Аналитический отчет




Скачать 222.48 Kb.
НазваниеАналитический отчет
Дата15.03.2013
Размер222.48 Kb.
ТипОтчет
Утверждаю

Председатель Управляющего

совета МОУ «Гимназия

г. Вольска Саратовской

области»

_____________ Е.Н. Гаврилова


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

учителя биологии и химии

высшей квалификационной категории

МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области»

Крашенинниковой А.Н.

Тема инновационного педагогического опыта -

«Осуществление личностно-деятельностного подхода на уроках химии и биологии и во внеурочной работе»


Инновационный педагогический опыт реализуется на базе МОУ

«Гимназия г. Вольска Саратовской области»


2012 год

Я, Крашенинникова Анна Николаевна, работаю в тесном сотрудничестве с другими членами педагогического коллектива МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области» над формированием и воспитанием учащихся в соответствии с моделью выпускника. В настоящее время главным социальным заказом общества является воспитание, развитие и продуктивное образование личности, способной к дальнейшему самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию. Сейчас происходят коренные изменения в обучении, когда кардинальным образом пересматриваются содержание и методы обучения. В связи с этим наиболее логичным будет выглядеть создание и использование новых эффективных методик преподавания химии и биологии уже в средней школе. Данные методики должны в полной мере соответствовать задаче формирования у учащегося устойчивых навыков владения предметом, его коммуникативной, социокультурной и информационной компетентности.

В соответствии с этим на первый план выходят требования высокого уровня качества знаний обучающихся.

Основная роль здесь отводится личности ученика, делается акцент на выработку у обучающихся умений самостоятельно добывать знания. Учитель при этом должен уметь воспользоваться такими приёмами, которые помогли бы заинтересовать школьников, заставить их мыслить, рассуждать, делать выводы.

В основе продуктивного образования лежит теория развивающего обучения. Основу данной теории оставляет личностно-ориентированное обучение, и как средство реализации - деятельностный подход.

Поэтому в настоящее время я работаю над своей методической темой, в основу которой положен личностно-деятельностный подход в обучении.

Основы личностно–деятельностного подхода были заложены в психологии работами Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, И. С. Якиманской, А. В. Хуторского, Б. Г. Ананьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, и др., где личность рассматривается как субъект деятельности (со своими мотивами, целями, потребностями), которая сама, формируясь в деятельности, приобретает определенный опыт и личностный рост.

На современном этапе система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. В рамках реализации федерального государственного стандарта образования, в основе формирования личности обучающегося лежит системно-деятельностный подход, а раз он системный, то деятельность ученика должна проходить системно, т.е. постоянно.




Существенной характеристикой деятельности является ее мотивированность. Деятельности без мотива не бывает. И вот тут возникает проблема (по крайней мере, я в своей педагогической практике с ней столкнулась): как в условиях профилизации в школе и естественного снижения интереса к непрофильным предметам, повысить мотивацию к их изучению? Я преподаю химию и биологию в гимназии, реализующей гуманитарный профиль в обучении (профильные предметы – история, литература, обществознание, русский и иностранные языки).

Мотивация взаимосвязана с интересом, на развитие которого также необходимо обращать большое внимание. Учебный материал курса химии позволяет заинтересовать учащихся по-разному:

  • на уровне узнавания объекта и явления («что это?»),

  • на уровне объяснения («почему это так?»),

  • на исследовательском и творческом уровне («как это лучше сделать?»).

Например, вызвать интерес к изучению оксидов углерода можно, приведя следующие факты:

В Италии существует пещера, которую назвали «собачья пещера». В ней человек стоя может находиться длительное время, а забежавшие низкорослые животные задыхаются и гибнут. Почему это так? (В этом случае эмоциональная реакция учащихся является дополнительной мотивацией постановки учебной проблемы).

Задачу мотивации и активизации познавательной деятельности обучающихся можно успешно решить, используя личностно – деятельностные технологии обучения. Например, технологии интерактивного обучения, разноуровневого обучения, игровые технологии, исследовательские, проектные, информационно-коммуникационные технологии и др.

Моя задача как учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения естественным наукам. Современные педагогические технологии обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.


  1. Использование передовых педагогических технологий.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с различными источниками информации, используются творческие работы. Данная технология применяется мной на различных уроках, особенно эффективно – на уроках обобщения и систематизации знаний, таких как «Изменения, происходящие с веществами» - химия 8 класс, обощающий урок-игра в 11 классе «Звездный час», викторина «Ботаника – лучшая из наук» - биология 6 класс и др.

В последнее время учителями активно используется проектная технология. На уроках химии и биологии мною с успехом применяется данная технология, т. к. эта работа представляет собой относительно законченный комплекс деятельности (учебно-познавательной, исследовательской, творческой или игровой), организованной на основе компьютерных технологий. Я убеждена, что именно творческая деятельность позволяет ребёнку занять позицию активного участника процесса обучения, даёт возможность реализовать собственные жизненные замыслы.

При типологизации проектов мною замечено, что существует несколько признаков, по которым следовало бы подразделять проекты.

Типологизация проектов


Содержание

Формы

По доминирующему методу

исследовательские, творческие, приключенческие, игровые, практикоориентированные

По содержательному составляющему

литературно-творческие, естественнонаучные, экологические, языковые, культурологические, ролево-игровые, спортивные, географические, исторические, музыкальные

По характеру координации

Непосредственный (жёсткий, гибкий), скрытый (неявный)

По характеру контактов

участники одной школы, одного класса, одного города, региона, стран

По продолжительности проведения

краткосрочные, долгосрочные, эпизодические

По количеству участников

индивидуальные, парные, групповые


На уроках химии и биологии разрабатываются обучающие проекты, направленные на овладение теоретической основой предмета и применение полученных знаний в повседневной жизни.

В 10 классе на уроках химии (базовый уровень) учащимися были разработаны следующие проекты «Алкоголь – шаг в пропасть», «Запах и вкус из пробирки», «Вещества жизни: витамины, гормоны и ферменты», «Дымок сигареты – наставление без назидания». В 7 классе на уроках биологии были разработаны проекты: ««Черное золото» Каспия», «Живые ископаемые»; «Придорожные растения – спутники человека» - экология 6 класс.

На своих уроках особое внимание уделяю таким формам занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать предмет.

Эти задачи можно решить с помощью игровых методов обучения. В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. В значительной степени этому способствуют интеллектуальные, ролевые и деловые игры, в ходе которых учащиеся

-выступают в конкретных социальных ролях,

-вырабатывают цепочку решений,

-подходят к результату, целью которого является нахождение правильного решения на определенный социальный вопрос в ситуации, наиболее распространенной в реальной жизни.

Ролевые и деловые игры, применяемые на моём уроке, позволяют моделировать другие виды деятельности, знакомят учащихся с поведенческими штампами, приучают их к выполнению личностно-социальной роли.

На уроках и во внеурочной деятельности помимо ролевых и деловых игр активно используются интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «Звездный час», «Вставь пропущенное слово», «Атомы и молекулы», «Башня», «Угадай название» и др.




В рамках личностно-деятельностного подхода наиболее актуальным становится использование таких методов обучения, которые в полной мере помогут раскрыть индивидуальный мир ребенка, способствуют совершенствованию способов познания окружающего мира. Исследовательские технологии направлены на формирование у школьников научных понятий, исследовательских умений и навыков, знакомство с основами проведения экспериментальной работы.

Уже с 5 класса, на уроках естествознания ведется планомерная работа по освоению учащимися таких методов научного познания, как наблюдение, первичный анализ наблюдаемого явления, сопоставление, сравнение, высказывание своей точки зрения. В 8 и 9 классах на первый план в исследовании выступают работы, связанные с всесторонним анализом изучаемых проблем. Начиная с 9 и по 11 класс в практику исследовательских технологий вводится эксперимент. В нашей школе ведется обоюдное сотрудничество с учителями по разным предметам цикла (биологии, географии, химии, физики), что определяет возможное создание базовых условий для проведения эксперимента. Несколько условий для успешной исследовательской деятельности: цель исследования должна быть конкретной; задачи исследования должны быть доступны; тема исследования должна быть актуальной; работа должна быть интересна самому исследователю.
Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов. Вот некоторые из тем исследований, которые провели обучающиеся на занятиях и в домашних условиях: «Обнаружение крахмала в продуктах питания» - химия 7 класс (исследование в домашних условиях), «Свойства белков» - химия 10 класс, «Исследование качества питьевой воды» - химия 9 класс, «Причины снижения численности рыб» - биология 7 класс.

Применение передовых педагогических технологий сегодня невозможно без технического сопровождения процесса обучения.

На сегодняшний день наиболее универсальным техническим средством обучения являются электронные интерактивные доски. Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения. Материал урока четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого ученика к активной плодотворной деятельности.

Заранее подготовленные тематические тесты, обучающие и проверочные упражнения,  материал мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации усвоения материала урока, повторения или закрепления, контроля и самоконтроля знаний.

Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования интернета.

На занятиях мною активно используются самостоятельно разработанные цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint; тематические тесты, выполненные с помощью программной оболочки Local; дистанционный курс «Основные классы неорганических веществ».


В данном курсе предлагаются материалы для учащихся 8 класса по темам «Степень окисления. Бинарные соединения», «Оксиды», «Основания», «Кислоты», «Соли».

Одним из основных результатов обучения в сегодняшней школе становится информационно-коммуникативная компетент­ность, или грамотность, учащихся и учителей. Информационные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а так же способствуют творческому развитию учащихся. Считаю, что информатизация процесса обучения делает возможным:

• совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

• создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно–учебную, экспериментально – исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

• создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих и оценивающих систем.

Содержание программных средств учебного назначения, применяемых при обучении химии и биологии, определяется целями урока, содержанием и последовательностью подачи учебного материала. В связи с этим, все программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения химии, можно разделить на группы:

  • справочные пособия по конкретным темам;

  • решение расчетных задач;

  • решение экспериментальных задач;

  • организация и проведение лабораторных и практических работ;

  • контроль и оценка знаний.

Обучающие программы для эффективного применения в учебном процессе должны соответствовать курсу химии или биологии данного профиля обучения, иметь высокую степень наглядности, простоту использования, способствовать формированию специальных предметных умений, обобщению и углублению знаний.




Варианты обучающих программ по химии и биологии.


Использование компьютерных технологий на уроках химии и биологии повышает интерес к предмету и влияет на выбор будущей профессии.




На уроках химии и биологии с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения и усвоения материала с индивидуальной скоростью; осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности; осуществлять самоконтроль; осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся; визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране монитора данного процесса, в том числе скрытого в реальном мире; проводить лабораторные работы в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента; формировать культуру учебной деятельности обучающего.

Положительные результаты применения компьютерных технологий на уроке:

  • Восприятие информации одновременно несколькими органами чувств.

  • Активизация внимания.

  • Повышение интереса к предмету.

  • Наглядность, занимательность и эмоциональность обучения.

  • Повышение качества излагаемого материала.

  • Эффективное использование времени урока.

  • Всестороннее развитие ребёнка.

  • Повышение результативности и качества образования.


2. Работа учителя по повышению качества знаний учащихся.

Моя цель - развить у ученика способность думать, умение формулировать свои мысли, отстаивать свои позиции, оценивать свою деятельность, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

В обучении химии и биологии я ставлю ряд задач по развитию компетенций у учащихся:

  • научить грамотно работать с материалами, умело собирать факты, анализировать, группировать материал, работать со справочными материалами, интернет-источниками;

  • развить умения выдвигать гипотезы, делать обобщения, обосновывать свои выводы, выявлять проблемы и находить пути их решения, обобщать наработанный материал;

  • научить выступать на научно-практических конференциях, принимать участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях;

  • привить интерес к участию в проектах и ролевых играх, развивая коммуникативность, терпимость, доброжелательность, умение работать сообща;

Благодаря этому инновационному опыту была достигнута позитивная динамика учебных достижений.

Учебный год

Класс

Успеваемость

Качество

2008-2009

81хим.

100%

57,7%

2009-2010

52 природ.

100%

100%




81 хим.

100%

58,3%




82 хим.

100%

51,7%




91 хим

100%

58,3%

2010-2011

62 биол.

100%

100%




91 хим

100%

64%




92 хим

100%

52 %




10 хим

100%

69,7%

Директор

МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» О.В. Шешенева

В последнее время в практике школьного образования особенно остро ставится и обсуждается проблема дифференцированного обучения, как основа технологии разноуровневого обучения, которая предполагает:

♦   психолго-педагогическую диагностику учащегося;

♦   сетевое планирование;

♦   разноуровневый дидактический материал.

Дифференцированные задания лишь условно отличаются от обычных тем, что они предназначены не всему классу, а лишь группе учеников или отдельным ученикам в соответствии с их индивидуальными способностями.

1. Задания, учитывающие уровень знаний, умений и навыков учащихся:

а) направленные на ликвидацию пробелов. Это индивидуальные дифференцированные задания на дом, индивидуальные занятия-консультации (например, мною проводятся еженедельные консультации в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ, предлагаются индивидуальные задания на каникулы, во время отмены занятий (резкое похолодание, эпидемия гриппа) проводились электронные консультации;

б) учитывающие предварительные знания. Это краткие информации-сообщения отдельных учеников. Например, сделать сообщение об аллотропных модификациях углерода – алмазе и графите (тема "Подгруппа углерода", 9 класс).

2. Задания, учитывающие общие и специальные способности учащихся (это зависит, прежде всего, от различного темпа учения).

3. Задания, учитывающие уровень учебных умений.

Для учета учебных знаний и умений различного уровня чаще всего при предъявлении задания используются следующие приемы: различный объём дозы заданий при ознакомлении с новым учебным материалом; различное количество вопросов по теме; детальное или менее детальное рабочее руководство для самостоятельной работы.

4. Задания, учитывающие познавательные интересы учащихся. Относящиеся к этому типу задания, используемые мною, по содержанию и способу выполнения весьма разнообразны: чтение дополнительной литературы; работа со справочником, энциклопедиями; составление планов и защита творческих работ.

5. Задания по степени их обязательности и регламентированности:

  • задания, назначенные учителем: работа с карточками, тематическими схемами. Здесь устанавливаются объём и содержание задания. Эти задания обязательны, некоторые вольности допускаются лишь в способе выполнения;

  • альтернативные или выборочные задания: подготовить сообщение по вопросам на выбор; написать творческую работу на выбор для контроля и оценки знаний учащихся. В этих заданиях ученикам обычно предлагается несколько отличающихся по трудности вариантов работы, и оценка ставится в зависимости от того, какой вариант он выберет. Большая часть работ по выбору используется в старших классах;

  • предлагаются также добровольные задания.

В моей методической копилке собран богатый дидактический материал: сборники упражнений для подготовки к экзаменам, различные тесты разного уровня сложности, материалы для олимпиад, наглядные пособия, раздаточный материал.

В рамках личностно-деятельностного подхода в обучении мною накапливается банк данных о формирующемся у ученика индивидуальном познавательном профиле, который меняется от класса к классу.

Для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода изучаю учащихся: наблюдаю за ними в ходе учебных занятий, провожу индивидуальные беседы, совместно с социально-психологической службой гимназии проводим анкетирование. Психологами созданы программы индивидуальных особенностей учащихся для разных возрастных групп, представляющие из себя набор методик, по которым выявляются отдельные свойства ребенка. Анкетирование обычно мы проводим в конце первой – начале второй четверти. На основании полученных результатов диагностики и анализа психолого-педагогической литературы выделяются следующие временные типологические группы учащихся:

1 группа: учащиеся, усваивающие материал с трудом.

2 группа: те, кто усваивает материал урока в процессе повторного объяснения учителя или товарища.

3 группа: группу составляют способные учащиеся, среди которых есть интересующиеся химией. Эти учащиеся впоследствии становятся активными помощниками учителя - консультантами.

В ходе реализации личностно-деятельностного подхода при обучении химии и биологии учащиеся приобретают и совершенствуют свой опыт самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников.

Помимо теоретического материала на различных этапах урока проверяется сформированность практических навыков. Например, приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе. Эта работа предоставляет большие возможности для дифференциации заданий. Так, ребятам с низким уровнем практических и расчетных умений и навыков можно предложить нахождение количества сахара в данном растворе. Ребятам со средним уровнем сформированности расчетных и практически умений и навыков можно предложить рассчитать число молекул в растворе или одном глотке. Ребятам с высоким уровнем абстрактного мышления можно усложнить расчетную часть введением занимательного задания типа: «Сколько стоит 1 молекула сахара?». Предварительно спросив у ребят, знают ли они цену сахара на текущий день, выяснили, насколько они осведомлены о стоимости основных продуктов питания в магазинах и на рынке (воспитательный момент). Задание можно еще более усложнить, предложив им рассчитать цену одного глотка приготовленного раствора.

Результатами экспериментальной проверки подтверждена гипотеза исследования: установлено, что если в основу процесса обучения химии и биологии положить личностно-деятельностный подход к учащимся и на его основе рассматривать принципы, методы обучения и формы контроля качества знаний, то это позволит учащимся на качественном уровне осваивать базовое содержание курса и осуществлять перенос этих знаний и умений в другие научные области.


3. Использование современных педагогических технологий во внеурочной деятельности.

Важное значение имеет внеурочная работа учителя-предметника в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла. Мною была организована работа кружка «Я познаю химию» для учащихся 7 класса, на котором школьники получают первоначальные сведения по темам: «Химия в центре естествознания», «Математика в химии», «Явления, происходящие с веществами», «Удивительный мир химии».

Ежегодно мои ученики принимают участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по химии и биологии, в региональном этапе – по химии, и достигают высоких результатов – становятся победителями и призерами. В текущем учебном году уже в третий раз мы будем участвовать во Всероссийском игровом конкурсе «Человек и природа», с каждым годом ребят-участников этого конкурса в гимназии становится все больше.

В январе ежегодно проводится неделя естествознания. Дети готовят красочные плакаты, участвуют в различных викторинах, конкурсах, составляют кроссворды, рассказы, сказки. Эта традиция активно поддерживается детьми разного возраста.

Мои ученики ежегодно принимают участие в фестивалях, акциях, конкурсах проектных работ в различных номинациях на базе ресурсного центра г. Вольска. В рамках данных конкурсов учащиеся представляют самостоятельно разработанные проекты. Например, проекты «Жизнь без табака», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» были отмечены грамотами лауреатов.

Таким образом, личностно-деятельностный подход, насыщенность дидактическими материалами, нетрадиционность форм обучения, атмосфера сотрудничества создают условия для развития индивидуальности ученика, формирования положительной мотивации учения у школьников, искоренения неуспевающих, получения прочных и глубоких знаний.

Я стремлюсь сформировать у моих учеников ключевые компетенции: исследовательские, коммуникативные, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные, менеджерские. Проектная деятельность помогает не только достичь учебных и воспитательных целей, но и позволяет формировать жизненный опыт учащихся, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Каждый ученик мне интересен своей неповторимостью, каждый гимназист по-своему талантлив.

Своим опытом я делюсь на мероприятиях регионального и муниципального уровня, принимаю участие в семинарах, участвую в фестивалях, научно-практических конференциях, провожу открытые уроки, мастер-классы в рамках работы районного и школьного методических объединений.

Опыт работы по данной теме был обобщен на конференциях и семинарах муниципального и регионального уровня: Областная научно-практическая конференция «Естественнонаучное образование в современной школе» (стендовый доклад «Способы формирования компетентностей у учащихся на уроках химии, в том числе в рамках подготовки к итоговой аттестации»); в сетевом образовательном сообществе «Открытый класс» при участии в сетевом общероссийском конкурсе «Новые педагогические практики с использованием нового оборудования (применение интерактивных досок в образовательной деятельности)».

Уже с пятого класса мною в системе проводится обучение и воспитание учащихся с учётом отбора оптимальных методов и приёмов работы, постоянно осуществляется диагностика знаний по предметам.

Мои ученики не боятся контрольных работ, трудных заданий, с огромным желанием участвуют в олимпиадах по биологии и химии и добиваются значимых побед, чувствуют себя уверенно на экзаменах любого уровня. У них формируется активная жизненная позиция, они не испугаются трудностей, не останавливаются на достигнутом. В результате повышается интерес к предмету и мотивация к учению, между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения, снижается психологическое напряжение учащихся на уроках. Кроме этого, повышается качество знаний учащихся по предмету и активность слабоуспевающих учащихся, да и у остальных знания более системные. Все это активизирует мыслительную деятельность учащихся, о чем свидетельствует позитивная динамика учебных достижений моих учеников. По окончании гимназии выпускники выбирают профессии, связанные с химией. Как положительный результат расцениваю ежегодный выбор выпускниками экзамена по химии и подтверждение их качества знаний при сдаче ГИА и ЕГЭ. Таким образом, можно сделать вывод, что использование технологий личностно-деятельностного подхода дает неплохие и стабильные результаты, а также способствует развитию каждого ученика.



Директор

МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» О.В. Шешенева

Однако открытых вопросов еще много. Например, возникают определенные трудности в оценке личностных достижений учащихся именно на уроке (а не во внеурочной деятельности), т.е. «сразу» оценить уровень сформированности и роста личностных достижений не всегда получается. Или: как объективно оценить работу каждого учащегося в группе (если они работают в группе) и в целом в классе?

Но, несмотря на все возникающие сложности, я стремлюсь не только идти в ногу со временем, но и немного опережать его. Строить свою педагогическую деятельность так, чтобы урок отвечал не только современным требованиям, но и запросам образовательной среды, в частности, запросам моих учеников. Я люблю свою профессию, своих учеников, горжусь их успехами и достижениями.

Жизнь не стоит на месте, она постоянно меняется, меняются взгляды людей, условия их жизни. Учитель должен уметь быстро ориентироваться в современных условиях и учить этому подрастающее поколение.

Конкурсная комиссия по отбору лучших учителей образовательных учреждений Саратовской области в 2012 году на получение денежного поощрения.





Материалы

учителя биологии и химии

МОУ "Гимназия г. Вольска Саратовской области" Крашенинниковой Анны Николаевны


2012 год.

Похожие:

Аналитический отчет iconАналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по обществознанию 2011 года Отчет
Отчет подготовила О. Н. Журавлёва, зав кафедрой социального образования спбаппо, канд пед наук, доцент, заместитель председателя...
Аналитический отчет iconДоклад аналитический отчет
Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
Аналитический отчет iconИнформационно-аналитический отчет и анализ воспитательной работы моу «Гимназия №50»

Аналитический отчет iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 240308 «Аналитический контроль качества химических соединений»
Общие сведения о специальности 240308 «Аналитический контроль качества химических соединений». Организационно- правовое обеспечение...
Аналитический отчет iconАналитический отчёт о рейтинге (кластеризации) классов, шмо, учителей моу городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №4» Обучающиеся
Аналитический отчёт о рейтинге (кластеризации) классов, шмо, учителей моу городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная...
Аналитический отчет icon2008г. Аналитический отчёт о реализации программы областной экспериментальной площадки
«Модель социально – педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями»
Аналитический отчет iconДемонстрационная версия Аналитический отчет
Маркетинговое исследование российского рынка радионавигационной аппаратуры глобального позиционирования по данным внешнеэкономической...
Аналитический отчет iconАналитический отчёт по основной деятельности
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Информационный учебно-методический центр» Куйбышевского...
Аналитический отчет iconАналитический отчет о результатах педагогической деятельности Сизяковой Ларисы Валентиновны
Образование: высшее, кгпу им. Н. А. Некрасова закончила в 1998 г., специальность: учитель математики и информатики
Аналитический отчет iconАналитический отчёт о профессиональной деятельности учителя математики высшей квалификационной категории
Награждена медалью в честь 850-летию города Москвы и премией Губернатора Московской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница