Учебно-методический комплекс курса по специальности 050400 «Социально-экономическое образование»




Скачать 195.11 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс курса по специальности 050400 «Социально-экономическое образование»
Дата15.03.2013
Размер195.11 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный педагогический университет»

Кафедра информатики и вычислительной техники

БРАЦУН Д.А.

СЕТЕВАЯ ЭКОНОМИКА

Учебно-методический комплекс курса по специальности 050400

«Социально-экономическое образование»

Согласовано

Учебно-методическое управление

«____»_______________2008 г.

_________________________________

Рекомендовано кафедрой

Протокол № 165 от «16» июня 2008 г.

Зав. кафедрой ___________________________

Пермь, 2008

Автор-составитель

Брацун Д.А., кандидат физико-математических наук, доцент

Учебно-методический комплекс «Сетевая экономика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050400 «Социально-экономическое образование».

Дисциплина входит в цикл дисциплин по выбору, индекс дисциплины в учебном плане ОПД.В.01

Согласовано с деканом факультета информатики и экономики

Декан А.В. Люшнин

Директор библиотеки Г.М. Подгорных

Оглавление

I. Рабочая программа дисциплины «Сетевая экономика» 4

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 6

6. Лабораторные работы (лабораторный практикум) 11

7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению 11

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 12

8.1. Литература 12

8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 13

8.3. Методические указания студентам 13

8.4. Методические рекомендации преподавателю 13

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации 15

I. Рабочая программа дисциплины «Сетевая экономика»


1. Цели и задачи изучения дисциплины

Сетевая экономика является пограничной между такими дисциплинами, как экономика, менеджмент и информационные системы. Цели и задачи изучения дисциплины соотносятся с общими целями ГОС ВПО по направлению подготовки. Целью курса является ознакомление студентов с сущностью экономических категорий и понятий сетевой формы экономической деятельности с тем, чтобы научить давать правильную оценку конкретным экономическим ситуациям, определять резервы и пути повышения результативности работы предприятий, связанных с производством и реализацией программных продуктов и услуг с использованием сетевых технологий.

Задачи дисциплины:

  • ознакомление с основными понятиями Интернет-экономики;

  • ознакомление с проблемой авторских прав и трудовых отношений;

  • изучение моделей ценообразования в сетях;

  • изучение моделей электронной коммерции;

  • ознакомление с электронными платежными системами.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

Выписка из ГОС ВПО направления «Физико-математическое образование», профиль «Информатика», содержащая требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов:

Индекс

Наименование дисциплины и её основные разделы

СД.Ф.05.01

Сетевая экономика

Экономика информационных сетей. Интернет-экономика: основные понятия ИЭ; экономика разнородных сетей; ценообразование в глобальной сети. Межсоединения и распределенная экономика: IP-транспорт; структура цены и экономика соглашений о межсоединениях; разделение распределенной стоимости. Модель назначения цен. Оценка потребления: тарифы и цены в ИЭ; методы оценивания стоимости коммуникаций. Сетевая коммерция: услуги общественного и частного потребления; электронные службы; электронные платежные системы; подтверждение, лицензирование и страхование распределенного обслуживания. Экономическая эффективность сетей типа Интернет.

Данный курс требует знания таких дисциплин, как «Информационные системы», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации», «Экономика» и проходится после их освоения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать место сетевой формы экономической деятельности, электронные службы и электронные платежные системы;

уметь оценивать тарифы и цены в сетевой экономике, пользоваться платежными средствами, определять резервы и пути повышения эффективности работы предприятий при вовлечении его в сетевые формы экономической деятельности;

освоить методы и приёмы сетевой коммерции;

приобрести навыки использования ресурсов сети Интернет; использования Интернет-технологий, оценки экономической эффективности сетей;

иметь представление:

  • об информационно-экономическом пространстве предприятия;

  • об основных тенденциях и перспективах развития сетевой экономики.

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Очная форма обучения

семестра

7

Аудиторные занятия

54

Лекции

26

Практические и семинарские занятия

28

Лабораторные работы (лабораторный практикум)



Самостоятельная работа

60

Всего часов на дисциплину

114

Текущий контроль

опрос

1,2

Вид итогового контроля

зачет

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы


Форма обучения очная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в том числе

Самостоятельная работа

лекции

практические занятия, семинары

1. Информационное общество: возникновение и основные этапы развития

9

2

2

5

2. Сетевая форма организации экономики. Основные определения и признаки. Теория Паринова.

12

4

4

8

3. Ценообразование в сетевой экономике.

8

2

2

4

4. Предприятие в сетевой экономике.

10

2

3

5

5. Проблема авторских прав в сети.

10

2

3

5

6. Трудовые отношения в сетевой экономике.

9

2

2

5

7. Особенности развития мировой Интернет-экономики.

9

2

2

5

8. Технологии электронной коммерции.

9

2

2

5

9. Платежные электронные системы.

9

2

2

5

10.Эффективность экономической деятельности в сети.

9

2

2

5

11. Организация собственного дела в сети.

16

4

4

8

ИТОГО

114

26

28

60

4. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Информационное общество: возникновение и этапы развития.

Понятие информационного общества (ИО). Технологическая база для возникновения ИО. История важнейших открытий на этапах становления ИО. Роль коммуникаций. Глобализация. Социальные, политические и экономические последствия формирования глобального ИО. Перспективы развития. Пессимистический и оптимистический сценарии.


Тема 2. Сетевая форма организации экономики. Основные определения и признаки. Теория Паринова.

Виды определений сетевой экономики. Признаки сетевой формы экономической деятельности. Дополнительность и совместимость. Теория Паринова об основных формах экономической деятельности. Примитивно-сетевая, командная, рыночная и сетевая формы. Модель информационной проницаемости. Роль прямых и длительных связей между экономическими агентами в сети. Взгляд синергетики на зарождение и развитие сетевой экономики.


Тема 3. Ценообразование в сетевой экономике.

Ценообразование в глобальной сети. Межсоединения и распределенная экономика: IP-транспорт; структура цены и экономика соглашений о межсоединениях; разделение распределенной стоимости. Модель назначения цен.


Тема 4. Предприятие в сетевой экономике.

Специфика конкурентной среды в Интернет-экономике с точки зрения покупателя и производителя. Основная задача предприятия в сети. Особенности поиска поставщиков и сбыта продукции в сети. Формирование информационно-экономического пространства (ИЭП). Этапы формирования ИЭП. Виды предпринимательской деятельности в сети. Разработка и внедрение инновационной продукции.


Тема 5. Проблема авторских прав в сетевой экономике.

Проблема соблюдения традиционных форм авторского права в сетевой экономике. Возможные пути разрешения проблемы: полная свобода для обмена информацией в сети против криптографирования и уголовного преследования нарушителей. Роль государственного регулирования.


Тема 6. Трудовые отношения в сети.

Виды трудовой деятельности в сети: телекомьютинг и телеработа. Особенности трудовых отношений в сетевой экономике с точки зрения работодателя и работника. Социальные последствия роста доли сетевой экономики в мировом производстве и потреблении. Футуристические работы Э.Тоффлера. Влияние сетевой формы экономической деятельности на экологию.


Тема 7. Особенности развития мировой Интернет-экономики.

Основные этапы развития Интернет-экономики в США и других западных странах. Необходимые условия для ускоренного развития сетевых форм экономической деятельности. Роль государства в налоговом регулировании и создании адекватной законодательной базы. Кризис «новой экономики» 2000-2001 годов. Национальные особенности интернет - предпринимательства в России: проблемы развития и пути их решения.


Тема 8. Технологии электронной коммерции.

Определение электронной коммерции. Особенности ведения коммерции в сети. Формы электронной коммерции. Глобальные информационные ресурсы для коммерции. Аукционная система электронных продаж: организация торгов, стратегия поведения во время торгов. Глобальные аукционные площадки: eBay, Молоток. Электронный магазин: универсализм против спецификации. Виды продвижения товаров. Реклама в сети. Электронные службы.


Тема 9. Платежные электронные системы.

Виды платежных электронных систем в сети. Понятие об электронных деньгах. Виды электронных денег: WebMoney, Яндех-деньги. Особенности использования кредитных и дебитных карт для оплаты товара в сети. Виртуальный банковский счет. Интернет-банкинг. Система электронных платежей PayPal. Принципиальная схема работы системы PayPal. Проблема безопасности при проведении транзакций через сеть. Виды мошенничества в сети.


Тема 10. Эффективность экономической деятельности в сети.

Экономическая эффективность сетей типа Интернет. Пути повышения эффективности работы предприятий при вовлечении его в сетевые формы экономической деятельности. Классические примеры делового успеха в Интернет-экономике: Google, PayPal, 1С, Лаборатория Касперского.


Тема 11. Организация собственного дела в сети.

Необходимые условия для успешной стратегии развития собственного бизнеса в сети. Формирование ИЭП предприятия. Особенности таможенного законодательства в России и за рубежом. Управление финансовыми потоками. Контроль издержек.

5. Темы семинарских занятий

Темы семинарских занятий соответствуют лекционным темам, приведенным в пункте 4. На семинарах разбираются как основные положения лекционных занятий, так и вопросы, не нашедшие должного освещения на них. Как правило, на семинарское занятие из числа студентов назначается несколько докладчиков. Продолжительность доклада 15-20 минут. После выступления докладчику задаются вопросы, происходит общее обсуждение поднятых вопросов в течении 20-25 минут. Доклад должен быть оформлен в виде реферата, подписан и сдан преподавателю после занятия с учетом критических замечаний, сделанных по время семинара. Список возможных частных тем для семинарских выступлений:

  • Социальные последствия информатизации общества: культурный, политический и экономический аспект.

  • Теория Паринова: сетевая форма экономической деятельности против рыночной экономики.

  • Роль государственного регулирования сетевой экономики: цели и средства.

  • Онлайн-сообщества и их роль в сетевой экономике.

  • Обзор социо-экономических инноваций в Рунете.

  • История возникновения спама и методы борьбы с ним.

  • Обсуждения авторских прав на основе работы Д.Барлоу «Продажа вина без бутылок».

  • Двенадцать законов сетевой экономики К.Келли.

  • Интернет-трейдинг на рынке акций.

  • Виды мошенничества в сети: стратегия поведения для минимизации рисков.

  • Рынок интернет-рекламы.

  • Исследование рынка интернет-коммерции г. Перми.

  • Истории личного делового успеха в интернет-коммерции.

6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)


Не предусмотрены учебным планом.

7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению


Контрольные работы не предусмотрены учебным планом.

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

8.1. Литература


Основная литература

  1. Паринов С.И. К теории сетевой экономики. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002. - 168 с.

  2. Стрелец И. Сетевая экономика. М.: Эксмо, 2006. — 208 с.


Электронные материалы

  1. http://science.trajan.ru — персональный сайт автора УМК, содержащий учебные материалы по дисциплине. Автор — Брацун Д.А.

  2. http://www.lib.ru/COPYRIGHT/barlou.txt — статья Д.Барлоу «Продажа вина без бутылок: Экономика сознания в глобальной Сети».

  3. http://new.hse.ru/sites/parinov/default.aspx — персональный сайт С.И. Паринова, автора монографии по сетевой экономике.

  4. http://www.transhumanism-russia.ru/documents/books/toffler/third_wave/thirdw.htm — монография Э.Тоффлера «Третья волна».

  5. http://www.cfin.ru — Корпоративный менеджмент.

  6. http://www.citforum.ru — Сервер информационных технологий.

  7. http://novosti.online.ru/icommerc/index.htm —Новости электронной коммерции на сервере «Россия-Он-Лайн».

  8. http://www.e-management.ru — Консультационный центр развития электронного бизнеса.

  9. http://www.emoney.ru — Сайт «Платежные системы Интернет»

  10. http://www.expert.ru - Журнал «Эксперт» и приложение к нему — «Эксперт-Интернет»

  11. http://www.gallup.ru —Исследовательское агентство Gallup Media

  12. http://www.i-m.kiev.ua — Ежемесячное обозрение «Интернет-маркетинг»

  13. http://www.internetfinance.ru —Финансовые услуги через Интернет в России

  14. http://www.marketing.spb.ru — Internet Marketing

  15. http://www.rmh.ru — Исследовательское агентство Monitoring.Ru

Дополнительная литература

  1. Тоффлер Э. Шок будущего: Пер. с англ. — М.: ООО “Издательство ACT”, 2002. —557 с.

  2. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник.- М: ИНФРА-М, 2005. - 958 с.

  3. Уткин Э. Цены и ценообразование. М:Финансы и статистика, 2001. -232 с.

  4. Информационные технологии. Путеводитель по новой экономике. М.: Коммерсантъ XXI, Альпина Паблишер, 2002.- 320 с.

  5. Козырев А.А.Информационные технологии в экономике и управлении: Учеб. пос. СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2001,360 с.

  6. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. СПб:Питер,2002.-320 с.

  7. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. –СПб: Питер, 2001. -432 с.

  8. Норенков И.П., Трудоношин В.А. Телекоммуникационные технологии и сети. – М,: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана,1998. -232 с.

  9. Симонов С.В. Анализ рисков в информационных системах. Практические аспекты //Защита информации. Конфидент, 2001, №2, с. 48-53.

  10. Минс Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе М.: Альпина Паблишер, 2001.- 350 с.

  11. Костяев Р. Бизнес в Интернете. Финансы, маркетинг, планирование. –СПб: Изд-во ВНV – Санкт-Петербург, 2002. -656 с.

8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины


УМК по дисциплине в электронном виде находится в библиотеке и методическом кабинете кафедры информатики и ВТ ПГПУ и может быть использован для самостоятельной работы.

Могут быть использованы материалы сайта http://science.trajan.ru, раздел «Сетевая экономика».

8.3. Методические указания студентам


Изучение программы курса. На лекциях преподаватель рассматривает вопросы программы курса, составленной в соответствии с государственным образовательным стандартом. Из-за недостаточного количества аудиторных часов некоторые темы не удается осветить в полном объеме, поэтому преподаватель, по своему усмотрению, некоторые вопросы выносит на самостоятельную работу студентов, рекомендуя ту или иную литературу.

Кроме этого, для лучшего освоения материала и систематизации знаний по дисциплине, необходимо постоянно разбирать материалы лекций по конспектам и учебным пособиям. В случае необходимости обращаться к преподавателю за консультацией. Полный список литературы по дисциплине приведен в пункте 8.1. «Учебно-методическое обеспечение дисциплины».

В целом, на один час аудиторных занятий отводится один час самостоятельной работы.

Семинарские занятия. При изучении курса «Сетевая экономика» каждому студенту должен подготовить одно выступление на семинарское занятие и активно участвовать в обсуждении выступлений других студентов.

8.4. Методические рекомендации преподавателю


  1. Согласно существующему государственному образовательному стандарту специальности и других нормативных документов целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и практических занятий. Примерное содержание занятий определяется настоящим УМК.

  2. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.

  3. Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи.

  4. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

  5. Вузовская лекция — главное звено дидактического цикла обучения. Её цель — формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

  • изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

  • логичность, четкость и ясность в изложении материала;

  • возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

  • опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

  • тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

  1. Практические занятия сопровождают и поддерживают лекционный курс.

  2. При проведении промежуточной и итоговой аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность — главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации


Зачет — форма проверки усвоения студентом учебного материала лекционных курсов, практических и семинарских занятий, выполнения студентом лабораторных работ, курсовых работ, а также форма проверки прохождения учебной, учебно-исследовательской, педагогической и стажерской практик и выполнения в процессе этих практик всех заданий в соответствии с утвержденными программами. Зачеты могут устанавливаться как по предметам в целом, так и по отдельным их частям.


Вопросы к зачету

7 семестр

Тема 1. Информационное общество: возникновение и этапы развития.

  1. Определение информационного общества.

  2. Технологическая основа информационного общества. Основные этапы становления.

  3. Социальные последствия формирования глобального ИО.

  4. Культурные последствия формирования глобального ИО.

  5. Экономические последствия формирования глобального ИО.

  6. Пессимистический и оптимистический сценарии по работам Э.Тоффлера.


Тема 2. Сетевая форма организации экономики. Основные определения и признаки. Теория Паринова.

  1. Определение сетевой экономики Еврокомиссии.

  2. Определение сетевой экономики С.И. Паринова.

  3. Перечислить признаки сетевой формы экономической деятельности.

  4. Теория Паринова об основных формах экономической деятельности.

  5. Сетевая и рыночная формы экономической деятельности.


Тема 3. Ценообразование в сетевой экономике.

  1. Ценообразование в глобальной сети.

  2. Определение IP-транспорта

  3. Модель назначения цен.


Тема 4. Предприятие в сетевой экономике.

  1. Специфика конкурентной среды в Интернет-экономике с точки зрения покупателя.

  2. Специфика конкурентной среды в Интернет-экономике с точки зрения производителя.

  3. Основная задача предприятия в сети.

  4. Определение информационно-экономического пространства (ИЭП).

  5. Виды предпринимательской деятельности в сети.


Тема 5. Проблема авторских прав в сетевой экономике.

  1. Постановка проблемы соблюдения традиционных форм авторского права в сетевой экономике: свобода информации или криптографирование?

  2. Роль государственного регулирования.


Тема 6. Трудовые отношения в сети.

  1. Виды трудовой деятельности в сети: телекомьютинг против телеработы.

  2. Особенности трудовых отношений в сетевой экономике с точки зрения работодателя.

  3. Особенности трудовых отношений в сетевой экономике с точки зрения работника.

  4. Социальные последствия роста доли сетевой экономики в мировом производстве и потреблении.

  5. Влияние сетевой формы экономической деятельности на экологию.


Тема 7. Особенности развития мировой Интернет-экономики.

  1. Основные этапы развития Интернет-экономики в США и других западных странах.

  2. Роль государства в стимулировании развития сетевой экономики.

  3. Национальные особенности интернет - предпринимательства в России: проблемы развития и пути их решения.


Тема 8. Технологии электронной коммерции.

  1. Определение электронной коммерции. Формы электронной коммерции.

  2. Аукционная система электронных продаж: организация торгов, стратегия поведения во время торгов.

  3. Особенности функционирования глобальных аукционных площадок на примере eBay.com и Молоток.ru.

  4. Электронный магазин: универсализм против спецификации.

  5. Виды продвижения товаров. Эффективность рекламы в сети.


Тема 9. Платежные электронные системы.

  1. Виды платежных электронных систем в сети.

  2. Понятие об электронных деньгах. WebMoney, Яндех-деньги.

  3. Особенности использования кредитных и дебитных карт для оплаты товара в сети.

  4. Виртуальный банковский счет. Интернет-банкинг.

  5. Система электронных платежей PayPal. Принципиальная схема работы системы PayPal.

  6. Проблема безопасности при проведении транзакций через сеть. Виды мошенничества в сети.


Тема 10. Эффективность экономической деятельности в сети.

  1. Экономическая эффективность сетей типа Интернет.

  2. Классические примеры делового успеха в Интернет-экономике.


Тема 11. Организация собственного дела в сети.

  1. Необходимые условия для успешной стратегии развития собственного бизнеса в сети.

  2. Особенности таможенного законодательства в России и за рубежом.



Похожие:

Учебно-методический комплекс курса по специальности 050400 «Социально-экономическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины 050400 дпп. 12 «Архивоведение»
Дпп. 12 «Архивоведение» для образовательной программы по направлению 050400 «Социально-экономическое образование», профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс курса по специальности 050400 «Социально-экономическое образование» iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена «Социально-экономическое образование»
Гос впо 2005 «Социально-экономическое образование» для студентов, обучающихся по направлению 050400 «Социально-экономическое образование»,...
Учебно-методический комплекс курса по специальности 050400 «Социально-экономическое образование» iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена «Социально-экономическое образование»
Гос впо 2005 «Социально-экономическое образование» для студентов, обучающихся по направлению 050400 «Социально-экономическое образование»,...
Учебно-методический комплекс курса по специальности 050400 «Социально-экономическое образование» iconМетодическое пособие предназначается для студентов I курса заочного отделения исторического факультета направление: «050400. 62 социально-экономическое образование»
Для студентов I курса заочного отделения направление: «050400. 62 социально-экономическое образование»
Учебно-методический комплекс курса по специальности 050400 «Социально-экономическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины 050400 дпп. 05 История россии ( XVI первая половина XIX вв.) для образовательной программы по направлению 050400 Социально-экономическое образование, профиль подготовки «История»
Дпп. 05 История россии (XVI – первая половина XIX вв.) для образовательной программы по направлению
Учебно-методический комплекс курса по специальности 050400 «Социально-экономическое образование» iconМетодические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «история древней руси»
Для специальности/направлению: 050400 «Социально-экономическое образование», профиль «050401Социология»
Учебно-методический комплекс курса по специальности 050400 «Социально-экономическое образование» iconМетодика преподавания истории Учебно-методический комплекс для студентов 4 курса факультета социально-гуманитарных и экономических наук, специальности
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс курса по специальности 050400 «Социально-экономическое образование» iconУчебно-методический комплекс для студентов II курса факультета социально-гуманитарных и экономических наук, специальности «История»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс курса по специальности 050400 «Социально-экономическое образование» iconУчебно-методический комплекс для студентов II курса факультета социально-гуманитарных и экономических наук, специальности «История»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс курса по специальности 050400 «Социально-экономическое образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине “стратегический менеджмент в системе образования” по направлению “050400 Социально-экономическое образование”
Составитель: Корзникова Галина Григорьевна, к п н., профессор кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница