеризм и общество

14

---

---

14

ИТОГО:

173

8

4

161

4. Содержание курса




  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080301 «Коммерция (торговое дело)» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика; 080301 Коммерция (торговое дело) Москва 2008 Автор-составитель: д э. н., профессор Родыгина Н. Ю. Учебно-методический комплекс «Организация и техника внешнеторговых операций»
Учебно-методический комплекс «Организация и техника внешнеторговых операций» составлен в соответствии с требованиями примерной программы...
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080301 «Коммерция (торговое дело)» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080301 Коммерция (торговое дело) Москва 2009 Автор-составитель: Кузьмина Евгения Евгеньевна, Доктор экономических наук, профессор Учебно-методический комплекс «История предпринимательства в России»
Учебно-методический комплекс «История предпринимательства в России» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080301 «Коммерция (торговое дело)» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080301 Коммерция (торговое дело) Москва 2006 Автор-составитель: Половцева Ф. П., кандидат технических наук, доцент, профессор Учебно-методический комплекс «Стратегическое планирование коммерческой деятельности»
Учебно-методический комплекс «Стратегическое планирование коммерческой деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080301 «Коммерция (торговое дело)» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине “ Виртуальное предприятие” для студентов 5 курса заочного отделения специальность 351300 Коммерция (торговое дело)
Программа дисциплины «Виртуальное предприятие» подготовлена в соответствии учебным планом для студентов специальности 351300 Коммерция...
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080301 «Коммерция (торговое дело)» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги как объект коммерции» составлен в соответствии с действующим учебным планом и предназначен для студентов факультета Коммерции и маркетинга, обучающихся по специальности 080301 Коммерция (торговое дело).
Национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплины специализации и является обязательным для изучения
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080301 «Коммерция (торговое дело)» iconУчебно-методический комплекс по специальности 080301. 65 Коммерция (торговое дело)
Рязань 2009 федеральная служба исполнения наказаний академия права и управления
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080301 «Коммерция (торговое дело)» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена
Коммерция (торговое дело) №203 мжд/сп от 23 марта 2000 г и в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 080301 Коммерция...
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080301 «Коммерция (торговое дело)» iconРабочая программа и методические указания
Коммерция (торговое дело) №203 мжд/сп от 23 марта 2000 г и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 080301 Коммерция...
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080301 «Коммерция (торговое дело)» iconУчебно-методический комплекс Специальности: 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных, непродовольственных)»
Учебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080301 «Коммерция (торговое дело)» iconУчебно-методический комплекс «Техническая оснащенность предприятий сферы коммерции» составлен в соответствии с требованиями Основной образовательной программы по специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)»
Васенева Клавдия Георгиевна кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, профессор
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница