Программа дополнительного профессионального образования




Скачать 269.42 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительного профессионального образования
страница1/3
Дата31.08.2012
Размер269.42 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ




Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Факультет естественно-экологического образования


Кафедра естественно-экологического образования


Решение расчетных задач по химии

в условиях предпрофильной подготовки

и профильного обучения учащихся (72 часа).


Программа дополнительного профессионального образования


Учебно-методические документы:

учебный план, учебно-тематический план, учебная программа


Автор: Е.Ю.Смывина

учитель химии

МОУ «СОШ №4»

г. Воскресенска

Московской области


МОСКВА

2008

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ПАПО


____________Л.Я.Олиференко


УЧЕБНЫЙ ПЛАН


дополнительной профессиональной образовательной программы


«Решение расчетных задач по химии

в условиях предпрофильной подготовки

и профильного обучения учащихся»


Цель: Повышение уровня теоретической и технологической подготовки учителей химии в условиях поведения итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ); овладение технологиями и способами решения расчетных задач различного уровня сложности; рассмотрение олимпиадных задач, для поступающих в ВУЗы естественно-научной направленности.

Категория слушателей: учителя химии

Срок обучения: 72 часа, 12 недель, 3 месяца

Режим занятий: 6 часов в день, один раз в неделю


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Лекции

Семинары



ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ.

6

3

3



РАСТВОРЫ. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ.

24

12

12



ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОТЕКАНИЯ ХИМИЧЕСКИХРЕАКЦИЙ.

18

9

9



ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПОЦЕССЫ.

12

6

6



КОНКУРСНЫЕ ЗАДАЧИ В ВУЗЫ.

9

-

9



РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ЕГЭ.

3

-

3




ВСЕГО

72

30

42



Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор ПАПО


____________ В.В.Степакова


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


дополнительной профессиональной образовательной программы


«Решение расчетных задач по химии

в условиях предпрофильной подготовки

и профильного обучения учащихся»


Цель: Повышение уровня теоретической и технологической подготовки учителей химии в условиях поведения итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ); овладение технологиями и способами решения расчетных задач различного уровня сложности; рассмотрение олимпиадных задач, для поступающих в ВУЗы естественно-научной направленности.

Категория слушателей: учителя химии

Срок обучения: 72 часа, 12 недель, 3 месяца

Форма обучения: очная, с частичным отрывом от работы

Режим занятий: 6 часов в день, один раз в неделю


№ п/п

Наименование разделов,

дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Лекции

Семинары

1.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ.

6

3

3

1.1

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

3

2

1

1.2

ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ

3

1

2

2.

СМЕСИ. РАСТВОРЫ.

24

12

12

2.1

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ (СОСТАВА) РАСТВОРОВ

6

3

3

2.2

«ДВУЛИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА»

3

2

1

2.3

СМЕСИ ВЕЩЕСТВ

6

3

3

2.4

ИЗБЫТОК ОДНОГО ИЗ РЕАГЕНТОВ

6

3

3

2.5

«ВНИМАНИЕ! КИСЛАЯ СОЛЬ»

3

1

2

3.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОТЕКАНИЯ ХИМИЧЕСКИХРЕАКЦИЙ.

18

9

9

3.1

ТЕРМОХИМИЯ

6

3

3

3.2

ХИМИЧЕСКАЯ КИНЕТИКА

3

1

2

3.3

ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

6

3

3

3.4

РАВНОВЕСИЕ В РАСТВОРАХ СЛАБЫХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ

3

2

1

4.

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПОЦЕССЫ.

12

6

6

4.1

ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ РЯД НАПРЯЖЕНИЙ МЕТАЛЛОВ

6

3

3

4.2

ЭЛЕКТРОЛИЗ РАСПЛАВОВ И РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ

6

3

3

5.

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАЧИ В ВУЗЫ.

9

-

9

5.1

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАЧИ РГМУ

6

-

6

5.2

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАЧИ РХТУ

3

-

3

6.

РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ЕГЭ.

3

-

3




ВСЕГО

72

30

42



ПРОГРАММА


«Решение расчетных задач по химии

в условиях предпрофильной подготовки

и профильного обучения учащихся»


Пояснительная записка.


Цель программыовладение учителями химии технологиями и способами решения расчетных задач различного уровня сложности; повышение уровня теоретической и технологической подготовки в условиях проведения итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Содержание программы предлагает рассмотрение:

  • различных способов решения задач базового и повышенного уровня знаний; олимпиадных задач; заданий для поступающих в ВУЗы различной направленности; заданий ЕГЭ;

  • методических аспектов работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ;

  • применения современных систем и технологий для организации занятий по решению задач;

  • теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) (особенности изобретательских задач, способы их решения, методики составления и использования на уроках и элективных курсах).

В ходе курса предполагается разработка дидактического материала обобщающих уроков, факультативных и элективных занятий с использованием графического представления информации для подготовки к ЕГЭ и традиционным экзаменам в вузы; разработка различных видов контроля по образцу ЕГЭ с поэлементным анализом знаний заданий повышенного уровня сложности; рассматривается методика организации проектной деятельности с применением ТРИЗ.

Главенствующее положение при изучении химии пока занимает описательная часть курса, количественные же закономерности рассматриваются нерегулярно, не составляя единства со всем программным материалом. В то же время попытки изучить химические явления, законы и теории без учета количественной стороны явлений приводит к ошибочным представлениям.

Решение химических задач - важная сторона овладения знаниями основ науки химии. Включение задач в учебный процесс позволяет реализовать следующие дидактические принципы обучения:

1) обеспечение самостоятельности и активности учащихся;

2) достижение прочности знаний и умений;

3) осуществление связи обучения с жизнью;

4) реализация политехнического обучения химии, профессиональной ориентации.

Умение решать расчетные задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления школьников, глубины усвоения ими учебного материала.

Задачи повышенной сложности включают различные сочетания теоретического материала, являющегося основой различных видов задач, предусмотренных программой; требует умения логически связывать воедино отдельные химические явления и факты предусматривают знания не только химических, но и физических свойств веществ, вызывают необходимость использовать знания как нескольких разделов химии, так и общих положений физики и математики; стимулируют более углубленное изучение теоретических вопросов и практических знаний химии.

Программа курсовой подготовки учителей химии включает 72 часа лекционных и семинарских занятий и состоит из шести разделов.

Содержание первого, второго, третьего и четвертого разделов дает общее представление о теоретических основах химии, методах и приемах подхода к решению расчетных задач разного уровня сложности по курсам общей, неорганической и органической химии.

Содержание пятого раздела показывает методический подход к решению конкурсных задач в вузы, разбор типичных ошибок и возможные алгебраические способы решения.

Содержание шестого раздела посвящено разбору и подходу к расчетным задачам ЕГЭ.

Это даст возможность учителю творчески подойти к обучению учащихся решению расчетных задач в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Итоговой формой контроля курсовой подготовки учителей химии является разработка различных видов контроля по образцу ЕГЭ согласно госстандартам химического образования для основной, средней, общеобразовательной и профильной школ.


Раздел 1


«ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ»


Лекция 1.1: «Основные понятия химии».

Теория: Химический элемент. Химическая формула. Молярная масса. Количество вещества. Число частиц. Число Авогадро. Закон постоянства состава вещества. Массовая доля элемента.

Типы расчетных задач:

  1. Вычисление молярной массы вещества по его формуле.

  2. Определение количества вещества по его массе.

  3. Определение массы вещества, если известно его количество.

  4. Определение массы вещества, если известны его объем и плотность.

  5. Определение массовых долей элемента в сложном веществе по его формуле.

  6. Определение простейшей формулы вещества по массовым долям входящих в него элементов.

Семинарское занятие 1. Решение задач.

Примеры задач.

  • Масса одной молекулы белого фосфора равна 2,06х10-22 г. Рассчитайте число атомов в одной молекуле белого фосфора.

  • Определите количество вещество электронов, число протонов и массу нейтронов в образце сульфата железа (П) массой 30,4 г.

  • Определите формулу кристаллогидрата фосфата натрия, если известно, что массовая доля водорода как элемента в нем составляет 6,316%.

  • После прокаливания 60,6 г некоторого карбоната образовалось 48 г оксида металла (П), в котором массовая доля металла составляет 80%, 6,72 л (н.у.) газа и некоторое количество воды. Определите формулу исходной соли.



Лекция 1.2: «Газовые законы».

Теория: Закон Авогадро. Молярный объем газов. Нормальные условия. Уравнение Менделеева-Клайперона. Абсолютная и относительная плотность газов. Молярная масса газовой смеси. Массовая, объемная и мольная доля газа в газовой смеси.

Типы расчетных задач:

  1. Определение количество газообразного вещества, если известен его объем при нормальных условиях.

  2. Приведение объема газа к нормальным условиям.

  3. Определение средней молярной массы газа по его составу.

  4. Определение состава смеси двух газов по ее средней молярной массе.

  5. Определение плотности одного газа по другому.

  6. Определение абсолютной плотности газа при нормальных условиях.

  7. Определение объемной доли газа в газовой смеси, если известны объем газа и объем смеси.

Семинарское занятие 2. Решение задач.

Примеры задач.

  • В каких объемных отношениях находятся в смеси азот и водород, если 11,2 л (н.у.) этой смеси имеют массу 8,8 г.

  • Найти массовые, объемные и мольные доли газов в смеси кислорода и метана, если относительная плотность этой смеси по водороду равна 10.

  • После пропускания смеси 5 л азота и 7 л водорода над железным катализатором объем газовой смеси уменьшился на 2 л. Определите объемный состав и плотность конечной газовой смеси по водороду. Все объемы измерены при одинаковых условиях.

  • *К смеси объемом 7 л, состоящей из углекислого газа и метиламина, добавили 5 л бромоводорода, после чего плотность газовой смеси по воздуху стало 1,942. Вычислите объемные доли газов в исходной смеси.

  • Плотность паров фосфора при 4000С и при давлении 101,3 кПа равна 2,246 г/л. Определите молярную формулу фосфора в этих условиях.



  1   2   3

Похожие:

Программа дополнительного профессионального образования iconПрограмма дополнительного профессионального образования врачей по специальности «косметологиЯ»
Охватывает весь объем теории и практики косметологии, а также некоторые разделы смежных специальностей. Программа может быть использована...
Программа дополнительного профессионального образования iconРеферат по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Организация и осуществление экспертной деятельности в образовании» на тему
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Программа дополнительного профессионального образования iconЕкатеринбург 2009 *Актуальные вопросы совершенствования дополнительного профессионального образования
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Программа дополнительного профессионального образования iconПрограмма дополнительного образования Студия изобразительного творчества «мозайка»
Взаимодействие основного и дополнительного образования может возникнуть на любом этапе развития дополнительного образования и осуществляться...
Программа дополнительного профессионального образования iconПрограмма профессионального модуля дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Сетевая среда модульной программы «Методы и средства защиты компьютерной информации»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дополнительного профессионального образования iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «клиническая лабораторная диагностика» (интернатура)
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Программа дополнительного профессионального образования iconПрограммам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров
Регламент содержит требования к процессу и результатам совместной деятельности образовательных организаций и внутрифирменных структур...
Программа дополнительного профессионального образования iconПрограмма дополнительного профессионального образования
Фгосы, выдвигающие на передний план три стратегические задачи модернизация общего образования, модернизация профессионального образования,...
Программа дополнительного профессионального образования iconПрограмма развития системы дополнительного
Сборник предназначен для педагогов дополнительного образования и руководителей структурных подразделений образовательных учреждений...
Программа дополнительного профессионального образования iconИнститут дополнительного профессионального образования судебное красноречие
Данное издание является учебно-методическим пособием по курсу “Судебное красноречие” и адресовано студентам, обучающимся в Институте...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница