№ урока | Тема урока | Дидактические цели | Планируемый результат | Тип урока | Формы организации учебной деятельности | Методы обучения | Эксперимент | Формы контроля | Источники информации | Дом. задание |
1 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Знакомство с новой физической величиной силой, как мерой взаимодействия тел. Обобщение опыта учащихся по наблюдениям за притяжением тел Землей. Осознание и усвоение учащимися явления тяготения, силы тяжести. | Знать понятие силы, единицу измерения силы, зависимость силы тяжести от массы, уметь изображать силу графически в выбранном масштабе | Изучение нового материала | Групповая, индивидуальная, коллективная, игровая. | Диалогический метод, словесный: работа с учебником; наблюдения, практический, информационно-развивающий | Сжатие пружины, деформация мячика, падение тел. | Тест, вопросы репродуктивного уровня, самостоятельная работа, самоконтроль, карточки для рефлексии. | Интернет ресурсы, презентация, учебник | § 23, 24, § 3(доп.) |
2 | Сила упругости. Закон Гука | Осознание и усвоение учащимися закона Гука и его проявления в природе; введение понятия силы упругости; формирование понятие деформации и ее видов Формирование умений объяснять происходящие явления в быту, природе и технике. | Знать содержание закона Гука, формулу, уметь изображать силу упругости графически в выбранном масштабе, уметь применять закон Гука при решении задач | Изучение нового материала. Выполнение исследовательской работы: «Зависимость силы упругости от изменения длины». | Парная, групповая, индивидуальная, коллективная. | Диалогический метод, работа с учебником, практический, ИКТ, самооценка | Фронтальный эксперимент: резиновый шнур, грузы разной массы, линейка. | Тест, вопросы репродуктивного уровня, самостоятельная работа, самоконтроль, карточки для рефлексии. | Интернет ресурсы, презентация, учебник, А.В.Буров, Г.Г.Никифоров « Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах» | § 25, № 265 (Л) |
3 | Л/р «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины» | Ознакомление учащихся со способом определения жесткости пружины. Формирование экспериментальных навыков, умений наблюдать и анализировать результаты эксперимента, вести записи в тетради. | Выработка практических умений и навыков. | Лабораторная работа | Парная | Практический,алгоритмический | Приборы и материалы: пружина, набор грузов, линейка. |
| Учебник | Повт. § 25 |
4 | Вес тела | Определение уровня овладения знаниями. Введение понятия веса тела. Выяснение физического смысла веса тела. Отработка навыков по решению качественных задач. | Уметь объяснять различную физическую природу веса тела, уметь изображать вес графически в выбранном масштабе | Изучение нового материала | Парная, индивидуальная, коллективная | Диалогический, практический, самооценка | Деформация шарика, опоры, подвеса | Физический диктант, карточки с качественными задачами, тест, карточки для рефлексии | Интернет ресурсы, презентация, учебник | § 26, упр.9№ 4 (а) |
5 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | Определение связи между силой тяжести и массой тела. Формирование умений рассчитывать вес тела, силу тяжести. Отработка навыков по решению задач разных типов. | Знать формулы для определения силы тяжести и веса тела. Знать численное значение ускорения свободного падения. Уметь переводить силы из одних единиц в другие. Уметь применять формулы веса тела и силы тяжести при решении задач | Изучение нового материала | Групповая, индивидуальная, коллективная | Метод познавательной игры, самооценки, поощрения | Проверка вертикальности с помощью отвеса | Заполнение структурно логических схем, карточки для рефлексии | Презентация, учебник, электронный диск «Открытая физика» | § 27, упр.9№ 4 (б), 5 |
6 | Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | Знакомство с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия. Введение понятия равнодействующей. Демонстрация способов нахождения равнодействующей сил, направленных по одной прямой. Формирование навыков решения задач на определение равнодействующей сил. | Уметь измерять силы динамометромЗнать формулы для определения равнодействующей сил, направленных по одной прямой в одну и противоположные стороны, уметь применять формулы при решении задач. Уметь изображать силы графически | Изучение нового материала с выполнением экспериментальной работы «Измерение сил динамометром» | Парная, групповая, индивидуальная | Практический, графическийпроблемный | Измерение сил динамометром. Определение равнодействующей сил с помощью динамометра.
| Самостоятельная работа, экспериментальная работа, карточки с качественными задачами, карточки для рефлексии. | Презентация, учебник | §28,29упр.11 № 2 |
7 | Сила трения. Трение скольженияТрение покоя | Введение понятия сила трения, видов трения, причин возникновения трения. Применение знаний в повседневной жизни. | Знать виды трения, причины возникновения трения, уметь применять знания на практике, уметь объяснять, как смазка влияет на силу трения, приводить примеры | Изучение нового материала с выполнением экспериментальной работы | Парная, индивидуальная, групповая | Практический, проблемный | Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения, с силой трения покоя | Вопросы репродуктивного уровня, экспериментальная работа | Интернет ресурсы, презентация, учебник, сообщения | § 30, 31 |
8 | Л/р «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | Развитие навыков экспериментальной работы. Формирование умения наблюдать, анализировать, оформлять результаты, вести записи в тетради. Формирование творческих способностей учащихся к исследовательскому труду Развитие коммуникативных способностей | Выработка практических умений и навыков. | Лабораторная работа | Парная | Практический,алгоритмический | Приборы и материалы: динамометр, брусок, набор грузов |
| Учебник | Повт. § 30, 31 |
9 | Трение в природе и технике | Выяснение важности силы трения в окружающей жизни. Ознакомление учащихся со способами увеличения и уменьшения трения. Формирование умений применять знания в нестандартных ситуациях. Формирование умений пользоваться учебной и справочной литературой; проявлять творческие способности и умение выступать. | Знать способы уменьшения и увеличения силы трения, устройство подшипников, уметь применять полученные знания на практике. | Изучение нового материала. | Коллективнаяиндивидуальная | Словесный, проблемныйметод познавательной игры | Устройство и принцип действия шарикового и роликового подшипников | Ролевая игра «Суд над трением» | Учебник, презентации, сообщения | § 32, сказка на тему" В мире без трения. " |
10 | Силы | Повторение и усвоение знаний в комплексе и системе, выполнение письменных заданий, вырабатывающих обобщенные умения с использованием формул различных сил. | Уметь применять полученные знания при решении различных типов задач. | Повторительно-обобщающий урок | Парная, групповая, коллективная | ИКТ, словесный, практический, самооценка |
| Физический диктант, тесты, с/р | ИКТ | Запись в тетради, упр. 11 № 1 |
10 | Контрольная работа по теме «Силы» | Определение уровня знаний и способов действий. | Выполнение основного стандарта | Урок контроля и коррекции знаний | Индивидуальная | Практический |
| Индивидуальные тесты |
|
|