Программа дисциплины «Основы деловой презентации» Для специальности 032401. 65 «Реклама»




Скачать 105.71 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Основы деловой презентации» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Дата16.03.2013
Размер105.71 Kb.
ТипПрограмма дисциплины


Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»

Факультет Прикладной Политологии


Программа дисциплины

«Основы деловой презентации»

Для специальности 032401.65 «Реклама»

подготовки специалиста


Автор: Погодина Р.И.

Соавтор: Долгов С.С.



Рекомендована секцией УМС

«Политология»

«_____» ___________ 2010 г.

Председатель Касамара В.А.

__________________

Одобрена на заседании кафедры

«Теории и практики рекламы»

« » 2010 г.

Зав. кафедрой Егорова Е.В.

___________________



Утверждена УС факультета

Прикладной политологии

« ____» ______________2010 г.

Ученый секретарь Орлов И.Б.

__________________


Москва

2010


Пояснительная записка


  • Требования к студентам:


НЕ ЗНАЮ(



  • Аннотация:


Цель курса:


Научить студентов основным методам и приемам деловой презентации. Познакомить с историей и спецификой предмета в зависимости от культурных и социальных особенностей аудитории. Подготовить студентов к самостоятельной презентационной деятельности в профессиональной среде.


Задачи курса:


НЕ ЗНАЮ((



  • Данной программой предусматривается:

  • Лекционные занятия;

  • Семинарские занятия;

  • Домашнее задание;

  • Зачет.




  • В самостоятельную работу студента может входить:


Овладение навыками самопрезентации в групповой и индивидуальной форме. Ознакомление с основными техническими средствами. Ролевые деловые игры для успешной работы с внутренними блоками и расширения арсенала презентационных средств.


Тематический план учебной дисциплины




Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа




Лекции

Практические

занятия

1

Сферы применения навыков презентации

18

6

2

10

2

Состояния выступающего

8

2

2


4

3

Технология подготовки к презентации

9

3

2

4

4

Подготовка сценария и плана презентации

6

2

1


3

5

Демонстрационные материалы

7

2

1

4

6

Проверочные и демонстративные вопросы

9


3

-

6

7

Невербальные компоненты презентации

12

3

1

8

8

Экспрессия жестов

13

3

1


9

9

Вокальные характеристики

12

2

2

8

10

Имидж и первое впечатление

14

2

2

10




Итого:

108

28

14

66



Список литературы.


  1. Акимова Е. Е. 100 лучших приемов презентации товара. Речь, 2008 г.

  2. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб. 2001.

  3. Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью. СПб. 2006.

  4. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями. СПб. 2004.

  5. Хэйвуд Роджер Все о Public Relations: как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью. М.,1999.

  6. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М , 2001.

  7. Чумиков А.Н. Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2004.

  8. Лэни Арредонто. Искусство деловой презентации. Челябинск, 1998.

  9. Презентация интересна изюминкой // Современная торговля. 2005. №3.

  10. Стив Мэндел. Навыки эффективной презентации. СПб. 2003.



Формы контроля:



  • Текущий контроль – посещение лекций, заслушивание, обсуждение и оценка устных докладов на семинарских занятиях, выполнение домашнего задания.

  • Итоговый контроль – зачет.


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • Посещаемость лекций

  • Работа на семинарских занятиях (участие в дискуссиях)

  • Домашнее задание

  • Зачет



Алгоритм формирования оценки таков:

  • вес посещаемости лекций W посещаемость лекций = 0,1

  • вес работы на семинарах W работа на семинарах = 0,3

  • выполнение домашнего задания W домашнее задание = 0,3

  • ответ на зачете W ответ на зачете = 0,3



Результирующая оценка в десятибалльной шкале (Орез) есть сумма четырех оценок за посещаемость лекций (О посещаемость лекций.), работу на семинарах (О работа на семинарах), домашнее задание (О домашнее задание) и ответ на зачете (О ответ на зачете):


Орез = (Wпосещаемость лекций х О посещаемость лекций) + (W работа на семинарах х О работа на семинарах ) + (W домашнее задание х О домашнее задание ) + (W ответ на зачете х О ответ на зачете)


Зачет получают студенты, набравшие четыре или более четырех баллов (Орез ≥ 4)


Содержание программы


Тема 1. История деловой презентации. Различия презентации в западной и восточной культурах. Сферы применения навыков презентации. Отличительные черты презентации. Три фокуса внимания. Модель «информирование-влияние». Матрица «AIDA». Моделирование эмоциональных состояний слушателей. Два постулата презентации.

Литература:

Малкольм Кушнер. Презентации для "чайников", Диалектика, Вильямс, 2007 г.

Игорь Альтшулер. 3 этажа презентации. Аудио-Консалт, 2009 г.


Тема 2. Состояния выступающего. Страх публичного выступления. Причины страха и методы преодоления страха. Фокусировка внимания на аудитории.

Литература:

Игорь Вагин, Павла Рипинская. Золотые "фишки" презентации, или Как выгодно продать идею, товар, себя. АСТ, Астрель, Хранитель, 2007 г.

Ольга Азарова. Искусство презентации за 30 минут. Феникс, 2007 г.


Тема 3. Технология подготовки к презентации. Состав презентации. Цели презентации. Четыре части презентации. Длительность выступления и баланс времени. Два этапа подготовки. Сценарный этап подготовки. Постановочный этап подготовки. Организация пространства во время презентации. Границы допустимости шоу-технологий.

Литература:

Иван Рыбкин. Продаем на презентации: как сделать из продажи классное шоу? Институт общегуманитарных исследований, 2006 г.

Игорь Пелинский. Как продать слона, или инструкция по проведению блестящей презентации. SovaFilm, 2010


Тема 4. Подготовка сценария и плана презентации. Заготовка речевого каркаса презентации. Модульный принцип построения речи. Методы оживления презентации. Особенности чтения подготовленной речи. Использование вспомогательных карточек. Структура. Отправная точка. Проблема. Перспективы. Предложение. Резюме. Ответы на вопросы. Язык. Восприятие на слух. Выделение абзацев. Выделение предложений. Метафоры и сравнения.

Литература:

С. Ф. Алипова-Светозарова, В. В. Кулешов. Неориторика. Мастерство бизнес-презентации. Феникс, Глосса-Пресс, 2009 г.

Рон Хофф. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. Независимая фирма "Класс", 2005 г.


Тема 5. Демонстрационные материалы. Слова и образы. Наглядность и доступность. Демонстрации товаров. Листовки, проспекты и пр.

Литература:

Радислав Гандапас. 101 совет по проведению корпоративной конференции. Альпина Паблишерз, 2010 г.

Радислав Гандапас. Презентационный конструктор. Элитайл, 2006 г.


Тема 6. Проверочные и демонстративные вопросы. Вопросы на засыпку. Оборонительные вопросы. Как справиться с волнением. Отвлекающие моменты. Обстановка и оборудование. Внешний вид.

Литература:

Е. В. Афанасьева. Презентации в Power Point. Шпаргалка. НТ Пресс, 2007 г.

Тони Бьюзен. Интеллект-карты для фитнеса. Издательство: Попурри, 2010 г.

Тема 7. Невербальные компоненты презентации. Анализ невербальной презентации. Задачи невербальной презентации. Лицевая экспрессия и движения глаз. Улыбка. Поведение глаз в малой группе. Поведение глаз в большой группе. Три стиля в общении глазами.

Литература:

Роберт Дилтс. НЛП. Навыки эффективной презентации. Питер, 1997

Патрик Фосис. 30 минут до презентации. Лори, 2001 г.


Тема 8. Экспрессия жестов. Движения рук. Паттерны движений рук. Типология жестов. Позы и перемещения. Поза выступающего. Поза и позиция эксперта. Перемещения выступающего. Дистанция между выступающим и слушателями.

Литература:

Енё Барчаи. Анатомия для художников. Корвина, 1982 г.

Барбара Пасквинелли. Жест и экспрессия. Омега, 2009 г.


Тема 9. Вокальные характеристики речи. Характеристики речи. Темп речи и роль паузы. Громкость голоса. Выработка голоса, вызывающего доверие. Высота и тембр голоса. Выработка убедительности интонаций и дикция.

Литература:

Антон Калабин. Управление голосом. Эксмо, 2006 г.

Э. Жак-Далькроз. Ритм. Классика-XXI, 2010 г.


Тема10. Имидж и первое впечатление. Внешний вид и доверие. Как держаться, отвечая на вопросы. Психология аудитории.

Литература:

Ошо. Близость. Доверие к себе и к людям. АСТ, 2009 г.

Брайан Трейси. 5:0 в вашу пользу, или Эффективные методы убеждения. Как правильно подать себя и свои идеи в любой аудитории. SmartBook, 2007 г.


Темы домашнего задания:



  1. Подготовьте самопрезентацию, используя только память и зеркало. Снимите это на камеру.

  2. Выберите известный бренд. Разработайте для него презентацию, ориентированную на конкурентов, потребителей, поставщиков, журналистов (выберите одну из групп).

  3. Изучите программы Powerpoint, Prezi, OneNote. Подготовьте в каждой из них которкую самопрезентацию на 2 минуты.

  4. Презентация с помощью онлайн-инструментов и в социальных сетях. Создайте профиль и разместите ранее сделанные презентации на доступных ресурсах (не менее 5).

  5. Продайте одну ненужную вещь из вашего дома за 1 000 рублей. Принесите доказательство.

  6. Разработайте узнаваемый образ.

  7. Создайте ролевую презентацию, в которой будет участвовать от 3 до 6 человек. Попробуйте себя в каждой из ролей.

  8. Используйте одну из популярных игр (Мафия, Денежный поток, Маджонг, Шахматы, Лабиринт и т. Д.) для презентации выбранного вами продукта.


Вопросы к экзамену:


1. Понятие деловой презентации

2. Презентация как социальное явление. Основные категории и задачи

3. Исторические истоки профессиональной презентации

4. Особенности профессиональной презентации в западной и восточной корпоративных культурах

6. Специфика деловой презентации в России

7. Правила и формы обращения людей друг к другу: приветствия, обращения и представления. Обмен визитными карточками в деловом этикете

8. Культура одежды и внешний облик делового человека.

9. Основные правила проведения деловой презентации

10. Основы приемы аргументации

11. Формы речевого воздействия на собеседника

12. Роль жестикуляции в деловой презентации

13. Технологии проведения деловой презентации

14. Подготовка к публичному выступлению

15. Деловая презентация: критерии эффективности, структура

16. Технология проведения деловой презентации. Типичные ошибки

17. Национальные и региональные особенности делового этикета (на примере Германии)

18. Национальные и региональные особенности делового этикета (на примере стран Южной Европы)

19. Национальные и региональные особенности делового этикета (на примере Японии)

20. Шоу-технологии. Границы допустимого.


Автор программы: _________________ Погодина Р.И. / Ф.И.О./


Соавтор программы: _________________ Долгов С.С. / Ф.И.О./


Подпись обязательна.


Похожие:

Программа дисциплины «Основы деловой презентации» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconРабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Программа дисциплины «Основы деловой презентации» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» разработана на основе Государственного стандарта среднего профессионального образования...
Программа дисциплины «Основы деловой презентации» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Программа дисциплины «Основы деловой презентации» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» предназначена для реализации государственных требований...
Программа дисциплины «Основы деловой презентации» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в рекламе»  для специальности 032401. 65 «Реклама»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для специальности 032401....
Программа дисциплины «Основы деловой презентации» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Основы деловой презентации» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Основы копирайтинга» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Основы деловой презентации» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная анимация» для специальности 032401 «Реклама»
Дисциплина «Компьютерная анимация» предназначена для реализации требований учебного заведения к уровню подготовки выпускников по...
Программа дисциплины «Основы деловой презентации» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Основы деловой презентации» Для специальности 032401. 65 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Основы мировой и российской журналистики» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница