Скачать 90.59 Kb.
|
Методическая разработка урока по теме: «Интерьер жилого дома. Растения в интерьере». Пояснительная записка. Раздел программы «Интерьер жилого дома» предусматривает урок растения в интерьере и призван познакомить учащихся седьмого класса с расположением растений в интерьере, их группами и видами. Возможности урока неисчерпаемы. С применением новых компьютерных технологий можно обычный урок сделать более интересным, разнообразить его показом слайдов. Данный урок проводится для учащихся 7 классов, получающим образование по обслуживающему труду в рамках образовательной области «Технология». Урок содержит познавательные сведения и практические задания. Познавательные сведения направлены на то, чтобы проявить интерес учащихся к размещению растений в различных помещениях. Практические задания дают возможность научить учащихся правильно размещать растения в интерьере. Тема урока: «Интерьер жилого дома. Растения в интерьере".Цель: Ознакомить учащихся с ролью растений в интерьере, их видами и правилами размещения.Задачи:
Тип урока: комбинированный. Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа. Межпредметные связи: ботаника, черчение, рисование. Материально-техническое оснащение: 1. Оборудование учебной мастерской. 2. Компьютер с мультимедийной системой. 3. Карточки-задания. ХОД УРОКА I. Организационная часть – 2 мин. 1. Контроль посещаемости. 2. Проверка готовности к занятию. II. Повторение – 10 мин.
III. Изложение нового материала – 20 мин. Мы сегодня на уроке познакомимся с разновидностями комнатных растений, законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессии цветовод-декоратор.
Жизнь человека связана с природой. С древних пор люди украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д. Украшают жилища растениями в странах с резко выраженной сменой времен года. Для этого создавали теплицы, оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Галицина и графа Шереметьева. В настоящее время в качестве комнатных применяют те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.
Различают четыре группы основных групп растений:
По внешнему виду различают 6 групп растений:
Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по закон аранжировки. Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества. При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила: 1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате. 2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе. 3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.
Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья. Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой. К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью. К плетеной мебели подходят по стилю орхидеи, восковой плющ, жасмин и т.д. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, растениями культуры бонсай. Английский и французский стили мебели, гармонируют с кустистыми и пышно цветущими растениями. Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот. При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры. Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках. Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений: 1. Одиночные растения Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека. 2. Композиции из горшечных растений Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках. Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем. Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон. Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья. Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида. 3. Комнатный садик Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков. Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам. В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями. 4. Террариум
Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле. В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, "представительном" помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок. Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях. Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения. – А теперь мы познакомимся с профессией, связанной с выращиванием растений (сообщение учащейся). IV. Практическая работа учащихся – 35 мин. Работа по карточкам-заданиям "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.
V. Закрепление
См. http://fcior.edu.ru/card/21011/ispolzovanie-dekorativnyh-rasteniy-dlya-oformleniya-interera-zhilyh-pomesheniy-kontrolnye-zadaniya.html VI. Подведение итогов –10 мин. Демонстрация лучших работ учащихся. Выставление оценок. VII. Домашнее задание – 2 мин. Прочитай & 45-46. Запиши новые опорные понятия в рабочую тетрадь стр. 233, 236. Выполни реферат по теме: «Роль комнатных растений в интерьере жилого дома». Литература: 1. Технология: Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана –Граф, 2000. – 240с.: ил. 2. Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 1999.– 448 с.: ил. – (Азбука быта). 3. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / Пер. с англ. О.И. Романовой. – М.: Кладезь –Букс, 2001. – 255 с.: ил. 4. Блеклок Дж. Аранжировка цветов / Пер. с англ. Н. Падалко. – М.: ФАИР –ПРЕСС, 2000. – 256 с.: ил. – (Грандиозный мир). 5. Журналы "Salon", "Интерьер", "Современный дом". |
![]() | Методическая разработка урока по предмету «Основы безопасности движения» Тема урока: Дороги и их виды. Цель урока: Обучающая Обеспечить усвоение материала учащимися | ![]() | Урока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» на основе умк кузовлева В. П. для 9 класса. (Материалы можно использовать... |
![]() | Методическая разработка урока на тему «Курильщик сам себе могильщик» Технология: здоровьесберегающая, проблемное обучение, метод проектов и исследовательских работ | ![]() | Методическая разработка урока Предмет «Технология. Обслуживающий труд» Раздел: Кулинария. Технология приготовления блюд Формирование навыков правильной, рациональной работы с ножом и приспособлениями при приготовлении бутербродов, при оформлении блюд... |
![]() | Методическая разработка урока Конспект урока в 7 классе Обобщение по теме «Работа и мощность» Уметь обобщать приобретенные знания и применять их на практике. Способствовать развитию интереса к предмету, коммуникативных умений,... | ![]() | Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе гиа» Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа |
![]() | Методическая разработка может представлять собой Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий... | ![]() | Методическая разработка урока Полежаевой Ларисы Александровны преподавателя декоративно-прикладного искусства и рисования Муниципального образовательного учреждения культуры дополнительного образования детей «Музыкальная школа» Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству Полежаевой Л. А. –преподавателя декоративно-прикладного искусства... |
![]() | Методическая разработка вводного урока по теме Тип урока: урок формирования знаний, умений с элементами практики, систематизация изученного материала | ![]() | Методическая разработка урока на тему: «Иммунные свойства крови. Возрастные особенности» 2011 г Название работы: Методическая разработка урока на тему: «Иммунные свойства крови. Возрастные особенности» |