Скачать 33.56 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2008–2009 учебный год 11 класс 11-1. Вам предложены задания с выбором ответа (в каждом задании только один ответ правильный). 1. В ходе химической реакции не изменяется: 1) скорость реакции; 3) строение вещества; 2) состав молекул; 4) состав атомов. 2. В процессе взаимодействия меди с концентрированной серной кислотой при нагревании сера: 1) не меняет степени окисления; 3) является восстановителем; 2) является окислителем; 4) окисляется. 3. Относительная плотность углеводорода по водороду равна 15, массовая доля углерода в нем равна 80%. Назовите этот углеводород: 1) этилен; 3) этан; 2) ацетилен; 4) метан. 4. Химической реакции в растворе отвечает уравнение А + В = АВ. Как изменится скорость этой реакции, если концентрацию вещества А увеличить в 3 раза, оставив концентрацию вещества В прежней: 1) увеличится в 3 раза; 3) уменьшится в 3 раза; 2) увеличится на 1/3; 4) не изменится. 5. Бутин-1 можно отличить от бутина-2 по реакции с: 1) бромной водой; 3) водородом; 2) водой в присутствии солей ртути; 4) аммиачным раствором оксида серебра. 6. В реакции как электрофильного присоединения, так и электрофильного замещения может вступать: 1) С6Н5–СН=СН2; 3) C6H5–Cl; 2) СН2=СН–Cl; 4) C6H5-NO2. 7. Какие продукты получаются при взаимодействии FeCl3 + (NH4)2CO3 + H2O? 1) FeOHCO3; NH4Cl; HCl; 3) FeCO3; NH3; CO2 2) Fe(OH)3; NH4Cl; CO2 4) NH4HCO3; Fe(OH)2Cl; HCl 8. В каком соединении больше массовая доля азота: 1) метиламин; 3) азотная кислота; 2) анилин; 4) этилендиамин 9. В какой последовательности восстанавливаются данные металлы при электролизе растворов их солей: 1) Au, Cu, Hg, Fe; 3) Fe, Cu, Hg, Au; 2) Fe, Cu, Au, Hg; 4) Au, Hg, Cu, Fe. 10. В водном растворе находятся одновременно катионы меди и железа. Установить наличие каждого из этих ионов в растворе можно: 1) прибавив к раствору желтую кровяную соль; 2) проведя хроматографию на бумаге и проявив хроматограмму раствором желтой кровяной соли; 3) экстрагируя одну из солей бензолом и определив наличие каждой соли в отдельности с помощью желтой кровяной соли; 4) осадив один из катионов в виде гидроксида. 11-2. В 2 л водного раствора уксусной кислоты с концентрацией 0,05 моль/л содержится 6,11022 непродиссоциировавших молекул и ионов. Рассчитайте степень диссоциации кислоты. 11-3. Образец бихромата аммония массой 40 г, содержащий нелетучие примеси, устойчивые к нагреванию, подвергли термическому разложению. Один из продуктов реакции представляет собой газ, молекулы которого двухатомны, причем масса 1 л газа при 30оС и 0,44 атм. равна 0,504 г. Другой продукт разложения представляет собой амфотерный оксид металла. Напишите уравнение реакции. Определите степень чистоты образца (в процентах по массе), если масса твердого остатка, состоящего из оксида металла и твердых примесей, равна 30 г. Каким образом из оксида металла можно получить свободный металл? 11-4. Оксид фосфора (V), количественно выделенный из 15,5 трикальцийфосфата, растворен в 200 г 5%-ного раствора гидроксида натрия. Какие вещества и в каком количестве содержатся в образовавшемся растворе? 11-5. При полном гидролизе 14,6 г природного дипептида раствором гидроксида натрия из раствора выделены соли. Масса одной из них, в которой массовая доля натрия равна 20,72%, составила 11,1 г. Установите формулу исходного дипептида. |
![]() | Всероссийская олимпиада школьников по химии муниципальный этап Вам предложены задания с выбором ответа (в каждом задании только один ответ правильный) | ![]() | Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку Муниципальный этап 2009 /2010 учебный год Олимпиадные задания необходимо выполнять в строгом соответствии с предложенными к каждому из них вопросами |
![]() | Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап «Вся …(А) подобна как бы дереву, корни которого …(Б),ствол (В) а ветви, исходящие от этого ствола, все прочие науки, сводящиеся к... | ![]() | Всероссийская олимпиада школьников по химии школьный этап В вашем распоряжении имеются вещества: оксид углерода (IV), соляная кислота, гелий, оксид магния и известковая вода. Какие из этих... |
![]() | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2009/2010 гг. Школьный этап. 9 Класс Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение её как сплошной череды страданий характерно для | ![]() | Приказ 26. 01. 2012г. №46 Об итогах муниципального этапа всероссийской, областной, муниципальной олимпиад школьников в 2011-2012 Попр «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» был проведен муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников... |
![]() | Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапа Предметная олимпиада по информатике проводится в четыре этапа. Первый этап стартует в общеобразовательных учреждениях в 6 — 11 классах.... | ![]() | Методические рекомендации для разработки олимпиадных заданий школьного этапа размещены на сайте Чувашского республиканского института образования на баннере «Олимпиада-2010» Урмарского района сообщает, что в соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Министерства... |
![]() | Всероссийская олимпиада школьников по химии 2011/2012 года Некоторая соль содержит 43. 75% азота, 25% водорода и 50% кислорода по массе. Предложите формулу соли. Какой объем газа выделяется... | ![]() | Всероссийская олимпиада школьников по биологии. 2011-2012 |