Закон "О внесении изменений в Федеральный закон от 18. 07. 2011 n 218-фз "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"




Скачать 37.19 Kb.
НазваниеЗакон "О внесении изменений в Федеральный закон от 18. 07. 2011 n 218-фз "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Дата13.03.2013
Размер37.19 Kb.
ТипЗакон
22 июля 2011 года опубликован и вступил в силу, Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ). Статьей 3 указанного закона в Федеральный закон "О рекламе" внесены изменения, касающиеся порядка распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вступающие в силу с 23 июля 2012 года. Теперь с 01.07.2012 года к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

В соответствии с новой частью 5 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", вступающей в силу с 23.07.2012, не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

Поскольку пиво будет относиться к алкогольной продукции, то к стимулирующим мероприятиям, указанным в части 5 статьи 21Федерального закона "О рекламе", будут относиться в том числе такие, условием участия в которых является приобретение пива.

Согласно новой редакции части 4 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" с 23.07.2012 проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

При этом под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

В свою очередь к нестационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Таким образом, киоски не могут быть отнесены к стационарным торговым объектам в силу своих конструктивных особенностей.

При этом необходимо учитывать, что реклама алкогольной продукции должна также соответствовать специальным требованиям, предъявляемым к рекламе алкогольной продукции, в частности части 1 статьи 21 данного Закона.

Так, согласно пункту 5 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

Соответственно, реклама алкогольной продукции не может размещаться в стационарных торговых объектах, специализирующихся на реализации товаров для детей, или быть направленной на привлечение внимания несовершеннолетних.

В соответствии с пунктами 7, 8 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Федеральный закон не распространяется на информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке, а также на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

Таким образом, информация о стимулирующем мероприятии, касающемся какого-либо товара, размещенная на упаковке данного товара, не является рекламой и не подпадает под правовое регулирование Федерального закона "О рекламе".

Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Кроме того в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"С 1 января 2013 года вводится запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Помощник прокурора

юрист 3 класса И.С. Емалетдинова

Похожие:

Закон \"О внесении изменений в Федеральный закон от 18. 07. 2011 n 218-фз \"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции\" iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей...
Закон \"О внесении изменений в Федеральный закон от 18. 07. 2011 n 218-фз \"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции\" iconКомплексы измерительные
Перечень автоматических средств измерений этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Закон \"О внесении изменений в Федеральный закон от 18. 07. 2011 n 218-фз \"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции\" iconЗакон от 02. 07. 2005 n 80-фз (ред от 28. 12. 2009) "О внесении изменений в Федеральный закон "
О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических...
Закон \"О внесении изменений в Федеральный закон от 18. 07. 2011 n 218-фз \"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции\" icon1. Законодательные и нормативно-правовые акты 3
Федеральный закон от 01. 06. 2011 №105-фз о внесении изменений в Федеральный закон "о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый...
Закон \"О внесении изменений в Федеральный закон от 18. 07. 2011 n 218-фз \"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции\" iconИзменения на алкогольном рынке
Данные изменения направлены на снижение масштабов злоупотребления алкоголем и на профилактику алкоголизма среди населения рф, а также...
Закон \"О внесении изменений в Федеральный закон от 18. 07. 2011 n 218-фз \"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции\" iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с реализацией положений федерального закона
Федеральный закон от 19. 07. 2011 n 248-фз"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией...
Закон \"О внесении изменений в Федеральный закон от 18. 07. 2011 n 218-фз \"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции\" icon«Тематические новости» "Рынок мяса рф" Бюллетень содержит данные
Федеральный закон от 25 июля 2011 года n 260-фз г. Москва "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования...
Закон \"О внесении изменений в Федеральный закон от 18. 07. 2011 n 218-фз \"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции\" iconРоссийская федерация федеральный закон технический регламент
Федеральным законом от 27 декабря 2002 года n 184-фз "О техническом регулировании" (далее Федеральный закон "О техническом регулировании"),...
Закон \"О внесении изменений в Федеральный закон от 18. 07. 2011 n 218-фз \"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции\" iconМэрия городского округа Тольятти Отдел по работе со сми
Центрального района (б-р Ленина, 15) пройдет семинар по организации исполнения на территории Самарской области законодательства в...
Закон \"О внесении изменений в Федеральный закон от 18. 07. 2011 n 218-фз \"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции\" iconСк федеральный закон от 01. 05. 2007 №65-фз «О внесении изменений в Федеральный закон “О техническом регулировании”» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. №19. Ст. 2293. Ор 1 1
Федеральный закон от 02. 03. 2007 №25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница