Урок-игра по теме «Системы счисления»




Скачать 76.59 Kb.
НазваниеУрок-игра по теме «Системы счисления»
Дата15.03.2013
Размер76.59 Kb.
ТипУрок
Обобщающий урок-игра по теме «Системы счисления»

(6 класс)

Учитель информатики: Лопатина Н. Е.


Цель:

Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся.

повторить и обобщить знания по темам « Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Перевод чисел из двоичной в десятичную систему счисления информатике»;

развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности учащихся;

интегрировать информатику с другими предметами;

воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде


Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о двоичной системе счисления;

Совершенствовать навыки работы в графическом редакторе;

Использовать специальные термины при разгадывании ребусов.

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;

Развивать умение анализировать и систематизировать необходимый для работы материал;

Развивать навыки принимать решения самостоятельно.


Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения;

Соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики;

Воспитывать умение высказывать своё мнение прислушиваться к чужому;

умение работать в команде;

воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость.

Оборудование:

компьютер;

мультимедийный проектор;

экран;

компьютерная программа Калькулятор;


Ход игры:


Игра состоит их 6 заданий. Играют три команды. Побеждает команда, набравшая больше баллов. Программа-презентация демонстрирует на экране название игры, вопросы и задания. Каждая команда получает карточки с заданием, которые выполняет самостоятельно на листках. Ответы фиксируются в протоколе.


Вопросы и ответы:


Задание № 1(за каждый правильный ответ – 1 балл)


Разминка

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер):

 

_ _ ПК _  (Часть печи.)

_ _ ПК _  (Холм, курган, вулкан.)

_ _ ПК _  (Орудие труда огородника.)

_ _ ПК _  (Головной убор.)

_ _ ПК _  (Головной убор с козырьком.)

_ _ ПК _  (Мелкая частица деревяшки.)

_ _ ПК _  (Канцелярская принадлежность для бумаг.)

_ _ _ ПК _  (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

_ _ _ ПК _  (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

_ _ _ ПК _  (Лодка с прочным широким корпусом.)

_ _ _ _ ПК _  (Зажим для бумаг.)

_ _ _ _ ПК _  (Положительный результат похода в магазин.)


Ответы: топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка, покупка.


Задание № 2 (за каждый правильный ответ – 1 балл)


Перевод

Переведите из десятичной системы счисления в двоичную следующие числа:


1710

4810

9510

10210


Ответ:

1710 = 100012

4810 = 1100002

9510 = 10111112

10210 = 11001002


Задание № 3 (за каждый правильный ответ – 2 балла)


Сортировка

Следующие двоичные числа расположите в порядке возрастания:


10012 1112 10000012 0102 11012 1002 1100002 100012


Ответ: 010; 100; 111; 1001; 1101; 10001; 100001; 110000


Задание №4 (10 баллов)


Рисуем по точкам

В таблице ниже приведены номер точки  и ее координаты, записанные в двоичной системе счисления.

Для каждой точки выполните перевод ее координат в десятичную систему счисления и отметьте точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, вы получите некоторый рисунок.

Вычисления произвести на компьютере с помощью программы Калькулятор;

 


точки

Координаты точки

  (X;Y)

X

Y

 

1

1002

102

 

2

1012

1012

 

3

12

1012

 

4

112

10102

 

5

1002

10102

 

6

112

1102

 

7

1012

1102

 

8

1102

1012 + 1002

 

9

1112

10012

 

10

1102

1102

 

11

1002 * 102

1102

 

12

10002

1012

 

13

1102

1012

 

14

1012

102

 



Задание № 5 (за правильный ответ – 2 балла)


Физкультминутка: Анаграмма

Анаграмма (от греч. «вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или нескольких). Например, апельсин — спаниель.

Принято оперировать только именами существительными единственного числа именительного падежа, но могут получиться интересные пары, если использовать и другие части речи.

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

Каждая команда вытягивает два задания.

  1. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 

  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.

  3. ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСП РО.

  4. НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.   

  5. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 

  6. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.  

  7. КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.  

  8. МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД. 



Ответ:

  1. Текст, число, график, бумага.

Бумага – носитель информации, всё остальное – виды.

  1. Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

Принтер – устройство вывода данных, всё остальное – устройства ввода.

  1. Винчестер, дискета, компакт диск, процессор.

Процессор – устройство обработки информации, всё остальное – внешняя память.

  1. Телефон, модем,  телефакс, память.

Память – устройство хранения данных, всё остальное – устройства передачи.

  1. Слух,  вкус, обоняние,  мозг.

Мозг обрабатывает информацию, всё остальное – органы чувств.

  1. Обработка,  хранение,  калькулятор, передача.

Калькулятор – вычислительное устройство, всё остальное – виды работы с информацией.

  1. Точка, нота, буква, цифра.

Ноту  нельзя ввести с клавиатуры,  всё остальное – можно.

  1. Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод.

Дисковод– устройство для записи( считывания) на магнитные диски, всё остальное – виды работы с информацией.


Задание № 6 (за правильный ответ – 1 балл)


Викторина

  1. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?

  2. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?

  3. Какой системой счисления мы пользуемся?

  4. Почему выбор остался за десятичной системой счисления?

  5. В чем состоит разница между десятичной и арабской системами счисления?

  6. Почему для компьютера используется двоичная система счисления?

  7. Назовите два вида систем счисления.

  8. В чем отличие позиционной системы счисления от непозиционной?

  9. Римская система счисления – позиционная или непозиционная?

  10. Назовите алфавит десятичной системы счисления?

  11. Назовите алфавит двоичной системы счисления?

  12. Кто первым придумал десятичную систему счисления?

  13. Кто изобрел число ноль?

  14. Чем удобнее для нас десятичная система счисления?

Похожие:

Урок-игра по теме «Системы счисления» iconУрок по теме "Системы счисления"
Оборудование: веб-квест «Системы счисления», дифференцированные задания, тест, интерактивная доска
Урок-игра по теме «Системы счисления» iconУрок по информатике "Двоичная система счисления"
Обучающая – формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”, осознанное понимание представления...
Урок-игра по теме «Системы счисления» iconУрок информатики в 9 классе «Системы счисления»
Познакомиться с общим алгоритмом перевода чисел из одной системы счисления в другую
Урок-игра по теме «Системы счисления» icon№ урока по теме
«Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Урок-игра по теме «Системы счисления» iconМетодические рекомендации по теме: Системы счисления
Цель работы: подготовка к сдаче единого государственного экзамена в рамках темы «Системы счисления»
Урок-игра по теме «Системы счисления» iconСистемы счисления
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы...
Урок-игра по теме «Системы счисления» iconУрок информатики по теме: "История возникновения и развития систем счисления"
Обучающая: Познакомить с возникновением и развитием систем счисления. Привести исторические факты
Урок-игра по теме «Системы счисления» iconТема: «Двоичная система счисления» Цели урока
Для того чтобы перейти к изучению десятичной и двоичной систем счисления, давайте разберемся что такое системы счисления и откуда...
Урок-игра по теме «Системы счисления» iconУрок информатики в 9классе по теме
Повторить способ перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему...
Урок-игра по теме «Системы счисления» iconУрок информатики в 6 классе по теме: "Системы счисления. Магия числа"
Обобщить и применить для решения задач знания о способах и методах переводов чисел
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница