Программа вступительного творческого экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование»




Скачать 57.03 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного творческого экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование»
Дата14.03.2013
Размер57.03 Kb.
ТипПрограмма
Министерство образования и науки РФ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

«Собеседование»



Программа вступительного творческого экзамена по направлению


050100 - «Педагогическое образование» (магистратура)

Специализированная магистерская программа

«Инновации и художественные технологии»




Москва

2012

Вступительный экзамен в форме собеседования проводится для абитуриентов, имеющих базовое высшее образование: бакалавриат или специалитет.

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» (магистерская программа «Инновации и художественные технологии») составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению – Педагогическое образование.

Пояснительная записка


Поступающий в магистратуру должен обладать пониманием важнейших проблем изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, об инновационных процессах в образовании и искусстве, знать содержание современных концепций образования, иметь представление о тенденциях развития современного искусства, иметь навыки владения одним из видов искусства (живопись, рисунок, декоративно-прикладное искусство, компьютерная графика, макетирование, фотография и др.), определять и оценивать культурную ценность произведений искусства.

Этап 1. Просмотр творческих работ.

На собеседование абитуриенты представляют портфолио (папку) в формате А4 – не менее 20 творческих работ.

В содержание портфолио входят фотоматериалы, оригинальные или отсканированные работы по рисунку, композиции, живописи, декоративно-прикладному искусству и др.


Все работы должны быть подписаны.

Этап 2. Собеседование.

Примерные вопросы:

Образовательная и художественная ценность фотографии, кинематографа и электронных ресурсов.

Роль и место информационных технологий в создании, трансляции и восприятии аудиторией изобразительных и изобразительно-звуковых текстов.

Использование произведений фотографии и кинематографа, электронных ресурсов в практике образовательной деятельности.

Перспективы применения аудиовизуальных коммуникаций в различных сферах практической деятельности человека и общества.  


Основные критерии оценки,

предъявляемые к ответам на вступительном экзамене (собеседовании)

  1. Вступительный экзамен «Собеседование» оценивается по пятидесятибалльной системе. Оценка представляет собой сумму баллов по результатам просмотра и устного собеседования.




  1. Творческие работы оцениваются максимально – 25 (двадцать пять) баллов и должны удовлетворять следующим условиям:

  • Выявление умения скомпоновать изображение в листе, определить пропорции и конструктивное построение.

  • Выявление тональных и цветовых отношений в работе.

  • Передача характеристики натуры средствами живописи или графики.

  • Владение техникой живописи. Владение основами реалистического изображения натуры.

  • Знание закономерностей и техники работы над графическим изображением.

  • Выполнение конструктивного построения.

  • Стремление к исчерпывающему решению поставленных задач.

  • Знание основных закономерностей и правил композиции.

  • Выразительность фотографических изображений.

  • Решение творческих задач в работе над компьютерными изображениями.


Оценка 25 (двадцать пять) баллов: выставляется при полном соблюдении перечисленных условий.

Оценка 16 (шестнадцать) - 24 (четыре) балла: работы выполнена с незначительными нарушениями отдельных условий.

Оценка 11 (одиннадцать) - 15 (пятнадцать) баллов: работы выполнена с некоторыми нарушениями отдельных условий.

Оценка 6 (шесть) - 10 (десять) баллов: работа выполнена со значительными нарушениями отдельных условий.

Оценка 0 (ноль) - 5 (пять) баллов: работа выполнена со значительными нарушениями всех изложенных условий.



  1. Устный ответ также оценивается максимально - 25 (двадцать пять) баллов.


Устные ответы на вступительном экзамене (собеседовании) должны удовлетворять следующим требованиям:


  • Знание основных стилей и направлений в мировой художественной культуре, их характерных особенностей, значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль и в синтетических видах творчества, основных видов и жанров искусства.

  • Знание основных методов и технологий художественного образования в исторической эволюции.

  • Знание шедевров мировой художественной культуры, основных явлений русского и мирового искусства. Абитуриент должен узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • Знание наиболее крупных художественных музеев России и мира.

  • Умение анализировать произведения искусства, оценивать художественные особенности языка различных видов искусства.

  • Достаточная библиографическая информированность умение пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре.


Оценка 25 (двадцать пять) баллов: характеризуется полным соответствием перечисленным требованиям.

Оценка 16 (шестнадцать) - 24 (четыре) балла: характеризуется достаточно полным знанием положений теории при ответе на вопросы. Отвечающий должен знать конкретные художественные направления и стили, показывать высокий общекультурный уровень, владеть терминологией.

Оценка 11 (одиннадцать) - 15 (пятнадцать) баллов: характеризуется ответами соответствующими объему требований, но с отдельными ошибочными представлениями в области понятий.

Оценка 6 (шесть) - 10 (десять) баллов: характеризуется разрозненностью, недостаточной системностью в знаниях, отдельными ошибочными представлениями в области понятий.

Оценка 0 (ноль) - 5 (пять) баллов: характеризуется фрагментарными знаниями и представлениями в области мировой художественной культуры и художественного образования.


Литература


Основная литература

  1. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М., 2006.

  2. Голубева О.Л. Основы композиции. М, 2007.

  3. Иттен И. Искусство цвета. М., 2008.

  4. Иттен И. Искусство формы. М., 2009.

  5. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М., 2012.

  6. Рылова Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству. М., 2010.


Дополнительная литература


  1. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. М., 2009.

  2. Буткевич Л.М. История орнамента. М., 2008.

  3. Васько Е.В. Мировая художественная культура. Энциклопедия. М., 2008.

  4. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 11 класс. В 2 частях. М., 2008.

  5. Дмитриева Н. Краткая история искусств. М., 2008.

  6. Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура. М., 2010.

  7. Камминг Р. Искусство. Полная энциклопедия. М., 2007.

  8. Некрасова М. А. Народное искусство России. М., 1983.

  9. Сокольникова Н.М., Крейн В.Н. История стилей в искусстве. М., 2009.



Программа вступительных испытаний и критерии оценки утверждены на Совете факультета Дизайна и визуальных искусств от 13 января 2012 года, Протокол № 5.


 


         

                                   

    

                     




Похожие:

Программа вступительного творческого экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа «Образование в области физической культуры»
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100. 68 Педагогическое образование магистерская программа
Программа вступительного творческого экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена разработана в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. №788) и учебного плана по направлению подготовки 050100...
Программа вступительного творческого экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена по направлению подготовки 050100 «педагогическое образование»
Программа предназначена для вступительных испытаний абитуриентов, поступающих по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»...
Программа вступительного творческого экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного творческого экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Программа вступительного творческого экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма Вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа вступительного творческого экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа вступительного творческого экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПояснительная записка 4 2 Содержание программы вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» магистерские программы «Правовое образование», «Правовая защита детства» 5
Содержание программы вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» магистерские программы...
Программа вступительного творческого экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа вступительного творческого экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование»
«Педагогическое образование» составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Программа вступительного творческого экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование»
Программа утверждена ученым советом факультета математики, информатики и физики фгаоу впо «пи юфу» протокол №6 от 26 января 2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница