Скачать 66.93 Kb.
|
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ___________М.Т. Решетников «_______» ___________ 2007 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Менеджмент и маркетинг» для специальности 201500 «Бытовая радиоэлектронная аппаратура» Факультет – Радиотехнический Кафедра – ТУ Курс – третий Семестр – шестой (весенний) Учебный план набора 2006 года и последующих лет Распределение учебного времени (всего часов)
Зачет – 6 семестр Томск 2007 г. Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта для специальности «Бытовая радиоэлектронная аппаратура» и учебного плана, утвержденного ректором ТУСУРа «___» ________ 200 г Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры телевидения и управления (ТУ) «_____» ________ 200 г. (протокол № _____). Разработчик Ассистент кафедры ТУ __________ О.А. Бут Зав. кафедрой ТУ, профессор ____________ И.Н. Пустынский Декан РТФ, профессор ____________ Л.А.Боков
Дисциплина обеспечивает подготовку в области маркетинга – одного из основных направлений деятельности любого предприятия. В соответствии с общими целями подготовки дипломированного специалиста по бытовой радиоэлектронной аппаратуре, а также Государственным образовательным стандартом для специальности «Бытовая радиоэлектронная аппаратура» дисциплина «Менеджмент и маркетинг» изучается студентами специальности «Бытовая радиоэлектронная аппаратура» с целью получения знаний в области менеджмента и маркетинга, нацеленных на управление организацией, завоевание потребителя в условиях острой конкуренции, и приобретения навыков эффективного применения данных знаний на практике.
Содержание разделов дисциплины
Исходные положения менеджмента. Зарождение менеджмента. Школа научного управления. Школа административного управления. Школа «человеческих отношений». Современная система взглядов на менеджмент.
Понятие мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.
Соотношение понятий «лидерство», «руководство», «власть». Стили руководства.
Природа конфликта в организации. Преодоление сопротивления персонала изменениям на предприятии. Психология делового общения.
Этап формирования и развития концепций управления маркетингом субъекта. Этап формирования и развития концепций маркетингового управления субъектом. Эволюция концепций маркетинга в России.
Виды рынков. Емкость рынка. Признаки сегментирования. Рыночное окно, рыночная ниша.
Жизненный цикл товара. Рыночная атрибутика товара. Характеристики товарной номенклатуры. Этапы разработки нового товара.
Сущность маркетингового исследования и его виды. Опрос, наблюдение и эксперимент как методы сбора первичной информации. Установление потребностей как основа реализации маркетинга.
Основные инструменты политики продвижения. Исторический аспект развития рекламы. Использование бессознательных мотивов в рекламе. Юмор в рекламе.
На практических занятиях проверяются и закрепляются знания студентов, путем выполнения конкретных заданий, взятых из реальной жизни. Такие задания позволяют проверить знание отдельных терминов и понятий, выявить степень усвоения материала.
Студентам, набравшим к концу семестра текущий рейтинг 60 баллов и более, выставляется зачет.
Основная литература:
Дополнительная литература:
|