] Определение




Скачать 169.6 Kb.
Название] Определение
Дата14.03.2013
Размер169.6 Kb.
ТипДокументы
Комикс (от англ. comic — смешной) — рассказы в картинках. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство.

]Определение


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. Скотт МакКлауд, автор книги «Суть комикса» (Understanding comics), предлагает краткое определение «последовательные изображения», и более полное — «смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности».

В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом (например, «Арзак» Жана Жиро). Но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа. Слова автора обычно помещают над или под кадрами комикса. Стандартный комикс имеет размер 17х26 см.

Комиксы могут быть любыми и по литературному жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

По объёму комиксы варьируются от коротких «стрипов» до объёмных графических романов и сериалов из множества выпусков.

Комикс тесно связан с кино, и особенно с мультипликацией. Как отмечает всё тот же МакКлауд, «Фильм на плёнке — это очень медленный комикс. Пространство для комикса значит то же, что время для фильма». В английском языке, слово «cartoon» — «карикатура» может обозначать и комикс, и мультфильм[1]. В основе практически всех японских мультфильмов «аниме» лежит экранизация японских же комиксов «манга».

Стандартный состав комикса


  • Обложка — передаёт основной смысл комикса. Помимо рисунка на обложке могут находиться: название, эмблема фирмы, цена, реклама, дата, подписи художников. Обложка может находиться на двух листах, правая сторона обложки «лицевая», левая «тыльная».

  • Фронтиспис — рисунок перед титульным листом. Даёт читателю побольше узнать о комиксе.

  • Титульный лист — на нём могут находиться: краткое вступление, имена авторов, художников, контуровщиков и т.д. Может сопровождаться небольшими иллюстрациями.

  • Основная часть — страницы, количество которых неограниченно, но в стандартных комиксах их от 20 до 40.

  • Pin-Up Page — дополнительные рисунки от основных художников или от других людей, имеющих какое-то отношение к комиксу, например, альтернативные варианты обложек.

]История возникновения

]Рассказы в картинках


Жорж Садуль определяет комиксы, как рассказы в картинках[2]. Традиция таких рассказов восходит к XVI и XVII веку, когда в Валенсии и Барселоне начали продавать картинки для народа, чаще всего на религиозную тематику. Это пересказ жития святых в сериях небольших гравюр, отпечатанных на листках цветной бумаги («аллилуи»). Рисунки на светские сюжеты назвались «(исп. aucas)» (от исп. jeu de l'oie)[2].

«Аллилуй» в XVI и XVII веках были широко распространены во ФландрииФранции и Германии.

В XIX веке, в Эпинале, налаживается фабричное производство историй в картинках. Так на фабрике Пеллерена, издали 600 историй, состоящих из 16 квадратных картинок с подписями (классическая испанская «аллилуя» насчитывала 48 картинок).[2]

В 18301846 годах швейцарец Родольф Тёпфер выпускает в Женеве серию альбомов, о приключениях господина Жабо и господина Крепена.

Художник-романтик Валентен, издавал альбомы картинок по сказкам Перро[2].

После 1870 года иллюстрированные еженедельники в Европе стали использовать одну из форм лубочных «картинок Эпиналя». Луи Люмьер, заимствовал сюжет «Поливальщика» из таких альбомов с картинками[2].

]Комиксы приходят в США






Маленький Сэмми Чихает (1904—06). Художник
Уинзор Маккей

Первый американский комикс «Медвежата и тигр» вышел в 1892 году в журнале «The San Francisco Examiner» (редакторУильям Рендолф Херст)[2]. Трест печати Херста широко использовал иллюстрацию, с появлением же комиксов, они становятся любимым оружием херстовской прессы, впрочем как и прессы его соперника Джозефа Пулицера.

В 1894 году, в типографии «World» установили первую машину, печатавшую в четыре краски, причем получаемые оттиски уже не походили на яичницу с помидорами. 18 ноября «World» выпустил в воскресном номере первый действительно удавшийся комикс. Ричард Ф. Ауткольт, рисовальщик газеты «Электрик уорлд», поставлял ей комиксы, в которых главными действующими лицами были клоун и овчарка. Так появилась первая комическая серия в воскресной газете.

— Уинклер, историограф Уильяма Херста[2]

Позже Ауткольт (фр. Richard F. Outcault) выпустил серию «Аллея Хогана». Второстепенным персонажем в нём присутствовал маленький мальчик в жёлтом костюме, который очень полюбился жителям Нью-Йорка. Ауткольт делает его главным героем.

Херст стал заполнять комиксами воскресный выпуск своей газеты «Морнинг джорнэл». «Жёлтого мальчишку» в «World» рисовал и раскрашивал Джордж Б. Люкс[2]. Осенью 1899 года Херст меняет печатный станок, который печатал 4 страницы цветных рисунков, на станок печатающий 16 страниц. Воскресная газета выпускает комиксы сначала на 8 страницах, а затем на 16[2].

Одним из самых видных рисовальщиков Херста был в то время Уиндзор Мак Кей, который считался скорее специалистом по политической карикатуре, чем по комиксам. Он сотрудничал в нью-йоркской газете Херста «Нью-Йорк Америкен» и в свободное время нарисовал мультфильм «Джерти-динозавр».

Благодаря этим цветным сериям газеты Херста и Пулицера стали называть «желтой прессой».

— Жорж Садуль[2]

]«Золотой век»


В XX в. комикс стал одним из популярных жанров массовой культуры. К этому времени комиксы в основном утратили комичность, за которую получили название. Основным жанром комиксов стали приключениябоевикидетективыужасыфантастика, истории о супергероях.

Первые серьёзные шаги в развитии искусства графических новелл были сделаны в начале XX века, в поисках новых путей графической и визуальной коммуникации и самовыражения. Сначала комиксы носили чисто юмористический характер. Во многом это объясняется этимологией английского слова, определившего их название. В корне эта ситуация изменилась в июне 1938 года, когда в США появился персонаж Супермен (англ. Superman). Это было началом так называемого Золотого века, длившегося с 1938 по 1956 годы. В этот период было создано более 400 супергероев. Большинство из них сильно напоминали Супермена и не дожили до наших дней, однако именно тогда родились такие герои, как Бэтмен и Капитан Америка. В целом, именно с тех пор проявилась новое и по сей день главное направление в комиксах — супергерои и новые миры.

]«Серебряный век»


Серебряный век комиксов длился с 1956 по приблизительно 1970 год. Начался с комикса Showcase #4, выпущенного DC Comics в октябре 1956 года[3][4]. В нём компания представила новую версию уже существующего супергероя Флэша.

В 60-х на мировую арену также выходит компания Марвел. Небезызвестные Стэн ЛиСтив Дитко и Джек Кирби создают одних из самых популярных героев за всю историю комиксов: Фантастическая ЧетвёркаЧеловек-ПаукХалкТорЛюди ИксЖелезный Человек и многие другие. Главным центром индустрии комиксов остается США, где они пользуются огромной популярностью. Крупнейшими всемирно известными компаниями считаются MarvelDCDark Horse и Image Comics.

]«Бронзовый век»


Точных рамок данного периода не существует, но принято считать, что он начался в начале 1970-ых и закончился в приблизительно 1985 году. Сюжеты комиксов стали более реалистичными и взрослыми, теперь они затрагивали такие актуальные темы, как употребление наркотиковалкоголизм и загрязнение окружающей среды.

Одним событием, которое чаще всего называют началом Бронзового века, стала смерть Гвен Стейси, возлюбленной Человека-паука в The Amazing Spider-Man #121-122, выпущенных в 1973 году.

]«Современный век»


Последний, выделяемый на данный момент, период в истории развития комиксов длится с середины 1980-х по наше время. Точных рамок, как и с Бронзовым не существует. Также есть несколько версий наименования периода. Современный век характеризуется ещё большей реалистичностью в комиксах, появлением антигероев и мрачностью сюжетов.

В конце XX века большую популярность приобретают азиатские жанры комикса: японская манга и, несколько менее известные, китайская маньхуа и корейская манхва. Развитие манги в Японии началось ещё с окончанием Второй Мировой войны, однако на Западе азиатский комикс оставался малоизвестен до тех пор, пока многие из манг не были экранизированы в виде аниме (жанр японской мультипликации).

В начале XXI века комиксы получили новое воплощение за счёт новых компьютерных технологий, используемых при раскрашивании комиксов, а также целого ряда талантливых художников, таких как Эшли ВудТодд МакфарлейнСэм КитПаоло РивераГрег КапуллоУмберто Рамос и др. Комиксы стали не только рисовать карандашом, но и писать маслом, а также комбинировать первое и второе в сочетании с графическими цифровыми технологиями. Множество из комиксов было экранизировано в Голливуде, а фильмы имеют невероятный успех во всем мире.

  • [март 1897 г. В газете «Нью-Йорк Америкен» было первое упоминание о комиксе. Это был художник Ричард Аутколт. Конечно мало кто обратил внимание на это новое явление, и только в начале двадцатых годов начали появляться коротенькие истоии про «Мэта и Джефа», «Факса Гранда», «Бастера Брауна» и «Барни Гугли» …

  • 1922 г. Журнал «Comic Monthly» начинает регулярно выделять колонку специально для комиксов.

  • C 1929 по 1933 гг. Джордж Делакот напечатал 36 выпусков комикса под названием «The Funnies» — это было первым цветным отдельным изданием комикса.

  • 1933 г. Эту идею подхватили работники Нью-Йоркской фирмы Eastern Colour Printing Company. Они напечатали тридцатидвухстраничный комикс «Funnies On Parade» тиражом 10 тысяч экземпляров, который вскоре вырос до четверти миллиона. Комиксы начали раскупать в считанные дни.

  • С 1933 по 1940 гг. Комиксы начали печататься регулярно в разных газетах и издаваться отдельными книжками. Но самое главное то, что начал выходить ежемесячный журнал «Famous Funnies», тираж которого был уже изначально большим (400 тысяч экземпляров).

  • С 1944 по 1952 гг. обрушивается целый шквал новых суперкомиксов, таких как «Капитан Америка», «Удивительная женщина», сериал «Военных комиксов», «Полицейских комиксов» и целый набор героев мультфильмов: «Кролик Багз Банни», «Утенок Дональд», «Микки Маус», «Свинка Порки» и пр. Серии патриотических, антивоенных, антифашистских комиксов, первые появления комикс-ужастиков со злодеем Франкенштейном и многое другое.

  • 1953—1959 гг. Небольшой спад в продаже комиксов из-за относительно низкого их качества.

  • 1960—1970 гг. Снова подъем, и самым большим событием стало появление в августе 1962 года комикса с Человеком-пауком, его придумал писатель Стэн Ли, а нарисовал художник Стив Дитко.

  • 1970—1980 гг. Начинается бешеная конкуренция в комикс-бизнесе между двумя крупнейшими печатными компаниями «Марвел» и «Делл». «Делл» начинает переиздавать комиксы 30-х — 50-х годов, а «Марвел Комикс» отвечает на это серией оригинальных и занимательных приключений Человека-Паука.

  • 1977 г. За три месяца до выхода сенсационного фантастического фильма Джорджа Лукаса «Звездные войны» компания «Марвел Комикс» приступило к изданию серии комиксов по сценариям этого фильма. «Звездные войны» превзошли все ожидания, побив все рекордные тиражи. Агентство Warner Communications также не дремало, привлекая читателей персонажами ХалкДоктора СтренджаДика Трейси и Флеша Гордона. Впоследствии и по этим комиксам были отстняты художественные и мультипликационные фильмы. Даже музыкальный журнал «Heavy Metal» порадовал авангардной комикс-книгой лучших европейских художников.

  • 1980 — 1990 гг. Индустрия комиксов в полном расцвете.

  • 1984 г. Настоящую сенсацию произвели «Черепашки-ниндзя», которых выпустила в свет Mirage Studious, авторы сценария Кевин Истман и Питер Лэрд. Выпускается сериал комиксов, выходят одноимённые мультсериал (1987) и художественный фильм (1991).

  • 1988 г. Компания Mirage Studious, продаёт часть прав на Черепашек-Ниндзя «Archie Comics». Комикы под её эгидой назывались «TMNT Adventures». Собственно с этой серии началось распространение комиксов о TMNT по другим странам. В Британии эти комиксы выпускала марка «Fleetway Publications». В России их издавало издательство «Махаон».

  • 1989 год стал пятидесятой годовщиной Бэтмена. К этому году был приурочен цикл комиксов и снят художественный фильм «Бэтмен», в котором участвовали такие знаменитые актёры как Майкл Китон (Бэтмен) и Джек Николсон (Джокер), фильм стал самым кассовым в списке американского проката за всю историю кино в текущий год.

  • 1993 г. Мэтт Грейнинг (автор комикса «Жизнь в Аду») вместе с коллегами, создаёт «Bongo Comics Group». Они выпускают множество комиксов на основе мультсериала «Симпсоны». А позже «Футурама».

  • 2000 г. Marvel Comics перезапускает самые популярные классические комиксы, для современного поколения. Под общим названием Ultimate Marvel (Современные)

Компания «Dark Horse»начинает печатать комиксы по мотивам фильмов, таких как «Чужой», «Хищник», «Терминатор». В то время, когда комикс-компании соперничают между собой, «Walt Disney Company» занимается выпуском детских историй с Микки МаусомГуфиДональдом Даком и другими своими персонажами, находясь как бы вне конкуренции.

Рок-музыка — ещё одна тема, которая встречается в комиксах 90-х годов, истории в картинках изданы практически про всех рок-звезд. В комиксах даже были отражены почти все темы и события в Персидском заливе в 1990 году, особенно остро они были восприняты американцами. Также появились комиксы с уклоном в порнографию и насилие. Это привлекло внимание Института Американской Цензуры в области искусства. Были приняты жесткие меры — на обложках наиболее «смел

Похожие:

] Определение iconРеферат Данная курсовая работа содержит 36 стр печатного текста
В первой главе дается понятие преступлений против жизни. Определение начала и конца жизни как физиологического процесса. Определение...
] Определение iconСистемы программирования
Определение недостижимых и бесполезных символов, определение приведенной грамматики
] Определение iconИ муниципальное управление
Соотнесите определение, данное на английском языке с его русским переводом. Отметьте галочкой то определение системы (system), которое...
] Определение iconЛабораторный практикум по структурному анализу для студентов 3-го курса кафедры фтн фопф мфти
Метод качания: определение периодов идентичности монокристалла, определение типа решетки Бравэ
] Определение iconСамостоятельная работа №1 (Информация и информационные процессы) вариант 1 Сформулируйте определение «информации»
Сформулируйте определение «информационной культуры». Какими социальными изменениями сопровождается информатизация общества
] Определение iconУрок № Тема: Классическое определение вероятности. Комбинаторные методы решения задач
Цель: выработать умение решать задачи на определение классической вероятности с использованием основных формул комбинаторики
] Определение iconС использованием специальных процедур
«Проба на совместимость перед переливанием крови», «Определение основных групп крови аво», «Определение резус – принадлежности»,...
] Определение iconНижегородский государственный технический университет определение масштабов заражения
Определение масштабов эаражения аварийно химически опасными веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах
] Определение icon6А, 6Б, 6Г. Повторение материала 5 класса
Знать: определение натуральных чисел, буквенного выражения, обыкновенной и десятичной дроби, законы арифметических действий, определение...
] Определение iconОпределение формул веществ по процентному содержанию Самостоятельная работа по решению задач на определение формулы органического вещества
Определите молекулярную формулу органического соединения с со­ставом 80% углерода и 20% водорода, если плотность его по воздуху равна...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница