Скачать 347.89 Kb.
|
ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ К УЧЕБНИКУ А. И. КРАВЧЕНКО, Е. А. ПЕВЦОВОЙ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 7 класс 2-е издание МОСКВА ^РУССКОЕ СЛОВО» 2009 ББК 60я72 Х94 Хромова И.С. X 94 Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 7 класс. — 2-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2009. — 40 с. ISBN 978-5-9932-0277-8 В пособии представлены тестовые задания ко всем главам учебника А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» для 7 класса и итоговый тест, содержащий вопросы, охватывающие основные проблемы курса. Решение тестов позволит школьникам лучше усвоить учебный материал и систематизировать полученные знания. ББК 60я72 ©000 «ТИД «Русскоеслово — PC», 2008, 2009 ISBN 978-5-9932-0277-8 Все права защищены Глава 1 Личность подростка 1. Подростковый возраст охватывает период жизни: а) с 7 до 15 лет; б) с 10 до 14 лет; в) с 11 до 15 лет. 2. Понятие подросткового возраста впервые было сформу лировано: а) в Древнем мире; б) в эпоху Просвещения; в) в Средние века. 3. Согласно взглядам французского просветителя Ж.Ж. Рус со общество: а) помогает ребенку стать лучше; б) не оказывает на ребенка никакого влияния; в) отрицательно влияет на ребенка. 4. В современном обществе продолжительность подростко вого периода: а) уменьшается; б) увеличивается; в) остается неизменной по сравнению с предыдущими эпохами. 5. Определите, какую задачу психолог Р. Хэвигхерст не относит к подростковому возрасту: а) подготовка к трудовой деятельности; б) подготовка к семейной жизни; в) передача своего жизненного опыта. 3 6. Альтруизм подразумевает: а) любовь к себе; б) веру в судьбу; в) бескорыстную заботу о благе других людей. 7. Подростки, как правило, оценивают события и поведе ние других людей (найдите неверное утверждение): а) с позиции желаемого или идеального; б) с позиции компромисса и понимания; в) категорично и резко. 8. Физические изменения в подростковом возрасте в боль шинстве случаев происходят: а) равномерно; б)неравномерно; в) замедленно. 9. Физические изменения в подростковом возрасте обус ловлены (найдите неверное утверждение): а) наследственностью; б) средой обитания; в) питанием; г) вкусами и взглядами на жизнь. 10. В Древней Спарте наиболее важным в воспитании маль чиков считали: а) физическую силу; б) знание наук; в) красноречие и изящные манеры. 11. Родоначальником учения о темпераменте является: а) Демосфен; б) Спиноза; в) Гиппократ. 12. Психологический портрет личности включает в себя следующие характеристики: а) рост; б) характер; 4 в) эмоции; г) вес; д)интеллект; е) способности. 13. Совокупность индивидуальных устойчивых психичес ких особенностей человека, проявляющихся в его пове дении и деятельности, называется: а) темперамент; б) эмоции; в)характер. 14. Характеристикой холерика не является: а) невыдержанность; б)энергичность; в) подвижность; г) мнительность. 15. Характерной чертой флегматика является: а) агрессивность; б) сверхобщительность; в)терпеливость; г) конфликтность. 16. Жизнерадостность, отзывчивость, общительность в со четании с легкомыслием и поверхностностью отличают: а) холерика; б) сангвиника; в) меланхолика; г) флегматика. 17. Характер человека: а) является полностью врожденным качеством; б) формируется в процессе взросления; в) сочетает унаследованные и приобретенные черты. 18. Общими способностями человека не являются: а) внимательность; б) музыкальные способности; в) трудолюбие; 2 Хромова И. С. £ г) гибкость ума; д) артистичность. 19. Способность к познанию и логическому мышлению называется: а) чувствами; б) интеллектом; в) эмоциями. 20. К чувствам не относятся: а) аффекты; б)способности; в) эмоции; г) настроения; д) стрессы. 21. Соотнесите названия видов чувств и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
6 22. Абсолютный музыкальный слух относится: а) к общим способностям; б) к специальным способностям; в)к интеллекту. 23. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется: а) самоодобрение; б) самовнушение; в) самоприказ; г) юмор. 24. Учение о сверхчеловеке, творящем историю, создал: а) Н. Макиавелли; б) Ф. Ницше; в) А. Эйнштейн. 25. Определите верное высказывание: а) одаренность человека всегда проявляется с рождения; б) талант может проявиться в любом возрасте; в) социальная среда не играет никакой роли в развитии таланта. 26. Появление выдающейся личности обусловлено: а) только биологически врожденными качествами; б) воспитанием и самовоспитанием человека; в) личным желанием родителей. 27. Определите характеристики лидера: а) обладает наибольшим авторитетом в своей группе; б) способен вести за собой людей к какой-либо цели; в) обладает определенным набором качеств, одинако вым для всех эпох и культур; г) является человеком большой физической силы. 28. Согласно теории Паркинсона основным элементом лидер ства не является: а)талант; б) решительность; в) тактичность. 7 29. Согласно теории Паркинсона основным элементом лидер ства является: а) знание; б) гениальность; в) хорошее воспитание. 30. Определите неверное высказывание: а) в процессе общения очень важно уметь слушать собе седника; б) лидер должен уметь заинтересовать и организовать людей; в) одаренные дети отличаются послушанием и хорошей дисциплиной; г) искусство общения является обязательной чертой ли дера. Глава 2 Подросток в социальной среде 1. Средства массовой информации являются: а) ближайшей социальной средой подростка; б) дальней социальной средой подростка; в) не входят в социальную среду подростка. 2. Определите пример косвенного влияния на подростка: а) родители из-за плохих оценок не отпустили подрост ка на дачу с друзьями; б) другу подростка за хорошее окончание учебного года купили новый компьютер; в) после победы подростка в велогонке друзья стали от носиться к нему более уважительно. 3. Известные мыслители древности Сократ и Гесиод: а) видели в молодежи опору и надежду общества; б) считали молодежь наиболее послушной частью обще ства; в) критиковали молодежь за плохое воспитание. 4. Количество социальных групп на Земле: . а) меньше численности живущих людей; б) превышает численность живущих людей; в)'совпадает с численностью населения Земли. 5. Баскетбольный кружок является: а) малой социальной группой; б) большой социальной группой; в) политической группой. 6. В составе социальной группы у человека: а) формируются определенные ценности; 9 б) вырабатываются правила и нормы поведения; в) формируется речь; г) верно все перечисленное. 7. Понятие «конформизм» означает: а) отстаивание своей собственной точки зрения; б) изменение своего мнения или поведения под влияни ем другого человека или группы; ' в) противопоставление своего мнения или поведения группе. 8. Межличностные отношения являются характеристи кой: а) большой социальной группы; б) малой социальной группы; в) национальной группы. 9. Определите, в каких ситуациях можно говорить о меж личностных отношениях: а) одноклассники отмечают день рождения товарища по классу; б) зрители на стадионе болеют за футбольную команду; в) люди в метро ждут прибытия поезда. 10. Обязательным условием существования любой малой группы является: а) принадлежность к одному поколению; б) одинаковый тип темперамента; в) взаимопонимание. 11. Какое понятие исторически появилось позднее дру гих? а) «Они»; б) «я»; в) «мы». 12. Какое понятие исторически появилось раньше дру гих? а) «Они»; б) «я»; в) «мы». 10 13. Толерантность предполагает: а) терпимость к чужому образу жизни, поведению, мне ниям, вере; б) навязывание окружающим своего образа жизни и идей;' ' i в) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, ве ре; г) подчинение чужому образу жизни. 14. Примером толерантного поведения является: а) конфликт на национальной почве; б) переход из одной религии в другую; в^совместная.мирная поездка на футбольный матч фанатов разных клубов. 15. Исключительно деловые или формальные отношения характеризуют (определите неверную категорию): а) близких знакомых; б) малознакомых; в) незнакомых. 16. Доверительные личные отношения складываются между: а) незнакомыми людьми; б) малознакомыми людьми; ' в) близкими знакомыми. 17. Молодежный возраст имеет границы: а) с 10 до 19 лет; б) с 7 до 25 лет; в) с 14 до 30 лет. 18: Полной дееспособностью не обладают представители: а) младшей группы молодежи; б) средней группы молодежи; ,в) старшей группы молодежи. 19. Определите примеры инфантильного поведения: а) молодой человек подрабатывает на почте в свободное от учебы время; 11 б) молодой человек отказывается от выбора профессии, предоставив принять решение родителям; в) юноша берет на себя заботу о больной матери; г) молодой человек занимается предпринимательской деятельностью; v д) девушка после окончания школы не желает ни рабо тать, ни учиться. 20. Изменения, происходящие в современном российском обществе: а) не влияют на взгляды молодежи и ее характерные черты; б) влияют на взгляды и характерные черты молодежи; в) способствуют росту инфантилизма среди молодежи. Глава 3 Подросток и закон 1. Малолетними по российскому законодательству счи таются дети: а) с момента рождения до 14 лет; б) с 6 до 14 лет; в) с 8 до 14 лет; г) с 10 до 14 лет. 2. Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица: а) с 8 до 18 лет; б) с 10 до 18 лет; в) с 14 до 18 лет; г) с 18 до 30 лет. 3. Малолетние имеют право: а) самостоятельно обращаться в суд; б) устраиваться на работу; в) самостоятельно распоряжаться своим заработком; г) совершать мелкие бытовые сделки; д) давать (или не давать) согласие на смену своей фами- . ЛИИ. 4. Административная ответственность наступает: а) с 10 лет; б) с 14 лет; в) с 16 лет; г) с 18 лет. 5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав за совершенное ребенком от 11 до 14 лет правонарушение может: а) применить к нему арест сроком до четырех месяцев; б) наложить на него штраф; з Хромова И. С. . „ в) направить в спецшколу лечебно-воспитательного ха-,рактера. 6. Способность приобретать и реализовывать права и обя занности называется: а) дееспособность; б) правоспособность; в) юридическая ответственность. 7. Слово «право» в переводе с латинского означает: а) обязанность, необходимость; б) правда, справедливость; в) ограничение, невозможность. 8. Богиней правосудия в Древней Греции являлась: а) Фемида; б) Афина; в) Артемида. 9. Законодательство Российской Федерации запрещает (определите неверное утверждение): а) совершать самосуд; б) проводить принудительные медицинские опыты над людьми; в) применять пытки; г) унижать достоинство человека; д) самостоятельно обращаться в суд до 18 лет. 10. Юридическая ответственность: а) наступает за нарушение законов; б) касается только взрослых трудоспособных людей; дЬустанавливается государством; г) имеет основную цель - устрашение населения. 11. Гражданство государства: а) можно получить только по рождению; б) возможно приобрести во взрослом возрасте; в) нельзя поменять на гражданство другого государства. 12. В Древней Греции и Древнем Риме правом голосовать ' обладали: -- а) свободные мужчины; |
![]() | Рабочая программа по курсу Общее количество часов: 34 часа Книга для учителя Поурочные методические разработки к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва,... | ![]() | Образовательная программа Кравченко А. И., Хромова И. С. М., Русское слово, 2007г с. 3-7 Учебник Кравченко Е. А. Певцова. Обществознание, 5 кл. М. «Русское слово» Перечень учебно-методических комплексов используемых в образовательных учреждениях по обществознанию моу сош №2 г. Сима |
![]() | Программа по обществознанию за курс 8 класса (34 ч). Составила Степанова Елена Владимировна, учитель истории Программа составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское... | ![]() | Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» Обществознание 10-11 класс (68 часов). Авторы: Кравченко А. И – М.: «Русское слово» |
![]() | Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. 6 класс. – М.: Ооо «тид русское слово – рс» | ![]() | Учебник А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. Обществознание. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» М.: ООО «тид «Русское слово – рс», 2007. Программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта (основного)... |
![]() | Тематическое планирование курса «Обществознание» Программа: курса «Обществознание. 8 – 9 классы» автор А. И. Кравченко – «Русское слово» 2002 год | ![]() | Владимирский Государственный Университет Научная библиотека Бюллетень новых поступлений за июнь года Владимир, нб влгу Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ А. И. Кравченко. 12-е изд Москва: Русское слово, 2011. 190 c... |
![]() | Конкурс методических разработок, посвящённых Году учителя А. И. Кравченко «Обществознание» Учебник для 11 класса. – М.; Русское слово. – 2009г | ![]() | Российской Федерации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №139» Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г., программы Кравченко А. И.«Обществознание: программа... |