Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области




НазваниеМатериалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области
страница1/4
Дата13.03.2013
Размер0.51 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4


Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т.А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области

Согласно распределенным обязанностям между заместителями Председателя Правительства Ульяновской области, в мои обязанности входит координация работы блока Правительства Ульяновской области по финансово-экономическому развитию региона. К данному блоку относятся следующие вопросы:

- реализация экономической, бюджетной и финансовой политики, совершенствование бюджетной системы, управление государственным долгом и финансовыми активами региона, государственное финансовое планирование, разработка и исполнение областного бюджета Ульяновской области, формирование доходов и расходов областного бюджета, реализация государственной налоговой политики;

- прогнозирование социально-экономического развития Ульяновской области, реализация государственной тарифной политики, развитие туризма, малого и среднего предпринимательства, совершенствование программно-целевого метода планирования расходов областного бюджета, совершенствование системы государственных и муниципальных закупок;

- координация деятельности по управлению государственной собственностью Ульяновской области, повышение эффективности использования государственного имущества и земельного фонда.

I. Реализация бюджетной и финансовой политики, совершенствование бюджетной системы Ульяновской области

Организация работы по увеличению доходов консолидированного бюджета Ульяновской области

Начиная с 2009 года, под моим руководством была организована работа по увеличению доходов консолидированного бюджета Ульяновской области, в которой задействованы как органы государственной власти региона, местного самоуправления, так и территориальные органы федеральных структур.

Межведомственные мероприятия по увеличению доходной части консолидированного бюджета проводятся ежегодно и строго на плановой основе. Под моим руководством регулярно проводятся межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений и Штаб по увеличению налогового потенциала, работа которых направлена на увеличение поступлений в бюджет, в т.ч. за счет сокращения недоимки по налогам и платежам.

Работа по сокращению недоимки по налогам и налоговым платежам в консолидированный бюджет Ульяновской области также ведется жестко в плановом режиме. Так, в 1 квартале т.г. проведено 330 заседаний комиссии (при местных администрациях и налоговых органах), на которых заслушано 3603 руководителя предприятий, допустивших снижение производственных и налоговых показателей, а также неполную уплату платежей. По результатам работы комиссий в консолидированный бюджет области дополнительно поступило 262,6 млн. рублей, в том числе: 4,6 млн.рублей от ОАО «Автодеталь-сервис», 5,0 млн.рублей от ОАО ПТШФ «Элегант», 1,6 млн.рублей от ООО «Симбирская птицефабрика», 1,0 млн.рублей от ООО «БАУ «МоторКорпорейшн» и др.

Взаимодействие исполнительных органов государственной власти и организаций-налогоплательщиков осуществляется согласно специально утвержденной схеме взаимодействия, по которой ведется индивидуальная работа с организациями. Всего охвачено более 200 организаций-налогоплательщиков.

Эффективность данной работы выразилась в росте следующих абсолютных и относительных показателей:

- ежегодный рост доходной части консолидированного бюджета области: в 2010 году – 126,2%; в 2011 году - 111,3%. При этом в 2010 году удалось обеспечить объём поступлений налоговых и неналоговых доходов, превышающий уровень докризисного 2008 года на 124,8% или на 4,9 млрд. рублей;

- выполнение плановых назначений консолидированного бюджета Ульяновской области за 2010 год – 109,5 %, за 2011 год - 104,1 %, за январь-март 2012 года на 105,8%, или дополнительно поступило 345,3 млн. рублей;

- плановые назначения консолидированного бюджета Ульяновской области перевыполнялись ежегодно на 2-9% (выполнение плана за 2009 год – 102,0 %, за 2010 год – 109,5 %, за 2011 год - 104,1 %, за 1-й кв. 2012 года на 103,0%);

- за 2011 год дополнительно поступило 3,4 млрд. рублей, что составляет 170,1% к годовому плану принятых обязательств. Это позволило сократить дефицит областного бюджета почти на 1,4 млрд. руб. За I квартал текущего года дополнительные поступления составили более 317 млн. рублей или 39% от принятых обязательств.

Ежегодно разрабатывается и утверждается План межведомственных мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета Ульяновской области, в ходе реализации которого задействованы органы государственной власти области, территориальные органы федеральной власти и органы местного самоуправления и принимаются дополнительные обязательства по увеличению доходов. Организован контроль за выполнением Плана по всем 45 исполнителям, в том числе и 6 федеральным структурам и принимаемыми обязательствами.

В 2011 году организовано и проведено 10 заседаний межведомственной комиссии с участием представителей федеральных структур и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, на которых заслушаны отчёты о проделанной работе всех 8 рабочих групп, руководители 30 проблемных предприятий, имеющих задолженность в консолидированный бюджет области. В результате проведённой работы погашена задолженность в сумме 36,0 млн. рублей, в том числе: ОАО «Ульяновский сахарный завод» - 5,0 млн. рублей; ООО «Симбирские Стройматериалы» - 5,6 млн. рублей. Проведено 11 заседаний штаба по увеличению налогового потенциала, на которых заслушаны отчёты всех 24 муниципальных образований о проводимой работе в данном направлении. Кроме того, организовано и проведено 24 выездных совещания в муниципальных образованиях области, в том числе с участием сотрудников Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, налоговых органов, Департамента государственного имущества и земельных отношений области.

Организована работа по погашению недоимки по налогам в консолидированный бюджет Ульяновской области.

Обеспечено чёткое взаимодействие с федеральными структурами, оперативно решаются проблемные вопросы, в том числе по просьбе муниципальных образований.

Например, по просьбе администрации Старомайнского района 11 апреля т.г. проведено рабочее совещание по вопросу обеспечения зачисления налога на доходы физических лиц по месту осуществления деятельности подразделений УМВД России по Ульяновской области в муниципальных образованиях с участием представителей УМВД России по Ульяновской области, УФНС России по Ульяновской области, а также муниципальных образований. В ходе совещания достигнута договорённость с Управлением МВД России по Ульяновской области в целях соблюдения налогового законодательства перечислять с 1 мая т.г. НДФЛ за работников отелов полиции муниципальных образований по месту осуществления ими своей деятельности с учётом возврата необоснованно перечисленного НДФЛ за 2011 год и январь – апрель 2012 года. Кроме того, будет полностью осуществлена постановка на учёт отделов полиции как обособленных подразделений межрайонных отделов полиции.

Осуществляется ежемесячный контроль своевременности уплаты налогов органами государственной власти региона, их подведомственной сетью и бюджетными организациями.

Повышение эффективности бюджетных расходов

В соответствии с ключевыми задачами Правительства Российской Федерации, обозначенных в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, мною была проведена большая организационная работа по созданию региональной Программы повышения эффективности бюджетных расходов. В реализации мероприятий Программы Ульяновской области задействованы все исполнительные органы государственной власти региона, а функции координации и контроля закреплены за Министерством финансов Ульяновской области.

Хотя региональная Программа повышения эффективности расходов охватывает широкий спектр вопросов (внедрение программно-целевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, развитие финансового контроля, совершенствование межбюджетных отношений), однако наиболее актуальным вопросом для населения является «Повышение эффективности предоставления государственных услуг (выполнения работ)», в рамках которого проводятся мероприятия по реализации на территории области Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Правовые механизмы, созданные законом № 83-ФЗ, направлены на повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг.

В соответствии с планом мероприятий по реализации на территории Ульяновской области федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ, мною была проведена огромная подготовительная работа, в результате которой разработана и утверждена вся необходимая нормативно-правовая база, включающая 14 нормативных правовых актов, в том числе: 1 Закон Ульяновской области, 4 Постановления Правительства Ульяновской области и 9 Приказов Министерства финансов Ульяновской области.

Кроме того, из 338 государственных учреждений в 2011 году 38 областных бюджетных учреждений в качестве «пилотных» перешли со сметного финансирования на выполнение государственных заданий по оказанию государственных услуг. При этом финансирование деятельности остальных бюджетных учреждений Ульяновской области осуществлялось на основании бюджетной сметы. Это позволило на практике проработать новый механизм финансирования бюджетных учреждений и обеспечить с 1 января 2012 года полномасштабный переход на функционирование учреждений в новых условиях.

В Ульяновской области государственное задание существует не первый год. Но на первом этапе многие органы власти не придавали особого значения вопросу его формирования. Все изменило принятие Закона № 83-ФЗ, в силу которого государственное задание стало основным документом, регулирующим взаимоотношения учредителя и государственного учреждения. В рамках этих взаимоотношений определяются и финансовые обязательства со стороны учредителя, и требования к учреждению по исполнению государственных услуг (работ).

Для граждан важен не только результат получения услуги, но и ее качество. Поэтому в процессе формирования государственных заданий всеми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, имеющими подведомственные государственные учреждения, была проведена работа по формированию количественных и качественных показателей государственных услуг (работ), которые были утверждены.

Из 1625 государственных и муниципальных учреждений Ульяновской области, которые финансировались по смете, 49% переведено на финансирование по госзаданию, и в настоящее время прорабатывается механизм ответственности руководителей учреждений за ненадлежащее качество предоставления госуслуг.

Следующим важным направлением Программы является «Внедрение программно-целевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов областного бюджета». Доля расходов областного бюджета Ульяновской области, формируемых в рамках программ, в общем объёме расходов областного бюджета Ульяновской области (за исключением субвенций из федерального бюджета) в 2011 году выросла и составила 76,4 %, что на 13,9% выше уровня 2010 года (67,1 %). Проводится плановая работа по доведению к 2014 году совокупного объема расходов областного бюджета до 100% через программы.

По направлению «Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения» всеми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, имеющими подведомственные учреждения, утверждены и реализуются отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов на 2011-2013 годы. По итогам реализации отраслевых планов в 2011 году удалось достичь не только экономии бюджетных средств на сумму 261,1 млн. рублей, но и значительно улучшить качественные показатели организации бюджетного процесса, таких как оптимизация расходных обязательств, качество бюджетного планирования, равномерность бюджетных расходов.

Финансовый контроль

Несколько лет назад Правительством Ульяновской области было принято стратегическое решение по формированию целостной системы внутреннего и внешнего финансового контроля в Ульяновской области – как государственного, так и муниципального.

Был взят курс на «перезагрузку» системы финансового контроля в регионе – начиная с формирования кадров и заканчивая методологией финансового контроля.

Ещё несколько лет назад система контрольно-ревизионной деятельности в Ульяновской области носила разрозненный характер, не было единых подходов к осуществлению контрольной деятельности и квалификации финансово-бюджетных правонарушений, в отдельных органах власти было недостаточно – а порой не было вообще – финансовых ревизоров, вследствие чего огромный объём бюджетных средств и казённого имущества не был охвачен контрольными мероприятиями, что провоцировало большое количество нарушений, связанных с их использованием.

Начиная с 2008 года, координацию всей работы по обеспечению контрольно-ревизионной деятельности в Ульяновской области осуществляет Межведомственный совет при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля.

В 2011 году Министерством финансов России нам была присуждена первая степень качества управления региональными финансами, что является высшим баллом оценки финансовой системы.

Я имею честь, вместе с руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области Анатолием Павловичем Мочаловым, быть сопредседателем президиума данного совета.

За последние несколько лет под руководством совета нами была проведена огромная работа по укреплению системы финансового контроля в Ульяновской области. Были усилены ревизионные службы органов государственной власти Ульяновской области и в муниципалитетах, налажена серьёзная методологическая работа, осуществляемая Министерством финансов Ульяновской области и Счётной палатой Ульяновской области, организовано тесное взаимодействие с правоохранительными органами, в первую очередь с прокуратурой, в разы был увеличен охват контрольными мероприятиями бюджетных средств и казённого имущества.

В 2011 году органами финансового контроля было проведено всего 654 контрольных мероприятия.

При этом было проверено средств бюджетов на сумму 13,1 млрд. руб., выявлено нарушений на сумму 808,8 млн. руб., что составляет 6,2 % от проверенных средств, устранено нарушений на сумму 438,9 млн. руб., что составляет 54,2 % от суммы нарушений.

По итогам ревизионных мероприятий органов внутреннего финансового контроля в 2011 году было наложено 208 дисциплинарных взысканий, 9 руководителей были освобождены от занимаемых должностей. В общей сложности было применено 217 мер реагирования. В рамках взаимодействия с правоохранительными органами в Прокуратуру Ульяновской области были направлены материалы 30 проверок.

Наблюдается прирост количества выявленных нарушений, по сравнению с 2010 годом (+ 6,2 %), в основном за счёт увеличения доли неэффективного расходования бюджетных средств. Имеется значительное, в сравнении с ростом количества выявленных нарушений, увеличение (почти на
  1   2   3   4

Похожие:

Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области iconА. В. Озернова перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам региональной кадровой политики и наградной работы, законопроектной деятельности, контрольной и аналитической работы, рассмотрения
Правительства области, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства мои должностные обязанности закреплены в...
Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области iconПостановление Правительства Ульяновской области от 28. 02. 2011 №78-п «О предоставлении социальных услуг населению в Ульяновской области»
В соответствии с Законом Ульяновской области от 04. 10. 2005 №098-зо «О социальном обслуживании населения в Ульяновской области»...
Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области iconПрограмма управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 29.
Правительства Ульяновской области к Закону Ульяновской области от 01. 06. 2011 №95-зо о внесении изменений в Закон Ульяновской области...
Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области iconЗаместитель Председателя Правительства Ульяновской области Министр информационных технологий Ульяновской области
Министерстве информационных технологий Ульяновской области государственных учреждениях, подведомственных Министерству информационных...
Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области icon«Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах»
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области...
Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области iconПлан работы министерства образования Ульяновской области на декабрь 2009 года
Правительства Ульяновской области, исполнительного органа государственной власти Ульяновской области
Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области iconПостановление от 14 сентября 2007 г. N 321 о социальном обслуживании населения в ульяновской области (в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 11. 03. 2009 n 87-П)
В соответствии с Законом Ульяновской области от 04. 10. 2005 n 098-зо "О социальном обслуживании населения в Ульяновской области"...
Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области iconСписо к участников церемонии награждения сотрудников отрасли связи и информационных технологий Ульяновской области в связи с празднованием Дня России Дата проведения: 09. 06. 2012 г., 09. 00 – 10. 00 Место проведения: Дом Правительства Ульяновской области, фойе 2 этажа
Опенышева Светлана Владимировна Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Министр информационных технологий Ульяновской...
Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области iconИтоги заседания правительства ульяновской области
Членам Правительства, кураторам от Правительства муниципальных образований Ульяновской области в ежедневном режиме представлять в...
Материалы к докладу Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т. А. Дейкун перед Общественной палатой Ульяновской области по курируемым вопросам областного и консолидированного бюджетов, развития предпринимательства, государственной собственности Ульяновской области iconПлан основных социально значимых мероприятий Правительства Ульяновской области
Визит делегации Ульяновской области в Бельгию. Презентация Ульяновской области на новогоднем приеме ccblr
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница