План-конспект урока фотосинтез




Скачать 76.68 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока фотосинтез
Дата16.03.2013
Размер76.68 Kb.
ТипПлан-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Фотосинтез





ФИО (полностью)

Степаненко Алексей Владимирович



Место работы

МБОУ «Лицей № 1 Брянского района»



Должность

Учитель биологии



Предмет

Биология



Класс

6 класс



Тема и номер урока в теме

Фотосинтез (урок № 3, раздел - Жизнь растений)



Базовый учебник

Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник. - 11-е изд., испр. - М. : Дрофа, 2008. - 304с. : ил.




  • Цель и задачи урока:

Цель: познакомить учащихся с процессами, происходящими в зелёном листе растения, дать представление о фотосинтезе и его значение, показать роль растений в жизни планеты.

Задачи:

- обучающие: рассказать учащимся об истории открытия фотосинтеза и его исследованиях; расширить и углубить представления учащихся о питании зелёных растений; указать на необходимые условия протекания процесса фотосинтеза; показать значение фотосинтеза для самих растений и биосферы в целом.

- развивающие: продолжить прививать у учащихся практические навыки и умения закладки и проведения биологических опытов, наблюдений за ними и их описание; продолжить развивать у учащихся навыки работы с ТСО; продолжить развивать у учащихся основные навыки умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение находить главное и второстепенное, делать выводы.

-воспитательные: подвести учащихся к мысли о том, что растения играют решающую роль в жизни планеты (космическая роль зелёных растений), и нацелить их на бережное отношение к ним.

  • Тип урока – комбинированный

  • Формы работы учащихся: усвоение нового материала, работа с ТСО по закреплению нового материала – выполнение различных заданий по теме фотосинтез, подведение итогов урока.

  • Необходимое техническое оборудование: проектор, персональный компьютер.

  • Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент




Приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку.

Проверка готовности рабочих мест учащихся к уроку.

2 минуты

2.

Проверка домашнего задания по теме «минеральное питание растений»

Корневое питание растений. № 2.

Выполнение разнообразных заданий по прошлой теме на нахождение правильных ответов, путей решения задач, определение веществ.

Указывает ученикам место нахождения выполняемых ими заданий, обговаривает порядок выполнения этих заданий, время отведённое на их выполнение и критерии оценки.

Учащиеся выполняют предложенные им задания на персональном компьютере. Сами ведут учёт количества ошибок сделанных ими. Если ошибок 1-3 – отметка «5»,

4-5 – отметка «4», больше 5 ошибок – отметка «2».

10 минут

3.

Объяснение нового материала – Фотосинтез

Воздушное питание растений. № 3. Совместный просмотр учащихся на проекторе модуля по теме «Воздушное питание растений»

Рассказывает учащимся об истории открытия фотосинтеза и особенностях дальнейшего исследования этого явления. Выводит на экран поочередно ресурсы, необходимые для пояснения сути процесса фотосинтеза. Демонстрирует портреты учёных внёсших существенный вклад в развитие этого вопроса. Обсуждает с учащимися значение фотосинтеза для самих растений и биосферы в целом.

Просмотр учащимися модуля по теме фотосинтез, составление краткого конспекта по новой теме.

15 минут

4.

Закрепление нового материала

Воздушное питание растений. № 1.

Индивидуальная работа с персональным компьютером – выполнение биологического опыта по фотосинтезу.

Указывает учащимся место нахождения на персональном компьютере модуля с опытом, контролирует правильность выполнения опыта. Сообщает ученикам правила оформления опыта в своих рабочих тетрадях. Обсуждает с учениками ход выполнения опыта, его условия и результаты. Подводит детей к самостоятельному формулированию вывода опыта.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу на персональном компьютере по закладке и наблюдению за ходом опыта. Оформляют опыт в тетради (записывают последовательность выполнения работы, результаты на каждом этапе опыта, и формулируют общий вывод).

10 минут

6.

Подведение итогов урока




Учитель интересуется – есть ли у кого-нибудь вопросы по новой теме, и если есть то отвечает на них. Затем подводит учащихся к формулированию основных выводов урока – в чём основная суть фотосинтеза, при каких условиях он происходит и каково его значение для самих растений и биосферы в целом.

Ученики пытаются сформулировать основные выводы по новой теме, а также задают вопросы по ней если таковые у них возникли.

7 минут

7.

Домашнее задание




Прочитать параграф 34, сделать доклады об учёных принимавших участие в изучении фотосинтеза

Записывают домашнее задание в дневники.

1 минута



Приложение к плану-конспекту урока

Фотосинтез


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Воздушное питание растений.

Интерактив.

Опыт по обнару-жению фото-синтеза у элодеи канадской

Демонстрация опыта по наличию фотосинтеза у эло-деи канадской и доказательству вы-деления кислорода при этом.

http://fcior.edu.ru/card/424/vozdushnoe-pitanie-rasteniy.html

2.

Корневое питание растений

Контроль.

Выполнение проверочных заданий по теме «Корневое питание растений»

Индивидуальное выполнение задания на персональном компьютере

http://fcior.edu.ru/card/14012/kornevoe-pitanie-rasteniy.html

3.

Воздушное питание растений

Инфомац. Совместный просмотр модуля по теме «Воздушное питание растений».


Демонстрация и прослушивание схемы процесса фотосинтеза.

http://fcior.edu.ru/card/3190/vozdushnoe-pitanie-rasteniy.html

Похожие:

План-конспект урока фотосинтез iconПлан-конспект урока воздушное питание растений. Фотосинтез
Цель урока: раскрыть особенности воздушного питания растений как важнейшего процесса их жизнедеятельности
План-конспект урока фотосинтез iconПлан-конспект урока «Биосинтез углеводов фотосинтез»
Биология. Основы общей биологии: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений
План-конспект урока фотосинтез iconПлан-конспект урока «Биосинтез углеводов фотосинтез»
Основы общей биологии учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. М., Вента-Граф, 2004
План-конспект урока фотосинтез iconКонспект урока в 9 классе по теме «Фотосинтез. Хемосинтез»
Цель урока: изучить особенности метаболизма автотрофных организмов на примере процесса фотосинтеза
План-конспект урока фотосинтез iconПлан-конспект урока воздушное питание растений. Фотосинтез
Формирование знаний о воздушном питании растений. Воспитание нравственно-этических качеств личности школьника через умение слушать...
План-конспект урока фотосинтез iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока фотосинтез iconПлан-конспект урока
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе
План-конспект урока фотосинтез iconПлан-конспект урока
Цель урока: 1 ознакомить учащихся с понятием смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства
План-конспект урока фотосинтез iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
План-конспект урока фотосинтез iconПлан-конспект урока полупроводники
Цель урока: Изучить основные свойства полупроводников, механизмы электронной и дырочной проводимости
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница