Программа по образовательной программе 035300 Искусства и гуманитарные науки (профильная направленность Актуальные художественные практики) разработана на основании государственного образовательного стандарта магистратуры.




Скачать 164.12 Kb.
НазваниеПрограмма по образовательной программе 035300 Искусства и гуманитарные науки (профильная направленность Актуальные художественные практики) разработана на основании государственного образовательного стандарта магистратуры.
Дата15.03.2013
Размер164.12 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ

по образовательной программе 035300 Искусства и гуманитарные науки (профильная направленность – Актуальные художественные практики)


Программа по образовательной программе 035300 Искусства и гуманитарные науки (профильная направленность – Актуальные художественные практики) разработана на основании государственного образовательного стандарта магистратуры.

Программа согласуется с государственным образовательным стандартом магистратуры 035300– Искусства и гуманитарные науки.

Абитуриент должен продемонстрировать следующие способности:

  • способность продемонстрировать свой общекультурный уровень;

  • способность владеть русским и иностранным языком как средством делового общения;

  • способность анализировать и критически оценивать произведения литературы.


Порядок проведения вступительных испытаний

Вступительные испытания в магистратуру по образовательной программе 035300 Искусства и гуманитарные науки (профильная направленность – Актуальные художественные практики) осуществляются в форме устного экзамена по русскому языку, литературе, иностранному языку.

К вступительным экзаменам допускаются абитуриенты, имеющие диплом бакалавра по направлению «Искусства и гуманитарные науки», а также специалисты по направлениям История, Международные отношения и др.

Прием вступительных экзаменов проводится экзаменационной комиссией по творческому конкурсу с участием не менее двух человек, утвержденными приказом ректора ВГУ.

Для подготовки ответов на вопросы экзаменационного билета абитуриенту предоставляется не менее 45 минут. Ответ экзаменаторам должен занимать не более 20 минут. Общая продолжительность экзамена для абитуриента не должна превышать двух часов. При подготовке ответов на вопросы экзаменационного билета абитуриент может пользоваться программой вступительных испытаний. Во время подготовки абитуриент имеет право делать записи в листе ответа, который выдается ему секретарем Приемной комиссии и имеет университетскую печать. Лист ответа обязательно подписывается абитуриентом. В ходе ответа перед экзаменационной комиссией абитуриент может использовать ответный лист, который после ответа сдается приемной комиссии (в том числе и в том случае, если абитуриент не сделал на нем никаких записей).

По завершении экзамена приемная комиссия на закрытом совещании подводит итоги и выставляет оценки по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с критериями простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания экзаменационной комиссии и вносятся в экзаменационные листы и ведомости.

Пересдача экзамена на более высокую оценку запрещается. Апелляции по результатам экзамена принимаются в день экзамена.

Абитуриентам, не сдававшим вступительные экзамены по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти экзаменационные испытания в срок, установленный Председателем Приемной комиссии ВГУ.


Критерии оценки ответа на государственном экзамене

На экзамене должны быть проявлены профессиональные качества абитуриента в процессе ответа, в том числе:

  • общий уровень теоретической подготовленности абитуриента, объем его знаний по предметам;

  • глубина раскрытия темы;

  • научность, логичность ответа и его стилистические особенности.

Общие критерии

  • «отлично» – соответствует требованиям не менее чем на 85%;

  • «хорошо» – соответствует требованиям не менее чем на 70%;

  • «удовлетворительно» – соответствует требованиям более чем на 50%;

  • «неудовлетворительно» – соответствует к требованиям менее чем на 50%.

Частные критерии

1. Общий уровень теоретической подготовленности абитуриента, объем его знаний по специальности:

  • «отлично»: очень высокий уровень теоретической подготовки; объем знаний позволяет квалифицировать ответ как высокопрофессиональный;

  • «хорошо»: высокий уровень теоретической подготовки; объем знаний позволяет квалифицировать ответ на среднем профессиональном уровне;

  • «удовлетворительно»: уровень теоретической подготовки невысокий; объем знаний свидетельствует о слабом уровне профессионализма;

  • «неудовлетворительно»: уровень теоретической подготовки крайне низкий; объем знаний не соответствует достаточному уровню квалификации.


2. Степень раскрытия содержания ответа:

  • «отлично»: содержание раскрыто полно, глубоко, развернуто, с высоким уровнем аргументации;

  • «хорошо»: содержание раскрыто полностью, аргументированно, имеются некоторые недочеты;

  • «удовлетворительно»: содержание раскрыто не полностью, аргументация слабая;

  • «неудовлетворительно»: содержание не раскрыто.

3. Научность, логичность ответа, его стилистические особенности:

  • «отлично»: высокая степень логичности ответа, его соответствие уровню бакалавра или спецталиста-выпускника;

  • «хорошо»: ответ имеет определенные погрешности в логике, недостаточную степень научности, имеет ряд иошибок;

  • «удовлетворительно»: ответ показывает низкий научный уровень, нарушенную логику, множество и неточностей;

  • «неудовлетворительно»: ответ не научен, не логичен, не соответствует уровню бакалавра или специалиста с высшим образованием.

Билеты формируются Председателем Приемной комиссии по магистратуре. В билет входят три вопроса из разных дисциплин, заявленных в данной Программе:

ЛИТЕРАТУРА


  1. Эстетическое сознание. Система эстетических категорий

Понятие эстетического. Эстетические способности и потребности. Эстетическое чувство, эстетический вкус, эстетический идеал. Общие эстетические категории: прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое. Частные эстетические категории: гармония, грация, идеал, катарсис. Художественные категории: искусство, подражание, выражение, образ. Историческая динамика эстетических категорий.

  1. Понятие искусства. Морфология искусства

Искусство как феномен культуры. Функции искусства. Современные концепции искусства. Соотношение художественной, эстетической и трудовой деятельностей. Искусство и игра, искусство и ремесло, искусство и магия. Проблема исторического развития мира искусств. Типология классификаций искусств. Онтологический, семиотический и функциональный критерии классификации. Конгломеративный, ансамблевый, органический принципы объединения искусств.

  1. Анализ произведения искусства: типология подходов

Эстетический предмет и эстетический акт. Структура и эстетическая ценность, акт творчества и акт восприятия. Осмысление творческого процесса. Теории воображения. Созерцание, наслаждение, оценка в художественной рецепции. Проблема элитарного и массового искусства.

  1. Понятие текста

Понятие текста в лингвистике, литературоведении и культурологии. Признаки текста: цельность, связность, членимость, проспекция, ретроспекция. Текст как первичная данность гуманитарных дисциплин. Диалогизм текста. Текст и вторичные моделирующие системы. Структура текста, система оппозиций. Семантика, синтагматика и прагматика текста. Подтекст и интертекст как литературоведческие категории.

  1. Теория автора

Теория автора. Многосоставность понятия «автор»: автор-концепция, автор-персонаж, автор-биографическое лицо. Соотношение автора и героя. Вненаходимость автора по отношению к герою: телесный, душевный и духовный планы. Авторство как опосредование оценочной точки зрения. Субъекты речи и субъекты сознания. Прямоценочная, фразеологическая и пространственно-временная точки зрения.

  1. Проблема восприятия литературного текста

Герменевтика и ее история. Современная философская герменевтика. Понимание как способ бытия. Рецептивная эстетика. Предпонимание, герменевтический круг, рецептивное ожидание, смысловые «пустоты». Филологическая герменевтика. Уровни понимания текста. Семантизирующее понимание, когнитивное понимание, распредмечивающее понимание.

  1. Род и жанр в литературе

Специфика эпического, лирического и драматического родов. Диалектика субъективного и объективного в литературном роде. Историческая динамика жанра. Типы жанрового сознания. Локальные и универсальные жанры, жанры «де факто» и жанры «де юре». Проблема классификации жанров. Формальные и содержательные уровни жанра.

  1. Понятие стиля и стилизации

Многозначность термина «стиль». Аспекты стилевого сознания: речевой и образный. Диалог в художественном тексте: подготовленная прямая речь, овеществленная прямая речь, предметно-аналитическая и словесно-аналитическая формы косвенной речи. Стилизация и ее функции: обучающая, самоутвердждающая, защитная. Сказ, пародия и смежные художественные формы.

  1. Литературный процесс

Понятие «литературного процесса». Литературная школа, направление и течение. Формы эстетического самосознания. Литературный манифест. Эпохи становления художественного сознания: дорефлексивный традиционализм, рефлексивный традиционализм, посттрадиционалистская эпоха. Типология отношения к слову и авторству.

  1. Античная литература

Принцип чувственной конкретности и наглядности, отсутствие «второго плана». Идея космической упорядоченности сущего. Античное понимание судьбы. Условность и ограниченность историзма. Античный эпос и его варианты. Зарождение и развитие лирики. Греческая и римская драматургия: общее и отличное. Поздняя античная проза. «Греческий роман».

  1. Средневековая литература

Идея богоустановленной действительности. Значение канона и принцип анонимности. Аллегорическое мировидение и принцип иерархической связи явлений. Осмысление реальности сквозь призму этики. Религиозная, рыцарская и городская литературы: жанры, проблемы, имена, вехи развития. Статуарность и принцип сочинительной связи в текстообразовании. Обобщенность и абстрактность изображения, условность мотивировок.

  1. Литература Ренессанса

Идея стихийного самоутверждения личности. Повышенные требования к субъективности. Титанизм и авантюризм. Артистизм, культ «свободного досуга», культура праздника. Переосмысление статуса художника и функций художественного творчества. Поэзия Возрождения. Проза Возрождения. Ренессансная новеллистика и ее наполнение. Драматургия Ренессанса и ее вершины.

  1. Литература барокко

Мир как лабиринт. Мир как театр. Барочное представление о человеческой сути. Идея «фортуны». Принцип «остроумия» и «согласия несогласного». Система соответствий и эмблематическое мышление. «Сатурнический темперамент» и формы его презентации в искусстве. Барочный роман и его художественные принципы.

  1. Литература Просвещения

Представление о мире. Единство и полнота причинно-следственных связей, механическое понимание причинности. Восприятие «разума». Идея «воспитания» и борьбы с «предрассудками». Просвещенческое понимание «природы». Просветительский реализм. Просветительский классицизм. Просветительский сентиментализм.

  1. Романтизм как литературная эпоха

Концепция двоемирия. Распределение ценностей. Тип конфликта. Романтический герой: типология. Романтические теории иронии. Жанровые предпочтения романтизма: роман, сказка. Фрагментарное мышление и его основания. Проблема смерти и проблема любви в романтическом истолковании. Вехи становления и развития литературной практики романтизма.

  1. Романтизм как художественный метод

Многосторонность осмысления мира. Принцип социальной обусловленности героя. Реалистический тип конфликта. Эстетические новации реализма: равноправие предметов художественного освоения, типовой характер героя, переосмысление значений низменного, безобразного, пошлого. Принципы миметического воспроизведения действительности.

  1. Модернизм в литературе

Несоизмеримость мира и человека. Расширение границ эстетического. Отказ от мимезиса, развитие орнаментального и монтажного принципов. Рациональное и интуитивное в модернистском искусстве. Конструктивный принцип организации художественного целого. Проблема рефлексивности текста. Разрушение катарсиса. Тип героя и тип конфликта. Модернистский роман.

языкознание

1. Языкознание как наука

Языкознание как наука появилась в результате потребности людей в осмыслении языка. Первые научные сведения о языке. Предмет и объект науки о языке как система теоретических и прикладных дисциплин, частное и общее языкознание.

2.Язык как средство общения

Язык как важнейшее средство человеческого общения и как средство выражения мысли.

Речь как виды и акты использования языка в качестве средства общения и орудия выражения мыслей. Две стороны речи: процесс говорения и восприятия, и произведения речи, создаваемые в процессе речевой деятельности (тексты, предложения).

Основные функции языка и их характеристика: коммуникативная, когнитивная, эмоциональная, номинативная, функция обобщения.

3.Фонетика

Фонетика как раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка. Звуковая сторона языка – явление, физическое, биологическое и социальное, изучающееся с разных точек зрения и разными науками: акустикой, биологией, фонологией. Фонология как особый раздел фонетики, изучающий смыслоразличительную роль звуковой речи, соотношение звука и смысла.

4.Классификация согласных звуков

Согласные звуки противостоят гласным по соотношению голоса и шума. Классификация согласных звуков по участию шума и голоса; по месту образования шума; по способу образования шума; по отсутствию или наличию мягкости. Глухие и звонкие согласные. Сонорные и шумные согласные звуки. Шесть пар глухих и звонких согласных, всегда глухие и всегда звонкие согласные. Классификация по способу образования согласных звуков: смычные (или взрывные), щелевые (или фрикативные), смычно-щелевые (или аффрикаты), носовые, боковые, дрожащие. Классификация по месту образования: губные, губно-зубные, переднеязычные, альвеолярные, среднеязычные, заднеязычные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, 15 пар твёрдых и мягких согласных, всегда твёрдые и всегда мягкие согласные звуки.

5. Понятие о фонеме

Различия между звуками, которые произносят люди, и набором конкретных звуков, существующих в данном языке. Фонема – минимальная частица языка, служащая для различения слов и форм слова. Дифференциальные признаки фонем. Противопоставления (оппозиции) фонем друг другу в системе языка. Сильная или слабая позиции фонем. Сильная позиция для гласных и для согласных звуков.

6. Лексикология

Лексикология как наука о слове. Слово как основной предмет лексикологии. Внешняя и внутренняя сторона слова. Назывная, номинативная функция как основная функция слова в языке. Способность слова называть понятие. Многозначность слова. Именование одним звуковым комплексом разных явлений действительности, имеющих сходство между собой. Перенос названия предмета, явления на другой предмет или явление на основе их сходства, тесной связи друг с другом. Три основных пути развития значений слов. Метафора как самый распространённый путь развития значения слова. Характеристика метафоры, метонимии и синекдохи.

7. Фразеология

Два типа словосочетаний. Свободные словосочетания, их характеристика. Устойчивые словосочетания в русском языке, их характерные особенности: отдельные слова в них не имеют самостоятельного значения, по смыслу всё словосочетание равно отдельному слову. Устойчивость как характерная особенность словосочетание: если заменить один из компонентов другим словом, устойчивое словосочетание потеряет своё значение. Использование устойчивого словосочетания в речи целиком. Фразеологизмы как несвободные, устойчивые словосочетания. Фразеология как наука об устойчивых сочетаниях слов, об их использовании в речи, об их выразительных возможностях. Классификация фразеологизмов. Фразеологизмы как яркое выразительное средство.

8. Лексическое расслоение словарного состава языка

Заимствованные (иноязычные) слова в составе лексики русского языка: из старославянского языка; из славянских языков, польского; из греческого языка; из латинского; из немецкого; из английского; из французского; из итальянского; из тюркских языков. Изменение иноязычные слова при употреблении по законам фонетики и грамматики русского языка. Постоянно развитие и обогащение словарного состава языка. Неологизмы как новые слова, закрепившиеся в языке. Процесс исчезновения из языка слов или некоторых значений слов. Основная причина этого процесса. Историзмами и архаизмами как устаревшие слова, вышедшие из активного употребления. Язык как отражение жизни и развития общества.

9. Грамматика

Два основных раздела грамматики: морфология и синтаксис. Морфология как учение о грамматических свойствах слов, т.е. о тех свойствах, которые принадлежат не одному отдельному слову, а целым разрядам слов. Грамматическое значение слова, выступающее как дополнительное к лексическому значению слова и выражающее различные отношения (к другим словам в словосочетании или предложении, отношение к лицу, совершающему действие и т.д.). Выражение грамматического значения в грамматической форме. Грамматическая категория как важнейшее грамматическое понятие, определение. Обобщенный характер грамматической категории. Основные грамматические категории имени существительного и глагола.

10. Части речи

Классы слов русского языка, называемые частями речи. Две группы частей речи: самостоятельные, или знаменательные, части речи и служебные части речи. Подробная характеристика имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола и наречия как знаменательных частей речи. Определение, основные грамматические категории, примеры. Подробная характеристика предлогов, союзов и частиц как служебных частей речи. Определение, примеры. Отличие служебных частей речи от знаменательных по характерным признакам. Особое место междометия среди частей речи. Определение, примеры.

11. Предложение

Характеристика предложения, его функция. Члены предложения как слова, отвечающие на какой-либо вопрос и имеющие собственную роль в предложении. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). Второстепенные члены предложения. Подлежащее как главный член предложения. Сказуемое как главный член предложения. Его характеристика и примеры. Дополнение, определение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение, подробная характеристика и примеры. Двусоставные и односоставные предложения.


Перечень вопросов вступительных испытаний

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку



Текст вопроса

01

Функции языка

02

Акустические признаки звуков речи

03

Классификация гласных и согласных звуков.

04

Фонетика и фонология

05

Предмет и задачи лексикологии. Русская лексикография. Типы словарей.

06

Явление омонимии. Виды омонимов

07

Явление синонимии и антонимии. Виды синонимов

08

Способы переноса значения слова

09

Фразеология

10

Грамматика как наука. Основные понятия грамматики

11

Учение о частях речи в русской лингвистике

12

Единицы синтаксиса. Словосочетание и предложение

13

Предложение и его признаки. Принципы классификации предложений


Перечень вопросов вступительных испытаний по литературе


14

Основные этапы развития русской литературы.

15

А.С. Пушкин и литература пушкинской поры.

16

Динамика русской драматургии: от Д.И. Фонвизина к А.П. Чехову.

17

Русский роман ХIХ века.

18

Литературная ситуация в России начала ХХ века.

19

Русская литература советского периода: главные тенденции.

20

Постмодернизм в русской литературе конца ХХ века.

21

Основные эпохи развития западно-европейской литературы.

22

Идеи и образы трагедий У. Шекспира.

23

Европейский романтизм.

24

Движение западно-европейской литературы ХХ века от модернизма к пост-модернизму.

25

Литературные роды и жанры.

26

Место литературоведения в системе гуманитарного знания.


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Л.В. Чернец [и др.]. – М.: Высшая школа, 2000. – 556 с.

  2. Введение в языкознание : курс лекций: учебное пособие для студентов филологических факультетов университетов / Воронеж. гос. ун-т ; под общ. ред. О.Н. Чарыковой, И.А. Стернина.— Воронеж : Истоки, 2004 .— 153 с.

  3. Введение в языкознание : учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению 520300 и специальности 021700 - "Филология" / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Филол. фак.; сост. А.В. Блинов [и др] .— М. : Акад. Проект, 2005 .— 553 с.

  4. Манн Ю.В. Русская литература XIX века : пос. для учителей школы, студ.-фил. и преп. гуманит. вузов / Ю.В. Манн. – М. : Аспект-Пресс, 2002. – 446 с.

  5. Маслов Ю.С. Введение в языкознание: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Филология" / Ю.С. Маслов; С.-Петерб. гос. ун-т, Филол. фак. — 5-е изд., стер. — М.; СПб.: Academia: Филол. фак. СПбГУ, 2006 .— 300 с.

  6. Яковкина Н.И. История русской культуры. XX век: учеб. пособие для вузов / Н.И. Яковкина. – СПб.: Терра, 2000. – 573 с.

  7. Якунин Н. И. Русская литература XIX века : учеб. пос. для студ. вузов / Н.И. Якунин. – М. : Владос, 2001. – 252 с.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Античная культура: Литература, театр, философия, искусство, наука/Под. Ред. В.Н.Ярхо. – М.: Лабиринт, 1995. – 381 с.

  2. Бычков В.В. Византийская эстетика/В.В. Бычков. – М.: Искусство, 1977. – 199 с.

  3. Вьюнов Ю.А. Русский культурный архетип. Страноведение России: учебное пособие для студ. вузов / Ю.А. Вьюнов.—М.:Флинта:Наука,2005.—478,[1] с

  4. Габричевский А.Г. Морфология искусства/А.Г. Габричевский. – М.: АСТ, 2002. – 376 с.

  5. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ: Лингвистика языкового существования / Б.М. Гаспаров. – М.: Новое литературное обозрение, 1996. – 352 с.

  6. Зарубежная литература XX века: учебник для вузов/Под ред. Л.Г. Андреева. – М.: Высш. шк., 2000.– 559 с.

  7. Ковтун Е.Ф. Русский авангард 1920-30 гг. / Е.Ф. Ковтун. – СПб: Аврора. –1996-288 с.

  8. Крусанов А.В. Русский авангард 1907-1932 гг. в 3-х т./А.В. Крусанов. – М.: Новое литературное обозрение,1996-1998.

  9. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения/А.Ф. Лосев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. – 623 с.

  10. Лотман М.Ю. Анализ поэтического текста/Ю.М. Лотман.–Л.: Просвещение, 1972. – 270 с.

  11. Лотман М.Ю. Об искусстве/М.Ю. Лотман. – СПб.: Искусство, 1998. – 704 с.

  12. Мец А. Мусульманский ренессанс / А. Мец. – М.: Роспэн, 1996. – 536 с.

  13. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX-начала ХХ века. / М.Г. Неклюдова. – М.: Искусство, 1991- 375 с.

  14. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры / Х. Ортега-и-Гассет. – М.: Высшая шк., 1991. – 586 с.

  15. Очерки русской культуры XIX века: В 6 т. – М.: БГС-Пресс, 1998.

Похожие:

Программа по образовательной программе 035300 Искусства и гуманитарные науки (профильная направленность Актуальные художественные практики) разработана на основании государственного образовательного стандарта магистратуры. iconПрограмма вступительного испытаниЯ в рамках творческого экзамена По направлению подготовки 035300. 62 Искусства и гуманитарные науки
Искусства и гуманитарные науки разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа по образовательной программе 035300 Искусства и гуманитарные науки (профильная направленность Актуальные художественные практики) разработана на основании государственного образовательного стандарта магистратуры. iconРабочая программа Форма учебной практики ф со пгу 18. 2/01
Программа разработана на основании Государственного общеобязательного стандарта образования специальности госо рк 08. 367-2006
Программа по образовательной программе 035300 Искусства и гуманитарные науки (профильная направленность Актуальные художественные практики) разработана на основании государственного образовательного стандарта магистратуры. iconРабочая программа дисциплины дисциплина опд. Ф 5 Стилистика (русский язык) Укрупненная группа: 030000 Гуманитарные науки Специальность 031202. 65 «Перевод и переводоведение»
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по профессионально-образовательной программе...
Программа по образовательной программе 035300 Искусства и гуманитарные науки (профильная направленность Актуальные художественные практики) разработана на основании государственного образовательного стандарта магистратуры. iconУчебно-методический комплекс по курсу «маркетинговые исследования в рекламе» для специальности «Реклама»
Разработана на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и отвечает требованиям...
Программа по образовательной программе 035300 Искусства и гуманитарные науки (профильная направленность Актуальные художественные практики) разработана на основании государственного образовательного стандарта магистратуры. iconРабочая программа по экономике (профильная группа). 11 класс рабочая программа по экономике (профильная группа) 11 класс
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Программа по образовательной программе 035300 Искусства и гуманитарные науки (профильная направленность Актуальные художественные практики) разработана на основании государственного образовательного стандарта магистратуры. iconПрограмма составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в соответствии с требованиями к обязательному
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в соответствии с требованиями к обязательному минимуму...
Программа по образовательной программе 035300 Искусства и гуманитарные науки (профильная направленность Актуальные художественные практики) разработана на основании государственного образовательного стандарта магистратуры. iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Московской области разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Программа по образовательной программе 035300 Искусства и гуманитарные науки (профильная направленность Актуальные художественные практики) разработана на основании государственного образовательного стандарта магистратуры. iconПрограмма для проведения вступительных испытаний у поступающих на 1-й курс магистратуры направления 110400 «агрономия»
Программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного приказом...
Программа по образовательной программе 035300 Искусства и гуманитарные науки (профильная направленность Актуальные художественные практики) разработана на основании государственного образовательного стандарта магистратуры. iconОбразовательная программа основного общего образования 2011 год
Образовательная программа разработана на основании Федерального Государственного образовательного стандарта в части государственных...
Программа по образовательной программе 035300 Искусства и гуманитарные науки (профильная направленность Актуальные художественные практики) разработана на основании государственного образовательного стандарта магистратуры. iconПрограмма для проведения вступительных испытаний у поступающих на 1-й курс магистратуры направления 221700 «Стандартизация и метрология»
Программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница