Пояснительная записка Программа практикума «Решение задач»




Скачать 196.21 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа практикума «Решение задач»
Дата15.03.2013
Размер196.21 Kb.
ТипПояснительная записка
I. Пояснительная записка


Программа практикума «Решение задач» предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю во втором полугодии).

Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 8 класса, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач, на формирование у школьников навыков решения квадратных уравнений, неравенств, элементов статистики.

Цель курсаобеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений изучения алгебры 8 класса.

Курс рассчитан на 70 часов.


Образовательные задачи программы.

  • Научить школьников выполнять тождественные преобразования выражений;

  • Научить учащихся решать квадратные уравнения ;

  • Научить учащихся доказывать теоремы;

  • Научить учащихся решать задачи по геометрии;

  • Научить решать линейные уравнения с одной переменной и их системы;

  • Помочь овладеть умениями на уровне свободного их использования;

  • Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.


II. Содержание курса


Алгебраические дроби. Что такое алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Решение уравнений и задач.

Квадратные корни. Квадратный корень. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения. Какие уравнения называют квадратными. Формула корней квадратного уравнения. Вторая формула корней квадратного уравнения. Решение задач. Неполные квадратные уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Неравенства . Неравенства. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

Степень с целым показателем. Элементы статистики. Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Четырехугольники.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Площадь.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.


III. Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса ученик должен


знать/понимать

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических за­дач;

• как статистические характеристики могут описывать реальные зависимости; приво­дить примеры представления статистических данных в виде диаграмм, полигонов и гистограмм;


уметь

• выполнять арифметические действия с ра­циональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателя­ми и корней; находить значения числовых выраже­ний;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональнос­тью величин, дробями и процентами;

• составлять буквенные выражения и форму­лы по условиям задач; осуществлять в выражени­ях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгеб­раическими дробями; выполнять разложение мно­гочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квад­ратных корней для вычисления значений и преоб­разований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, сис­темы двух линейных уравнений и несложные нели­нейные системы;

• решать дробные рациональные уравнения;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный резуль­тат, проводить отбор решений исходя из формули­ровки задачи;

• решать неравенства с одной переменной и их системы;

• уметь применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях;

• уметь собирать и группировать статистические данные и представлять их наглядной интерпретацией.

  • уметь доказывать теорему по геометрии

  • уметь вычислять площадь фигур

  • решать задачи по геометрии

  • уметь работать с элементами тригонометрии — си­нусом, косинусом и тангенсом острого угла прямоугольного треуголь­ника.



III. Тематическое планирование


п/п

Содержание материала

Количество по часов

Форма контроля

Дата




Дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Повторение ( 2 часа)



Повторение курса алгебры 7 класса

1

практикум









Повторение курса алгебры 7 класса

1

тестирование







Алгебраические дроби и их свойства (8 часов)



Основное свойство дроби

1

практикум









Сложение алгебраических дробей

1

практикум









Вычитание алгебраических дробей

1

практикум









Умножение алгебраических дробей

1

практикум









Деление алгебраических дробей

1

практикум









Функция у = k / x

1

практикум









Функция у = k / x и ее график

1

практикум









Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгебраические дроби)

1

тестирование







Повторение ( 2 часа)



Вводное повторение курса геометрии 7 класса

1

практикум









повторение курса геометрии 7 класса

1

тестирование







Четырёхугольники ( 9 часов)



Многоугольники.


1

практикум









Четырехугольник.

1

практикум









Параллелограмм.

1

практикум









Трапеция

1

практикум









Пря­моугольник.

1

практикум









Ромб. Квадрат.

1

практикум









Осевая симметрия

1

практикум









Центральные симметрия.

1

практикум









Обобщение и систематизация знаний по теме «Четырехугольники»



1

тестирование







Квадратные корни ( 4 часа)



Квадратный корень (алгебраический подход)


1

практикум









Свойства квадратных корней

1

практикум









Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

практикум









Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные корни»

1

тестирование







Квадратные уравнения ( 8 часов)



Формулы корней квадратного уравнения.

1

практикум









Неполные квадратные уравнения

1

практикум









Теорема Виета

1

практикум









Решение квад­ратных уравнений

1

практикум









Решение дробных рациональных уравнений

1

практикум









Решение задач с помощью уравнений

1

практикум









Решение задач с помощью квад­ратных уравнений

1

практикум









Обобщение и систематизация знаний по теме «квадратные уравнения»

1

тестирование







Площади фигур ( 8 часов)



Площадь многоугольника.

1

практикум









Площади параллелограмма

1

практикум









Площадь треугольника

1

практикум









Площадь трапеции

1

практикум









Площадь треугольника

1

практикум









Теорема Пи­фагора

1

практикум









Теорема Пи­фагора

1

практикум









Обобщение и систематизация знаний по теме «Площади фигур»

1

тестирование







Подобные треугольники ( 6 часов)



Отношение площадей подобных треугольников.

1

практикум









Признаки подобия треугольников.

1

практикум









Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треуголь­ника

1

практикум









Средняя линия треугольника.

1

практикум









Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

практикум









Обобщение и систематизация знаний по теме «Подобные треугольники»

1

тестирование







Неравенства ( 4 часа)



Числовые неравенства и их свойства


1

практикум









Решение неравенств с одной переменной

1

практикум









Решение систем неравенств с одной переменной

1

практикум









Обобщение и систематизация знаний по теме «Неравенства»

1

тестирование







Окружность ( 6 часов)



Касательная к окружности

1

практикум









Центральные и вписанные углы.

1

практикум









Четыре замечательные точки треугольника.

1

практикум









Вписанная окружность.

1

практикум









Описанная окружность

1

практикум









Обобщение и систематизация знаний по теме «Окружность»

1

тестирование







Повторение ( 2 часа)



Повторение курса геометрии 8 класса

1

практикум









Повторение курса геометрии 8 класса

1

тестирование







Степень с целым показателем ( 3 часа)




Степень с целым показателем

1

практикум









Свойства степени с рациональным показателем

1

практикум









Обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с целым показателем»

1

тестирование







Статистические характеристики ( 4 часа)



Статистические характеристики

1

практикум









Статистические характеристики

1

практикум









Наглядное представление статистических данных

1

практикум









Обобщение и систематизация знаний по теме «Статистические характеристики»

1

тестирование







Повторение ( 2 часа)



Повторение курса алгебры 8 класса

1

практикум









Повторение курса алгебры 8 класса

1

тестирование









Резерв

1












Резерв

1













Итого по курсу математика

70












V. Методическое обеспечение


  1. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ю.Н. Макарычева М.: Просвещение, 2010 г..




  1. Алгебра 8. Тематические тесты. ГИА. Л.В. Кузнецова, С.С.Минаева

  2. Сайт математической подготовки http:uztest.ru

  3. Геометрия 7-9 авт. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф..

  4. Изучение геометрии в 7-9 кл Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.

Похожие:

Пояснительная записка Программа практикума «Решение задач» iconПояснительная записка Данный элективный курс «Азбука подготовки к гиа» рассчитан на 34 часа и является предметно-ориентированным для 8-9 классов
В связи с сокращением количества часов уроков математики на решение некоторых типов задач не хватает времени: задачи содержащие модуль...
Пояснительная записка Программа практикума «Решение задач» iconРешение задач повышенной сложности Пояснительная записка к курсу «Решение задач повышенной сложности»
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть...
Пояснительная записка Программа практикума «Решение задач» iconПояснительная записка Программы дополнительного образования детей
Программа «Решение расчетных задач по химии», срок реализации – 1 год, модифицированная программа, утверждена на Методическом Совете...
Пояснительная записка Программа практикума «Решение задач» iconПояснительная записка Составитель: кандидат юридических наук
Данная программа предусматривает чтение лекций и проведение семинарских занятий, а также самостоятельную работу студентов, в том...
Пояснительная записка Программа практикума «Решение задач» iconПояснительная записка. Курс «Решение текстовых задач» носит обобщающий характер
...
Пояснительная записка Программа практикума «Решение задач» iconПояснительная записка Интегрированный курс физики и химии «Школа абитуриента» или «Готовимся учиться в вузе»
Ает зависимость свойств веществ от состава и строения, направленность химической технологии на решение экологических проблем. Решение...
Пояснительная записка Программа практикума «Решение задач» iconПояснительная записка
Целью настоящих занятий является более углубленное изучение школьной математики, освоение различных методов и приемов решения разного...
Пояснительная записка Программа практикума «Решение задач» iconУчебно-тематическое планирование (10 класс) Учебно-тематическое планирование (11 класс) Программа прикладного курса Пояснительная записка Программа прикладного курса «Решение задач повышенной сложности»
Государственное учреждение «Школа-интернат для одаренных детей «Озат» Управления образования акимата Костанайской области
Пояснительная записка Программа практикума «Решение задач» iconРешение расчетных задач по химии в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся пояснительная записка
«решение расчетных задач по химии в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся»
Пояснительная записка Программа практикума «Решение задач» iconГ. Пермь Элективный курс «Решение усложненных задач по органической химии» Пояснительная записка
Это может привести к поверхностному представлению о химизме процессов в природе и технике. Поэтому необходимо более внимательно изучать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница