Ано впо «Новый сибирский институт» моу дов «Городской Центр развития образования»




Скачать 69.77 Kb.
НазваниеАно впо «Новый сибирский институт» моу дов «Городской Центр развития образования»
Дата15.03.2013
Размер69.77 Kb.
ТипДокументы


АНО ВПО «Новый сибирский институт»

МОУ ДОВ «Городской Центр развития образования»


Рассмотрено на заседании Городского экспертного совета и рекомендовано к реализации (протокол № 3 от 29.01.2009)


Концепция городской экспериментальной площадки

по выстраиванию сетевого взаимодействия учреждений общего и начального профессионального образования в рамках

апробации модели «Политехническая школа»


Новосибирск 2009

Цели и задачи проекта


Мир меняется, меняются и подходы к управлению системой образования в целом. Сегодня она перестает быть тотальной системой, в которой каждое отдельно взятое учреждение должно быть таким как все.

Работа различных учреждений в проекте должна привести к созданию оптимальной модели взаимодействия для каждого из участников проекта. Создание городской экспериментальной площадки позволит:

  • усовершенствовать процесс организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

  • создать систему непрерывного образования учащихся на основе принципа преемственности образовательных программ на всех уровнях образования;

  • усовершенствовать содержание образования по политехнической подготовке учащихся общеобразовательных учреждений Новосибирской области.

Под экспериментальной площадкой понимается инновационный проект, выполняемый коллективом образовательных учреждений, определенных приказом от 24.11.08 №1227-од Главного управления образованием мэрии города Новосибирска согласно решению Совета при Губернаторе Новосибирской области от 23.04.2008 г. №1

Инновационный проект направлен на проектирование критериев обеспечения и улучшения качества политехнического образования на основе компетентностного подхода.

Научное руководство проектом осуществляется:

АНО ВПО «Новый сибирский институт»

Ректор - д. соц. н, профессор, член Общественной палаты РФ. Вавилина Надежда Дмитриевна

Ответственный исполнитель - доцент, первый проректор Посохина Ирина Константиновна

Организационно-методическое обеспечение осуществляется:

МОУ ДОВ «Городской Центр развития образования»

Директор – к. пед. н., доцент ФПК и ППРО ГОУ ВПО НГПУ Щербаненко Олег Николаевич

Ответственный исполнитель - заместитель директора по инновационно-экспериментальной работе Растворов Дмитрий Александрович


Генеральной целью инновационного проекта является формирование экспериментальной модели управления качеством политехнического образования в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений различного уровня на основе компетентностного подхода.

Можно выделить три группы задач проекта.

К первой группе относятся задачи определения критериев качества политехнического образования на основе компетентностного подхода, в том числе

1.1. Определение норм качества для различных этапов политехнического образования;

1.2. Формирование модели профессиональных компетенций педагогического коллектива Политехнической школы;

1.3. Определение компетенций учащихся Политехнической школы как результата образования на различных этапах образовательного процесса;

Решение этих задач позволит создать дуальную модель управления качеством политехнического образования в каждом образовательном учреждении, участвующем в проекте. Функции контура управления развитием будут осуществляться посредством участия преподавательского коллектива в деятельности инновационной площадки (см. Рис.1).




Рис.1. Дуальная модель системы управления качеством

политехнического образования.


Вторая группа задач касается оптимизации организационной модели сетевого взаимодействия в рамках проекта «Политехническая школа Новосибирской области».

На рисунке 2 представлена иерархия задач оптимизации организационной модели сетевого взаимодействия, включающая:

2.1.Оптимизацию содержания и сопряжение образовательных программ Политехнической школы на всех уровнях образования;

2.2. Оптимизацию модели материально-технической базы;

2.3. Оптимизацию организационной модели;

2.4. Разработку пакета организационно-методической, правовой и нормативной документации.




Рис.2. Иерархия задач оптимизации организационной модели сетевого взаимодействия в рамках проекта «Политехническая школа».


Третий блок задач предполагает реализацию мероприятий по апробации модели сетевого взаимодействия «Политехническая школа Новосибирской области», и включает в себя следующие этапы:

3.1. Подготовку образовательных учреждений для внедрения отдельных элементов экспериментальной модели Политехнической школы;

3.2. Мониторинг ключевых этапов внедрения;

3.3. Анализ и обобщение результатов внедрения инновационной экспериментальной модели Политехнической школы;

3.4. Подготовку отчетов по проекту.

В связи с ограниченностью временных, материальных, финансовых и человеческих ресурсов видится необходимым строгое соблюдение регламента работы по управлению проектом «Политехническая школа», согласно календарному плану, предложенному в Таблице 1.


Табл.1. Календарный план реализации задач инновационного проекта

«Политехническая школа Новосибирской области»

Календарный период

Решаемые задачи проекта

2009 год


  • Определение критериев качества политехнического образования на основе компетентностного подхода;

  • Определение норм качества для различных этапов политехнического образования;

  • Формирование модели профессиональных компетенций педагогического коллектива Политехнической школы;

  • Определение компетенций учащихся Политехнической школы как результата образования на различных этапах образовательного процесса;

  • Подготовка отчетов по итогам учебного и календарного года.

2010 год


  • Оптимизация организационной модели сетевого взаимодействия в рамках проекта «Политехническая школа Новосибирской области»;

  • Оптимизация содержания и сопряжение образовательных программ Политехнической школы;

  • Разработка модели материально-технической базы Политехнической школы;

  • Разработка пакета организационно-методической, правовой и нормативной документации по проекту «Политехническая школа Новосибирской области»;

  • Подготовка отчетов по итогам учебного и календарного года.

2011 год

  • Апробация модели сетевого взаимодействия «Политехническая школа Новосибирской области»;

  • Подготовка образовательных учреждений для внедрения отдельных элементов экспериментальной модели Политехнической школы;

  • Мониторинг ключевых этапов внедрения;

  • Анализ и обобщение результатов внедрения инновационной экспериментальной модели Политехнической школы;

  • Подготовка отчетов по итогам учебного и календарного года.

2012 год

  • Подведение итогов работы в рамках проекта сетевого взаимодействия и апробации модели «Политехническая школа Новосибирской области»;

  • Подготовка отчетов о результатах работы городской экспериментальной площадки;

  • Обобщение опыта, подготовка к изданию и выпуск сборника методических рекомендаций по внедрению модели Политехнической школы;

  • Проведение городских семинаров-практикумов, круглых столов, мастер - классов для руководителей и педагогов образовательных учреждений города по теме экспериментальной площадки;

  • Подготовка отчетов по итогам учебного и календарного года.

Особое значение приобретают мероприятия в рамках проекта, планируемые на 2009 год, так как в этот период закладывается организационная, информационная и материальная база проекта. В этой связи отдельным разделом концепции выделяется календарный план работы на 2009 год, представленный в Таблице 2.


Табл.2. Календарный план работы экспериментальной площадки в рамках апробации модели «Политехническая школа» на 2009 год

Календарный период

Мероприятие

Январь 2009 г.

Утверждение концепции городской экспериментальной площадки по выстраиванию сетевого взаимодействия учреждений общего и начального профессионального образования в рамках апробации модели «Политехническая школа»

Февраль 2009 г.

Семинар «Оптимизация ресурсов сетевого взаимодействия и критериев качества политехнического образования»

Март – май 2009 г.

Семинар «Компетенции учащихся как результат образования на различных этапах образовательного процесса политехнической школы» (72 академических часа, свидетельство о повышении квалификации государственного образца)

Сентябрь – ноябрь 2009 г.

Семинар «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива, работающего в рамках сетевого взаимодействия по проекту «Политехническая школа» (72 академических часа, свидетельство о повышении квалификации государственного образца)

Декабрь 2009 г.

Итоговая конференция «Оптимизация содержания образовательных программ на основе стандартов качества политехнического образования»




Похожие:

Ано впо «Новый сибирский институт» моу дов «Городской Центр развития образования» iconГорода новосибирска моу дов «городской центр развития образования» Анализ деятельности
В 2008/2009 учебном году Городской экспертный совет осуществлял свою деятельность на основании приказа гуо мэрии от 09. 09. 2008...
Ано впо «Новый сибирский институт» моу дов «Городской Центр развития образования» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №87» информационные технологии в образовании
Департамент образования г. Перми моу дов «Исследовательский центр развития системы образования» г. Перми
Ано впо «Новый сибирский институт» моу дов «Городской Центр развития образования» iconПрограмма вступительного испытания проводимого в ноу впо «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Ноу впо «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» в соответствии с федеральными государственными образовательными...
Ано впо «Новый сибирский институт» моу дов «Городской Центр развития образования» iconАно сцнто «Промбезопасность Сибирь»
Сибирский центр научно-технического обеспечения промышленной, экологической и энергетической безопасности
Ано впо «Новый сибирский институт» моу дов «Городской Центр развития образования» iconТехнико-технологические аспекты развития современной формы материального труда
Ано впо «Пермский институт экономики и финансов» (г. Пермь, Стахановская 54)
Ано впо «Новый сибирский институт» моу дов «Городской Центр развития образования» iconПрограмма вступительных испытаний по истории для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в ано впо «мги» в 2012 году. Программа по предмету «История» для поступающих...
Ано впо «Новый сибирский институт» моу дов «Городской Центр развития образования» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №87» г. Перми мс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №154»
Департамент образования администрации г. Перми, моу дов «Исследовательский центр развития системы образования» г. Перми, моу «Средняя...
Ано впо «Новый сибирский институт» моу дов «Городской Центр развития образования» iconПедагогический аудит. Эффективный педагог Материалы проектной деятельности опорного образовательного учреждения моу «Гимназия №5» г. Перми Пермь 2010 ббк ч 421. 42
Эффективный педагог: Материалы проектной деятельности опорного образовательного учреждения моу «Гимназия №5» г. Перми; Департамент...
Ано впо «Новый сибирский институт» моу дов «Городской Центр развития образования» iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в ано впо «мги» в 2012 году. Программа по предмету «Русский язык» для поступающих...
Ано впо «Новый сибирский институт» моу дов «Городской Центр развития образования» iconПрограмма вступительных испытаний программа вступительных испытаний по биологии для поступающих в ано впо «мги» в 2012 году пояснительная записка
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в ано впо «мги» в 2012 году. Программа по предмету «Биология» для поступающих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница