Урока: Образовательные




Скачать 65.24 Kb.
НазваниеУрока: Образовательные
Дата14.03.2013
Размер65.24 Kb.
ТипУрок
Тема: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Класс: 9 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний


Цель: обобщить, систематизировать и расширить знания, закрепить умения и навыки

учащихся при решении задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

Задачи урока:

Образовательные:  

  • обобщить, систематизировать и расширить ранее полученные знания и закрепить

умения у учащихся при решении задач по теме: «Арифметическая и геометрическая

прогрессии»;

    проверить полноту и осознанность усвоения знаний учащихся по теме.

Развивающие:

      развитие памяти, внимания, мышления, математической речи;

      развитие познавательных процессов личности;

      развить интерес учащихся к предмету.

Воспитательные:

      воспитывать культуру общения;

  • создать условия для формирования чувства прекрасного.

Формы работы:

     фронтальная;

     индивидуальная;

     работа в парах.

Оборудование:

карточки с формулами на парту, листы с заданиями теста;

презентация, мультимедийный проектор, экран, колонки;

Используемые педагогические технологии:

  • ИКТ;

  • коммуникативная.

Методические приемы:

    • интерактивное обучение;

    • работа в парах;

    • самопроверка;

    • взаимопроверка.



Структура урока.

Этап урока

Время (40 мин)

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Решение задач на применение формул.

4. Литературная страница.

5. Решение задач. Закрепление изученного материала.

6. Защита решения задачи.

6. Итог урока.

7. Домашнее задание.

1мин

4 мин

15 мин

5 мин

6 мин

7 мин

1 мин

1 мин

ХОД УРОКА:


I. Организационный момент.


Урок начинается с постановки задач перед учащимися. В беседе учитель акцентирует внимание на том, что материал урока дает им возможность развивать умения находить закономерности, применять полученные знания при решении нестандартных задач. Учащимся сообщается план проведения урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Учащимся предлагается проблемная ситуация:

- Представьте, что вы располагаете некоторой суммой и хотите положить ее в банк на три года на вклад, по которому начисляют 10% годовых. У вас есть возможность ежегодно получать проценты по вкладу либо забрать весь вклад по истечении трех лет.

В какой последовательности будет расти капитал, если вы ежегодно будете снимать проценты по вкладу? (В арифметической прогрессии).

А если проценты не снимать все три года? (В геометрической прогрессии).

- Проверим знание формул по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»


(На каждой парте заготовка в виде таблицы для формул – формулы можно вписать в таблицу или заполнить карточками с данными формулами):


Название

Определение


Формула n -го члена

Характеристическое свойство

Формула суммы   n первых членов

Арифметическая

прогрессия













Геометрическая

прогрессия














(Ученики в парах заполняют таблицу, затем таблица появляется на экране, ученики проверяют правильность заполнения таблиц друг у друга.)

III. Решение задач на применение формул.

Учащимся предлагаются задачи базового уровня, сложность которых соответствует заданиям первой части экзаменационной работы в форме ГИА), печатный вариант содержит задания с выбором ответа, с кратким ответом и задание на соотнесение).

IV. Литературная страница.

Знание прогрессий, оказывается, необходимо не только математику, но и поэту: последовательности номеров ударных слогов стихотворных размеров образуют арифметические прогрессии.

(Учащимся выдаются тексты отрывков из стихотворений. Необходимо найти арифметические прогрессии; зачитать строки).


Есть в русской природе усталая нежность,

Безмолвная боль затаённой печали,

Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,

Холодная высь, уходящие дали.

(К. Бальмонт «Безглагольность»)

Как хорошо ты, о море ночное, -

Здесь лучезарно, там сизо-тёмно…

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно.

(Ф. Тютчев «Как …»)


Улеглась метелица… путь озарён…

Ночь глядит миллионами тусклых очей…

Погружай меня в сон, колокольчика звон!

Выноси меня, тройка усталых коней!

(Я. Полонский «Колокольчик»)


Мороз и солнце, день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись…

(А.С.Пушкин «Зимнее утро»)

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Эти стаи, эти птицы,

Этот крик и вереницы,

Этот говор вод…

(А Фет «Это…»)

А сейчас внимательно посмотрите на следующий слайд и определите вид прогрессии.

Оказывается, что у каждого человека количество прародителей от поколения к поколению увеличивается в геометрической прогрессии.

V. Решение задач повышенного уровня сложности.

- Ребята, внимательно посмотрите на решение задачи. Все ли здесь верно?

Запишите верное решение одной из задач (один из учащихся может оформить решение у доски для проверки)

VI. Защита решения задачи.

Ученики нашли в литературе тексты четырех старинных задач и подготовили их решение.

(Остальные учащиеся внимательно слушают решение и оценивают ответ).

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу. Подведем его итоги.

VIII. Домашнее задание.

Записать решение любой из старинных задач или составить задачу на прогрессии самому.



Слайд 1.


Слайд 2.

По гиперссылке переходим на следующий слайд.


Слайд 3.


Слайд 4.


Слайд 5.

По щелчку мыши формулы появляются в таблице на экране.


Учащиеся индивидуально выполняют задания теста – либо на листках с заданиями, либо на компьютере.


Слайд 6.


Слайды 7 – 11.

На слайды переходим по гиперссылкам.

(Можно зачитывать не все строки)


Слайд 12.


Слайды 13 – 14.


Слайд 15.


Слайды 16 – 19.


Слайд 20.

Похожие:

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Цель урока: сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве и географии...
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Цель урока: повторить особенности строения атомов металлов и металлической химической связи, выявить взаимосвязь физических свойств...
Урока: Образовательные iconПроектирование урока введения новых знаний с использованием эор. Электронные образовательные ресурсы (эор)
Электронные образовательные ресурсы (эор), представленные на сайте Единой цифровой образовательной коллекции, были разработаны в...
Урока: Образовательные iconАнализ урока музыки «Три основы музыки – марш, танец, песня» Образовательные
Образовательные: обобщить знания детей о марше, танце, песне, как о трех основах музыки; сформировать умение сравнивать основные...
Урока: Образовательные iconУрока: образовательные
Оборудование: таблица «Кровеносная и лимфатическая система» и комплект карточек к таблице
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные цели
Муниципальное общеобразовательное учреждение – технический лицей №176 Г. Карасука
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
«Учиться можно только весело Что­бы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
...
Урока: Образовательные iconЛевитес Д. Г. практика обучения: современные образовательные технологии
Бабанский Ю. К. Анализ эффективности современного урока // Народное образование. 1979. №9
Урока: Образовательные iconУрока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница