Рекомендации по изучению состояния преподавания отдельных предметов в школе Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса




Скачать 226.1 Kb.
НазваниеРекомендации по изучению состояния преподавания отдельных предметов в школе Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса
Дата15.03.2013
Размер226.1 Kb.
ТипУчебники
РЕКОМЕНДАЦИИ

по изучению состояния преподавания отдельных предметов в школе


1. Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса:

  • Учебно-материальная база:

Учебники

Справочники

Дополнительная литература

Дидактический материал

Раздаточный материал

Таблицы Брадиса

Чертежные инструменты

Шаблоны

Миллиметровка

Поурочная картотека

Оформление и план работы кабинета

Роль кабинета в повышении эффективности преподавания математики

  • Режим работы, рациональность расписания (место, предмет в расписании уроков)


2. Организация учебно-воспитательного процесса:

  • Программно-методическое обеспечение учебного процесса, его соответствие нормативным документам

  • Результативность обучения: сравнительный анализ результатов контрольных работ и успеваемости, соответствие требованиям программы

  • Объект оценивания экзаменационных работ, выполнение программ, ее практической части

  • Материалы по проведению школьных олимпиад, работы победителей; неделя математики в школе

  • Эффективность работы школьного отделения МАН

  • Внеклассная работа

  • Спецкурсы, их целесообразность, программно-методическое обеспечение, результативность

  • Подготовка к ВНО: выполнение программ, организация повторения

  • Объем домашних заданий, использование дифференцированных заданий

  • Периодичность и качество проверки рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ, коррекция знаний, работа над ошибками

  • Учет знаний, тематический учет, коррекция знаний

  • Накопляемость отметок, правильность заполнения журнала


3.Памятка по организации комплексной проверки классного журнала


  1. Класс, дата, учитель (классный руководитель).

  2. Выполнение требований инструкции о ведении школьной документации.

  • оформление титульного листа;

  • соответствие списка учащихся алфавитному порядку;

  • полнота общих сведений об учащихся и их соответствие данным из личных дел;

  • полнота общих сведений о родителях;

  • заполнение листка здоровья;

  • распределение страниц, отведённых на предмет;

  • запись темы, изученной на уроке;

  • правильность записи задания на дом;

  • наличие отметок о посещаемости уроков школьниками;

  • правильность записи оценок за четверть (после записи последнего урока четверти);

  • чёткость, аккуратность записей;

  1. Выполнение государственной программы и учебного плана по предметам.

  2. Соответствие записей в журналах с учебной нагрузкой педагогов по тарификации.

  3. Систематичность выставления текущих отметок.

  4. Объективность выставления текущих, четвертных и годовых отметок.

  5. Индивидуальная работа с учащимися пропустившими занятия по болезни.

  6. Систематичность, регулярность проведения письменных работ.

  7. Своевременность выставления оценок за выполнение письменных заданий.

  8. Работа со слабоуспевающими учащимися.

  9. Объём и характер домашних заданий. Дифференцированный подход к учащимся при выполнении домашней работы.

  10. Правильность заполнения замещенных уроков.


4. Памятка по организации контроля состояния предметных кабинетов

Наличие:

  • паспорта кабинета;

  • плана развития кабинета;

  • картотека наглядных пособий, литературы;

  • библиотеки по предмету, включающей книги для чтения и справочную литературу по образовательной области, к которой относится предмет;

  • демонстрационных карточек и таблиц;

  • дидактического и раздаточного материала по всем разделам программы с учётом разноуровневых требований;

  • программ, разработок для кружковой и факультативной работы, норм оценок по предмету;

  • наличие шкафов для хранения учебно-методического материала;

  • сохранность мебели;

  • систематизация всего оборудования;

  • наличие аптечки;

  • поддержание температурного и светового режима;

  • наличие журналов прохождения инструктажа и инструкций по технике безопасности


5. Памятка по оценке плана работы МО

Цели и задачи:

  1. Соответствие общешкольным задачам.

  2. Соответствие аналитическим выводам по результатам работы в предыдущем году.

  3. Учёт методических рекомендаций ИПК, ГИУУ, городского (областного) управления образования.

Содержание:

  1. Актуальность и глубина рассматриваемых вопросов.

  2. Практическая направленность.

  3. Диагностическая обоснованность.

  4. Конкретность.

  5. Логичность и последовательность (цели – задачи – мероприятия).

Формы работы МО:

  1. Соответствие формы и содержания.

  2. Разнообразие форм работы.

  3. Работа в секционный и межсекционный периоды.

Выполнение плана работы и его корректировка:

  1. Определение форм контроля за выполнением.

  2. Наличие протоколов заседаний, докладов, дидактических материалов.

Обобщение опыта работы.


6. Памятка по оценке занятия МО

  1. Актуальность тематик:

  • связь с проблемами учебно-воспитательного процесса по итогам годового анализа работы школы за прошлый учебный год;

  • связь с задачами, стоящими перед школой в текущем учебном году.

  1. Место данного занятия в системе работы МО.

  2. Содержание занятия:

  • актуальность, конкретность, практическая направленность;

  • отражение идей реформирования школы, нового содержания образования и работы по новым программам;

  • соответствие требованиям нормативных документов;

  • научная обоснованность (использование новейших исследований и психологической науки);

4. Формы проведения занятия

(соответствие формы и содержания, наличие активных форм работы и др.)

5. Степень активности каждого учителя в работе данного МО.

Уровень подготовки членов МО.

6. Качество разрабатываемых в МО методических материалов

(докладов, методических рекомендаций, разработок и т.п.), их конкретность и действенность.

7. Связь занятия МО с самообразованием и курсовой переподготовки учителей.

8. Качество подготовки занятия МО.

9. Уровень подготовки руководителя МО.

10. Материальная база занятия

(наличие учебно-методического кабинета, материалов из опыта работы с ТСО, организация выставки и т.п.)

11. Степень реализации запланированной работы.

12. Эффективность занятия МО.

13. Реализация методических рекомендаций МО в практической работе учителей школы (по результатам посещения уроков).


7. Памятка по проверке документации и отчетности МО

1. Приказ об открытии МО.

2. Приказ о назначении руководителя методического объединения.

3. Положение о методическом объединении.

4. Функциональные обязанности учителей МО.

5. Анализ работы за прошедший год.

6. План работы МО на текущий учебный год.

7. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

8. План-сетка на каждый месяц, которые включают учебную, методическую, внеклассную и другие виды работы.

9. Банк данных об учителях МО (количественный и качественный состав):

  • ФИО;

  • возраст;

  • образование;

  • специальность;

  • преподаваемый предмет;

  • общий стаж;

  • педагогический стаж;

  • учебная нагрузка;

  • квалификационная категория;

  • аттестация (год, рекомендации);

  • повышение квалификации на курсах;

  • награды;

  • звания;

  • домашний телефон.

10. Сведения о темах самообразования учителей МО:

  • ФИО;

  • тема по самообразованию;

  • практический выход: доклад, открытый урок, сообщение и т. п.;

  • где и когда будет заслушиваться.

11. График проведения заседаний, тематика и формы работы.

12. Перспективный план аттестации учителей МО.

13. График прохождения аттестации учителей МО.

14. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

15. График повышения квалификации учителей МО на следующий год.

16. График проведения районных, городских, административных контрольных работ:

  • класс;

  • дата проведения;

  • вид работы;

  • цель работы;

  • место обсуждения.

17. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.

18. Адреса профессионального опыта учителей МО.

19. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

20. Программы.

21. Календарно-тематическое планирование.

22. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

23. Результаты ВШК (информационные и аналитические справки, диагностика мониторинга образовательного процесса).

24. Нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования, которые определяют цель и задачи всей методической деятельности

25. Протоколы заседаний МО.


8. Памятка по организации комплексной проверки деятельности учителя

  1. Выполнение учителем устава школы и внутреннего распорядка школы.

  2. Подготовка учителя к урокам.

  3. Выполнение учителем учебных программ.

  4. Качество уроков, их развивающая и воспитывающая роль.

  5. Форма контроля за качеством знаний учащихся.

  6. Наличие системы контроля и учёта знаний.

  7. Уровень требований к знаниям учащихся.

  8. Использование наиболее оптимальных приемов и методов обучения.

  9. Методы активизации деятельности учащихся на уроке.

  10. Состояние знаний, умений и навыков учащихся. Сознательность, глубина и прочность усвоения.

  11. Дифференцированный подход в работе с учащимися.

  12. Индивидуальная работа с учащимися.

  13. Доступность объяснения.

  14. Наличие приёмов, направленных на воспитание у учащихся интереса к предмету. Система стимулирования учащихся.

  15. Эрудиция учителя.

  16. Речь учителя.

  17. Педагогический такт.

  18. Стиль взаимоотношений с учащимися.

  19. Дисциплина учащихся на уроке.

  20. Речевой режим учащихся на уроке.

  21. Наблюдение за учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению, наибольшее количество пропусков.

  22. Учебно-воспитательный план.

  23. Состояние тетрадей учащихся. Соотношение объемов классных и домашних заданий.

  24. Ведение классного журнала.

  25. Работа учителя с дневниками учащихся.

  26. Работа учителя по повышению уровня качества ЗУН учащихся.

  27. Организация внеклассной работы по предмету.

  28. Работа учителя по укреплению здоровья учащихся.

  29. Работа учителя с родителями.

  30. Наличие конфликтных отношений между учащимися; учащихся с учителями и родителями.

  31. Деятельность учителя по самообразованию. Над какой проблемой работает.

  32. Состояние кабинета.

  33. Профессиональные и деловые качества учителя.

  34. Результативность работы учителя (успеваемость учащихся и уровень воспитанности учащихся).



9. Памятка по проверке организации работы на уроке

1. Установление контакта с учащимися.

2. Владение вниманием учащихся.

3. Активизация учащихся.

4. Обеспечение дисциплины учащихся.

5. Организация самостоятельной деятельности учащихся.

6. Организация фронтальной работы учащихся.

7. Организация групповой работы учащихся.

8. Организация дифференцированной работы учащихся.

9. Организация индивидуальной работы учащихся.

10.Рациональное использование времени занятия


10. Результаты работы учащихся

Эффективность любого урока определяется не только тем, что учитель пытается дать детям, а прежде всего тем, что именно взяли в процессе обучения. Учеником можно назвать не того, кого учит, а того, кто у него учится.

«Ученический блок» конечного результата урока складываются из следующих позиций.

  1. Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке.

  2. Отношение учащихся к учебному труду.

  3. Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу.

  4. Объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности.

  5. Наличие у учащихся познавательного интереса.

  6. Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.

  7. Знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.


Знать изучаемый материал – это:

    • уметь осмысленно и полностью его воспроизводить;

    • уметь воспроизводить его в сокращенном виде;

    • уметь выделять в материале главные положения;

    • уметь разъяснять сущность усвоенных правил, выводить из других теоретических обобщений;

    • уметь доказать правильность и обоснованность усвоенных теоретических положений;

    • уметь отвечать на прямые и косвенные вопросы по изучаемому материалу; уметь расчленять материал на смысловые части и составлять его план в устном и письменном виде;

    • уметь иллюстрировать усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами;

    • уметь письменно отвечать на вопросы по изученному материалу;

    • уметь применять полученные знания на практике, т.е. решать примеры и задачи, составлять схемы, выполнять практические задания;

    • уметь устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным;

    • уметь переносить усвоенные знания на объяснение других явлении и фактов;

    • уметь выделять мировоззренческие и нравственно-эстетические идей в изученном материале, выражать к ним своё отношение.


11. Результат работы учителя

оценивается через следующие качественные характеристики:

  • целенаправленность его деятельности на уроке;

  • характер отношений с учащимися;

  • индивидуально-личностный подход к учащимся;

  • дифференцированный подход к обучению; умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся;

  • работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений;

  • работа по развитию познавательного интереса;

  • работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;

  • сфокусированность усилий на формирование понятий;

  • развитие общих способностей учащихся;

  • объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки;

  • эффективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки;

  • эффективность усилий, развивающих личность;

  • эффективность воспитывающих влияний.


12. Контроль за выполнением программ

  1. Контроль за выполнением учебных программ.

  2. Контроль за выполнением программ предметных кружков.

  3. Контроль за выполнением программ факультативных занятий.

  4. Контроль за выполнением планов индивидуальных занятий.

  5. Контроль за выполнением контрольных работ, практических работ, лабораторных работ и т.д.


13. Алгоритмы педагогического творчества


Создание положительной мотивации учащихся к изучению нового материала:

  1. Постановка очередных задач и их выделение на каждом этапе обучения.

  2. Использование занимательных ситуаций на этапе мотивации.

  3. Анализ проблемных ситуаций по теме урока. Решение творческих задач.

  4. Решение системы творческих задач по теме урока, анализ системы проблемных ситуаций.

  5. Использование исследовательских задач.

Блокирование – укрупнение содержания изучаемого материала:

  1. Линейная структура изучения содержания темы.

  2. Увеличение объёма содержания отдельных уроков по теме.

  3. Блокирование содержания по теме.

  4. Составление компакта содержания по разделу.

  5. Блоки содержания для погружений.

Ознакомление учащихся с современными исследованиями:

  1. Материал и методы науки на уровне программы.

  2. Материал программы и методы дополняются фактами из научной, научно-популярной литературы (лекции учителя, доклады учащихся и др.)

  3. Учитель знакомит учащихся с нерешёнными проблемами науки, новыми гипотезами. Учащиеся вместе с ним решают эти проблемы, анализируют гипотезы.

  4. Учитель знакомит учащихся с современными научными теориями, методами исследований в изучаемой науке.

  5. Ознакомление учащихся с будущими направлениями изучаемой науки (на уровне анализа).

Выделение взаимосвязей в изучаемом материале:

  1. Содержание уроков по теме не связано в рамках отдельных уроков, вносятся дополнения в содержание.

  2. Объединение отдельных основных идей темы в рамках урока с выполнением взаимосвязей.

  3. Внесение в изучаемый материал части последующей темы, метода.

  4. Внесение в изучаемый материал части последующего раздела.

  5. Филогенетическое структурирование, программы с выделением причинно-следственных связей через учебные задачи (противоречия).

Кодирование учебной информации:

  1. Опорные понятия, формулы, правила.

  2. Выделение взаимосвязей между понятиями.

  3. Опорные сигналы, педагогический рисунок.

  4. Опорные конспекты, структурно-логические схемы.

  5. Динамические системы модели – структурно-системный опорный конспект с выделенными противоречиями.

Приёмы учебной деятельности:

  1. Отдельные приемы.

  2. Изменения, дополнения в приёмах.

  3. Блоки взаимосвязанных приёмов на уроках.

  4. Методики самообучения для учащихся.

  5. Методики исследовательской деятельности для учащихся.

Приёмы творческого мышления:

  1. Отдельные приёмы (устные и письменные – памятка) для решения задач.

  2. Изменения в приёмах (показывает учитель).

  3. Отдельные алгоритмы (цепь операций).

  4. Система алгоритмов, алгоритмические сети.

  5. Методы творческого мышления (моделирование, структурно-системный, методология решения проблем).

Активизация учебной деятельности учащихся:

  1. Фронтальная организация.

  2. Варианты, ряды.

  3. Групповая организация.

  4. Активные формы обучения.

  5. Индивидуально- парная организация.

Оптимизация – эффективное использование учебного времени:

  1. Изменение продолжительности отдельных этапов традиционного урока.

  2. Увеличение отдельных этапов урока за счёт сокращения других.

  3. Уроки-этапы.

  4. Биуроки - этапы.

  5. Система уроков по теме – этап усвоения способа деятельности, ведущих идей раздела.

Наглядно-практическое изучение учебного материала:

  1. Схемы, таблицы, модели, ТСО.

  2. Натуральная наглядность, препараты.

  3. Индивидуальный опыт, индивидуальное наблюдение, фрагмент самостоятельной практической работы.

  4. Практическая работа. Лабораторная работа.

  5. Исследовательская работы.

Дифференциация в процессе обучения:

  1. Единый уровень обучения

  2. Дополнительные задания для сильных и слабых.

  3. Выделены обязательный и дополнительный компоненты в учебном материале.

  4. Выбор учащимися уровня изучения материала.

  5. Выбор учащимися уровня усвоения материала при наличии трёхуровневых программ.

Развитие соуправления учащихся на уроках:

    1. Учитель проводит урок сам, привлекает учащихся на отдельных уроках для помощи.

    2. Привлечение учащихся на отдельных этапах уроков.

    3. Группа учеников-консультантов.

    4. Организованы взаимопроверка и взаимоконтроль учащимися учебной деятельности.

    5. Самоанализ учащимися своей деятельности.

Контроль знаний и уровня усвоения учебного материала:

  1. Двенадцатибальна система.

  2. Возможность получить несколько оценок на уроке.

  3. Балльно-зачётная система (проверка знаний).

Тестирование (проверка уровня усвоения)


14. Памятка по организации самостоятельной работы учащихся


  1. Была ли на уроке самостоятельная работа?

  2. Сколько времени она заняла?

  3. На каких этапах была самостоятельная работа:

    • при проверке домашнего задания;

    • при подготовке к усвоению новых знаний;

    • при изучении нового;

    • при закреплении.

  4. На какой характер деятельности учащихся была рассчитана самостоятельная работа:

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый;

  • исследовательский.

  1. Формы её организации:

  • коллективная;

  • групповая;

  • парная;

  • индивидуальная.

  1. Подготовлена ли была самостоятельная работа всеми предшествующими этапами урока?

  2. Эффективно ли подведены итоги самостоятельной работы?



15. Памятка по организации контроля

за работой учителя с тетрадями учащихся

1. Наличие и правильность оформления тетрадей: рабочих, для контрольных, практических, лабораторных работ;

2. Соблюдение единого речевого режима;

3. Работа над каллиграфией;

4. Система работы над ошибками;

5. Объём классных и домашних работ;

6. Соблюдение норм оценок;

7. Разнообразие видов контрольных, письменных работ;

8. Индивидуальная работа с учащимися по итогам выполнения ими письменных заданий.


16. Памятка по организации проверки деятельности учителя

по предупреждению низкой успеваемости учащихся

1. Создается ли атмосфера доброжелательности при опросе?

2. Разрешается ли ученикам предварительно готовиться к ответу у доски, делать записи, использовать наглядные пособия?

3. Дается ли ученикам план ответа или разрешается использовать план, составленный дома?

4. Концентрируется ли внимание при опросе на главных вопросах?

5. Обращается ли внимание на типичные ошибки учащихся?

6. Доступен ли темп изложения нового материала для учащихся с низкой мотивацией к учению?

7. Используются ли средства поддержания интереса к теме (наглядность, примеры из жизни, сравнения, аналогии, ТСО, познавательные игры, учебные дискуссии)?

8. Выясняет ли учитель степень понимания материала слабыми учащимися, стимулирует ли вопросы с их стороны при затруднениях?

9. Вовлекаются ли слабоуспевающие в беседы при усвоении нового материала?

10. Удачно ли подбираются упражнения для самостоятельной работы, стремится ли учитель минимальным числом упражнений достичь большего эффекта?

11. Оказывается ли оперативная помощь слабоуспевающим в ходе самостоятельной работы?

12. Приучаются ли учащиеся осуществлять самоконтроль в ходе самостоятельной работы?

13. Учатся ли учащиеся работать в должном темпе?

14. Получают ли слабоуспевающие учащиеся индивидуальные домашние задания?

15.Четко ли проинструктированы ученики о порядке выполнения домашнего задания и возможных затруднениях?


17. Памятка по организации проверки деятельности учителя

по дифференциации и индивидуализации образовательного процесса


  1. Соответствуют ли развивающие задачи урока диагностическим данным о классе и отдельных учащихся?

  2. Подготовлены ли индивидуальные и групповые задания, насколько они соответствуют познавательным возможностям учеников?

  3. Способствовали ли самостоятельные задания продвижению в зону ближайшего развития?

  4. Проводится ли работа по обучению приёмам само- и взаимоконтроля?

  5. Какие формы коллективной познавательной деятельности были использованы, в какой мере они оказались результативными?

  6. Как организована взаимопомощь?

  7. Ведёт ли учитель учёт затруднений учащихся в учебной работе?

  8. Дифференцирует ли домашнее задание?

  9. Насколько удобен учащимся предложенный учителем темп урока?

  10. Как было организовано осмысление учебного материала учащимися с низким уровнем обученности?

  11. Какие приемы и средства использовались для работы с наиболее подготовленными учениками?


18. Взаимоотношения учителя и учащихся


Уровень

Пассивный

Относительно

активный

Активный

Творческий

Отношения между учителем и учащимися держатся преимущественно в формальном ключе.

Отношения наставничества: доминирующая роль педагога, недостаточное равенство в осознании учебной цели.

Отношения партнёрства: руководящая роль учителя в совместной деятельности.

Отношение сотрудничества и сотворчества: и учитель и ученики «заражают» друг друга творческой энергией.

На уроке нет условий для сотрудничества.

Часто отношения зависят от конкретной ситуации: настроение, личная заинтересованность.

Чувствуется уважительное отношение педагога и учащихся друг к другу и понимание.

Готовность той и другой стороны оказать друг другу помощь.

Сторонами не осознаётся единство в достижении учебной цели: передача знаний и опыта.

Не хватает стабильности в развитии отношений с учащимися.




Обе стороны объединяют и деловые, и дружеские личные отношения.


19. Речь учителя и её значение на уроке

Уровень

Пассивный

Относительно

активный

Активный

Творческий

Речевая деятельность бедна, эмоциональность выражена слабо.

Учитель часто «привязан» к конспекту, в речи не прослеживается свободное владение учебным материалом.

Учитель свободно владеет материалом урока, облекает его в доступную, но научную форму, речь выразительная, богатая.

Речь учителя насыщает и обогащает учебный материал.

Затруднена постановка грамотных вопросов.

Речь недостаточно выразительная, не хватает чёткости, монологи учителя часто стихийны.

Формулировки вопросов побуждают учащихся к учебному диалогу.

В монологах учитель создаёт проблемные ситуации, эмоциональные кульминации.

Засоренность речи, неоправданные повторы.

В итоге речь не только не способствует, но даже затрудняет оптимальное ведение урока.

На уроке не выражен учебный диалог с учащимися.

Речь выступает как организующее начало в учебном и коммуникативном плане.

Оценочная окраска, богатство выразительных средств ведёт к тому, что речь учителя «держит» учащихся: не только побуждает, но и создаёт условия для творчества.






Содержание:


1.Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса………1

2.Организация учебно-воспитательного процесса……………………………...……1

3.Памятка по организации комплексной проверки классного журнала……...……2

4.Памятка по организации контроля состояния предметных кабинетов…………2

5.Памятка по оценке плана работы МО………………………………………………..3

6.Памятка по оценке занятия МО………………….……………………………………3

7.Памятка по проверке документации и отчетности МО…………………………....4

8.Памятка по организации комплексной проверки деятельности учителя…..…..6

9.Памятка по проверке организации работы на уроке………………………………7

10.Результаты работы учащихся……….………………………………………………….7

11.Результаты работы учителя…………………………………………………………….8

12.Контроль за выполнением программ…………………………………………….…….8

13.Алгоритмы педагогического творчества………………………………………………9

14.Памятка по организации самостоятельной работы учащихся……...…………….11

15.Памятка по организации контроля за работой учителя с тетрадями учащихся.12

16.Памятка по организации проверки деятельности учителя по предупреждению

низкой успеваемости учащихся………………………………………………………....…12

17.Памятка по организации проверки деятельности учителя по дифференциации и индивидуализации образовательного процесса……………………………………...…13

18.Взаимоотношения учителя и учащихся……………………………………………….13

19.Речь учителя и ее значение на уроке………………………………………………….14


ДЛЯ ЗАМЕТОК





Похожие:

Рекомендации по изучению состояния преподавания отдельных предметов в школе Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса iconОсобенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе
Способы мотивации выбираются в зависимости от конкретных условий организации учебно-воспитательного процесса, уровня подготовки обучающихся,...
Рекомендации по изучению состояния преподавания отдельных предметов в школе Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса iconАнализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы за 2009-2010 учебный год
Л перед собой следующие цели: обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы как условие реализаций целей развития...
Рекомендации по изучению состояния преподавания отдельных предметов в школе Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса iconУрок это форма организации учебно-воспитательного процесса в школе
Урок — это форма организации учебно-воспитательного процесса в школе. Таково самое распространенное его определение. Оно устраивает...
Рекомендации по изучению состояния преподавания отдельных предметов в школе Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса iconОбразовательная программа на 2010-2015 годы Рассмотрено на педагогическом совете
«Средняя общеобразовательная школа №54 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары», характеризует специфику содержания...
Рекомендации по изучению состояния преподавания отдельных предметов в школе Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса iconДиректора муниципального общеобразовательного учреждения
Обеспечение условий для организации учебно-воспитательного процесса
Рекомендации по изучению состояния преподавания отдельных предметов в школе Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса iconУчебно-воспитательный процесс Учебно-материальная база Педагогические кадры Создание учебно- материальной базы для организации воспитательной работы
Качество преподавания учебных предметов. Использование часов школьного компонента
Рекомендации по изучению состояния преподавания отдельных предметов в школе Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса iconПравила внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся в моу сош с. Цингалы
Бствующей успешной учебе каждого учащегося, воспитания уважения к личности учащегося и его правам, развития культуры поведения и...
Рекомендации по изучению состояния преподавания отдельных предметов в школе Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса iconУчебно-воспитательная работа Для выполнения учебной работы оу в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие цели и задачи учебно-воспитательного процесса
Создание психолого-педагогических условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся через различные...
Рекомендации по изучению состояния преподавания отдельных предметов в школе Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса iconН. А. Вагина Проблемно тематический день как одна из форм организации учебно воспитательного процесса в сельской малочисленной школе
Проблемно – тематический день как одна из форм организации учебно – воспитательного процесса в сельской малочисленной школе
Рекомендации по изучению состояния преподавания отдельных предметов в школе Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса iconЗадачи: Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберагающих технологий. Дальнейшее совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во внеурочное время
Цель: продолжить создание благоприятных условий для сохранения и улучшения здоровья учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница