План-конспект урока по географии в 6 классе




НазваниеПлан-конспект урока по географии в 6 классе
Дата17.03.2013
Размер84.1 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по географии в 6 классе
"Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе"






1. Кудрявцева Наталья Валентиновна







2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан





3.Учитель географии






4.география






5.6 класс География. Начальный курс. 35 часов










6.Тема: "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе". 17 урок в курсе; 1 урок в разделе «Гидросфера»









7.Базовый учебник: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Физическая география» 2009год, Москва «Русское Слово»




8. Цель урока: сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере;

сформировать общее представление о Мировом океане и его составных частях;

продолжить формирование понятия “круговорот воды в природе”;

развить умение работать с картой.

9.Задачи: называть и показывать части гидросферы на карте; описывать гидросферу и круговорот воды по динамическим пособиям, рисунку, атласу;

объяснять процесс круговорота воды в природе; прогнозировать изменения в составе гидросферы под влиянием человека.

10.Тип урока: урок изучения нового материала.

11.Формы работы учащихся: работа с иллюстрациями и текстом учебника; работа с вопросами и заданиями.

12.Необходимое техническое оборудование: проектор и экран или интерактивная доска, карта полушарий, атлас

13.Структура и ход урока (таблица №1)


Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент.


Комп.презентация

1

Все встали. Здравствуйте. Садитесь.


Настройтесь и раскрепоститесь.


Урок начнем мы, как всегда,


С вопроса:


Все готовы?.....

Число запишем мы.


И нашу тему «Что такое гидросфера?».


/ открываем тетради и записываем тему урока/


Демнстрация презентации (слайд №1)

Да!

Записывают тему урока

2

2.

Вода на Земле. Гидросфера

Комп.презентация

1

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Повторение из курса природоведения.


- Где встречается вода в природе?


- В каком состоянии встречается вода в природе?. (Жидкое -дождь, твердое -лед, снег, газообразное- пар).


Показ опыта, переход воды из жидкого состояния в газообразное.

Слайд №2

- При каких условиях происходит переход воды из одного состояния в другое?


Что такое гидросфера?


- Что означает слово гидросфера? (вода)


- От каких слов произошел термин «Гидросфера»?


Слайд№ 3.


Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. На гербе водного царства можно написать девиз: “Никому не уступлю”. Смысл его – великая роль воды в жизни Земли. Ни на одной планете нет такого количества воды, как на Земле.

Слайд№ 4.


Вода – самый удивительный минерал на Земле. Удивительный потому, что она создает условия для роста и развития многообразных форм жизни. Водные массы оказывают благотворное влияние на климат континентов, водные потоки формируют поверхность нашей планеты: в одних местах они разрушают горные породы, в других создают обширные низменности.

Слайд№ 5.


Вода не только размывает и разрушает горные породы, стенки оборудования и т.д. Она играет роль великого созидателя. Проникая в глубины Земли, вода задерживается там. Соединяясь с другими веществами, вода создает загадочный и прекрасный минерал – опал, вобравший в себя всю гамму светло-серых тонов и их тончайших переходов.

Различные породы, в естественных условиях взаимодействуя с водой, принимают форму гидратов, создавая при этом интереснейшие минералы сложного химического состава. Эта область представляет большой интерес для геологов и химиков, поскольку еще многое остается неясным при изучении обнаруженных в природе образований. Воды на Земле очень много. Посмотрите на глобус или карту полушарий. Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой. На нее приходится 71 % площади земного шара. Суша словно паутиной во всех направлениях прорезана сотнями тысяч рек и ручьев. Кроме того, на суше значительное количество воды содержится в озерах и водохранилищах, созданных руками человека, в болотах и ледниках, под землей; незначительную долю составляют пары атмосферы. Большая часть воды (96%) на нашей планете находится в океанах и морях. На воды суши приходится менее 2%. Эти 2% пресных вод суши и использует пока человечество для всех своих нужд (в промышленности и сельском хозяйстве, в быту).

Итак, водная оболочка Земли называется гидросферой.

ГИДРОСФЕРА – водная оболочка Земли, включает воды Мирового океана и воды суши.

Пресная вода 0,6 % (реки, пресные озера, частично подземная вода).



Отвечают на вопросы: Вода встречается в морях и океанах, реках, озерах, болотах, выпадает в виде осадков.

Жидкое -дождь, твердое -лед, снег, газообразное- пар.


При повышении или понижении температуры


Ответы ищут в учебниках: от греческих слов «hidro» -вода, «sphaira» - шар. Гидросфера – водная оболочка Земли


Записывают в тетради


ФИЗМИНУТКА.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три


Морская фигура замри.

10



3.

Мировой круговорот воды в природе.



ЦОР ИНТЕРНЕТ

2

Пресной воды на Земле не так уж много. Такого количества хватило бы человечеству всего на несколько лет. А между тем воды в наших реках и озерах не убывает год от года. Кто же сделал наши пресные водоемы неиссякаемыми? Оказывается, солнце. Ибо под действием солнечных лучей происходит круговорот воды в природе.

Демонстрация КРУГОВОРОТА ВОДЫ В ПРИРОДЕ

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EA%F0%F3%E3%EE%E2%EE%F0%EE%F2+%E2%EE%E4%FB+%E2+%EF%F0%E8%F0%EE%E4%E5&tg=&interface=catalog

Первоисточник воды на нашей планете – Мировой океан. Преодолевая силу тяжести, мощная тепловая машина, приводимая в движение энергией Солнца, ежегодно поднимает с поверхности всего земного шара в атмосферу 86% всей влаги (511 тыс. куб. км воды), причем вода испаряется – пресная. 411 тыс. куб. км поднимается с одной только поверхности океана; из них примерно 2/3 возвращается в виде атмосферных осадков обратно в океан. Это малый круговорот воды на Земле.

Оставшаяся часть испарений уносится ветрами на сушу. Она присоединяется к водяным парам, поднимающимся в атмосферу с растительного покрова, из почвы и водоемов суши. 1/3 – это, кажется не так уж много. Но если бы океан этой третью не пополнял убыль воды, стекающей в него с суши, материки давно превратилась бы в пустыни.




Солнце


Зарисовывают в тетрадях круговорот воды

(5 минут)

15+5

4.

Закрепление нового материала.


Комп.презентация

1

Слайд №6

Можно ли сказать, что Мировой круговорот воды происходит на Земле в результате нагревания ее поверхности Солнцем?

Что происходит с водой, выпавшей на сушу?

Какими путями она возвращается в океан?

Какие явления Мирового круговорота воды можно наблюдать в нашей местности?

Что такое Мировой круговорот воды в природе?


Отвечают на вопросы, работают с учебником

7

5.

Домашнее задание.


Комп.презентация

1

Слайд №7

п.25 стр.163 вопросы

сочинение: Описание путешествия капельки по большому круговороту.




3

Резерв времени – 3 минуты



Приложение к плану-конспекту урока: "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе"


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Компьютерная презентация




презентация




2.

ЦОР

Интерактивная модель круговорота воды в природе, демонстрирующая перенос воды с поверхности океана насушу, формирование и выпадение осадков, поверхностный сток дождевой воды.

ЦОР, модель круговорота

Местонахождение в ЕК: география

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EA%F0%F3%E3%EE%E2%EE%F0%EE%F2+%E2%EE%E4%FB+%E2+%EF%F0%E8%F0%EE%E4%E5&tg=&interface=catalog


Похожие:

План-конспект урока по географии в 6 классе iconПлан-конспект урока по географии в 9 классе
Цели: познакомить обучающихся с особенностями национального и религиозного состава населения России
План-конспект урока по географии в 6 классе iconСвоеобразие природы урала
Методическая разработка содержит конспект урока географии в 8 классе и компьютерную презентацию, которая используется на всех этапах...
План-конспект урока по географии в 6 классе iconПлан-конспект открытого урока по биологии в 8 классе
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Анализаторы»
План-конспект урока по географии в 6 классе iconУрок русского языка в 9 «б» классе
Оборудование: план-конспект урока, памятки для учащихся, презентация урока, иллюстрации, раздаточный материал
План-конспект урока по географии в 6 классе iconУрока: Образовательная
План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Подготовка...
План-конспект урока по географии в 6 классе iconКонспект урока географии в 8 классе по теме
Формирование чувства сопричастности в решении экологических проблем своей страны, родного края
План-конспект урока по географии в 6 классе iconКонспект урока географии в 10 классе
Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Глобальные проблемы человечества»
План-конспект урока по географии в 6 классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе зачёт по теме «Имя числительное»
План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка...
План-конспект урока по географии в 6 классе iconКонспект урока географии в 6-б классе
Объяснить причины, влияющие на климат, определить главные причины формирования климата в городе Елабуге
План-конспект урока по географии в 6 классе iconПлан-конспект интегрированного урока в 10 классе по учебнику «В. Д. Симоненко», Книга «Искусство одеваться» автор Новосад Н. Г авторы: Голубева С. Б., Наместникова Н. А. Трукан Г. Н
Конструирование технологической карты урока (Технология и мхк) в соответствии с требованиями фгос
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница