Программа дисциплины Коммуникационный аудит




Скачать 266.75 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Коммуникационный аудит
страница1/3
Дата16.03.2013
Размер266.75 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3


Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»


Факультет прикладной политологии


Программа дисциплины


Коммуникационный аудит




Автор программы: Жиляев Михаил Игоревич

доцент, к.ф.н.


Для направления 030200.68 – Политология

Для магистерской программы «Прикладная политология»


Одобрена на заседании кафедры «Интегрированные коммуникации»

«___»____________ 2011 г.

Зав. кафедрой С.А. Зверев


Рекомендована секцией УМС «Политология» «___»____________ 2011 г

Председатель М.Г. Миронюк


Утверждена УС факультета Прикладной политологии «___»_____________2011 г.


Ученый секретарь З.А. Артюхина ________________________


Москва, 2011


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы


I. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200.62 «Политология» подготовки магистра, изучающих дисциплину «Коммуникационный менеджмент».

Программа разработана в соответствии с рабочим учебным планом университета по направлению 030200.62 «Политология» подготовки магистра, утвержденным в 2010 г.


II. Цель освоения дисциплины


Основная цель курса «Коммуникационный аудит» – обеспечить изучение возможностей исследований на основе принятых в практике работы современных коммуникационных компаний методов выявления и обработки информационных массивов, а также овладение навыками использования результатов различных видов исследования информации для управления коммуникационными процессами.


III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:


1) Знать основные методы и приемы исследования внешних и внутренних корпоративных коммуникаций как необходимого этапа и составной части построения гармоничных связей с общественностью; терминологический аппарат и актуальные точки зрения на роль коммуникационного аудита в планировании и реализации корпоративных программ PR-активности; крупнейшие российские и зарубежные (международные) интернет-библиотеки и технологии работы с ними; возможности коммуникационного аудита как инструмента оценивания эффективности коммуникаций, наиболее распространенные модели оценивания результатов PR-кампаний. Знания, получаемые в процессе обучения, образуют область базовых компетенций специалиста по связям с общественностью в границах задач управления информационными потоками.


Данные теоретические инструменты необходимы для практического изучения актуальных проблем политической коммуникации, которым посвящена вторая часть программы.


2) Уметь применять полученные теоретические знания в практической (творческой) деятельности по разработке программ коммуникационной активности в форме качественного и количественного анализа на разных этапах разработки и реализации коммуникационных программ и в различных целях – от планирования до подведения итогов тех или иных коммуникационных проектов.


Работа специалиста по связям с общественностью требует умения применять наиболее адекватные целям коммуникации методы исследования информационного пространства, оперировать информационными потоками с учетом данных, получаемых в результате аналитической обработки информационных массивов. Такого рода умения формируются в процессе изучения успешных (эталонных) проектов (Case Studies), выполненных ведущими российскими и зарубежными коммуникационными компаниями, и последующего выполнения определенных учебных заданий, воспроизводящих в аудиторных условиях действия специалиста по коммуникациям – сотрудника организации (корпорации) либо аутсорсера.


Будущий специалист по коммуникациям должен обладать умениями в области оценивания эффективности PR-работы на всех этапах реализации проектов коммуникационной активности. Оценка результатов выполнения программы коммуникации призвана документально доказать, в какой степени реализованы цели по отношению к каждой группе приоритетной общественности, предусмотренные общим планом программы. При этом необходимо отличать цели информационного порядка от целей в области установок и поведения.


3) Владеть основными методологическими навыками для успешной реализации исследований и технологиями оценивания результатов программы коммуникации.


IV. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для специализаций направления 030200.62 «Политология» подготовки магистра настоящая дисциплина является обязательной дисциплиной.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:


Коммуникационный консалтинг

Коммуникационный менеджмент

Управление стратегическими коммуникациями

Управление проектами

Современные технологии PR


V. Тематический план учебной дисциплины




Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары и практические занятия

1

Основные понятия коммуникационного аудита. Место коммуникационного аудита в системе управления коммуникациями.

14

4

2

8

2

Объекты и параметры исследования. Характеристика типов исследуемой информации.

26

8

2

16

3

Методы и цели работы с информацией. Опросы. Социологическое наблюдение. Информационный аудит. Контент-анализ.

24

6

4

14

4

Схемы анализа. Критерии оценки значимости источников. Основные информационные ресурсы.

20

4

4

12

5

Формирование поисковых запросов. Медиастатистической и содержательный анализ информационного массива. Выявление и анализ оценочных компонентов.

30

6

4

20

6

.Принципы и цели измерения эффективности коммуникационных проектов. Основные модели измерения PR-эффективности.

20

6

4

10

7

Коммуникационный аудит при разработке локальных информационных кампаний и стратегий коммуникационной активности

28

6

4

18




Итого

162

40

24

98



VI. Формы контроля


Тип контроля

Форма контроля

1

2

Параметры

Исследования, представление результатов в формате PowerPoint

*

*

30-40 слайдов

Домашние задания

*

*

письменное

Работа на семинарах

*

*

устная

Посещаемость занятий

*

*




Итоговый

Зачет




*

устный


Критерии оценки знаний, навыков


  • Текущий контроль – посещение лекций, заслушивание, обсуждение и оценка устных докладов на семинарских занятиях, представление результатов исследований в формате PowerPoint.




  • Итоговый контроль – устный зачет.


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • Посещаемость лекций

  • Работа на семинарских занятиях (участие в дискуссиях, представление результатов исследований в формате ppt – 30-40 слайдов)

  • Домашние задания: целевые исследования информационного поля с последующим использованием результатов при разработке программ коммуникационной активности.

  • Зачет



VII. Содержание программы



  1. Основные понятия коммуникационного аудита. Место коммуникационного аудита в системе управления коммуникациями.


Коммуникационный аудит как главный метод измерения и оценки уровня коммуникационной активности организации / лица. Оценка состояния отношений организации / лица с целевыми аудиториями. Структура информационного поля. Анализ информационного образа. Аудит внешних и внутренних коммуникаций. Информационный аудит на различных этапах реализации программ коммуникационной активности. Коммуникационный аудит, коммуникационный консалтинг и коммуникационный менеджмент.


Количество часов аудиторной работы: 6.

Предусмотрено проведение дискуссий на семинарском занятии.

Демонстрация методической разработки в формате *ppt, содержащей краткое изложение курса.

Case Studies: демонстрация образцов мониторинга, выполненного для ряда государственных органов и коммерческих структур


Самостоятельная работа (общий объем – 8 часов): подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашней работы в форме исследования информационного массива с последующим составлением «паспорта региона».


Литература:


Базовый учебник: Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - Изд-во «Дело» АНХ, 2010, - С. 23-60.


Подготовлена методическая разработка: Жиляев М.И. Информационный аудит и оценка эффективности работы с каналами массовой коммуникации, 2011. - 25 с.


Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. – Н. Новгород: PR-Эксперт, 2001. С. 34-38.


Даченков И.Б. Коммуникационный аудит: мода или необходимость? [Электронный ресурс] // Игорь Борисович Даченков : [блог]. - 07.07.2009. - URL: http://www.dachenkov.ru/2009/07/07/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B... (доступность ресурса проверена в сентябре 2011).


Долгая Г. Коммуникативные технологии, меняющие организацию // Консультант директора. - 2007. - № 13. - С. 20-26.

Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001. – С. 49-59.

Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования / Э.А. Галумов. – М.: Известия, 2003. – С. 116-202.


Коммуникационный аудит как способ изучения имиджа организации [Электронный ресурс] / О.А. Бурцева, Н.А. Карнаухова // Кафедра социальных коммуникаций Томского гос. ун-та. – Томск, 2009. - URL: http://pr.tsu.ru/articles/96/ (доступность ресурса проверена 25.10.2011).

Ньюсом Д., Терк Дж., Крукеберг Д. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз. – 7-е изд.: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»: ИНФРА-М, 2001. – Ч.2.

Сайтэл Фрэйзер П. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт», ИНФРА-М, 2002.

Grunig J. E. (edit.) Exellence in Public Relations and Communications Management. Hillsdale (New Jersy): Lawrence Erlbaum Ass. Publ., 1992.


McElreath Mark P. & Miller P. W. Introduction to Public Relations and Advertising. USA: Jinn Press, 1993. – pp. 7-22.



  1. Объекты и параметры исследования. Характеристика типов исследуемой информации.


Виды аудита, выделяемые по различным основаниям, - стартовое исследование, содержательный анализ, промежуточная / итоговая оценка эффектов, антикризисное управление информационными потоками и др. Цели коммуникационного аудита: стратегическое планирование, диагностирование актуального образа, изучение отношения целевых аудиторий, выявление угроз и перспективных тенденций. Параметры, исследуемые при аудите внешних и внутренних коммуникаций. Учет значимых компонентов содержания. Объекты исследования при выполнении коммуникационного аудита.


Количество часов аудиторной работы: 10.

Предусмотрено проведение дискуссий на семинарском занятии.

Case Studies: Формирование рубрикатора для мониторинга СМИ на примере проекта «Имидж Москвы»); исследование информационного поля с элементами аналитики для проекта продвижения имиджа компании ТНК-ВР.


Самостоятельная работа (общий объем – 16 часов): подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашней работы в форме исследования информационного массива на заданную тему с последующим представлением перед студенческой группой результатов и выводов в формате презентации PowerPoint.


Литература


Базовый учебник: Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - Изд-во «Дело» АНХ, 2010. – 61-68.


Гундарин М.В. Книга для руководителя отдела PR. Практические рекомендации. СПб., 2007.


Дзялошинский И.М. Аудит эффективности стратегических корпоративных коммуникаций. М., 2006.


Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: Вводный курс: учеб. пособие / Е.Г. Калиберда. – М.: Логос, 2003. – С. 32-46.


Новожилов В. Репутационный менеджмент и коммуникационный аудит // Рекламные технологии. - 2002. - № 2. - С. 8-10.


Свергун О. Аудит внутренних коммуникаций компании / О. Свергун; эксперт С. Ряковский // Справочник по упр. персоналом. - 2010. - № 6 (июнь). - С. 55-60.

Тотьмянина Ю. Исследование как фундамент PR-кампании. Зачем нужен анализ микросреды деловой структуры? // Советник. - 2010. - № 3. - С. 40-42.

Уланцева Д.А. Внутренний коммуникационный аудит (Internal Communications Audit) // Упр. человеческим потенциалом. - 2007. - № 1. - С. 54-61.

Smith, Ronald D. Strategic Planning for Public Relations. Mahwah, NJ/London: Lawrence Erlbaum Associates, 2002.- pp. 19-67.


  1   2   3

Похожие:

Программа дисциплины Коммуникационный аудит iconПрограмма учебной дисциплины «Бюджетный контроль и аудит»
«Бюджетный контроль и аудит» является специализированным курсом для студентов, обучающихся по специализации 080504 65-42 «Финансовые...
Программа дисциплины Коммуникационный аудит iconКонтрольная работа по дисциплине «Аудит»
Контрольные задания по курсу «Аудит» традиционно выполняются студентами заочной формы обучения в целях самостоятельного изучения...
Программа дисциплины Коммуникационный аудит iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «статистика»
Учебная программа дисциплины «Статистика» разработана для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Программа дисциплины Коммуникационный аудит iconКурс "Коммуникационный менеджмент" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и
Классические паблик рилейшнз ориентированы на информирование внутренней и внешней среды организации, коммуникационный менеджмент...
Программа дисциплины Коммуникационный аудит iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) новосибирский филиал учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности программа
Программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальности...
Программа дисциплины Коммуникационный аудит iconРабочая учебная программа по дисциплине «коммуникационный менеджмент»
Задания для самостоятельной работы по разделам курса: задачи и проблемные ситуации
Программа дисциплины Коммуникационный аудит iconПрограмма дисциплины кадровая политика и кадровый аудит подготовки магистра для направления 080500. 68 «Менеджмент»
«Менеджмент» по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление»
Программа дисциплины Коммуникационный аудит iconНовые поступления в библиотеку экономика
Аудит : учебник для эконом вузов / ред. В. И. Подольский. М. Аудит; М. Юнити, 1997. 432 с
Программа дисциплины Коммуникационный аудит iconПрограмма аудита внешнеэкономической деятельности 28 > Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета 29 > Аудит первичной бухгалтерской документации 31 > Проверка правильности формирования стоимости товаров,
Организация подготовки аудиторской проверки операций по учету внешнеэкономической деятельности 6
Программа дисциплины Коммуникационный аудит iconСпециализированная магистерская программа «Учёт, анализ и аудит» Индекс по фгос наименование дисциплины и виды учебной работы студента
История и методология экономической науки и практики, в том числе курсовая работа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница